Фотоотчет Динамическая регулировка угла впрыска на VW Т4 2,5 TDI двигатели ACV ACV AJT AHY AXG AYC AYY AXL AUF пошаговая инструкция

ДИНАМИЧЕСКАЯ РЕГУЛИРОВКА УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА
на VW Transporter, Caravelle, Multivan - Т4 2.5 TDI (двиг. ACV)

Выпуск 1995 – 2003 г.г

Основная последовательность работ подходит для VW T4 c двигателями
ACV, AJT, AHY, AXG, AYC, AYY, AXL, AUF.

Угол опережения впрыска является важной характеристикой дизельного двигателя. Ошибка в регулировке угла может привести к увеличению расхода топлива, снижению мощности, подгоранию клапанов, проблемным запуском холодного двигателя, дымности выхлопа и т.д.
Различают два вида регулировок угла впрыска :
- статический – при помощи индикатора часового типа ( для того, чтобы завести мотор )
- динамический – при помощи диагностического оборудования ( точная регулировка впрыска ).

ИНСТРУМЕНТ :
- отвертки
- головка на 10, 13
- контр опора
- головка на 21 + трещотка с удлинителем
- диагностический прибор V.A.G 1552, VAS 5051, 5052 и др, VAG-COM
- диагностический кабель ( или головка )

УСЛОВИЯ ПРОВЕРКИ :
- Напряжение аккумуляторной батареи должно составлять не менее 11,5 В.
- Предохранитель S102 исправен.
- Подключения массы на двигателе и коробке передач исправны.
- Базовая регулировка ГРМ проведена правильно .
- Двигатель прогрет до температуры 85 градусов .
- Все электропотребители и кондиционер выключены.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ( пошаговая инструкция ) :

1. Включить диагностический прибор. В данном случае использовался прибор VAS 5052 А


155501_01.jpg


2. Подключить диагностический кабель (диагностическую головку VAS 5054 ) к диагностическому разъёму, который находится на рулевой колонке
3. Включить зажигание
4. На дисплее выбрать поле „Самодиагностика автомобиля“.
5. Выбрать систему автомобиля - „ 01-Электроника двигателя“, нажать «дальше»


7bddb6eef368.jpg


6. Выбрать поле «Опрос памяти неисправностей», проверить их наличие


155501_02.jpg


7. Удалить все имеющиеся ошибки в блоке „01 - Электроника двигателя“. Выйти из поля.
8. Выбрать функцию «Результаты измерений».


155501_03.jpg


Из выпадающего меню набрать группу 01 и подтвердить ввод Q ( прочитать ) .


155501_04.jpg


9. Параметры группы 01, окно1-4 изучаем здесь :


155501_05.jpg


155501_06.jpg


В окне 4 этой группы можно контролировать реальную температуру нашего двигателя .
Если она ниже, чем требуют условия проверки (85 град),тогда заводим двигатель и догреваем до нужной температуры .


155501_07.jpg


10. Во время разогрева показания в 4 окне гр. 01 должны все время расти, если они растут-падают в диапазоне 2-7 градусов, тогда возникают вопросы к 4-контактному датчику температуры.
Быстрее всего он работает некорректно.
Его необходимо проверить и при необходимости заменить и только потом продолжить проверку.
Если температура достигла 85 град, выходим из гр..01, для этого нажимаем «Назад».


155501_08.jpg


11. Заходим в гр. 04, функции «Результаты измерений».

Параметры группы 04, окно1-4 изучаем здесь.


155501_09.jpg


155501_10.jpg


155501_11.jpg


В первую очередь нас интересует окно 3 и 4,которое надо проконтролировать.

В нашей ситуации на картинке видно, что установленный впрыск позже требуемого ( окно 2 и 3 ) и требует регулировки.


155501_12.jpg


Выходим из гр..04. Нажать «Назад».

12. Закрываем программу диагностики, выключаем компьютер и глушим двигатель. Диагностический кабель не отключать.
13. Открываем капот и готовим моторный отсек к регулировочным работам.
Для этого снимаем облицовку, снять кронштейн интеркулера, откидываем радиатор в положение обслуживания ( не отсоединяя шлангов ).
Снимаем защиту ремня ТНВД, откручиваем 2 болта крепления расширительного бачка, снимаем с него фишку и отодвигаем в сторону.
Для удобства подвязываем бачок к кузову.


