Фотоотчет Замена ремней ГРМ и ТНВД Ауди А6 4B двигатель AKE подходит для Audi A4 8E, Audi A8 4D

ОТЧЕТ О ЗАМЕНЕ РЕМНЕЙ ПРИВОДА ГРМ и ТНВД
Audi A6 2.5 TDI V6 2001г. (двиг. AKE), АКПП.

После покупки автомобиля прошло 58 тыс.км.
Пришло время плановой замены ремней привода ГРМ, ТНВД.

Основная последовательность работ подходит для двигателей

AFB; AKN; AKE; AYM; BAU; BCZ; BDG; BDH; BFC

Эти двигатели устанавливались на автомобили :

AUDI A4, A6, A8, Allroad 1997-2006,
VW Passat 2001-2005,
SKODA Superb 2002-2008

Периодичность замены ремней привода ГРМ и ТНВД :
- 120 000 км ( для оригинальных деталей VW )
- 60 000 км для ремней привода ГРМ и ТНВД ( Gates, Contitech, Dayco ) и роликов ( Ina, Ruville ), а также помпа (Hepu, Ruville, SKF).

Отличительной чертой всех автомобилей и двигателей разных годов выпуска является последовательность работ с кузовными
деталями ( оперением ) на начальной стадии разборки.

Специальные приспособления :

- Фиксатор -T40011
- Опора -3036
- Насадка 22 -3078
- Фиксирующий болт -3242
- Фиксатор дизельного ТНВД -3359
- Фиксатор распредвалов -3458
- Двухзахватный съемник -T40001
- Динамометрические ключи, диапазона 0-50 Нм ( двухсторонний) и 50-150 Нм.


163339_01.jpg


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ :
Двигатель должен быть холодным, только после этого можно приступать к работе.

ОСНОВНАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ .

В этой теме хочу поменять общепринятое изложение информации. Тема является сложной для понимания и проведения работ под капотом.
Поэтому вначале будет размещена схема общего вида разобранного двигателя с цифровыми указателями узлов и агрегатов.
В тексте я буду ссылаться на эти номера при описании наших действий.


163339_02.jpg


ЧАСТЬ 1 -- РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ И СНЯТИЕ РЕМНЕЙ ТНВД И ГРМ :

Снимите:

-Верхнюю защиту двигателя и воздуховод воздушного фильтра


163339_03.jpg



163339_04.jpg


- Нижнюю защиту двигателя
- Болты крепления переднего бампера спереди и болты (2) передней панели, которые находятся внутри переднего крыла
- Воздуховоды интеркуллера от радиатора интеркуллера
- Крепление передней подушки двигателя от трубы интеркуллера


1.Отверните болты (27) передней панели, снимите болты крепления радиатора кондиционера и отведите его в сторону, не отсоединяя магистралей.
2. Отверните болты крепления маслянных магистралей АКПП от радиатора, отведите их в сторону грудины кузова.
3. Отсоединить патрубки и датчики системы охлаждения, слить тосол (емкость)
4. Отключить фишки и электроразъемы от фар, датчика закрытия капота. Снять трос капота с его замка .
5. Отверните болты (1) передней панели и снимите радиатор в сборе с фарами с автомобиля.


163339_05.jpg



163339_06.jpg



163339_07.jpg



163339_08.jpg


Мы сознательно не ставим радиатор в положение сервисного обслуживания.
Предстоящие работы по двигателю не позволят качественно выполнить задачу, да и стоять несколько часов в полусогнутом положении не очень приятно.
Именно поэтому мы потратили лишние 15 минут на слив тосола и снятие блока радиаторов вместе с рамкой в сборе с фарами.
Теперь мы обеспечили свободный доступ к моторному отсеку и можно спокойно продолжать работу.


Снимите с правой стороны двигателя :

7.Снять воздухозаборный канал, ведущий к воздушному фильтру.


163339_09.jpg


8.Отсоединить разъем расходомера. Снять крышку воздушного фильтра.


163339_10.jpg


9.Снять воздуховод между турбонагнетателем и интеркулером


163339_11.jpg



163339_12.jpg



163339_13.jpg


10.Снять топливный фильтр не разъединяя шлангов и блок крепления датчиков и отвести их в сторону. Освободить доступ к заглушке распредвала правой ГБЦ.


