Исследование прошивок Mono-Motronic, делимся мыслями, советуем, работаем вместе

  • Автор темы Neuss
  • Дата начала
  • Ответы 193
  • Просмотры 108К
  • Теги
    mono-motronic
Stranger21 написал(а):
2 igel, пиаришся тут только ТЫ и Миша ...

Сережа, копай глубже, Igel - личный имиджмайкер Кирхгофа, а я иммижмайкером у Ома подрабатываю ;)
:LOL:


2 SerVag
Есть то, что делал для пик и 2 транзисторных мостов - просто для управления "втянуть-выдвинуть" без какого-либо интерфейса.
Кажется, уже предлагал сбросить.. :confused:
 
AKD2 написал(а):
Если имеешь ввиду двигатель, то там не шаговый, а обычный коллекторный двигатель постоянного тока. Шаговые двигатели применяются в системах без обратной связи, при отсутствии питания ротор удерживается в строго определенных позицях/углах за счет магнитов. Шаговые двигатели имют сходство с синхронными.
В РХХ с ДХ сделали что-то похожее, только считывается не количество подаваемых импульсов на двигатель, а наоборот от двигателя, собственно этим определяется шаг двигателя и положение штока РХХ. Программа должна быть в прошивке MM1.2.3 для 6 пинового РХХ.
На всякий случай описал немного подробно, может и не было необходимости в этом.

Да, не..., вы непоняли.., я в курсе что на моно обычный двигатель.., сколько я их раздербанил. Я говорил именно про шаговый двигатель. Вот на ВАЗах и на одном двигателе Audi (двигатель ABC), стоит этот самый шаговый регулятор.





Шток с конусом изменяет проходное сечение в обводном канале, в обход дросселя.

Есть схема на L297 + L298, даже запчасти прикупил, но не факт что заработает как надо. Есть схемка на ATTiny12L и спец драйвере шагового двигателя TLE4729G (стоят в ЭБУ ВАЗ), деталей минимум. Но есть мнение что тоже не заработает, так как на форумах всплывают сообщения что запустить не удалось, толи с фьюзами у Тиньки что-то не так, то ли ещё что-то.

TLE4729G классная микруха, защитные диоды внутри имеются, для коммутации индуктивной нагрузки.

Ну я так..., пошутил типа, у всех своих забот хватает. :)
 
SerVag написал(а):
Ну я так..., пошутил типа

Я лепил вот это:



под этот моторчик (слева):
, он - именно Вазовский.

Поскольку сначала прикупил по случаю "итальянские" движки, а потом и восстановил родной контроллер, эту платку - забросил, до конца не доделав, поэтому если без шуток, то могу сбросить весь проект в протеусе (и поищу именно ту прошивку, которая была зашита в микруху).
 
Благодарствую. Признаться честно, я преследовал свои меркантильные интересы :love: - хотел по исходникам разобрать программу по полочкам - изучаю потихоньку МК AVR, заодно и полезная в работе весч. Нажимаешь на одну кнопку - шток в одну сторону, на другую - в обратную, потенцом скорость перемещения штока регулируешь..., красота.
 
SerVag написал(а):
Есть схема на L297 + L298, даже запчасти прикупил, но не факт что заработает как надо.

Должна. Это - штатная схема. Единственное но, у моторчика ВАЗ нумерация выводов обмоток - другая.
L298 - это все мои мосты вместе взятые, а l297 - контроллер L298.

P.S. Мне больше нравится микруха, которые голландцы поставили в газовый лямбда-контроллер (на фото внизу справа) - SAA1042 - полнофункциональный драйвер ШД - все в "одном флаконе" (задающий генератор на 555-ом таймере)



только где ж его взять. B)

P.P.S. Как только найду (проект), так отправлю по E-mail
 
Да наверное фиг найдёшь такую микруху. А на связке L297 + L298 ещё куча деталюшек понадобится (555й, 8 быстродействующих диодов, рассыпуха и может ещё 2 мощных резистора Rsens для ограничения токов в обмотках), я хотел собрать, но отказался от этого варианта.
Если в AVR ничего кроме Hello World (мигание светодиодом) не осилю :LOL:, буду на L ках собирать.
 
TLE5205-2 не плохой драйвер, буду его себе ставить. но для шагового наверное он не пойдет. точнее точно не пойдет )
 
Для шаговика таких нужно 2.
 
Опять таки это не похоже на шаговый двигатель, смахивает на однофазный сельсин с колцевым трансформатором.
P.S. Такие системы применяются для управления поворотом параболы (антенны) на радиомачтах, для связи передвижными ТВ станциями, сейчас наверно через спутник.
 
Спасибо, не знал про шаговые с двумя шпульками (чертеж на немецком), Schrittenmotor, блин :) А очень похож на сельсин.
 
michael_home написал(а):
Для блоков 1.2.1 (35 контактов) - разве только еще "С" от чего-то всплывет.  :)

:LOL:
Ищу любую рабочую прошивку на АУДИ 80 Б4, 1991г, 2.0л АВТ моно.

ЭБУ - БОШ 0 261 200 273 (443 907 311 С), ЦП - Сименс, ПЗУ - 27С256

Стояла такая - 1 267 356 641. Что случилось здесь:

Источник - http://carcd.ru/forum/16/thread14820/#post130027

И прошивка (не стал регистрироваться ради слитой и после этого - ставшей не рабочей):
http://www.carhelp.info/forums/showthread....ull=1#post79470


:)
 
SerVag написал(а):
Если в AVR ничего кроме Hello World

Вставь в поисковик "Первый шаг шагового двигателя Олег Пушкарёв", по моему то что тебе надо.
 
