Фотоотчет Динамическая регулировка угла впрыска на VW Т4 2,5 TDI двигатели ACV ACV AJT AHY AXG AYC AYY AXL AUF пошаговая инструкция

ДИНАМИЧЕСКАЯ РЕГУЛИРОВКА УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА
на VW Transporter, Caravelle, Multivan - Т4 2.5 TDI (двиг. ACV)

Выпуск 1995 – 2003 г.г

Основная последовательность работ подходит для VW T4 c двигателями
ACV, AJT, AHY, AXG, AYC, AYY, AXL, AUF.

Угол опережения впрыска является важной характеристикой дизельного двигателя. Ошибка в регулировке угла может привести к увеличению расхода топлива, снижению мощности, подгоранию клапанов, проблемным запуском холодного двигателя, дымности выхлопа и т.д.
Различают два вида регулировок угла впрыска :
- статический – при помощи индикатора часового типа ( для того, чтобы завести мотор )
- динамический – при помощи диагностического оборудования ( точная регулировка впрыска ).

ИНСТРУМЕНТ :
- отвертки
- головка на 10, 13
- контр опора
- головка на 21 + трещотка с удлинителем
- диагностический прибор V.A.G 1552, VAS 5051, 5052 и др, VAG-COM
- диагностический кабель ( или головка )

УСЛОВИЯ ПРОВЕРКИ :
- Напряжение аккумуляторной батареи должно составлять не менее 11,5 В.
- Предохранитель S102 исправен.
- Подключения массы на двигателе и коробке передач исправны.
- Базовая регулировка ГРМ проведена правильно .
- Двигатель прогрет до температуры 85 градусов .
- Все электропотребители и кондиционер выключены.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ( пошаговая инструкция ) :

1. Включить диагностический прибор. В данном случае использовался прибор VAS 5052 А


155501_01.jpg


2. Подключить диагностический кабель (диагностическую головку VAS 5054 ) к диагностическому разъёму, который находится на рулевой колонке
3. Включить зажигание
4. На дисплее выбрать поле „Самодиагностика автомобиля“.
5. Выбрать систему автомобиля - „ 01-Электроника двигателя“, нажать «дальше»


7bddb6eef368.jpg


6. Выбрать поле «Опрос памяти неисправностей», проверить их наличие


155501_02.jpg


7. Удалить все имеющиеся ошибки в блоке „01 - Электроника двигателя“. Выйти из поля.
8. Выбрать функцию «Результаты измерений».


155501_03.jpg


Из выпадающего меню набрать группу 01 и подтвердить ввод Q ( прочитать ) .


155501_04.jpg


9. Параметры группы 01, окно1-4 изучаем здесь :


155501_05.jpg


155501_06.jpg


В окне 4 этой группы можно контролировать реальную температуру нашего двигателя .
Если она ниже, чем требуют условия проверки (85 град),тогда заводим двигатель и догреваем до нужной температуры .


155501_07.jpg


10. Во время разогрева показания в 4 окне гр. 01 должны все время расти, если они растут-падают в диапазоне 2-7 градусов, тогда возникают вопросы к 4-контактному датчику температуры.
Быстрее всего он работает некорректно.
Его необходимо проверить и при необходимости заменить и только потом продолжить проверку.
Если температура достигла 85 град, выходим из гр..01, для этого нажимаем «Назад».


155501_08.jpg


11. Заходим в гр. 04, функции «Результаты измерений».

Параметры группы 04, окно1-4 изучаем здесь.


155501_09.jpg


155501_10.jpg


155501_11.jpg


В первую очередь нас интересует окно 3 и 4,которое надо проконтролировать.

В нашей ситуации на картинке видно, что установленный впрыск позже требуемого ( окно 2 и 3 ) и требует регулировки.


155501_12.jpg


Выходим из гр..04. Нажать «Назад».

