Фотоотчет Динамическая регулировка угла впрыска на VW Т4 2,5 TDI двигатели ACV ACV AJT AHY AXG AYC AYY AXL AUF пошаговая инструкция

ДИНАМИЧЕСКАЯ РЕГУЛИРОВКА УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА
на VW Transporter, Caravelle, Multivan - Т4 2.5 TDI (двиг. ACV)

Выпуск 1995 – 2003 г.г

Основная последовательность работ подходит для VW T4 c двигателями
ACV, AJT, AHY, AXG, AYC, AYY, AXL, AUF.

Угол опережения впрыска является важной характеристикой дизельного двигателя. Ошибка в регулировке угла может привести к увеличению расхода топлива, снижению мощности, подгоранию клапанов, проблемным запуском холодного двигателя, дымности выхлопа и т.д.
Различают два вида регулировок угла впрыска :
- статический – при помощи индикатора часового типа ( для того, чтобы завести мотор )
- динамический – при помощи диагностического оборудования ( точная регулировка впрыска ).

ИНСТРУМЕНТ :
- отвертки
- головка на 10, 13
- контр опора
- головка на 21 + трещотка с удлинителем
- диагностический прибор V.A.G 1552, VAS 5051, 5052 и др, VAG-COM
- диагностический кабель ( или головка )

УСЛОВИЯ ПРОВЕРКИ :
- Напряжение аккумуляторной батареи должно составлять не менее 11,5 В.
- Предохранитель S102 исправен.
- Подключения массы на двигателе и коробке передач исправны.
- Базовая регулировка ГРМ проведена правильно .
- Двигатель прогрет до температуры 85 градусов .
- Все электропотребители и кондиционер выключены.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ( пошаговая инструкция ) :

1. Включить диагностический прибор. В данном случае использовался прибор VAS 5052 А


155501_01.jpg


2. Подключить диагностический кабель (диагностическую головку VAS 5054 ) к диагностическому разъёму, который находится на рулевой колонке
3. Включить зажигание
4. На дисплее выбрать поле „Самодиагностика автомобиля“.
5. Выбрать систему автомобиля - „ 01-Электроника двигателя“, нажать «дальше»


7bddb6eef368.jpg


6. Выбрать поле «Опрос памяти неисправностей», проверить их наличие


155501_02.jpg


7. Удалить все имеющиеся ошибки в блоке „01 - Электроника двигателя“. Выйти из поля.
8. Выбрать функцию «Результаты измерений».


155501_03.jpg


Из выпадающего меню набрать группу 01 и подтвердить ввод Q ( прочитать ) .


155501_04.jpg


9. Параметры группы 01, окно1-4 изучаем здесь :


155501_05.jpg


155501_06.jpg


В окне 4 этой группы можно контролировать реальную температуру нашего двигателя .
Если она ниже, чем требуют условия проверки (85 град),тогда заводим двигатель и догреваем до нужной температуры .


155501_07.jpg


10. Во время разогрева показания в 4 окне гр. 01 должны все время расти, если они растут-падают в диапазоне 2-7 градусов, тогда возникают вопросы к 4-контактному датчику температуры.
Быстрее всего он работает некорректно.
Его необходимо проверить и при необходимости заменить и только потом продолжить проверку.
Если температура достигла 85 град, выходим из гр..01, для этого нажимаем «Назад».


155501_08.jpg


11. Заходим в гр. 04, функции «Результаты измерений».

Параметры группы 04, окно1-4 изучаем здесь.


155501_09.jpg


155501_10.jpg


155501_11.jpg


В первую очередь нас интересует окно 3 и 4,которое надо проконтролировать.

В нашей ситуации на картинке видно, что установленный впрыск позже требуемого ( окно 2 и 3 ) и требует регулировки.


155501_12.jpg


Выходим из гр..04. Нажать «Назад».