163339_14.jpg



163339_15.jpg


11.Снять заглушку в задней части правого распределительного вала (6). Заглушка при снятии разрушается, не повредите уплотняющий край посадки ( стрелка ).


163339_16.jpg


ПОДСКАЗКА :
Пробить заглушку острым Г-образным инструментом в центре ее диаметра, снять с головки путем расшатывания в разные стороны.
При отсутствии новой заглушки, можно выровнять смятое отверстие старой заглушки, обезжирить, нанести хороший герметик с двух сторон и дать ему высохнуть в течении часа.
Таким образом старую заглушку можно использовать повторно, если нет повреждения на окружности заглушки.

Снимите с левой стороны двигателя :

12. Расширительный бачок, его верхний и нижний патрубок ( 2 ) и фишку датчика уровня тосола.


163339_17.jpg



163339_18.jpg


13. Вакуумный насос.


163339_19.jpg



163339_20.jpg


13.Установите поршень третьего цилиндра в ВМТ. Для этого.....

14.Проверьте совмещение метки "ОТ" на распределительном валу с центром отверстия маслозаливной горловины (4).


163339_21.jpg



163339_22.jpg


15.Удалите заглушку в блоке цилиндров ( находится с левой стороны двигателя ). Установите фиксатор коленчатого вала (5).


163339_23.jpg



163339_24.jpg



163339_25.jpg


Примечание: проверьте совмещение отверстия "ВМТ" на щеке коленчатого вала с отверстием заглушки.

СНЯТИЕ РЕМНЯ ТНВД


163339_26.jpg


1.Снимите:

- Вентилятор и вязкостную муфту.


163339_27.jpg



163339_28.jpg



163339_29.jpg



163339_30.jpg


- Верхние крышки ремня привода ГРМ.


163339_31.jpg



163339_32.jpg



163339_33.jpg


- Крышку ремня привода навесных агрегатов.


163339_34.jpg



163339_35.jpg


- Ремень ручейковый привода кондиционера


163339_36.jpg



163339_37.jpg



163339_38.jpg



163339_39.jpg


- Ремень ручейковый привода навесных агрегатов.


163339_40.jpg



163339_41.jpg



163339_42.jpg



163339_43.jpg


Примечание: если предполагается повторная установка ремней, то пометьте направление их вращения.

2.Снимите - болты (8) демпфера привода ТНВД и демпфер (9) привода ТНВД.

Внимание: не ослабляйте центральную гайку ступицы демпфера (10)


163339_44.jpg



163339_45.jpg



163339_46.jpg


3.Заведите в зубчатый шкив привода ТНВД фиксатор (11) №3359.


163339_47.jpg


4.Используя ключ №3078, ослабьте гайку (12) натяжителя ремня ТНВД. Шестигранником отведите натяжитепь от ремня по стрелке (13) – по часовой стрелке.


163339_48.jpg



163339_49.jpg



163339_50.jpg



163339_51.jpg


6. Слегка затяните гайку натяжителя (12).


163339_52.jpg


СНЯТИЕ РЕМНЯ ГРМ

Снимите ремень привода ТНВД, как описано выше..........

1.Снимите болты (16) левого зубчатого шкива распределительного вала. Внешний зубчатый шкив (17) привода ТНВД вместе в ремнем ТНВД.


163339_53.jpg



163339_54.jpg



163339_55.jpg


2. Пристально обследуйте состояние втулки натяжного устройства ручейкового ремня. Втулка должна свободно вращаться в корпусе, не люфтить, все резиновые и тефлоновые уплотнения не должны быть повреждены.
При износе втулки ролик начинает резать крышку - плиту крепления навесных агрегатов ручейковых ремней и вентилятора.


163339_56.jpg



163339_57.jpg


3. Снимите:

-Болты (14) шкива коленчатого вала. Шкив коленчатого вала. Центральный болт (15) коленвала не отворачивайте


163339_58.jpg



163339_59.jpg


- Шкивы вентилятора и гидроусилителя


163339_60.jpg


-Нижнюю крышку ремня привода ГРМ.


