Фотоотчет Замена ремней ГРМ и ТНВД Ауди А6 4B двигатель AKE подходит для Audi A4 8E, Audi A8 4D

ОТЧЕТ О ЗАМЕНЕ РЕМНЕЙ ПРИВОДА ГРМ и ТНВД
Audi A6 2.5 TDI V6 2001г. (двиг. AKE), АКПП.

После покупки автомобиля прошло 58 тыс.км.
Пришло время плановой замены ремней привода ГРМ, ТНВД.

Основная последовательность работ подходит для двигателей

AFB; AKN; AKE; AYM; BAU; BCZ; BDG; BDH; BFC

Эти двигатели устанавливались на автомобили :

AUDI A4, A6, A8, Allroad 1997-2006,
VW Passat 2001-2005,
SKODA Superb 2002-2008

Периодичность замены ремней привода ГРМ и ТНВД :
- 120 000 км ( для оригинальных деталей VW )
- 60 000 км для ремней привода ГРМ и ТНВД ( Gates, Contitech, Dayco ) и роликов ( Ina, Ruville ), а также помпа (Hepu, Ruville, SKF).

Отличительной чертой всех автомобилей и двигателей разных годов выпуска является последовательность работ с кузовными
деталями ( оперением ) на начальной стадии разборки.

Специальные приспособления :

- Фиксатор -T40011
- Опора -3036
- Насадка 22 -3078
- Фиксирующий болт -3242
- Фиксатор дизельного ТНВД -3359
- Фиксатор распредвалов -3458
- Двухзахватный съемник -T40001
- Динамометрические ключи, диапазона 0-50 Нм ( двухсторонний) и 50-150 Нм.


163339_01.jpg


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ :
Двигатель должен быть холодным, только после этого можно приступать к работе.

ОСНОВНАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ .

В этой теме хочу поменять общепринятое изложение информации. Тема является сложной для понимания и проведения работ под капотом.
Поэтому вначале будет размещена схема общего вида разобранного двигателя с цифровыми указателями узлов и агрегатов.
В тексте я буду ссылаться на эти номера при описании наших действий.


163339_02.jpg


ЧАСТЬ 1 -- РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ И СНЯТИЕ РЕМНЕЙ ТНВД И ГРМ :

Снимите:

-Верхнюю защиту двигателя и воздуховод воздушного фильтра


163339_03.jpg



163339_04.jpg


- Нижнюю защиту двигателя
- Болты крепления переднего бампера спереди и болты (2) передней панели, которые находятся внутри переднего крыла
- Воздуховоды интеркуллера от радиатора интеркуллера
- Крепление передней подушки двигателя от трубы интеркуллера


1.Отверните болты (27) передней панели, снимите болты крепления радиатора кондиционера и отведите его в сторону, не отсоединяя магистралей.
2. Отверните болты крепления маслянных магистралей АКПП от радиатора, отведите их в сторону грудины кузова.
3. Отсоединить патрубки и датчики системы охлаждения, слить тосол (емкость)
4. Отключить фишки и электроразъемы от фар, датчика закрытия капота. Снять трос капота с его замка .
5. Отверните болты (1) передней панели и снимите радиатор в сборе с фарами с автомобиля.


163339_05.jpg



163339_06.jpg



163339_07.jpg



163339_08.jpg


Мы сознательно не ставим радиатор в положение сервисного обслуживания.
Предстоящие работы по двигателю не позволят качественно выполнить задачу, да и стоять несколько часов в полусогнутом положении не очень приятно.
Именно поэтому мы потратили лишние 15 минут на слив тосола и снятие блока радиаторов вместе с рамкой в сборе с фарами.
Теперь мы обеспечили свободный доступ к моторному отсеку и можно спокойно продолжать работу.


Снимите с правой стороны двигателя :

7.Снять воздухозаборный канал, ведущий к воздушному фильтру.


163339_09.jpg


8.Отсоединить разъем расходомера. Снять крышку воздушного фильтра.