12. Закрываем программу диагностики, выключаем компьютер и глушим двигатель. Диагностический кабель не отключать.
13. Открываем капот и готовим моторный отсек к регулировочным работам.
Для этого снимаем облицовку, снять кронштейн интеркулера, откидываем радиатор в положение обслуживания ( не отсоединяя шлангов ).
Снимаем защиту ремня ТНВД, откручиваем 2 болта крепления расширительного бачка, снимаем с него фишку и отодвигаем в сторону.
Для удобства подвязываем бачок к кузову.


155501_13.jpg



155501_14.jpg



155501_15.jpg



155501_16.jpg



155501_17.jpg



155501_18.jpg



ДИНАМИЧЕСКАЯ ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ВПРЫСКА :

Начало впрыска необходимо проверять и при необходимости регулировать после каждой замены зубчатого ремня, а также после ослабления резьбовых соединений ТНВД или его шкива

1. Проверяем правильность натяжения ремня и установку двух роликов ТНВД.


155501_19.jpg


2. Регулировку впрыска производим путем изменения положения шестерни распредвала со стороны ТНВД относительно самого распредвала.

Хочу заметить, что по тех документации к этим автомобилям производитель советует проводить регулировку впрыска смещением паразитного ролика ремня ТНВД и последующей коррекцией натяжения ремня роликом – натяжителем .


155501_20.jpg


Однако практика показала, что проводить такую работу в горячем моторном отсеке при установленном радиаторе неудобно. Тяжело добиться правильного натяжения ремня и одновременно попасть впрыск. Поэтому регулирую впрыск шестерней распредвала со стороны ТНВД и не трогаю ролики.
Здесь решающую роль играет сила привычки, поэтому дальше будем рассматривать именно такой способ.


155501_21.jpg



ВНИМАНИЕ:
Проверку и регулировку начала впрыска в динамике можно осуществить, только запустив функцию „БАЗОВАЯ РЕГУЛИРОВКА " двигателя.

В группе 000 в базовых установках ( 10 окошек ) все цифры показаны в условных единицах. Об этом поговорим подробнее и изучим таблицу с данными


155501_22.jpg


155501_23.jpg


155501_24.jpg


3. Заводим двигатель, включаем диагностический прибор и проверяем параметры впрыска.

4. Выбрать функцию « БАЗОВАЯ УСТАНОВКА»


155501_25.jpg


5.Из выпадающего меню набрать группу 000 и подтвердить ввод Q (прочитать ).


155501_26.jpg


6. Из 10 окошек – нас интересуют в настоящий момент только три :

окно2 = 52- идеальный впрыск .
окно 7 = меньше 80,
окно9 = выше 120.

Все цифры в окнах группы 000 – условные единицы измерения .

Впрыск в нашем случае установлен позже нормы, т.к цифра в окне 2 гр.000 меньше идеального впрыска.

7. Прежде чем приступить к регулировке надо усвоить, а главное, запомнить несколько важных моментов :

а) - Поворачивать шестерню на распредвале нужно :

РАНЬШЕ – на себя ( против часовой) – цифра увеличивается
ПОЗЖЕ - от себя ( по часовой ).- цифра уменьшается

б) - Для этого откручиваем болт, используя контропору головкой на 21 с трещоткой + удлинитель .


155501_27.jpg



155501_28.jpg


в) - Шестерню поворачиваем на долю миллиметров в нужную сторону, затягиваем болт распредвала. Усилие затяжки должно быть не менее 100 Nm.

8. После регулировки в окне 2 - группы 000 мы увидим реальный впрыск и он равен в нашем случае =100. Это значит, что впрыск слишком ранний


155501_29.jpg


9. Повторяем регулировку, т.е выходим из гр..000, глушим двигатель, регулируем шестерню, заводим, заходим в гр. 000 и опять проверяем 10 окошек.