155501_13.jpg



155501_14.jpg



155501_15.jpg



155501_16.jpg



155501_17.jpg



155501_18.jpg



ДИНАМИЧЕСКАЯ ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ВПРЫСКА :

Начало впрыска необходимо проверять и при необходимости регулировать после каждой замены зубчатого ремня, а также после ослабления резьбовых соединений ТНВД или его шкива

1. Проверяем правильность натяжения ремня и установку двух роликов ТНВД.


155501_19.jpg


2. Регулировку впрыска производим путем изменения положения шестерни распредвала со стороны ТНВД относительно самого распредвала.

Хочу заметить, что по тех документации к этим автомобилям производитель советует проводить регулировку впрыска смещением паразитного ролика ремня ТНВД и последующей коррекцией натяжения ремня роликом – натяжителем .


155501_20.jpg


Однако практика показала, что проводить такую работу в горячем моторном отсеке при установленном радиаторе неудобно. Тяжело добиться правильного натяжения ремня и одновременно попасть впрыск. Поэтому регулирую впрыск шестерней распредвала со стороны ТНВД и не трогаю ролики.
Здесь решающую роль играет сила привычки, поэтому дальше будем рассматривать именно такой способ.


155501_21.jpg



ВНИМАНИЕ:
Проверку и регулировку начала впрыска в динамике можно осуществить, только запустив функцию „БАЗОВАЯ РЕГУЛИРОВКА " двигателя.

В группе 000 в базовых установках ( 10 окошек ) все цифры показаны в условных единицах. Об этом поговорим подробнее и изучим таблицу с данными


155501_22.jpg


155501_23.jpg


155501_24.jpg


3. Заводим двигатель, включаем диагностический прибор и проверяем параметры впрыска.

4. Выбрать функцию « БАЗОВАЯ УСТАНОВКА»


155501_25.jpg


5.Из выпадающего меню набрать группу 000 и подтвердить ввод Q (прочитать ).


155501_26.jpg


6. Из 10 окошек – нас интересуют в настоящий момент только три :

окно2 = 52- идеальный впрыск .
окно 7 = меньше 80,
окно9 = выше 120.

Все цифры в окнах группы 000 – условные единицы измерения .

Впрыск в нашем случае установлен позже нормы, т.к цифра в окне 2 гр.000 меньше идеального впрыска.

7. Прежде чем приступить к регулировке надо усвоить, а главное, запомнить несколько важных моментов :

а) - Поворачивать шестерню на распредвале нужно :

РАНЬШЕ – на себя ( против часовой) – цифра увеличивается
ПОЗЖЕ - от себя ( по часовой ).- цифра уменьшается

б) - Для этого откручиваем болт, используя контропору головкой на 21 с трещоткой + удлинитель .


155501_27.jpg



155501_28.jpg


в) - Шестерню поворачиваем на долю миллиметров в нужную сторону, затягиваем болт распредвала. Усилие затяжки должно быть не менее 100 Nm.

8. После регулировки в окне 2 - группы 000 мы увидим реальный впрыск и он равен в нашем случае =100. Это значит, что впрыск слишком ранний


155501_29.jpg


9. Повторяем регулировку, т.е выходим из гр..000, глушим двигатель, регулируем шестерню, заводим, заходим в гр. 000 и опять проверяем 10 окошек.

10. Мне хватило 4 попыток, чтобы попасть в норму, соответствующую состоянию данного двигателя.
Под этим понятием подразумевается пробег, износ ТНВД, состояние ГБЦ, компрессия, форсунки, цикловая подача топлива,качество солярки в регионе, условия запуска и поездок, время года и т.д


155501_30.jpg


Обращаю ваше внимание,что разница показаний в окне 2, гр 000 не должна изменяться выше 10 единиц ( плюс-минус 5 ). Если разница в цифрах больше 10, необходимо в первую очередь проверить натяжку ремней ГРМ и ТНВД. Продолжить измерения после проверки натяжных роликов .

На следующей картинке можно наглядно увидеть существенную разницу в показаниях впрыска ( окно 2 группы 000 ) в разных функциях "Измеряемые величинны" и "Базовые установки" при НЕИЗМЕННОМ положении шестерни и ремня ГРМ.


155501_31.jpg


Теперь необходимо проверить правильность наших действий.

11. Выходим из группы 000 и набираем группу 04 в « БАЗОВОЙ УСТАНОВКЕ », подтвердить ввод Q ( прочитать ) .

12. Проверка диапазона регулирования опережения впрыска осуществляется в функции« Базовая регулировка» группа 04. В поле индикации 3 группы 04 можно считать крайние (раннее и позднее) значения регулятора впрыска. Двигатель будет менять обороты. Соответственно будут появляться надписи: рано и поздно.

