Фотоотчет Замена ремней ГРМ и ТНВД Ауди А6 4B двигатель AKE подходит для Audi A4 8E, Audi A8 4D

ОТЧЕТ О ЗАМЕНЕ РЕМНЕЙ ПРИВОДА ГРМ и ТНВД
Audi A6 2.5 TDI V6 2001г. (двиг. AKE), АКПП.

После покупки автомобиля прошло 58 тыс.км.
Пришло время плановой замены ремней привода ГРМ, ТНВД.

Основная последовательность работ подходит для двигателей

AFB; AKN; AKE; AYM; BAU; BCZ; BDG; BDH; BFC

Эти двигатели устанавливались на автомобили :

AUDI A4, A6, A8, Allroad 1997-2006,
VW Passat 2001-2005,
SKODA Superb 2002-2008

Периодичность замены ремней привода ГРМ и ТНВД :
- 120 000 км ( для оригинальных деталей VW )
- 60 000 км для ремней привода ГРМ и ТНВД ( Gates, Contitech, Dayco ) и роликов ( Ina, Ruville ), а также помпа (Hepu, Ruville, SKF).

Отличительной чертой всех автомобилей и двигателей разных годов выпуска является последовательность работ с кузовными
деталями ( оперением ) на начальной стадии разборки.

Специальные приспособления :

- Фиксатор -T40011
- Опора -3036
- Насадка 22 -3078
- Фиксирующий болт -3242
- Фиксатор дизельного ТНВД -3359
- Фиксатор распредвалов -3458
- Двухзахватный съемник -T40001
- Динамометрические ключи, диапазона 0-50 Нм ( двухсторонний) и 50-150 Нм.


163339_01.jpg


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ :
Двигатель должен быть холодным, только после этого можно приступать к работе.

ОСНОВНАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ .

В этой теме хочу поменять общепринятое изложение информации. Тема является сложной для понимания и проведения работ под капотом.
Поэтому вначале будет размещена схема общего вида разобранного двигателя с цифровыми указателями узлов и агрегатов.
В тексте я буду ссылаться на эти номера при описании наших действий.


163339_02.jpg


ЧАСТЬ 1 -- РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ И СНЯТИЕ РЕМНЕЙ ТНВД И ГРМ :

Снимите:

-Верхнюю защиту двигателя и воздуховод воздушного фильтра


163339_03.jpg



163339_04.jpg


- Нижнюю защиту двигателя
- Болты крепления переднего бампера спереди и болты (2) передней панели, которые находятся внутри переднего крыла
- Воздуховоды интеркуллера от радиатора интеркуллера
- Крепление передней подушки двигателя от трубы интеркуллера


1.Отверните болты (27) передней панели, снимите болты крепления радиатора кондиционера и отведите его в сторону, не отсоединяя магистралей.
2. Отверните болты крепления маслянных магистралей АКПП от радиатора, отведите их в сторону грудины кузова.
3. Отсоединить патрубки и датчики системы охлаждения, слить тосол (емкость)
4. Отключить фишки и электроразъемы от фар, датчика закрытия капота. Снять трос капота с его замка .
5. Отверните болты (1) передней панели и снимите радиатор в сборе с фарами с автомобиля.


163339_05.jpg



163339_06.jpg



163339_07.jpg



163339_08.jpg


Мы сознательно не ставим радиатор в положение сервисного обслуживания.
Предстоящие работы по двигателю не позволят качественно выполнить задачу, да и стоять несколько часов в полусогнутом положении не очень приятно.
Именно поэтому мы потратили лишние 15 минут на слив тосола и снятие блока радиаторов вместе с рамкой в сборе с фарами.
Теперь мы обеспечили свободный доступ к моторному отсеку и можно спокойно продолжать работу.


Снимите с правой стороны двигателя :

7.Снять воздухозаборный канал, ведущий к воздушному фильтру.