12. Закрываем программу диагностики, выключаем компьютер и глушим двигатель. Диагностический кабель не отключать.
13. Открываем капот и готовим моторный отсек к регулировочным работам.
Для этого снимаем облицовку, снять кронштейн интеркулера, откидываем радиатор в положение обслуживания ( не отсоединяя шлангов ).
Снимаем защиту ремня ТНВД, откручиваем 2 болта крепления расширительного бачка, снимаем с него фишку и отодвигаем в сторону.
Для удобства подвязываем бачок к кузову.


155501_13.jpg



155501_14.jpg



155501_15.jpg



155501_16.jpg



155501_17.jpg



155501_18.jpg



ДИНАМИЧЕСКАЯ ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ВПРЫСКА :

Начало впрыска необходимо проверять и при необходимости регулировать после каждой замены зубчатого ремня, а также после ослабления резьбовых соединений ТНВД или его шкива

1. Проверяем правильность натяжения ремня и установку двух роликов ТНВД.


155501_19.jpg


2. Регулировку впрыска производим путем изменения положения шестерни распредвала со стороны ТНВД относительно самого распредвала.

Хочу заметить, что по тех документации к этим автомобилям производитель советует проводить регулировку впрыска смещением паразитного ролика ремня ТНВД и последующей коррекцией натяжения ремня роликом – натяжителем .


155501_20.jpg


Однако практика показала, что проводить такую работу в горячем моторном отсеке при установленном радиаторе неудобно. Тяжело добиться правильного натяжения ремня и одновременно попасть впрыск. Поэтому регулирую впрыск шестерней распредвала со стороны ТНВД и не трогаю ролики.
Здесь решающую роль играет сила привычки, поэтому дальше будем рассматривать именно такой способ.


155501_21.jpg



ВНИМАНИЕ:
Проверку и регулировку начала впрыска в динамике можно осуществить, только запустив функцию „БАЗОВАЯ РЕГУЛИРОВКА " двигателя.

В группе 000 в базовых установках ( 10 окошек ) все цифры показаны в условных единицах. Об этом поговорим подробнее и изучим таблицу с данными


155501_22.jpg


155501_23.jpg


155501_24.jpg


3. Заводим двигатель, включаем диагностический прибор и проверяем параметры впрыска.

4. Выбрать функцию « БАЗОВАЯ УСТАНОВКА»


155501_25.jpg


5.Из выпадающего меню набрать группу 000 и подтвердить ввод Q (прочитать ).


155501_26.jpg


6. Из 10 окошек – нас интересуют в настоящий момент только три :

окно2 = 52- идеальный впрыск .
окно 7 = меньше 80,
окно9 = выше 120.

Все цифры в окнах группы 000 – условные единицы измерения .

Впрыск в нашем случае установлен позже нормы, т.к цифра в окне 2 гр.000 меньше идеального впрыска.

7. Прежде чем приступить к регулировке надо усвоить, а главное, запомнить несколько важных моментов :

а) - Поворачивать шестерню на распредвале нужно :

РАНЬШЕ – на себя ( против часовой) – цифра увеличивается
ПОЗЖЕ - от себя ( по часовой ).- цифра уменьшается

б) - Для этого откручиваем болт, используя контропору головкой на 21 с трещоткой + удлинитель .


155501_27.jpg



155501_28.jpg


в) - Шестерню поворачиваем на долю миллиметров в нужную сторону, затягиваем болт распредвала. Усилие затяжки должно быть не менее 100 Nm.

8. После регулировки в окне 2 - группы 000 мы увидим реальный впрыск и он равен в нашем случае =100. Это значит, что впрыск слишком ранний


155501_29.jpg


9. Повторяем регулировку, т.е выходим из гр..000, глушим двигатель, регулируем шестерню, заводим, заходим в гр. 000 и опять проверяем 10 окошек.