10. Мне хватило 4 попыток, чтобы попасть в норму, соответствующую состоянию данного двигателя.
Под этим понятием подразумевается пробег, износ ТНВД, состояние ГБЦ, компрессия, форсунки, цикловая подача топлива,качество солярки в регионе, условия запуска и поездок, время года и т.д


155501_30.jpg


Обращаю ваше внимание,что разница показаний в окне 2, гр 000 не должна изменяться выше 10 единиц ( плюс-минус 5 ). Если разница в цифрах больше 10, необходимо в первую очередь проверить натяжку ремней ГРМ и ТНВД. Продолжить измерения после проверки натяжных роликов .

На следующей картинке можно наглядно увидеть существенную разницу в показаниях впрыска ( окно 2 группы 000 ) в разных функциях "Измеряемые величинны" и "Базовые установки" при НЕИЗМЕННОМ положении шестерни и ремня ГРМ.


155501_31.jpg


Теперь необходимо проверить правильность наших действий.

11. Выходим из группы 000 и набираем группу 04 в « БАЗОВОЙ УСТАНОВКЕ », подтвердить ввод Q ( прочитать ) .

12. Проверка диапазона регулирования опережения впрыска осуществляется в функции« Базовая регулировка» группа 04. В поле индикации 3 группы 04 можно считать крайние (раннее и позднее) значения регулятора впрыска. Двигатель будет менять обороты. Соответственно будут появляться надписи: рано и поздно.

В «ПОЗДНО» заданный диапазон = 3.0- 5.0 град. до ВМТ при 30-35%.
В «РАНО»- заданный диапазон = 7,0 ... 9,0° до ВМТ при 75 – 85 %.
Позднее и надо регулировать, при этом особое внимание обращать на окно 4 – скважность ( % ).


155501_32.jpg


Скважность ( % ) на холостом ходу не должна быть большой, иначе при движении может не хватить угла для коррекции .

ОРИЕНТИРОМ могут служить цифры в положении ПОЗДНО = 3.0 – 3.5 градуса при скважности 30-35 % .

13. Если показания в базовых установках группы 04 не соответствуют ориентиру, продолжаем регулировку. Если в порядке, выходим из базовых установок.

14. Заходим в РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ и опять проверяем гр..04. Там видим такую ситуацию…….


155501_33.jpg


Она говорит о том, что впрыск стоит немного рановато,но в пределах допуска. Эта ситуация нормально подходит для этого двигателя, по внешним признакам он работает мягко, не рычит, как обычно при «раннем».

15. Выходим из группы 04 и далее из функции «Результаты измерений» .
16. Глушим двигатель.
17. Включаем зажигание и заходим в функцию «Содержание памяти неисправностей» .
18. Запускаем проверку всех систем авто.
Пока будет проходить проверка, а она проходит в автоматическом режиме и это относительно долго, переходим к сборке моторного отсека.

19. Сборку проводим в обратном порядке :
- закручиваем болт шестерни распредвала ( 160 Нм ), используя динамометрический ключ ,
- ставим защитную крышку ремня ТНВД, расширительный бачок, радиатор ,
- прикручиваем верхнюю планку радиатора, крепление интеркуллера, детали облицовки кузова.

20. Проверяем на экране прибора результаты проверки ошибок всех систем, если они обнаружены – удаляем их.
21. Закрываем программу диагностики, выключаем диагностический прибор .
22. Выключаем зажигание .
23. Разъединяем диагностический кабель. Не забываем закрыть крышечку диагностического разъема на рулевой колонке .


Несмотря на различие и разнообразие диагностического оборудования VAG и VAS - все группы диагностики и регулирования совпадают при измерении, изучении и обработке данных блоков измеряемых величин и базовых установок.

Владельцам VagCOM можно рекомендовать, как финишную проверку своих действий, использование программы TDI Timing.
На этом демонстрационном фото вы можете видеть в графическом виде состояние впрыска вашего автомобиля.


155501_34.jpg


Обратите внимание, что программа не работает отдельно, а является дополнением к программе VagCOM. Пользователю этой программой необходимо усвоить некоторые тонкости ее запуска и интерпретации результатов состояния впрыска.
Могу только заметить, что из-за инертности показаний клапана опережения впрыска ваш график на экране может немного отличаться от реального состояния угла впрыска.

