Фотоотчет Динамическая регулировка угла впрыска на VW Т4 2,5 TDI двигатели ACV ACV AJT AHY AXG AYC AYY AXL AUF пошаговая инструкция

ДИНАМИЧЕСКАЯ РЕГУЛИРОВКА УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА
на VW Transporter, Caravelle, Multivan - Т4 2.5 TDI (двиг. ACV)

Выпуск 1995 – 2003 г.г

Основная последовательность работ подходит для VW T4 c двигателями
ACV, AJT, AHY, AXG, AYC, AYY, AXL, AUF.

Угол опережения впрыска является важной характеристикой дизельного двигателя. Ошибка в регулировке угла может привести к увеличению расхода топлива, снижению мощности, подгоранию клапанов, проблемным запуском холодного двигателя, дымности выхлопа и т.д.
Различают два вида регулировок угла впрыска :
- статический – при помощи индикатора часового типа ( для того, чтобы завести мотор )
- динамический – при помощи диагностического оборудования ( точная регулировка впрыска ).

ИНСТРУМЕНТ :
- отвертки
- головка на 10, 13
- контр опора
- головка на 21 + трещотка с удлинителем
- диагностический прибор V.A.G 1552, VAS 5051, 5052 и др, VAG-COM
- диагностический кабель ( или головка )

УСЛОВИЯ ПРОВЕРКИ :
- Напряжение аккумуляторной батареи должно составлять не менее 11,5 В.
- Предохранитель S102 исправен.
- Подключения массы на двигателе и коробке передач исправны.
- Базовая регулировка ГРМ проведена правильно .
- Двигатель прогрет до температуры 85 градусов .
- Все электропотребители и кондиционер выключены.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ( пошаговая инструкция ) :

1. Включить диагностический прибор. В данном случае использовался прибор VAS 5052 А


155501_01.jpg


2. Подключить диагностический кабель (диагностическую головку VAS 5054 ) к диагностическому разъёму, который находится на рулевой колонке
3. Включить зажигание
4. На дисплее выбрать поле „Самодиагностика автомобиля“.
5. Выбрать систему автомобиля - „ 01-Электроника двигателя“, нажать «дальше»


7bddb6eef368.jpg


6. Выбрать поле «Опрос памяти неисправностей», проверить их наличие


155501_02.jpg


7. Удалить все имеющиеся ошибки в блоке „01 - Электроника двигателя“. Выйти из поля.
8. Выбрать функцию «Результаты измерений».


155501_03.jpg


Из выпадающего меню набрать группу 01 и подтвердить ввод Q ( прочитать ) .


155501_04.jpg


9. Параметры группы 01, окно1-4 изучаем здесь :


155501_05.jpg


155501_06.jpg


В окне 4 этой группы можно контролировать реальную температуру нашего двигателя .
Если она ниже, чем требуют условия проверки (85 град),тогда заводим двигатель и догреваем до нужной температуры .


155501_07.jpg


10. Во время разогрева показания в 4 окне гр. 01 должны все время расти, если они растут-падают в диапазоне 2-7 градусов, тогда возникают вопросы к 4-контактному датчику температуры.
Быстрее всего он работает некорректно.
Его необходимо проверить и при необходимости заменить и только потом продолжить проверку.
Если температура достигла 85 град, выходим из гр..01, для этого нажимаем «Назад».


155501_08.jpg


11. Заходим в гр. 04, функции «Результаты измерений».

Параметры группы 04, окно1-4 изучаем здесь.


155501_09.jpg


155501_10.jpg


155501_11.jpg


В первую очередь нас интересует окно 3 и 4,которое надо проконтролировать.

В нашей ситуации на картинке видно, что установленный впрыск позже требуемого ( окно 2 и 3 ) и требует регулировки.


155501_12.jpg


Выходим из гр..04. Нажать «Назад».

12. Закрываем программу диагностики, выключаем компьютер и глушим двигатель. Диагностический кабель не отключать.
13. Открываем капот и готовим моторный отсек к регулировочным работам.
Для этого снимаем облицовку, снять кронштейн интеркулера, откидываем радиатор в положение обслуживания ( не отсоединяя шлангов ).
Снимаем защиту ремня ТНВД, откручиваем 2 болта крепления расширительного бачка, снимаем с него фишку и отодвигаем в сторону.
Для удобства подвязываем бачок к кузову.