10. Мне хватило 4 попыток, чтобы попасть в норму, соответствующую состоянию данного двигателя.
Под этим понятием подразумевается пробег, износ ТНВД, состояние ГБЦ, компрессия, форсунки, цикловая подача топлива,качество солярки в регионе, условия запуска и поездок, время года и т.д


155501_30.jpg


Обращаю ваше внимание,что разница показаний в окне 2, гр 000 не должна изменяться выше 10 единиц ( плюс-минус 5 ). Если разница в цифрах больше 10, необходимо в первую очередь проверить натяжку ремней ГРМ и ТНВД. Продолжить измерения после проверки натяжных роликов .

На следующей картинке можно наглядно увидеть существенную разницу в показаниях впрыска ( окно 2 группы 000 ) в разных функциях "Измеряемые величинны" и "Базовые установки" при НЕИЗМЕННОМ положении шестерни и ремня ГРМ.


155501_31.jpg


Теперь необходимо проверить правильность наших действий.

11. Выходим из группы 000 и набираем группу 04 в « БАЗОВОЙ УСТАНОВКЕ », подтвердить ввод Q ( прочитать ) .

12. Проверка диапазона регулирования опережения впрыска осуществляется в функции« Базовая регулировка» группа 04. В поле индикации 3 группы 04 можно считать крайние (раннее и позднее) значения регулятора впрыска. Двигатель будет менять обороты. Соответственно будут появляться надписи: рано и поздно.

В «ПОЗДНО» заданный диапазон = 3.0- 5.0 град. до ВМТ при 30-35%.
В «РАНО»- заданный диапазон = 7,0 ... 9,0° до ВМТ при 75 – 85 %.
Позднее и надо регулировать, при этом особое внимание обращать на окно 4 – скважность ( % ).


155501_32.jpg


Скважность ( % ) на холостом ходу не должна быть большой, иначе при движении может не хватить угла для коррекции .

ОРИЕНТИРОМ могут служить цифры в положении ПОЗДНО = 3.0 – 3.5 градуса при скважности 30-35 % .

13. Если показания в базовых установках группы 04 не соответствуют ориентиру, продолжаем регулировку. Если в порядке, выходим из базовых установок.

14. Заходим в РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ и опять проверяем гр..04. Там видим такую ситуацию…….


155501_33.jpg


Она говорит о том, что впрыск стоит немного рановато,но в пределах допуска. Эта ситуация нормально подходит для этого двигателя, по внешним признакам он работает мягко, не рычит, как обычно при «раннем».

15. Выходим из группы 04 и далее из функции «Результаты измерений» .
16. Глушим двигатель.
17. Включаем зажигание и заходим в функцию «Содержание памяти неисправностей» .
18. Запускаем проверку всех систем авто.
Пока будет проходить проверка, а она проходит в автоматическом режиме и это относительно долго, переходим к сборке моторного отсека.

19. Сборку проводим в обратном порядке :
- закручиваем болт шестерни распредвала ( 160 Нм ), используя динамометрический ключ ,
- ставим защитную крышку ремня ТНВД, расширительный бачок, радиатор ,
- прикручиваем верхнюю планку радиатора, крепление интеркуллера, детали облицовки кузова.

20. Проверяем на экране прибора результаты проверки ошибок всех систем, если они обнаружены – удаляем их.
21. Закрываем программу диагностики, выключаем диагностический прибор .
22. Выключаем зажигание .
23. Разъединяем диагностический кабель. Не забываем закрыть крышечку диагностического разъема на рулевой колонке .


Несмотря на различие и разнообразие диагностического оборудования VAG и VAS - все группы диагностики и регулирования совпадают при измерении, изучении и обработке данных блоков измеряемых величин и базовых установок.

Владельцам VagCOM можно рекомендовать, как финишную проверку своих действий, использование программы TDI Timing.
На этом демонстрационном фото вы можете видеть в графическом виде состояние впрыска вашего автомобиля.


155501_34.jpg


Обратите внимание, что программа не работает отдельно, а является дополнением к программе VagCOM. Пользователю этой программой необходимо усвоить некоторые тонкости ее запуска и интерпретации результатов состояния впрыска.
Могу только заметить, что из-за инертности показаний клапана опережения впрыска ваш график на экране может немного отличаться от реального состояния угла впрыска.