163339_61.jpg


-Крышку –плиту крепления навесных агрегатов ручейковых ремней и вентилятора.


163339_62.jpg



163339_63.jpg



163339_64.jpg



163339_65.jpg


4. Удерживая распределительный вал ключом №3036 (19), ослабьте болты (18) зубчатых шкивов обоих валов.


163339_66.jpg



163339_67.jpg



163339_68.jpg


5. Шестигранником 8мм (20) поверните ролик натяжителя по часовой стрелке до совмещения отверстий в штоке и корпусе натяжителя.
Не прилагать больших усилий во избежании повреждения натяжителя. Поворачивать ролик медленно, без спешки.
Зафиксируйте шток пальцем (21) диаметром 2 мм.


163339_69.jpg



163339_70.jpg



163339_71.jpg



163339_72.jpg



163339_73.jpg



163339_74.jpg


6.Снимите:

- Натяжной и промежуточный ролики ГРМ


163339_75.jpg


- Ремень привода ГРМ.


163339_76.jpg



163339_77.jpg


Примечание: если предполагается повторная установка ремня, то пометьте направление вращения ремня мелом.

7. Хочу подчеркнуть, что особое внимание после снятия ремней ГРМ и ТНВД нужно уделить состоянию водяного насоса ( помпы ), термостата и корпусу натяжного ролика ремня генератора. Это связано с тем, что все эти детали расположены под ремнями.
В нашем случае вал водяного насоса имеет средний люфт и уже сейчас понятно, что следующий срок она не «выходит».

8.Снимите :

– Водяной насос (помпу)


163339_78.jpg



163339_79.jpg



163339_80.jpg



163339_81.jpg



163339_82.jpg



163339_83.jpg


- Корпус термостата и термостат


163339_84.jpg



163339_85.jpg



163339_86.jpg



163339_87.jpg


Все агрегаты двигателя сняты, приступаем к чистке плоскостей, мойке деталей и подготовке их к установке.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…………
:hat: :) :hat:

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена ремней привода ГРМ и ТНВД для VW Passat (3B), Skoda Superb (3U), Audi A6 (4B), Audi A4 (8E), Audi A8 (4D) (rus.)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
GEMO написал(а):
Огромный респект. Полезнейшая и лучшая на мой вгляд статья по замене ремней на этом моторе.  :good:  :drinks:. Размеры приспособ очень интересны. С нетерпением жду.

Добрался до размеров всех приспособлений.

Выкладываю чертежи :

1. Фиксатор коленвала.
Стержень диаметром 10 мм во время токарных работ нужно прослабить на -0.10 мм. или отверстие в приспособе увеличить +0.10мм.









2. Фиксатор ТНВД





3. Фиксаторы распредвалов.
Большего размера используем при замене ГРМ на автомобиле.
Меньшего размера - при снятых головках, во время их ремонта





:hat: :)
 
Огромнешее СПАСИБО,побольше бы таких отзывчивых друзей. одно не радует гемароя полно чтоб поменять какую то сраную втулочку :wall: :wall: :wall: :wall: :wall: если все удачно получится отпишусь
 
да да втулки я купил, жду кода придут, :(, долбаные фашисты придумали же пол маши разобрать чтоб чето поменять,это они отомстили за нашу победу в 45 :mad: мнеб потом хоть к новому году её собрать, :drinks:
 
я ВД-40 2 дня заливал ни помагло ,щя вот настроюсть :drinks: и и....за родину за Сталина!!! теперь бы ещё головки найти 2 сломал, :(
 
Профессор-Rabbit написал(а):
да да втулки я купил, жду кода придут, :(, долбаные фашисты придумали же пол маши разобрать чтоб чето поменять,это они отомстили за нашу победу в 45 :mad: мнеб потом хоть к новому году её собрать, :drinks:

НЕ ГОНИ ВОЛНУ НА ФАШИСТКИЙ ТРАКТОР!!! он отлично разбирается за 15 мин.

В некоторых не фашистких тракторах даже если пол машины разобрать, все равно трудно работать!