В «ПОЗДНО» заданный диапазон = 3.0- 5.0 град. до ВМТ при 30-35%.
В «РАНО»- заданный диапазон = 7,0 ... 9,0° до ВМТ при 75 – 85 %.
Позднее и надо регулировать, при этом особое внимание обращать на окно 4 – скважность ( % ).


155501_32.jpg


Скважность ( % ) на холостом ходу не должна быть большой, иначе при движении может не хватить угла для коррекции .

ОРИЕНТИРОМ могут служить цифры в положении ПОЗДНО = 3.0 – 3.5 градуса при скважности 30-35 % .

13. Если показания в базовых установках группы 04 не соответствуют ориентиру, продолжаем регулировку. Если в порядке, выходим из базовых установок.

14. Заходим в РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ и опять проверяем гр..04. Там видим такую ситуацию…….


155501_33.jpg


Она говорит о том, что впрыск стоит немного рановато,но в пределах допуска. Эта ситуация нормально подходит для этого двигателя, по внешним признакам он работает мягко, не рычит, как обычно при «раннем».

15. Выходим из группы 04 и далее из функции «Результаты измерений» .
16. Глушим двигатель.
17. Включаем зажигание и заходим в функцию «Содержание памяти неисправностей» .
18. Запускаем проверку всех систем авто.
Пока будет проходить проверка, а она проходит в автоматическом режиме и это относительно долго, переходим к сборке моторного отсека.

19. Сборку проводим в обратном порядке :
- закручиваем болт шестерни распредвала ( 160 Нм ), используя динамометрический ключ ,
- ставим защитную крышку ремня ТНВД, расширительный бачок, радиатор ,
- прикручиваем верхнюю планку радиатора, крепление интеркуллера, детали облицовки кузова.

20. Проверяем на экране прибора результаты проверки ошибок всех систем, если они обнаружены – удаляем их.
21. Закрываем программу диагностики, выключаем диагностический прибор .
22. Выключаем зажигание .
23. Разъединяем диагностический кабель. Не забываем закрыть крышечку диагностического разъема на рулевой колонке .


Несмотря на различие и разнообразие диагностического оборудования VAG и VAS - все группы диагностики и регулирования совпадают при измерении, изучении и обработке данных блоков измеряемых величин и базовых установок.

Владельцам VagCOM можно рекомендовать, как финишную проверку своих действий, использование программы TDI Timing.
На этом демонстрационном фото вы можете видеть в графическом виде состояние впрыска вашего автомобиля.


155501_34.jpg


Обратите внимание, что программа не работает отдельно, а является дополнением к программе VagCOM. Пользователю этой программой необходимо усвоить некоторые тонкости ее запуска и интерпретации результатов состояния впрыска.
Могу только заметить, что из-за инертности показаний клапана опережения впрыска ваш график на экране может немного отличаться от реального состояния угла впрыска.

Угол опережения впрыска отрегулирован.
Время проведения работ – около часа.
Теперь можно провести ходовые испытания : послушать работу двигателя, оценить его динамику и ходовые качества ( вялость, резвость ) на разных передачах .

ВАЖНОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ :

Результаты динамической регулировки принесут успех только в том случае, если с МЕХАНИЧЕСКОЙ ЧАСТЬЮ ДВИГАТЕЛЯ ВСЕ В ПОРЯДКЕ И МЕТКИ ГРМ СТОЯТ ПРАВИЛЬНО.
Никакие регулировки при помощи компьютера не исправят ошибки в механике двигателя, допущенные при установке ремней ГРМ и ТНВД.

Если вы не уверены в правильности установки ремней, начинать поиск надо с проверки установки меток… Как правильно обслужить ГРМ, здесь - Замена ремней ГРМ и ТНВД на Volkswagen Transporter T4 - двигатель ACV 2.5 TDI (rus.) :hat:

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Динамическая регулировка угла опережения впрыска на VW Transporter Т4, Caravelle, Multivan - Двигатель ACV 2.5 TDI (rus.)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
И все же какая версия Elsa? Подскажите плиз!
 
версия 3.7
 
Seric, такая проблема(может и не проблема ), Автобус Т4 двига АСV, при входе в базовые установки 4 группу, показания рано-поздно и рабочий цикл меняются, но обороты двигателя остаются неизменными, что это может значить ? У авто проблема с заводкой ,горячий заводится, но немного подостыв приходится долго крутить стартером или вообще может не завестись .Стартер крутит резво, датчики температур в норме.
 