155501_13.jpg



155501_14.jpg



155501_15.jpg



155501_16.jpg



155501_17.jpg



155501_18.jpg



ДИНАМИЧЕСКАЯ ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ВПРЫСКА :

Начало впрыска необходимо проверять и при необходимости регулировать после каждой замены зубчатого ремня, а также после ослабления резьбовых соединений ТНВД или его шкива

1. Проверяем правильность натяжения ремня и установку двух роликов ТНВД.


155501_19.jpg


2. Регулировку впрыска производим путем изменения положения шестерни распредвала со стороны ТНВД относительно самого распредвала.

Хочу заметить, что по тех документации к этим автомобилям производитель советует проводить регулировку впрыска смещением паразитного ролика ремня ТНВД и последующей коррекцией натяжения ремня роликом – натяжителем .


155501_20.jpg


Однако практика показала, что проводить такую работу в горячем моторном отсеке при установленном радиаторе неудобно. Тяжело добиться правильного натяжения ремня и одновременно попасть впрыск. Поэтому регулирую впрыск шестерней распредвала со стороны ТНВД и не трогаю ролики.
Здесь решающую роль играет сила привычки, поэтому дальше будем рассматривать именно такой способ.


155501_21.jpg



ВНИМАНИЕ:
Проверку и регулировку начала впрыска в динамике можно осуществить, только запустив функцию „БАЗОВАЯ РЕГУЛИРОВКА " двигателя.

В группе 000 в базовых установках ( 10 окошек ) все цифры показаны в условных единицах. Об этом поговорим подробнее и изучим таблицу с данными


155501_22.jpg


155501_23.jpg


155501_24.jpg


3. Заводим двигатель, включаем диагностический прибор и проверяем параметры впрыска.

4. Выбрать функцию « БАЗОВАЯ УСТАНОВКА»


155501_25.jpg


5.Из выпадающего меню набрать группу 000 и подтвердить ввод Q (прочитать ).


155501_26.jpg


6. Из 10 окошек – нас интересуют в настоящий момент только три :

окно2 = 52- идеальный впрыск .
окно 7 = меньше 80,
окно9 = выше 120.

Все цифры в окнах группы 000 – условные единицы измерения .

Впрыск в нашем случае установлен позже нормы, т.к цифра в окне 2 гр.000 меньше идеального впрыска.

7. Прежде чем приступить к регулировке надо усвоить, а главное, запомнить несколько важных моментов :

а) - Поворачивать шестерню на распредвале нужно :

РАНЬШЕ – на себя ( против часовой) – цифра увеличивается
ПОЗЖЕ - от себя ( по часовой ).- цифра уменьшается

б) - Для этого откручиваем болт, используя контропору головкой на 21 с трещоткой + удлинитель .


155501_27.jpg



155501_28.jpg


в) - Шестерню поворачиваем на долю миллиметров в нужную сторону, затягиваем болт распредвала. Усилие затяжки должно быть не менее 100 Nm.

8. После регулировки в окне 2 - группы 000 мы увидим реальный впрыск и он равен в нашем случае =100. Это значит, что впрыск слишком ранний


155501_29.jpg


9. Повторяем регулировку, т.е выходим из гр..000, глушим двигатель, регулируем шестерню, заводим, заходим в гр. 000 и опять проверяем 10 окошек.

10. Мне хватило 4 попыток, чтобы попасть в норму, соответствующую состоянию данного двигателя.
Под этим понятием подразумевается пробег, износ ТНВД, состояние ГБЦ, компрессия, форсунки, цикловая подача топлива,качество солярки в регионе, условия запуска и поездок, время года и т.д


155501_30.jpg


Обращаю ваше внимание,что разница показаний в окне 2, гр 000 не должна изменяться выше 10 единиц ( плюс-минус 5 ). Если разница в цифрах больше 10, необходимо в первую очередь проверить натяжку ремней ГРМ и ТНВД. Продолжить измерения после проверки натяжных роликов .

На следующей картинке можно наглядно увидеть существенную разницу в показаниях впрыска ( окно 2 группы 000 ) в разных функциях "Измеряемые величинны" и "Базовые установки" при НЕИЗМЕННОМ положении шестерни и ремня ГРМ.


