Если кто ещё этим заниматеся - прошу отсюда натаскать труды, в треде комменты есть по файлам.
https://vwts.ru/forum/topic/98382/post-3002496
прошивок кучка на VW/Audi, есть раскуроченные мною лет 10 назад, там это off, не хочу чтобы похоронился труд, толку щас от него мало - мож кому польза будет
Если будут вопросы - личка.
Пока что вижу в треде, мои наблюдения: большой гибридки в блоках не пугайтесь - по сути она транферит сигналы с датчиков на входы (как помню и на некоторые выходы). Внутри где то у нее есть диагностические входы-выходы, по которым проверяется процессором живость цепей входных. По сути такой мост аналоговый с диагностикой. Для отладки - не принципиален IMHO.
Заказные чипули если есть - по сути сбор логики, для выполнения допфункций, чтобы не городить огород из рассыпухи. 9А например куском этой логики делалcя старт 167 реле бензонасоса по наличию синалов с датчика холла, тоесть реле управляется не прошивкой а железно. Таймаут по прекращению тоже делался ею. Зачем так сделали - загадка, судя по всему не доверили прошивке реле, боялись сбоя что-ли.
По поводу версий прошивкой и взаимозамены - я бы ориентировался не на
ETKA код блока а на ASCII строчку с названием мотроника внутри и D..PMC строчку, которая в тестер шлется. Вообще, в прошивке точно есть номер билда и конфигурации, примерно последние 8-10 байт от конца, надо понять только с чем их едят. Повторюсь - моно плохо ковырял.