Обороты меняться не будут, так должно быть.
По старту подостывшего тяжело на расстоянии угадать.

Предлагаю заполнить и выложить на рассмотрение

Из общей практики этой непонятности. надо в первую очередь проверять :
-метки и впрыск
-воздух в топливе
-работу свечей накаливания.
 
Последнее редактирование модератором:
seric написал(а):
Обороты меняться не будут, так должно быть.
По старту подостывшего тяжело на расстоянии угадать.

Спасибо за ответ, сомнения были по поводу того, что должны обороты плавать или нет, т.к. до этого движка возился тока с несколькими ауди с V6, там обороты плавали, а здесь засомневался. Тайминг за 80 зашкаливает, буду в порядок приводить, машина пришла опосля нескольких попыток ремонта(безуспешного), всегда, по словам хозяина, хватало на 1 день нормальной работы, думаю разбито посадочное место шпонки на коленвалу, но это тока завтра проверю -и метки, и впрыск, и свечи.
 
Последнее редактирование модератором:
Разбить посадку шестерни на КВ надо очень постараться или не закрутить центр. болт.
В этом случае очень быстро кончается демпфер и появляется стук, похожий на вакуумник, только звонче.
На своей памяти не помню разбитой посадки ( шпонки )на ACV.

Для экономии времени начинай с меток, все там..., все там...найдешь.

А таблицу все же сделай до проверки меток ....и после. Это всегда пригодится.
 
Уходит в аут ТНВД, похоже, при установке по заводским меткам-двигун не заведешь, по меткам в раннее выставил на 5-7 мм и машина заработала, появилась ошибка 00550 17-10 .Метки КВ и РВ в норме .По таймингу ушло в 220.
 
Теперь надо вернуть впрыск назад, чтобы попасть в 70-75. Не больше 80.

550 ошибку бьет при выходе из пределов регулирования, когда слишком далеко в раннее залез.
 

Да, в курсе, что слишком в раннее залез, но без вариантов- при выставлении чуть позднего зажигания, машину не завести.
 
yalymka,
1. проверь сопротивление эл форсунки + КЗ обмотки на корпус форсунки
2. заполни и пришли
 
Последнее редактирование модератором:
seric написал(а):
1. проверь сопротивление эл форсунки + КЗ обмотки на корпус форсунки

????????????????????????????????????????????????????????????????
Авто пока уехала, как приедет данные запишу-выложу, но утром запуск на холодную говорит уверенный был, даже без буксира завелась(со слов хозяина из разговора по телефону)
 
Здравствуйте!Может и не в тему-Проблема с Т4-2001г.Плохая заводка-без педали не заведешь-на месте газуешь до 3000 наберет и стоит-потом пробивает и дальше до 5000 может раскрутить-лог прилогаю!Сильно не пинайте-дизелями мало приходиться возиться-в основном инжектора!Может подскажите куда рыть!

Пятница,13,Май,2011,11:07:57:21515
VCDS Версия: Release 908.1
Дата версия: 20091018
Azlina



--------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------


Адрес 01: Электроника двигателя Label: Нет ссылки!!
Номер Блока Управления: 074 906 018 B
Компонент и/или версия: 2,5l R5 EDC 0000SG 2519
Кодировка: 00002
Код мастерской: WSC 77631
3 Найдены неисправности:

18062 - Считать данные из памяти неисправностей комбинации приборов
P1654 - 35-10 - - - Непостоянно
17656 - Регулирование опережения впрыска, диапазон регулирования
P1248 - 35-10 - - - Непостоянно
16485 - Расходомер воздуха-G70: недостоверный сигнал
P0101 - 35-00 - -

Готовность: Нет данных

--------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------


Адрес 01: Электроника двигателя (074 906 018 B)

11:08:28 Группа 000
038
149
000
044
097
200
065
128
173
165

11:08:28 Группа 001
775 /min Об/мин
8.8 мг / ул Кол-во впрыска
1.920 V Напряжение
90.9°C Температура

11:08:28 Группа 003
775 /min Об/мин
330.0 мг / ул Возд. масса
550.0 мг / ул Возд. масса
4.8 % Раб-й цикл

--------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------


Адрес 01: Электроника двигателя (074 906 018 B)

11:08:57 Группа 004
775 /min Об/мин
2.2 °BTDC Уг.Оп.Зажиг
8.8 °BTDC Уг.Оп.Зажиг
14.7 % Раб-й цикл

11:08:57 Группа 005
775 /min Об/мин
33.2 мг / ул Кол-во впрыска
9.0 °BTDC Уг.Оп.Зажиг
90.0°C Температура