155501_31.jpg


Теперь необходимо проверить правильность наших действий.

11. Выходим из группы 000 и набираем группу 04 в « БАЗОВОЙ УСТАНОВКЕ », подтвердить ввод Q ( прочитать ) .

12. Проверка диапазона регулирования опережения впрыска осуществляется в функции« Базовая регулировка» группа 04. В поле индикации 3 группы 04 можно считать крайние (раннее и позднее) значения регулятора впрыска. Двигатель будет менять обороты. Соответственно будут появляться надписи: рано и поздно.

В «ПОЗДНО» заданный диапазон = 3.0- 5.0 град. до ВМТ при 30-35%.
В «РАНО»- заданный диапазон = 7,0 ... 9,0° до ВМТ при 75 – 85 %.
Позднее и надо регулировать, при этом особое внимание обращать на окно 4 – скважность ( % ).


155501_32.jpg


Скважность ( % ) на холостом ходу не должна быть большой, иначе при движении может не хватить угла для коррекции .

ОРИЕНТИРОМ могут служить цифры в положении ПОЗДНО = 3.0 – 3.5 градуса при скважности 30-35 % .

13. Если показания в базовых установках группы 04 не соответствуют ориентиру, продолжаем регулировку. Если в порядке, выходим из базовых установок.

14. Заходим в РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ и опять проверяем гр..04. Там видим такую ситуацию…….


155501_33.jpg


Она говорит о том, что впрыск стоит немного рановато,но в пределах допуска. Эта ситуация нормально подходит для этого двигателя, по внешним признакам он работает мягко, не рычит, как обычно при «раннем».

15. Выходим из группы 04 и далее из функции «Результаты измерений» .
16. Глушим двигатель.
17. Включаем зажигание и заходим в функцию «Содержание памяти неисправностей» .
18. Запускаем проверку всех систем авто.
Пока будет проходить проверка, а она проходит в автоматическом режиме и это относительно долго, переходим к сборке моторного отсека.

19. Сборку проводим в обратном порядке :
- закручиваем болт шестерни распредвала ( 160 Нм ), используя динамометрический ключ ,
- ставим защитную крышку ремня ТНВД, расширительный бачок, радиатор ,
- прикручиваем верхнюю планку радиатора, крепление интеркуллера, детали облицовки кузова.

20. Проверяем на экране прибора результаты проверки ошибок всех систем, если они обнаружены – удаляем их.
21. Закрываем программу диагностики, выключаем диагностический прибор .
22. Выключаем зажигание .
23. Разъединяем диагностический кабель. Не забываем закрыть крышечку диагностического разъема на рулевой колонке .


Несмотря на различие и разнообразие диагностического оборудования VAG и VAS - все группы диагностики и регулирования совпадают при измерении, изучении и обработке данных блоков измеряемых величин и базовых установок.

Владельцам VagCOM можно рекомендовать, как финишную проверку своих действий, использование программы TDI Timing.
На этом демонстрационном фото вы можете видеть в графическом виде состояние впрыска вашего автомобиля.


155501_34.jpg


Обратите внимание, что программа не работает отдельно, а является дополнением к программе VagCOM. Пользователю этой программой необходимо усвоить некоторые тонкости ее запуска и интерпретации результатов состояния впрыска.
Могу только заметить, что из-за инертности показаний клапана опережения впрыска ваш график на экране может немного отличаться от реального состояния угла впрыска.

Угол опережения впрыска отрегулирован.
Время проведения работ – около часа.
Теперь можно провести ходовые испытания : послушать работу двигателя, оценить его динамику и ходовые качества ( вялость, резвость ) на разных передачах .

ВАЖНОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ :

Результаты динамической регулировки принесут успех только в том случае, если с МЕХАНИЧЕСКОЙ ЧАСТЬЮ ДВИГАТЕЛЯ ВСЕ В ПОРЯДКЕ И МЕТКИ ГРМ СТОЯТ ПРАВИЛЬНО.
Никакие регулировки при помощи компьютера не исправят ошибки в механике двигателя, допущенные при установке ремней ГРМ и ТНВД.