163339_10.jpg


9.Снять воздуховод между турбонагнетателем и интеркулером


163339_11.jpg



163339_12.jpg



163339_13.jpg


10.Снять топливный фильтр не разъединяя шлангов и блок крепления датчиков и отвести их в сторону. Освободить доступ к заглушке распредвала правой ГБЦ.


163339_14.jpg



163339_15.jpg


11.Снять заглушку в задней части правого распределительного вала (6). Заглушка при снятии разрушается, не повредите уплотняющий край посадки ( стрелка ).


163339_16.jpg


ПОДСКАЗКА :
Пробить заглушку острым Г-образным инструментом в центре ее диаметра, снять с головки путем расшатывания в разные стороны.
При отсутствии новой заглушки, можно выровнять смятое отверстие старой заглушки, обезжирить, нанести хороший герметик с двух сторон и дать ему высохнуть в течении часа.
Таким образом старую заглушку можно использовать повторно, если нет повреждения на окружности заглушки.

Снимите с левой стороны двигателя :

12. Расширительный бачок, его верхний и нижний патрубок ( 2 ) и фишку датчика уровня тосола.


163339_17.jpg



163339_18.jpg


13. Вакуумный насос.


163339_19.jpg



163339_20.jpg


13.Установите поршень третьего цилиндра в ВМТ. Для этого.....

14.Проверьте совмещение метки "ОТ" на распределительном валу с центром отверстия маслозаливной горловины (4).


163339_21.jpg



163339_22.jpg


15.Удалите заглушку в блоке цилиндров ( находится с левой стороны двигателя ). Установите фиксатор коленчатого вала (5).


163339_23.jpg



163339_24.jpg



163339_25.jpg


Примечание: проверьте совмещение отверстия "ВМТ" на щеке коленчатого вала с отверстием заглушки.

СНЯТИЕ РЕМНЯ ТНВД


163339_26.jpg


1.Снимите:

- Вентилятор и вязкостную муфту.


163339_27.jpg



163339_28.jpg



163339_29.jpg



163339_30.jpg


- Верхние крышки ремня привода ГРМ.


163339_31.jpg



163339_32.jpg



163339_33.jpg


- Крышку ремня привода навесных агрегатов.


163339_34.jpg



163339_35.jpg


- Ремень ручейковый привода кондиционера


163339_36.jpg



163339_37.jpg



163339_38.jpg



163339_39.jpg


- Ремень ручейковый привода навесных агрегатов.


163339_40.jpg



163339_41.jpg



163339_42.jpg



163339_43.jpg


Примечание: если предполагается повторная установка ремней, то пометьте направление их вращения.

2.Снимите - болты (8) демпфера привода ТНВД и демпфер (9) привода ТНВД.

Внимание: не ослабляйте центральную гайку ступицы демпфера (10)


163339_44.jpg



163339_45.jpg



163339_46.jpg


3.Заведите в зубчатый шкив привода ТНВД фиксатор (11) №3359.


163339_47.jpg


4.Используя ключ №3078, ослабьте гайку (12) натяжителя ремня ТНВД. Шестигранником отведите натяжитепь от ремня по стрелке (13) – по часовой стрелке.


163339_48.jpg



163339_49.jpg



163339_50.jpg



163339_51.jpg


6. Слегка затяните гайку натяжителя (12).


163339_52.jpg


СНЯТИЕ РЕМНЯ ГРМ

Снимите ремень привода ТНВД, как описано выше..........

1.Снимите болты (16) левого зубчатого шкива распределительного вала. Внешний зубчатый шкив (17) привода ТНВД вместе в ремнем ТНВД.


163339_53.jpg



163339_54.jpg



163339_55.jpg


2. Пристально обследуйте состояние втулки натяжного устройства ручейкового ремня. Втулка должна свободно вращаться в корпусе, не люфтить, все резиновые и тефлоновые уплотнения не должны быть повреждены.
При износе втулки ролик начинает резать крышку - плиту крепления навесных агрегатов ручейковых ремней и вентилятора.