Или как В Киа Карнивал Дизель, для замены ГРМ снять двигатель
 
да верю что легко ,но нахрена столько много разбирть ,на япошках легче.и не так легко раз не откручивается зараза зта, ну да ладно, завтра с корифаном тойдём немку теранить :drinks:
 
:yahoo: ну все кароче как было сказано пришлось откручивать всю херню компрессор ГУР,и их кроштейны,щя наноч замачил болт в ВД-40, а вот кто придумал сделать болт крепления кроштейна кондишина с внутреней стороны --в голову гвозьть вбить:angry2: ! я пол часа маялся :wacko: его выкручивать ,хорошо головка с карданом была :wacko: если надо фотки всей етой хрени сделаю пока не собрал так что чё кричите неделью ещё будет стоять пока запчасти придут, я вот думаю мож переделать этот весь механизм по русски ,я имею виду втулки кроштейна натяжителя, у меня аж начило сьедать основание посадочного места втулок. походу хрен кто когда там чтото делал ,поленилиссь наверно,тОшники.а хозяива невкурсе были всего.,теперь бы собрать всё это дело назад :dance2: всем пока.


seric огромнещее благорарность за то что откликнулся и за совет, ,

мне тут умники гараж ные че только не советовали ,я им идиогты это не жигули тут мозг нужен и советы бывалых, кароче всем досталось :vava: кто умтичал!!
 
Профессор-Rabbit написал(а):
seric огромнещее благорарность за то что откликнулся и за совет, ,мне тут умники гаражные че только не советовали ,я им идиогты это не жигули тут мозг нужен и  советы бывалых, кароче  всем досталось :vava: кто умтичал!!

Кнопочка "Спасибо" традиционно справа внизу каждого сообщения. :LOL:
 
НУ ето то да! в личку благадарность тож полезно, я админ чата :clapping: привык если чето не понятно 1 на 1 сразу пробулемы решать,кстате чат тоже вещь клёвая не хуже форума,всем пока :drinks:
 
Профессор-Rabbit написал(а):
я вот думаю мож переделать этот весь механизм по русски ,я имею виду втулки кроштейна натяжителя, у меня аж начило сьедать основание посадочного места втулок.

Переделывать по- русски не советую, там все продумано по немецки хорошо. Надо только вовремя контролировать состояние всех деталей при замене ГРМ.

Новые втулки металлические саморазжимные и не есть дефицитом. Главное, чтобы ответную часть самого корпуса не "сожрало", иначе придется трапецию искать на разборке.

:hat: :)
 
Сенк ,да я тож согласен, вот жду когда всё придет чтоб поменять ,немного подьело основание но не кретично :) вовремя разобрал.
 
Добрый день, у меня вот такой вопрос, у меня ауди а6 2.5тди, BDH. Надо мне притирать клапана, т.к. авто очень плохо заводиться как на холодную так и на горячую. На сервесе мне померили плотность двигателя и сказали, что надо притирать клапана. Подскажите пожалуйста при снятии головок блока цилиндров, обязательно клинть их Фиксаторами распредвалов? И как правильно это делается, на одной головке или на двух? А после снятия головки, фиксатор надо снимать (ведь надо снимать распредвалы)? а после ремонта обратно ставить для установки головки на место? Заранее спасибо.
 
Клинишь все !
Коленвал, и обе головы, насос, ролики

Снимаешь ремни, Головы,

Разбираешь головы, если это нужно.

у тебя есть 2 стопора, их достаточно чтобы собрать 1 голову, потом клинишь 2 головы сразу и сборка в обратном порядке!

Заодно меняешь распредвалы!Возможно они тоже изношены!

Проверяли на АКЕ как только пошла выработка, совсем небольшая, 40000км, и начинают вылетать рокера.

Видимо на РВ поверхность обработана, далее он достаточно мягкий, т.к изнашивается моментально!
 
По мануалу написано, что насос надо тоже снимать? Если надо клинить две головы,то получается на обеих есть заглушки? Получается, что при разборке надо заклинить две головы, снять их отремонтировать, потом собрать их и опять заклить распредвалы? Я правильно понял? Извините за глупые вопросы.
 
Там нет двух заглушек, а только одна - на правой головке.
Для того, чтобы заклинить распредвал левой головки .надо снять вакуумный насос.

В принципе на этапе снятия головок эти движения НЕ НУЖНЫ. Просто фиксируешь коленвал приспособой и все разбираешь, снимаешь ГБЦ, ремонтируешь и т.д и т.п.