Похоже, есть еще 443 907 311 E (Bosch 0261200277)
Компонент и/или версия: 1,8l R4 MONO D21


и, если верить, что оригинал стоял, то VW ААМ 1992 г?
Алексей Б3 написал(а):
У меня VW PASSAT B3 1992г. WVWZZZ032A0055743 двг.ААМ 1.8 monomotronik. мозг Bosch 0261200277 (443907311E)


и 443 907 311 F (0261200745)
блок Bosch 0 261 200 745 (443 907 311 F) Audi 100 91г.в. ААЕ 2.0

http://www.audi100.ru/forum/viewtopic.php?t=15001
 
michael_home написал(а):
P.S. Мне больше нравится микруха, которые голландцы поставили в газовый лямбда-контроллер (на фото внизу справа) -  SAA1042 - полнофункциональный драйвер ШД - все в "одном флаконе" (задающий генератор на 555-ом таймере)
только где ж его взять. B)

тут есть B)
 
а никто в мм1.2.3 не нашел где в прошивке ограничитель оборотов?. крайне мало 6200 (( хотябы 6800 сделать ((
вчера на трасе на обгоне на 3 очень быстро в отсечку ушел ( блин ( а она только после 5500 переть начала ((
 
ECM2001 хорошо .... цеферек много тока ..)
нашел я карту под 1.2.3 в нем ... и ограничитель 7154 говорит .. там 08 записано ... и молчит как партизан, че делать дальше ))

лана фик с ним .. нашел значитцО зажигание надо полагать эконом режим ) 6 карт .. (как переключаться так и не понял ))))..)
ну вроде все красиво ..
только не понятно как из 0-255 получить реальные углы ? .. какой кэефициент или формула ?
пробовал делить на 4 получается 23градуса на 700 оборотах )
делить на 5 =20 градусов )
и вообще поверхность какаято плавная больно )
100% нагрузка что то чуть ли не прямая линия )
кажеться что мелкие обороты завышены ...

и самый главный вопрос то )))
эти все карты все таки АБСОЛЮТНЫ или ОТНОСИТЕЛЬНЫ ? )))
если второе то надо еще прибавить НУОЗ =6 ))

Однако .. на ААМ и RP СЖ =9.0 на ABS Сж=10 ...
но вот карты УОЗа не так уш и сильно отличаются )
в чем я и был уверен )
но теперь мне понятно почему на АБС такой "пологий" УОЗ .
осталось мне найти коэфициент пересчета и скопирую себе карты в секу3 ...
а то мое художество "от балды" несколько хреновее работает чем мониковские карты при НУОЗ=6 .

пока езжу в режиме секу3- преобразователь ДПКВ--- ДХ с нуоз 6 ) скважностью 3.33 )
и кстати на 0529 коммутаторе ) не греется )
 
РЕбяяяттт
а может быть коэфициент перевода таблицы УОЗ из Машинного кода в людской не линенйым?
просто сделал вот что
выдрал значить ЕСМ2001 карту УОЗ для моей прошивки моника
перевел ее в Дек и в ексель занес
пытаюсь делить на числа чтобы получить человечий УОЗ в градусах
не получается ))

сделал вот что
снял с машины некий лог - на месте, что соответвует второй строчке нагрузки, снял показания УОЗ в диагностике с моника
получил ряд чисел
поделил цисла из таблицы что выбрал с прошивки на этот ряд - получил коэфициенты
и всю таблицу поделил на эти коэфициенты
получил на вид правдивую карту ...

правильно ли я сделал? )))

фигня - все это .. видимо куча коэфициентов есть на эту карту ...

буду снимать лог и по нему вычислять уоз ....
 
повычислял ... получил некую ересь ) ... кароче это все фигня прямым переносом не получиться даже с января перенести карты УОЗа в мпсз. с моника подавно ...

пофиг .. забил пока ... работает на монике. как время будет займусь .. может быть .. а может и нет и поставлю январь только на зажигание ..
 
Вот прошивочка на VW Passat B3 mono-jetronic:

 
Если кто ещё этим заниматеся - прошу отсюда натаскать труды, в треде комменты есть по файлам.

https://vwts.ru/forum/topic/98382/post-3002496

прошивок кучка на VW/Audi, есть раскуроченные мною лет 10 назад, там это off, не хочу чтобы похоронился труд, толку щас от него мало - мож кому польза будет

Если будут вопросы - личка.

Пока что вижу в треде, мои наблюдения: большой гибридки в блоках не пугайтесь - по сути она транферит сигналы с датчиков на входы (как помню и на некоторые выходы). Внутри где то у нее есть диагностические входы-выходы, по которым проверяется процессором живость цепей входных. По сути такой мост аналоговый с диагностикой. Для отладки - не принципиален IMHO.

Заказные чипули если есть - по сути сбор логики, для выполнения допфункций, чтобы не городить огород из рассыпухи. 9А например куском этой логики делалcя старт 167 реле бензонасоса по наличию синалов с датчика холла, тоесть реле управляется не прошивкой а железно. Таймаут по прекращению тоже делался ею. Зачем так сделали - загадка, судя по всему не доверили прошивке реле, боялись сбоя что-ли.

По поводу версий прошивкой и взаимозамены - я бы ориентировался не на ETKA код блока а на ASCII строчку с названием мотроника внутри и D..PMC строчку, которая в тестер шлется. Вообще, в прошивке точно есть номер билда и конфигурации, примерно последние 8-10 байт от конца, надо понять только с чем их едят. Повторюсь - моно плохо ковырял.
 
Назад
Сверху Снизу