163339_09.jpg


8.Отсоединить разъем расходомера. Снять крышку воздушного фильтра.


163339_10.jpg


9.Снять воздуховод между турбонагнетателем и интеркулером


163339_11.jpg



163339_12.jpg



163339_13.jpg


10.Снять топливный фильтр не разъединяя шлангов и блок крепления датчиков и отвести их в сторону. Освободить доступ к заглушке распредвала правой ГБЦ.


163339_14.jpg



163339_15.jpg


11.Снять заглушку в задней части правого распределительного вала (6). Заглушка при снятии разрушается, не повредите уплотняющий край посадки ( стрелка ).


163339_16.jpg


ПОДСКАЗКА :
Пробить заглушку острым Г-образным инструментом в центре ее диаметра, снять с головки путем расшатывания в разные стороны.
При отсутствии новой заглушки, можно выровнять смятое отверстие старой заглушки, обезжирить, нанести хороший герметик с двух сторон и дать ему высохнуть в течении часа.
Таким образом старую заглушку можно использовать повторно, если нет повреждения на окружности заглушки.

Снимите с левой стороны двигателя :

12. Расширительный бачок, его верхний и нижний патрубок ( 2 ) и фишку датчика уровня тосола.


163339_17.jpg



163339_18.jpg


13. Вакуумный насос.


163339_19.jpg



163339_20.jpg


13.Установите поршень третьего цилиндра в ВМТ. Для этого.....

14.Проверьте совмещение метки "ОТ" на распределительном валу с центром отверстия маслозаливной горловины (4).


163339_21.jpg



163339_22.jpg


15.Удалите заглушку в блоке цилиндров ( находится с левой стороны двигателя ). Установите фиксатор коленчатого вала (5).


163339_23.jpg



163339_24.jpg



163339_25.jpg


Примечание: проверьте совмещение отверстия "ВМТ" на щеке коленчатого вала с отверстием заглушки.

СНЯТИЕ РЕМНЯ ТНВД


163339_26.jpg


1.Снимите:

- Вентилятор и вязкостную муфту.


163339_27.jpg



163339_28.jpg



163339_29.jpg



163339_30.jpg


- Верхние крышки ремня привода ГРМ.


163339_31.jpg



163339_32.jpg



163339_33.jpg


- Крышку ремня привода навесных агрегатов.


163339_34.jpg



163339_35.jpg


- Ремень ручейковый привода кондиционера


163339_36.jpg



163339_37.jpg



163339_38.jpg



163339_39.jpg


- Ремень ручейковый привода навесных агрегатов.


163339_40.jpg



163339_41.jpg



163339_42.jpg



163339_43.jpg


Примечание: если предполагается повторная установка ремней, то пометьте направление их вращения.

2.Снимите - болты (8) демпфера привода ТНВД и демпфер (9) привода ТНВД.

Внимание: не ослабляйте центральную гайку ступицы демпфера (10)


163339_44.jpg



163339_45.jpg



163339_46.jpg


3.Заведите в зубчатый шкив привода ТНВД фиксатор (11) №3359.


163339_47.jpg


4.Используя ключ №3078, ослабьте гайку (12) натяжителя ремня ТНВД. Шестигранником отведите натяжитепь от ремня по стрелке (13) – по часовой стрелке.


163339_48.jpg



163339_49.jpg



163339_50.jpg



163339_51.jpg


6. Слегка затяните гайку натяжителя (12).


163339_52.jpg


СНЯТИЕ РЕМНЯ ГРМ

Снимите ремень привода ТНВД, как описано выше..........

1.Снимите болты (16) левого зубчатого шкива распределительного вала. Внешний зубчатый шкив (17) привода ТНВД вместе в ремнем ТНВД.


163339_53.jpg



163339_54.jpg



163339_55.jpg


2. Пристально обследуйте состояние втулки натяжного устройства ручейкового ремня. Втулка должна свободно вращаться в корпусе, не люфтить, все резиновые и тефлоновые уплотнения не должны быть повреждены.
При износе втулки ролик начинает резать крышку - плиту крепления навесных агрегатов ручейковых ремней и вентилятора.