Если вы не уверены в правильности установки ремней, начинать поиск надо с проверки установки меток… Как правильно обслужить ГРМ, здесь - Замена ремней ГРМ и ТНВД на Volkswagen Transporter T4 - двигатель ACV 2.5 TDI (rus.) :hat:

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Динамическая регулировка угла опережения впрыска на VW Transporter Т4, Caravelle, Multivan - Двигатель ACV 2.5 TDI (rus.)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Когда то в интернете я еще вычитал, что регулируется путем подкладыванием шайбы в плунжер
Интернет большая помойка,там еще не такое можно найти.
Все шайбы что нужно уже в тнвд есть,если там не лазели очумелые ручки,и ставятся они не просто так как вздумается,а согласно тест планам и нечего там делать простому пользователю.
 
эээээ.....:oops:руки прочь от плунжера!!!!! двигай крышку.


Плунжер был заменен... Заводится отлично. Но почему то увеличился расход топлива... Сегодня подвигал крышку. Она двигается на какие то доли миллиметра. Если в сторону ремня ГРМ двинуть начинает траить и плохо заводится. Если в сторону ремня ТНВД то тоже плохо заводится. А если сильно сдвинуть то глохнит. В интернете когда то читал, перед заменой плунжера, что еще регулируется ход плунжера шайбой по которой насос бьет и толкает плунжер
 
Плунжер был заменен... Заводится отлично. Но почему то увеличился расход топлива... Сегодня подвигал крышку. Она двигается на какие то доли миллиметра. Если в сторону ремня ГРМ двинуть начинает траить и плохо заводится. Если в сторону ремня ТНВД то тоже плохо заводится. А если сильно сдвинуть то глохнит. В интернете когда то читал, перед заменой плунжера, что еще регулируется ход плунжера шайбой по которой насос бьет и толкает плунжер
Регулировать цикловую нужно не на ощупь а выставлять конкретные цифры по подаче в ваг коме. Да и раз менялся плунжер то и угол нужно проверить, выставить
 
Регулировать цикловую нужно не на ощупь а выставлять конкретные цифры по подаче в ваг коме. Да и раз менялся плунжер то и угол нужно проверить, выставить


Так я не на ощупь делал. Использовал это метод:
Условия проверки: угол впрыска в норме, нет ошибок в управлении двигателем, ошибки по климатической установке, АКПП, АБС могут косвенно влиять на работу двигателя.

Предпосылки: повышенный расход топлива, дымность сажей на средних оборотах(под нагрузкой это в принципе нормально), плохой приём, тупость педали газа, колбасня на ХХ.

Заводим машину, прогреваем, отключаем кондей и все эл.потребители.

Для начала подключаем диагностику и проверяем на ошибки все системы. При наличии ошибок, сначала устраняем неисправности и чистим ошибки.

Далее заходим в первый контроллер(адрес) "Двигатель" или "Электроника двигателя" , или просто по адресу - 01, что то в этом духе, различия от того, какая программа диагностики установлена, читаем контроллер.

Тут нужны "Блоки измерений", в них Группы 000 и 001.
Более важная группа 001
первое окно - обороты ХХ
второе окно - количество впрыска
третье окно - напряжение
четвёртое окно - t охлаждающей жидкости

Здесь сейчас нам важны: окна 1, 4. Окно 2 мы будем менять, окно 3 - если не в норме, то смотреть угол и исправность тнвд.

Окно один - убедиться в правильности оборотов ХХ. В среднем они 775, при Синхро могут быть ниже, при АКПП - выше.
Окно четыре - температура не ниже 80, в идеале 85.
Нам нужно добиться, чтоб в окне 2 было от 4.3 до 4.6, это самые оптимальные показания количества впрыска для ACV (AJT) при полностью исправном двигателе и топливной системы, не беру в расчёт ДМРВ, априори он же у нас исправен. Если надо уменьшить подачу, то цифры в окне от 5 до 9.
Но показания в окнах зависят от степени убитости движка, состояния тнвд и распылителей форсунок.

У меня показания во втором окне немного прыгают. +- 1-1,5 гдето
 
Добрый день. Полазив немного в интернете я обнаружил, что регулировочная шайба все таки ставится. И тем самым регулируется выход плунжера. Фот также приведены размеры этой шайбы. Вот как мне определить какой толщины должна быть у меня шайба?
 