163339_56.jpg



163339_57.jpg


3. Снимите:

-Болты (14) шкива коленчатого вала. Шкив коленчатого вала. Центральный болт (15) коленвала не отворачивайте


163339_58.jpg



163339_59.jpg


- Шкивы вентилятора и гидроусилителя


163339_60.jpg


-Нижнюю крышку ремня привода ГРМ.


163339_61.jpg


-Крышку –плиту крепления навесных агрегатов ручейковых ремней и вентилятора.


163339_62.jpg



163339_63.jpg



163339_64.jpg



163339_65.jpg


4. Удерживая распределительный вал ключом №3036 (19), ослабьте болты (18) зубчатых шкивов обоих валов.


163339_66.jpg



163339_67.jpg



163339_68.jpg


5. Шестигранником 8мм (20) поверните ролик натяжителя по часовой стрелке до совмещения отверстий в штоке и корпусе натяжителя.
Не прилагать больших усилий во избежании повреждения натяжителя. Поворачивать ролик медленно, без спешки.
Зафиксируйте шток пальцем (21) диаметром 2 мм.


163339_69.jpg



163339_70.jpg



163339_71.jpg



163339_72.jpg



163339_73.jpg



163339_74.jpg


6.Снимите:

- Натяжной и промежуточный ролики ГРМ


163339_75.jpg


- Ремень привода ГРМ.


163339_76.jpg



163339_77.jpg


Примечание: если предполагается повторная установка ремня, то пометьте направление вращения ремня мелом.

7. Хочу подчеркнуть, что особое внимание после снятия ремней ГРМ и ТНВД нужно уделить состоянию водяного насоса ( помпы ), термостата и корпусу натяжного ролика ремня генератора. Это связано с тем, что все эти детали расположены под ремнями.
В нашем случае вал водяного насоса имеет средний люфт и уже сейчас понятно, что следующий срок она не «выходит».

8.Снимите :

– Водяной насос (помпу)


163339_78.jpg



163339_79.jpg



163339_80.jpg



163339_81.jpg



163339_82.jpg



163339_83.jpg


- Корпус термостата и термостат


163339_84.jpg



163339_85.jpg



163339_86.jpg



163339_87.jpg


Все агрегаты двигателя сняты, приступаем к чистке плоскостей, мойке деталей и подготовке их к установке.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…………
:hat: :) :hat:

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена ремней привода ГРМ и ТНВД для VW Passat (3B), Skoda Superb (3U), Audi A6 (4B), Audi A4 (8E), Audi A8 (4D) (rus.)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
При перескакивании ремня ГРМ, гнет клапаны в головке.
Сколько штук будет погнуто зависит от условий работы мотора.
Одной из причин может быть ослабление натяжного ролика ремня ГРМ.

поработав пару минут, с нехарактерным звуком заглох.

Такой звук может быть из-за слетевшего коромысла.
 
шурмашь написал(а):
Сегодня зафиксировали приспособлениями р\валы и тнвд,метка в маслозаливной горловине стоит правильно,а вот коленвал не фиксируется.Думую ремень грм перескочил при запуске,

Попробовать наоборот-сначала зафиксировать КВ. Чтобы знать, насколько ушли РВ...
 
Спосибо.Возникнут ещё вопросы буду спрашивать.
 
seric написал(а):
Планки меньшего размера для сборки головок и установки распредвалов в снятом состоянии, например при ремонте ГБЦ.

Планки большего размера ,  для работы на собранном двигателе при замене ГРМ .

Размеров я не помню, все приспособы делали по факту на разобранных деталях. Если размеры нужны ,могу измерять и прислать.....