Угол опережения впрыска отрегулирован.
Время проведения работ – около часа.
Теперь можно провести ходовые испытания : послушать работу двигателя, оценить его динамику и ходовые качества ( вялость, резвость ) на разных передачах .

ВАЖНОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ :

Результаты динамической регулировки принесут успех только в том случае, если с МЕХАНИЧЕСКОЙ ЧАСТЬЮ ДВИГАТЕЛЯ ВСЕ В ПОРЯДКЕ И МЕТКИ ГРМ СТОЯТ ПРАВИЛЬНО.
Никакие регулировки при помощи компьютера не исправят ошибки в механике двигателя, допущенные при установке ремней ГРМ и ТНВД.

Если вы не уверены в правильности установки ремней, начинать поиск надо с проверки установки меток… Как правильно обслужить ГРМ, здесь - Замена ремней ГРМ и ТНВД на Volkswagen Transporter T4 - двигатель ACV 2.5 TDI (rus.) :hat:

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Динамическая регулировка угла опережения впрыска на VW Transporter Т4, Caravelle, Multivan - Двигатель ACV 2.5 TDI (rus.)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Всем здравствуйте. Помогите пожалуйста мне с моей проблемкой.
Я подключил шнурок вася диагност и у меня в группе 000 во втором окошке показывает значение 215, я как понимаю у меня очень ранее зажигание??? Или позднее. Я мало в этом понимаю, не судите строго. Прошу понять и помочь. Всем спасибо

Screenshot_20201108-225703_Video Player.jpg
 
@Maximuss, для людей, снимющих экран лэптопа на телефон вместо использования функции PrnScrn, есть специальный котел в аду. Я, например, не могу путём прочесть, что ты наснимал.
 
Всем здравствуйте. Помогите пожалуйста мне с моей проблемкой.
Я подключил шнурок вася диагност и у меня в группе 000 во втором окошке показывает значение 215, я как понимаю у меня очень ранее зажигание??? Или позднее. Я мало в этом понимаю, не судите строго. Прошу понять и помочь. Всем спасибо

Посмотреть вложение 80730
Очень раннее. По 4гр. тоже видно.
 
@Maximuss, для людей, снимющих экран лэптопа на телефон вместо использования функции PrnScrn, есть специальный котел в аду. Я, например, не могу путём прочесть, что ты наснимал.
Группа 000
1 - 038
2 - 216
3 - 000
4 - 041
5 - 101
6 - 204
7 - 072
8 - 127
9 - 149
10 - 016

Группа 004
1 - 775 об/ мин. ( частота вращения двигат.)
2 - 2.9° ВМТ ( Заданное)
3 - 14.1° ВМТ ( фактическ.)
4 - 14.7% ( Скважность)
 
Группа 000
1 - 038
2 - 216
3 - 000
4 - 041
5 - 101
6 - 204
7 - 072
8 - 127
9 - 149
10 - 016

Группа 004
1 - 775 об/ мин. ( частота вращения двигат.)
2 - 2.9° ВМТ ( Заданное)
3 - 14.1° ВМТ ( фактическ.)
4 - 14.7% ( Скважность)
Спасибо! Дык, ответил уже коллега выше, видимо, у него зрение получше моего... :)
 
Заменил по всем инструкциям все ремни, ролики, помпу, сальники и т.д... Машина завелась сразу, работает ровно, заводится на секунду позже, чем до замены, также появилось бубубу со стороны воздушка, если ухо приложить к прорезям в крыле, то отчетливо слышно. Васей смогу только через несколько дней посмотреть значения. До замены ремней этого не было. Что может быть, помогите советом, куда лезть? что сделал не так?
ACV мотор
 
Бубнение в воздухане со стороны крыла говорит о неточной установке меток основного ремня.
Возможно сдвинул шестерню,когда закручивал центр.болт РВ или метку на маховике не проверил перед затяжкой.
Перепроверяйте метки заново без полного вскрытия.
Снять крышку ремня ГРМ , выставить метку на маховике, зафиксировать шкив ТНВД болтиком, снять ремень ТНВД и зеркальцем оценить точность установки РВ.
Если неточно прорезь , сбить шестерню РВ и поправить распредвал, шестерню закрутить и все собрать обратно.
Диагностикой потом все подправишь по впрыску.
Диагностикой бубнение не одолеешь .
 