Все фиксации проводи на этапе сборки.
ГБЦ собирай полностью на столе до установкина машину, устанавливай распредвалы по меткам, прикручивай все детали головок кроме форсунок.

Потом крепи головки на блок, затягивай новыми болтами, подсобери все до того момента, чтобы ремни ГРМ ставить.
Вот на этапе установки ремня и будешь все фиксировать планками и приспособами.

Здесь нельзя ошибиться, поэтому после сборки прокрутить 2-4 раза коленвал и опять стопорить все планками.
Проверять или все легко вставляется во всех четырех точках меток. если легкости установки приспособ нет, корректируй валы там, где нужно.

Удачного ремонта.

Кстати, на дв. BDH распредвалы уже трубчатые с кольцами, а это значит, что они почти ВЕЧНЫЕ.
Износу почти не подвержены, если масло менять вовремя.


:hat: :)

Вопросы будут... Пиши.
 
Заменил ремни на своем авто audi a6 2.5 tdi двигатель bfc. Не могу завести. Все сдалал в точ как описано у автора. Что могло произойти? где искать причину?
 
seric написал(а):
Кстати, на дв. BDH распредвалы уже трубчатые с кольцами, а это значит, что они почти ВЕЧНЫЕ.
Износу почти не подвержены, если масло менять вовремя.


:hat: :)

Вопросы будут... Пиши.

прямо уж вечные изнашиваются отлично, сервисные книжки аудей после 2002 года открыть, масло меняют через 30000км, а выдерживает ли само масло такой пробег?
 
seric написал(а):
Там нет двух заглушек, а только одна - на правой головке.
Для того, чтобы заклинить распредвал левой головки .надо снять вакуумный насос.

В принципе на этапе снятия головок эти движения НЕ НУЖНЫ. Просто фиксируешь коленвал приспособой и все разбираешь, снимаешь ГБЦ, ремонтируешь и т.д и т.п.

Все фиксации проводи на этапе сборки.
ГБЦ собирай полностью на столе до установкина машину, устанавливай распредвалы по меткам, прикручивай все детали головок кроме форсунок.

Потом крепи головки на блок, затягивай новыми болтами, подсобери все до того момента, чтобы ремни ГРМ ставить.
Вот на этапе установки ремня и будешь все фиксировать планками и приспособами.

Здесь нельзя ошибиться, поэтому после сборки прокрутить 2-4 раза коленвал и опять стопорить все планками.
Проверять или все легко вставляется во всех четырех точках меток. если легкости установки приспособ нет, корректируй валы там, где нужно.

Удачного ремонта.

Кстати, на дв. BDH распредвалы уже трубчатые с кольцами, а это значит, что они почти ВЕЧНЫЕ.
Износу почти не подвержены, если масло менять вовремя.


:hat: :)

Вопросы будут... Пиши.

Все пока ясно, буду пробовать. Вопросик такой при сборке обязательно ставить новые болты на ГБЦ? Спасибо.
 
AlexTDI написал(а):
прямо уж вечные изнашиваются отлично...

AlexTDI

Когда то говорили :
" С дури можно и железнодорожный ключ на 82 сломать" :LOL:

meleg

Есть тема в базе по замене электронной форсунки.
https://vwts.ru/forum/index.php?s...162657&st=0

Там в конце темы описывал методу прокачивания ТНВД. У тебя наверняка завоздушена топливная система, поэтому и не можешь завести.
Если форсунки отпадают и их не трогал, тогда ищи ошибки в своих действиях при замене ГРМ.


o311k

Болты обязательно НОВЫЕ ставить, без вариантов.

:hat: ;)
 
seric написал(а):
meleg

Есть тема в базе по замене электронной форсунки.
https://vwts.ru/forum/index.php?s...162657&st=0

Там в конце темы описывал методу прокачивания ТНВД. У тебя наверняка завоздушена топливная система, поэтому и не можешь завести.
Если форсунки отпадают и их не трогал, тогда ищи ошибки в своих действиях при замене ГРМ.

Спасибо, прочел завтра попробую развоздушить как описано по ссылке.
 
Назад
Сверху Снизу