Скажите а можно ли поменять ремень грм таким образом : все зафиксировать, пометить маркером старый ремень на всех зубчатых роликах потом ремнь снять ( не снимая шестерни ТНВД кстати тоже помеченную ), приложить старый ремень на новый перенести метки точно также и поставить новый не ослабляя шкивов РВ ? ( метки на ремне и соответствующем валу делать разными маркерами - например пометить на КВ красным, на левом РВ синим, на правом РВ зеленым, и всё поставить зуб в зуб ? )
 
Такими методами ремень не меняется .
Вернее сказать, поменять ремень с помощью маркеров можно, но вот останутся целыми клапана после такой замены никто не знает.
Нормально ехать машина точно не будет после такой методы.
 
Похоже ремень менялся без фиксации р\валов, по точкам отмеченными краской,так как правый шкив р\в ели снял съёмником,а там на посадочном месте круговая ржавчина.Вопрос, натянется ли нормально ремень,если шестерни р\валов не снимали.
 
Шестерни с конусов надо спрессовать .
Ремень натянется, но есть ли в этом смысл ???
Сначала надо разобраться на сколько мимо было все установлено и если погнуло клапаны, надо головы ремонтировать.
В таком случае ремню придется подождать ...
 
seric написал(а):
Такими методами ремень не меняется .
Вернее сказать, поменять ремень с помощью маркеров можно, но вот останутся целыми клапана после такой замены никто не знает.
Нормально ехать машина точно не будет после такой методы.

Извините пожалуйста ( я купил машину неделю назад и многого сразу будет непонятно ) ,но я из Вашего ответа не понял почему именно ремень так не меняется ? поробую словесно обосновать свою позицию : сейчас машина работает нормально - значит можно считать что положение РВалов и КВ и ТНВД стоит именно так как надо, Далее зафиксировать КВ штифтом, РВалы пластинами, далее поменять ремень старый на новый по меткам - зуб в зуб ( предварительно чётко высчитать к-во зубов на ремне и дать( промаркировать ) им условно номера 1 ,2, 3 и т .д. и при установке проследить чтобы в помеченные пазы зубчатых шкивов РВалов и КВ зашли именно те по счёту зубцы которые заходили на старом ремне ... точ в точ ( я так понимаю что старый и новый ремни имеют точное соответствие длинны ремня и к-во зубов ), В чём я ошибся ? почему зубчатые шкивы РВалов надо обязательно снимать ? ( если можно ответьте не общими фразами "можно", "нельзя" а посути. Зараннее Вам благодарен )
 
Если фиксировать валы тогда зачем маркировать зубья нового ремня ?
При установке по маркеру зуб в зуб, без спрессовки шестерен РВ, новый ремень не станет в пазы шестеренок, т.к расстояние между отдельными зубцами старого и нового ремня уже разное.
Но даже если удастся одеть ремень в пазы, то при натяжке ГРМ, натяжное устройство потянет шестерни в сторону, а значит собьются метки.
Если пластины фиксации РВ выдержат и не сдвинуться, тогда не будет нужной натяжки ремня ГРМ и он может перескочить во время езды.

После такой установки ГРМ не забывайте 4 раза провернуть КВ за центр. болт и снова вставить все фиксаторы, а потом напишите сколько из них не совпало.
Так можно тренироваться до бесконечности....

Против вашего метода не имею возражений, можете сделать на себе пробный эксперимент. Стоимость такого шага может достичь больше тысячи USD.

сейчас машина работает нормально - значит можно считать что положение РВалов и КВ и ТНВД стоит именно так как надо.

Такое заявление можно делать на основании данных диагностики.
Подробности здесь, https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=142169
Все остальные ощущения очень субъективны......
 
seric написал(а):
Если фиксировать валы тогда зачем маркировать зубья нового ремня ?
При установке по маркеру зуб в зуб, без спрессовки шестерен РВ, новый ремень не станет в пазы шестеренок, т.к расстояние между отдельными зубцами старого и нового ремня уже разное.
Но даже если удастся одеть ремень в пазы, то при натяжке ГРМ, натяжное устройство потянет шестерни в сторону, а значит собьются метки.
Если пластины фиксации РВ выдержат и не сдвинуться, тогда не будет нужной натяжки ремня ГРМ и он может перескочить во время езды.