Угол опережения впрыска отрегулирован.
Время проведения работ – около часа.
Теперь можно провести ходовые испытания : послушать работу двигателя, оценить его динамику и ходовые качества ( вялость, резвость ) на разных передачах .

ВАЖНОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ :

Результаты динамической регулировки принесут успех только в том случае, если с МЕХАНИЧЕСКОЙ ЧАСТЬЮ ДВИГАТЕЛЯ ВСЕ В ПОРЯДКЕ И МЕТКИ ГРМ СТОЯТ ПРАВИЛЬНО.
Никакие регулировки при помощи компьютера не исправят ошибки в механике двигателя, допущенные при установке ремней ГРМ и ТНВД.

Если вы не уверены в правильности установки ремней, начинать поиск надо с проверки установки меток… Как правильно обслужить ГРМ, здесь - Замена ремней ГРМ и ТНВД на Volkswagen Transporter T4 - двигатель ACV 2.5 TDI (rus.) :hat:

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Динамическая регулировка угла опережения впрыска на VW Transporter Т4, Caravelle, Multivan - Двигатель ACV 2.5 TDI (rus.)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Если кроме регулировки угла впрыска топлива Вас интересует еще и ДИАГНОСТИКА всех систем электроники двигателя, тогда предлагаю ознакомиться с таблицей .


142169_01.jpg


Я ее назвал "Таблица первичной диагностики дизельного автомобиля".
Таблицу разработал сам и пользуюсь ей уже больше года. При анализе результатов измерений надо пользоваться данными Ельза или других источников и сравнивать их с фактическими. Поэтому ,на мой взгляд, очень удобно, когда все данные перед глазами, в одном месте.
Ее уже взяли на вооружение много диагностов и автолюбителей.

Владелец автомобиля может заполнить таблицу "от руки ", не имея никакого диагностического оборудования.
При возникновении проблем с двигателем и посещении сервиса, надо просто переписать эти данные у диагноста (моториста), заполняя соответствующие колонки.

Таблица является схематической копией групп VAG COM .

Группы заполняются вертикально, а пять колонок в каждой группе предусмотрены для статистики при поиске неисправностей.

Группы, отмеченные КРАСНЫМ ЦВЕТОМ - обязательны для проверки, особенно в случаях возникновения проблем : "не едет ", "тупит", "дымит" и т.д


Здесь ссылка полноразмерного изображения :
https://vwts.ru/images/repair4/142169_02.jpg

Хочу заметить, что для PD-двигателей она не очень подходит, но при необходимости всегда можно изменить или добавить необходимые графы и группы.

Желаю Вам эффективной диагностики. :thankyou2: :hat:
 
Люди !!!! Почему нет ни одного коммента, ни одного вопроса, ни поправок ,ни критики .....НИЧЕГО.

Закрадывается мысль, что все плохо......
Все таки уже 2500 пользователей заглянуло.......... o_O
 
Большое спасибо за подробнейшую информацию :drinks:
 
seric написал(а):
Люди !!!! Почему нет ни одного коммента, ни одного вопроса, ни поправок ,ни критики .....НИЧЕГО.

Закрадывается мысль, что все плохо......
Все таки уже 2500 пользователей заглянуло.......... o_O

Думаю,не стоит затягивать всего 1 болт помпы указанным моментом,после установки крышек лучше затянуть все равномерно! А еще у меня при установке ТНВД по меткам относительно коленвала,машина вообще с огромным трудом заводится-очень поздний момент впрыска.
 
А еще вопрос-каким должен быть заданный и фактический угол впрыска на моем двигателе? есть ваг-ком.СПАСИБО!
 
seric
Труд, так Труд - снимаю шляпу :hat: Спасибо!
Если быть совсем обнаглевшим - ждём про установку статического угла.
И попутно вопрос - на что может указывать "плящущий" фактический угол впрыска (и также пляшущая скважность сигнала управления N108)?
 