163339_56.jpg



163339_57.jpg


3. Снимите:

-Болты (14) шкива коленчатого вала. Шкив коленчатого вала. Центральный болт (15) коленвала не отворачивайте


163339_58.jpg



163339_59.jpg


- Шкивы вентилятора и гидроусилителя


163339_60.jpg


-Нижнюю крышку ремня привода ГРМ.


163339_61.jpg


-Крышку –плиту крепления навесных агрегатов ручейковых ремней и вентилятора.


163339_62.jpg



163339_63.jpg



163339_64.jpg



163339_65.jpg


4. Удерживая распределительный вал ключом №3036 (19), ослабьте болты (18) зубчатых шкивов обоих валов.


163339_66.jpg



163339_67.jpg



163339_68.jpg


5. Шестигранником 8мм (20) поверните ролик натяжителя по часовой стрелке до совмещения отверстий в штоке и корпусе натяжителя.
Не прилагать больших усилий во избежании повреждения натяжителя. Поворачивать ролик медленно, без спешки.
Зафиксируйте шток пальцем (21) диаметром 2 мм.


163339_69.jpg



163339_70.jpg



163339_71.jpg



163339_72.jpg



163339_73.jpg



163339_74.jpg


6.Снимите:

- Натяжной и промежуточный ролики ГРМ


163339_75.jpg


- Ремень привода ГРМ.


163339_76.jpg



163339_77.jpg


Примечание: если предполагается повторная установка ремня, то пометьте направление вращения ремня мелом.

7. Хочу подчеркнуть, что особое внимание после снятия ремней ГРМ и ТНВД нужно уделить состоянию водяного насоса ( помпы ), термостата и корпусу натяжного ролика ремня генератора. Это связано с тем, что все эти детали расположены под ремнями.
В нашем случае вал водяного насоса имеет средний люфт и уже сейчас понятно, что следующий срок она не «выходит».

8.Снимите :

– Водяной насос (помпу)


163339_78.jpg



163339_79.jpg



163339_80.jpg



163339_81.jpg



163339_82.jpg



163339_83.jpg


- Корпус термостата и термостат


163339_84.jpg



163339_85.jpg



163339_86.jpg



163339_87.jpg


Все агрегаты двигателя сняты, приступаем к чистке плоскостей, мойке деталей и подготовке их к установке.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…………
:hat: :) :hat:

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена ремней привода ГРМ и ТНВД для VW Passat (3B), Skoda Superb (3U), Audi A6 (4B), Audi A4 (8E), Audi A8 (4D) (rus.)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
seric написал(а):
meleg

Есть тема в базе по замене электронной форсунки.
https://vwts.ru/forum/index.php?s...162657&st=0

Там в конце темы описывал методу прокачивания ТНВД. У тебя наверняка завоздушена топливная система, поэтому и не можешь завести.
Если форсунки отпадают и их не трогал, тогда ищи ошибки в своих действиях при замене ГРМ.

Там кстати написано, что гайки на форсунках не затягивать когда все соберу, потом уже когда тнвд прокачаю, заводить начну будет брызгать солярка, так и делать?
 
meleg написал(а):
Там кстати написано, что гайки на форсунках не затягивать когда все соберу, потом уже когда тнвд  прокачаю, заводить начну будет брызгать солярка, так и делать?

1. Кнопочка СПАСИБО традиционно справа внизу каждого сообщения. ;)

2. Гайки форсунок надо откручивать только при работе с форсунками.
Если меняешь ГРМ, такие действия не нужны.
 
seric написал(а):
2. Гайки форсунок надо откручивать только при работе с форсунками.
Если меняешь ГРМ, такие действия не нужны.

я снимал клапанные крышки, отсоединял топливопроводы от форсунок, менял ремни, ролики.
 