После такой установки ГРМ не забывайте 4 раза провернуть КВ за центр. болт и снова вставить все фиксаторы, а потом напишите сколько из них не совпало.
Так можно тренироваться до бесконечности....

Против вашего метода не имею возражений, можете сделать на себе пробный эксперимент. Стоимость такого шага может достичь больше тысячи USD.


Такое заявление можно делать на основании данных диагностики.
Подробности здесь, https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=142169
Все остальные ощущения очень субъективны......

Большое СПАСИБО !!! ( после того как задал вопрос, я мысленно провернул всю процедуру в голове и впринципе и пришёл к точно такому же выводу ) ... если Вас не затруднит ещё пару вопросов : 1. Где можно подешевле купить оригинальный ременьГРМ и помпу ( пусть даже восстановленную ) 2. Установка угла впрыска на ТНВД, после всех процедур замены ГРМ, програмным способом через ВАСЮ возможна ? ( имеется ввиду изначально примерно выставить по меткам, а потом точно откорректировать программным способом ) 3. Какой угол должен быть в 2.5 TDI BDH 2003 г. ( или где эти данные искать )
 
ответил в личку
 
CAES86 написал(а):
подскажите пожалуйста как и где заказать оригинальный ремень ГРМ и ролики + помпу ( может чере Вас ? )

Странный подход... Украинци все к нам везут с Украины или из Польши, а здесь- наоборот...
Оригинальная помпа-119евро, комплект ГРМ-360... Причем, ремни будут Конти или Гейтс...
 
Тут все зависит от задач, которые стоят перед владельцем авто и его требований к машине.
Запчасти, которые продаются у нас, отходят 60 тыс.км. и все начнет греметь, шуметь и пищать.
А оригинальный комплект, фото которого есть на первых страницах, будет без проблем ходить 120 тыс.км.
Стоимость оригинала, конечно же больше, но не дважды.
Следовательно, мы экономим какую то сумму на запчастях и цену работы за одну установку ГРМ.
 
seric написал(а):
Тут все зависит от задач, которые стоят перед владельцем авто и его требований к машине.
Один ездит в офис и домой (50 км в день), а другой украинские продукты или другое.... к вам возит.


А оригинальный комплект, фото которого есть на первых страницах, будет без проблем ходить 120 тыс.км. и там нет Конти и Гейтса.

Согласен. Но...
Те, кто что-то возит, предпочитают марку Мерседес...

И на фото деталей на 1-й странице на ремне ГРМ значек Конти, на ремне ТНВД-Дайко...
 
У конти и гейтса хорошее качество, против этих марок ничего не имею......
 
Serik: После установки ремня грм и тнвд по инструкции,замерили компрессию,с ней всё в порядке.Завести мотор не удалось,только вспышки когда оббратку пережимаешь,и ещё очень долго воздух прокачивася.Использовал для прокачки эл.насоос с резистором,подавал 1 атм.После того как установили другой насос двигатель завёлся.Пока проехали около одной тысячи км.Вот и думаю может в сервисе неправильно установили ремень и не было никакого перескока.
 
В нашей жизни все возможно.
Насос мог сгореть, после описания событий
На 2.5 TDI AFB 1998 г\в при морозе -27 двиг.завёлся ,но поработав пару минут, с нехарактерным звуком заглох.

если в баке было меньше 20л. топлива.
По перескоку ремня тяжело судить, но если сейчас работает хорошо и звучит без металлических ноток, тогда все ОК.
Поздравляю с трудовой победой. :good:
 
seric
у меня такая проблема. постоянно завоздушиваеться ТНВД.
Завожу при помощи бутылки и груши.
Вот в последний раз обнаружил что накачав в систему давление грушей, гдето за ТНВД появляеться гул, звон типо гдето травит.
Может ли это указывать на негерметичность самого ТНВД. Какой либо утечки визуально не видно.
 
Назад
Сверху Снизу