SergeLT-35 написал(а):
А еще вопрос-каким должен быть заданный и фактический угол впрыска на моем двигателе? есть ваг-ком.СПАСИБО!

Оба угла должны быть = от 4.8 град. до ВМТ до 3.0 град после ВМТ при скважности 15-95%.

Что касается помпы то на 1 болт наживляем до установки крышки, чтобы лишнее не крутить, а после установки внутренней защиты - равномерно затягиваем все три болта. Кстати этот вопрос обсуждаем в другой теме.

Тяжелый запуск и всегда позднее на твоей машине может быть в одном случае - неточная установка меток. Мне думается, что крышку клапанов никто не снимает и распредвал ставится на глаз, тем более на LTэшках это очень неудобно ( читай дороже) делается.
В таком случае, если он присутствует - никакая диагностика не поможет.
Об этом упоминалось в конце темы.

:hat:
 
Mex@n!K написал(а):
... ждём про установку статического угла.
И попутно вопрос - на что может указывать "плящущий" фактический угол впрыска (и также пляшущая скважность сигнала управления N108)?

Статический угол выставляем просто .
Когда все в метках установлено, откручиваем пробку ТНВД и вставляем переходник. Потом закрепляем там индикатор часового типа, устанавливаем преднатяг 2-2.5 мм. Ключом на 21 отводим шестерню ТНВД по часовой ( от себя ) до того момента, когда стрелка индикатора перестанет двигаться. Только не увлекаться, это движение должно быть в пределах 5-10 градусов не больше.
Удерживаяя шкив ТНВД в этом положении устанавливаем индикатор на НОЛЬ. Двигаем шестерню на себя ( против часовой ) и наблюдаем за индикатором. Когда дойдем до цифры = 0.55 мм - тогда СТОП, дальше не крутим. В этом положении фиксируем шестерню ТНВД стопорным болтиком на 10.

Если с первого раза не попал в 0.55, а получилось больше, тогда надо все повторить заново. Не откатить до нужной цифры, а вернуть все до НОЛЯ и начать все с начала.

"Пляшущий " угол имеет не много основных причин :
1. нет натяжки ГРМ
2. неточная установка впрыска ( динамическая)
3. подвисание иглы электронной форсунки
4. проблемы с ТНВД

:hat:
 
seric написал(а):
Оба угла должны быть = от 4.8 град. до ВМТ до 3.0 град после ВМТ при скважности 15-95%.

Что касается помпы то на 1 болт наживляем до установки крышки, чтобы лишнее не крутить, а после установки внутренней защиты - равномерно затягиваем все три болта. Кстати этот вопрос обсуждаем в другой теме.

Тяжелый запуск и всегда позднее на твоей машине может быть в одном случае - неточная установка меток. Мне думается, что крышку клапанов никто не снимает и распредвал ставится на глаз, тем более на LTэшках это очень неудобно ( читай дороже) делается.
В таком случае, если он присутствует - никакая диагностика не поможет.
Об этом упоминалось в конце темы.

:hat:

А можно точные данные,какой должен быть у меня угол во 2 и 3 окошке VAG-COMа? у меня при 85гр. 2 окошко-0.8 BTDC, 3 окошко-2.8 BTDC.
 
Какое 2 и 3 окошко ??? Ты тему хоть читал, вернее вникал ??? Основные данные в окне 4-скважность.

Могу посоветовать по случаю, что начинать ты должен с меток, а потом включать гр 000 в базе и оттуда начинать свои действия. И проверки, и регулировки.
В гр.000/окно 2 для твоего двигателя ANJ = 0 - 98 условных попугаев.
Советую выставлять впрыск в пределах 70-75 единиц в окне 2 гр.000 при прогретом до 85 град.