AlexTDI написал(а):
сервисные книжки аудей после 2002 года открыть, масло меняют через 30000км, а выдерживает ли само масло такой пробег?

Это смотря где машина катается....

Если в Европе, тогда запросто выдерживает, а у нас больше 15 т.км до следующей замены не даю.

Пыль и плохое топливо нещадно убивают ресурс.
Разумеется речь идет о нужном допуске производителя для соответствующего движка

:rtfm:
 
meleg написал(а):
я снимал клапанные крышки, отсоединял топливопроводы от форсунок, менял ремни, ролики.

Тогда развоздушка нужна обязательно, иначе не заведешь.

В баке должно быть не менее 30 л. топлива, иначе можно ТНВД "сжечь"...

АКБ надо зарядить перед очередной попыткой пуска двигателя, даже после развоздушки, бывает, надо покрутить немало...
 
seric написал(а):
Тогда развоздушка нужна обязательно, иначе не заведешь.

В баке должно быть не менее 30 л. топлива, иначе можно ТНВД  "сжечь"...

АКБ надо зарядить перед очередной попыткой пуска двигателя, даже после развоздушки, бывает, надо покрутить немало...

А методы прокачки из Elsa не подходят? Долго покрутить сколько по времени максимум?
 
Можно и по Ельзе действовать, только в реальной жизни это займет времени гораздо больше, чем 1/2 дня.

Прокрутка стартером зависит от качества прокачки вручную ....
 
Здравствуйте. Если есть возможность, напишите пожалуйста отчет о замене колпачков и компенсаторов. Если не затруднит.
 
o_O o_O ????????????????
 
Почему такие смайлики? :pardon:
 
Володя.Ф написал(а):
Здравствуйте. Если есть возможность, напишите пожалуйста отчет о замене колпачков и компенсаторов. Если не затруднит.

а ты отгони машину к seric. он по ремонту твоей машине выложит отчет!!! и будет всем счастье
 
seric написал(а):
Тогда развоздушка нужна обязательно, иначе не заведешь.

В баке должно быть не менее 30 л. топлива, иначе можно ТНВД "сжечь"...

АКБ надо зарядить перед очередной попыткой пуска двигателя, даже после развоздушки, бывает, надо покрутить немало...

я когда топливный насос поменял после этого долго не мог завести, пока в бак ДТ не долил
 
syroman написал(а):
я когда топливный насос поменял после этого долго не мог завести, пока в бак ДТ не долил

До полного доливал? Когда насос заменил как прокачивал тнвд?

У себя сейчас форсунку из 3 цил снял, буду искать где мне починят ее обмотку, или покупать буду новую.

Новую форсунку надо на стенде регулировать? или можно сразу ставить и все должно быть ок???
 
При реставрации обмотки, регулировка форсунки обязательна.

Новую форсунку можно устанавливать сразу.

Шайбу форсунки всегда менять на новую, плоской стороной к распылителю, а выпуклой к головке.

Развоздушивание по ранее описанной схеме( в отчете ) происходит быстро и надежно

:)
 
Здрасте! Очень понравилась тема по замене грм на 2,5 TDI. Вчера заезжал к официалам(г. Краснодар) они готовы за 3800 поменять грм на моем AFB.мастер приемщик молодой парень сказал что мотор редкий, ремкомплект под заказ(18000) и т.д. я так понял с ценой он погорячился.Сколько если не секрет стоит у вас такая операция?
и еще несколько вопросов:
- Какова вероятность сбить угол впрыска если самому менять не имея опыта(именно на этом моторе).Доехать до диагноста можно будет 50-70 км?
- Приспособа для коленвала каким образом клинит коленвал?
- и вообще стоит ли лезть самому? Просто смущают все, включая официалов.мастер так говорил не однозначно -я не удивлюсь если у них приспособ не окажется и машина зависнет на неопределенный срок в их ожидании с германии.
- при замене сальников могут ли возникнуть какие либо технические трудности?
 