Вложения

  • 0fea6221dae9.jpg
    0fea6221dae9.jpg
    280 КБ · Просмотры: 277
  • 8470662.pdf
    58,2 КБ · Просмотры: 214
Это рамер К.Его нужно искать в тест плане на этот насос.И он должен был быть отрегулирован при замене п.п..А есть еще KF.И еще нюансы ,как например износ втулки приводного вала,и в зависимости от насоса вероятный подсос воздуха по валу и еще много всего.Кто вам ремонтировал насос?Иль может сами?Отдайте это дело специалистам пока он еще работает.
 
Последнее редактирование:
Это рамер К.Его нужно искать в тест плане на этот насос.И он должен был быть отрегулирован при замене п.п..А есть еще KF.И еще нюансы ,как например износ втулки приводного вала,и в зависимости от насоса вероятный подсос воздуха по валу и еще много всего.Кто вам ремонтировал насос?Иль может сами?Отдайте это дело специалистам пока он еще работает.

Не знаю как его регулировали... Как то... ТНВД работает отлично.... Просто почему то после замены плунжера сильно увеличился расход топлива... Вот и ищу причины.... А как найти этот размер? Что за тест план? Но если будет подсос воздуха по валу, то в районе вала будет я так понимаю жирное пятно от салярки?
 
Ну если тнвд работает отлично,то не мешайте ему работать.
Пятна не будет при подсосе.
А все остальные вопросы нужно задавать тому кто делал работу.
Да и по поводу расхода,это нормально что он изменился.Какой расход город-трасса?
Post automatically merged:

А то что цикловая прыгает,то вы не там ищите.
 
Просто почему то после замены плунжера сильно увеличился расход топлива... Вот и ищу причины....
Причины надо искать не в этой теме, ее название никак не совпадает с вашими задачами .
Дайте общие данные настроек авто сюда, Дизельные двигатели - первичная диагностика, форма для заполнения
Каким боком определен завишенный расход, как определил, после чего случилось, что делали кроме ТНВД ???
 
Ну если тнвд работает отлично,то не мешайте ему работать.
Пятна не будет при подсосе.
А все остальные вопросы нужно задавать тому кто делал работу.
Да и по поводу расхода,это нормально что он изменился.Какой расход город-трасса?
Post automatically merged:

А то что цикловая прыгает,то вы не там ищите.

По трассе около 15 литров выходит. Раньше было даже наверное менее 10... Я думаю было просто заменена плунж.пара. Без регулировки
Post automatically merged:

Причины надо искать не в этой теме, ее название никак не совпадает с вашими задачами .
Дайте общие данные настроек авто сюда, Дизельные двигатели - первичная диагностика, форма для заполнения
Каким боком определен завишенный расход, как определил, после чего случилось, что делали кроме ТНВД ???

Расход был определен экспериментальным методом... Я проезжал из одного города в другой. Расход был меньше. Все это случилось после замены плунжера. Больше ничего не делалось...
 
Где данные настроек ?
 
Где данные настроек ?

По форме таблицы которая указана по ссылке:
 
Не вижу в этой теме ваших цифр по двиг. ACV o_O
 
Мужики. Привет. Прошу помощи. Заменил оба ремня. Всё выставил. Повысился расход. Фото параметров прилагаю.

34A50E40-A95E-4F4E-B6FA-A9BAC84CB211.jpeg C8856F68-D059-451F-8190-A9479575E192.jpeg D77FF835-1A22-461B-B463-F8C688B2149D.jpeg DF7A4E9B-A279-4814-911C-7F520847851B.jpeg
 
Впрыск поздний и дозу можно добавить до 4.6 мг в гр.01/2.
Порядок регулировки на первой странице этой темы.
 
Последнее редактирование:
привіт всім. Сильно ногами непінайте. Т4, 2000р ACV незапускається, або довго запускається, Купив ваг-ком, скажіть на які параметри звернути увагу перед запуском (останнім часом не можу запустити авто). Коли запускаловся авто, то працювало - на слух нормально, обороти набирав норм, відчував що турбіна працює (прийомиста при різкому натиску педалі газу). На скльки я розумію, проблема в тиску ТНВД (можливо я помиляюся, не механік), нехватає крутного моменту для запуску. Помилок немає. Дякую тим хто відгукнеться.
 
Назад
Сверху Снизу