Полагаю, что один компенсатор просел и ещё не накачался маслом. Надо прокатиться километров 30, бубнение должно уйти. Если нет, проверять метки, осмотреть компенсаторы и кулачки РВ. Хотя такое больше встречается на одновальных дизелях с НФ.
 
Всем спасибо большое!
Может кому поможет :))) плохо был закрыт корпус воздушного фильтра, обнаружилось утром, может конечно совпадение, но бубубу прошло само, не успел даже начать разбирать, утром пришел в гараж, осмотрел все, увидел не закрытый путем фильтр, поправил, решил еще раз завести и послушать...а оно прошло само :)))
 
Всем привет. Подскажите куда копать. Мотор AUF. Плавает опережение впрыска в диапазоне от 2 до 4 градусов примерно. В нулевой группе одинаково и в базе и в измерениях 60-80 попугаев. В базе раньше-позже меняется, но тоже примерно 2 градуса плавает. Подача 5.4-5.6. Снимал демпферный шкиф, под ним не было шайбы, шайбу поставил, 160нм+ 180гр затянул, без изменений. Демпфер на вид целый, но приводной ремень около него прилично скачет (где то на 1-2 см). Около года назад была проблема - пропуски, перебои, глох двигатель. Оказалось из под вакуумника подтекало масло на разъем тнвд, разъем помыл, проблема ушла. Могло ли что-то выйти из строй в тнвд и вызвать такую беду? Или смотреть внимательнее в сторону грм?
 
О плавающем впрыске писал здесь, Динамическая регулировка угла впрыска на VW Т4 2,5 TDI двигатели ACV ACV AJT AHY AXG AYC AYY AXL AUF пошаговая инструкция
Подача должна быть 4,6 мг/ц , регулировать сдвигом крышки ТНВД вручную, без ваг-кома.
Демпфер на вид целый, но приводной ремень около него прилично скачет (где то на 1-2 см).
Приводной ремень - это у вас какой ? ГРМ или ручейковый (генератора) ???
 
Подача должна быть 4,6 мг/ц , регулировать сдвигом крышки ТНВД вручную, без ваг-кома.

Приводной ремень - это у вас какой ? ГРМ или ручейковый (генератора) ???
Приводной - ремень генератора. Крышку ремня грм не снимал.
Подачу попробую выставить. Она может влиять на плавающий угол?
То что в базовых и измерениях одинаковые значения в 0гр 2 окне нормально? Это не говорит о какой-то неисправности тнвд либо форсунок?
 
Всем здрасте. Нужна помощь. Авто Т4 2.5 TDI AJT 2002г.После 120 вообще не едет, газ в пол, но не какой реакции. Форсунки стоят от ACV. Пробовали ставить ДМРВ и N75 с другого, ничего не поменялось. Подскажите в какую сторону идти.
IMG_20210621_210558.jpg
 
Есть одна ошибка ,может ли она влиять?
IMG_20210617_183021.jpg
 
Начните с простого, для начала замените датчик темп. топлива.
После этого верните впрыск в допустимые пределы, сейчас он запредельно ранний.
Форсунки стоят от ACV.
Интеркуллер тоже поставили ?
Эбу перепрошит под ACV.?
 
Начните с простого, для начала замените датчик темп. топлива.
После этого верните впрыск в допустимые пределы, сейчас он запредельно ранний.

Интеркуллер тоже поставили ?
Эбу перепрошит под ACV.?
Интеркулера нет. Жду тоже не шили.
 
А какой посоветуете впрыск поставить?
 
Назад
Сверху Снизу