По моему эти моторы во многих сервисах уже с закрытыми глазами меняют ГРМ ы, распредвалы и прочую снашивающуюся мутотень, некоторые по 6-7 насосов меняют чтобы добиться нужного результата!!!

Скажем так, имея некий опыт в похожей работе можно ГРМ и самому поменять.

Не имея приспособ по стопорению многие аудисты уже меняют не первый ремень на таких моторах и отлично ездят, машины с пробегами под 500000км отлично работают, и умерено едят горючку!!!


2.5ТДИ ИМХО самый распостраненный мотор на А4 и А6, сервисмены должны их выучить их !!
 
shaban написал(а):
Здрасте! Очень понравилась тема по замене грм на 2,5 TDI. Вчера заезжал к официалам(г. Краснодар) они готовы за 3800 поменять грм на моем AFB.мастер приемщик молодой парень сказал что мотор редкий, ремкомплект под заказ(18000) и т.д. я так понял с ценой он погорячился.Сколько если не секрет стоит у вас такая операция?
и еще несколько вопросов:
- Какова вероятность сбить угол впрыска если самому менять не имея опыта(именно на этом моторе).Доехать до диагноста можно будет 50-70 км?
- Приспособа для коленвала каким образом клинит коленвал?
- и вообще стоит ли лезть самому? Просто смущают все, включая официалов.мастер так говорил не однозначно -я не удивлюсь если у них приспособ не окажется и машина зависнет на неопределенный срок в их ожидании с германии.
- при замене сальников могут ли возникнуть какие либо технические трудности?

Время обслуживания 120000\240000км на таком авто в условиях дилерского центра не более 1 рабочего дня!!!

Причем за это время они успевают сделать
замена всех масел в т.ч. с трансмиссией квадро
замена ГБЦ 2 шт
Замена ремней 4 шт
Фильтры 4 шт
тормозные колодки диски на круг
Замена жидкостей
Проверка кондея
Проверка и возможный ремонт передней подвески

Цена такого обслуживания около 5 000-5500 евро.
 
shaban написал(а):
- Какова вероятность сбить угол впрыска если  самому менять не имея опыта(именно на этом моторе).Доехать до диагноста можно будет 50-70 км?
- Приспособа для коленвала каким образом клинит коленвал?

Вероятность сбитого угла 100%.
Но если все приспособы стоят на своих местах, тогда заведешь без проблем и до диагноста своего доедешь .

Менять ГРМ без приспособ, как тебе тут советовали, считаю бредовой - машина ехать после такой замены НЕ БУДЕТ, хотя может заводиться и передвигаться ....

Стопор КВ входит в прорезь на щеке, попасть туда трудно, можно нащупать пальцем, только осторожно ,чтобы палец не сломал. Работать вдвоем, крутить коленвал очень медленно.

Если возникнут вопросы - пиши... :)

Цены на твоем сервисе за работу нормальные назвали ,правда не известно что считали ....какую работу.
За детали 18000 руб ( 600 $ ) - явно низкая цена. Наверняка не считали помпу ,термостат и навесное по ручейковым ремням.
Детали подбираются к конкретной машине и знать цену ремонта заранее практически невозможно.
 
Как с мыслями, з.ч. и приспособами соберусь обязательно отпишусь.Есть еще мысль что втулка на натяжном на кондиционер развалилась. в пластиковой крышке в том районе полукруглая щель протертая... :unsure:
 
На кондиционер натяжное вечное....

Скорее всего есть износ втулки натяжного устройства ремня генератора.
В отчете эту процедуру не описывал, но времени и сил на реставрацию данной детали уходит очень много.

Втулка продается отдельно, она металлическая в саморазжимной обойме.
Часто есть запредельная выработка в ответной части самой трапеции. Спасает в таком случае только разборка. Но там тоже эта деталь в почете, стоит недешево.
 
Назад
Сверху Снизу