Еще раз читай в теме порядок действий.
:hat:
 
seric написал(а):
Статический угол выставляем просто .
Когда все в метках установлено, откручиваем пробку ТНВД и вставляем переходник. Потом закрепляем там индикатор часового типа, устанавливаем преднатяг 2-2.5 мм. Ключом на 21 отводим шестерню ТНВД по часовой ( от себя ) до того момента, когда стрелка индикатора перестанет двигаться. Только не увлекаться, это движение должно быть в пределах 5-10 градусов не больше.
Удерживаяя шкив ТНВД в этом положении устанавливаем индикатор на НОЛЬ. Двигаем шестерню на себя ( против часовой ) и наблюдаем за индикатором. Когда дойдем до цифры = 0.55 мм - тогда СТОП, дальше не крутим. В этом положении фиксируем шестерню ТНВД стопорным болтиком на 10.

Если с первого раза не попал в 0.55, а получилось больше, тогда надо все повторить заново. Не откатить до нужной цифры, а вернуть все до НОЛЯ и начать все с начала.

"Пляшущий " угол имеет не много основных причин :
1. нет натяжки ГРМ
2. неточная установка впрыска ( динамическая)
3. подвисание иглы электронной форсунки
4. проблемы с ТНВД

:hat:

Абсолютно верно.

у меня на двигателе ACV было такое, угол скакал в пределах 5-25

тогда было предположение что что то натяжкой ГРМ.

А когда появился посторонний звук из моторного отсека при езде.
Пришлось залезть и посмотреть что там с натяжкой ГРМ .
И вот результат : оказалось что помпа отработала свой ресурс и болталась на своей оси. И следствие нет натяжки ремня ГРМ.
Что ж будем менять всё разом, помпу, ремень ГРМ, ремень ТНВД и всё натяжные ролики + центральный болт коленвала.
 
Если решил ,что будешь менять ГРМ, тогда приглашаю сначала сюда


:)
 
Последнее редактирование модератором:
Большое мерси. А эти данные в ЭЛЬЗЕ где можно найти?
 
Кнопочка "Спасибо" традиционно справа внизу каждого сообщения. ;)

Какие данные нужны ???
 
Подскажите, от чего может не регулироваться момент впрыска.
Первый раз выставил мало( группа 000-вторая ячейка-38).
Подкрутил роликом - стало 115. Немного убрал опять 38.
После кручу шкивом ГРМ против час.стрелки, двигатель стает жестко работать а показания 38.
Была ошибка датчик положения иглы на массу.Сбросил.
 
Снимай электронную форсунку на ремонт.
Специфика форсунки AJT в том, что обратка проходит через обмотку.
Если топливо с водой и т.д, тогда вся грязь мешает нормальной работе форсунки.
Очень часто попадают варианты ,когда спасает только замена..., ремонт не приносит желаемого результата.
На 75 и 101 квт таких проблем нет.

Во время работы машины, когда 38, можно попробовать постучать по крышке ТНВД с одновременным контролем показаний и проверить работу клапана № 108.
 
Выставил зажигание, получилось вот что:
Базовые параметры: уов=63; заданный впр=7.0 BTDS/ реал=2.6 BTDS; Скважность=59.4 %
Измерительные блоки:уов=63; заданный впр=0.8 BTDS/ реал=2.6 BTDS; Скважность=3.1 %
Двигатель работает приятно, дыма почти нет, (немного белого), кажеться что мощности поубавилось. Я так понимаю что зажигание сильно раннее нужно делать позже? Скажите чем отличаються базовые параметры от изм. блоков?
 
В базовых - заданный впрыск все же = 0.7, а не 7.0 o_O

В базовых отключены все электронные помощники, таким образом видно реальный впрыск, который установлен.

Если в базовых скважность = 59%, значит надо двигать еще раньше.
Делать это по чуть чуть, пока скважность не достигнет 14-19% в базовых при прогретом до 85 град.
 
нет именно 7.0!
 
Назад
Сверху Снизу