11:08:57 Группа 007
66.6°C Температура

47.7°C Температура
90.0°C Температура

--------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------


Адрес 01: Электроника двигателя (074 906 018 B)

11:09:14 Группа 008
775 /min Об/мин
0.0 мг / ул Кол-во впрыска
25.8 мг / ул Кол-во впрыска
28.0 мг / ул Кол-во впрыска

11:09:14 Группа 010
550.0 мг / ул Возд. масса
989.4 mbar Абс.давл-е
989.4 mbar Абс.давл-е
0.0 % Нагрузка

11:09:14 Группа 011
775 /min Об/мин
1060.8 mbar Абс.давл-е
999.6 mbar Абс.давл-е
12.8 % Раб-й цикл

--------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------


Адрес 01: Электроника двигателя (074 906 018 B)

11:09:32 Группа 013
0.49 мг / ул Кол-во впрыска
-0.09 мг / ул Кол-во впрыска
-1.88 мг / ул Кол-во впрыска
0.42 мг / ул Кол-во впрыска

11:09:32 Группа 014
1.08 мг / ул Кол-во впрыска




11:09:32 Группа 015
775 /min Об/мин
8.6 мг / ул Кол-во впрыска
1.20 l/h Расх.топлива
0.0 мг / ул Кол-во впрыска

--------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------


Адрес 01: Электроника двигателя (074 906 018 B)

11:11:20 Группа 001
775 /min Об/мин
8.8 мг / ул Кол-во впрыска
1.920 V Напряжение
91.8°C Температура

11:11:20 Группа 003
775 /min Об/мин
340.0 мг / ул Возд. масса
550.0 мг / ул Возд. масса
4.8 % Раб-й цикл

11:11:20 Группа 004
775 /min Об/мин
2.4 °BTDC Уг.Оп.Зажиг
9.0 °BTDC Уг.Оп.Зажиг
14.7 % Раб-й цикл

--------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------


Адрес 01: Электроника двигателя (074 906 018 B)

11:15:47 Группа 004
775 /min Об/мин
поздно
8.8 °BTDC Уг.Оп.Зажиг
14.7 % Раб-й цикл
 
Первым делом займись расходомером !!!
Подстановочное значение 550 может быть в двух случаях : пропал управляющий + в жгуте или умер ДМРВ.

Для проверки подкинь рабочий, чтобы не покупать раньше времени.

Остальной расколбас идет от бедной порции ( гр.01,окно 2)
Двигай крышку топливной в сторону пассажира, пока не получишь цифру 4.4-4.8мг/ц. Эта цифра должна сохраниться после затягивания болтиков.

Впрыск накрутили очень рано, возвращай позже, как написано в этой теме.
 
Как в васе подкрутить или убавить угол-можно поподробнее или ткните носом или ссылку!Заранее Спасибо!
 
o_O o_O ........только ручками, вася не поможет.

Читай все с 1 страницы

 
Последнее редактирование модератором:
Блага, Вам, форумчане! Очень полезная тема, по крайней мере для меня, диагноста,не так недавно начал работу с дизелями.
Пришёл Т4 с ACV? с откл. (снятым клиентом, подумал что он запасной) 117-ым предох-ем, он питает ДМРВ, клапан заслонки на впуске, ЕГР, клапан надува и тот самый N108-клапан управления опережения впрыска УОВ. И так он ездил 3 дня. Ставлю его на место, машина не заводится. Снимаю его, завожу ( понятно что не сразу), мотор работает ставлю предок--тут же ГЛОХНЕТ. Иду методом исключения, убираю провод питания с N108 (исключаю из цепи только его) и завожу---работает, стоит только подать разорваный + на него тут же глохнет.
Пардон за отсутствие данных со скана. Снимать ТНВД, и смотрет клапан? :unknw:
И ещё один косяк--- температурный датчик топлива G81 похоже в обрыве. Ошибка актуальная, датчик не прозванивается, +5 В приходит, сигнальный провод до блока цел.
 
В итоге поймали ТНВД.было раннее. Вот только ломаем голову как оно сбилось, по словам клиента:" Менял ремень ГРМ пол года назад, а до этого машина работала тянула". Вот предохранитель загадочный.....
 
Dimschik , давайте говорить техническим языком и конкретно.

Например, был впрыск____ едениц в гр. ___ окно ___, а поставили .....столько то единиц....и машина поехала.

:thankyou2:
 
Подходит ли данная методика для настройки audi a6 c4 1996 2.5TDI AAT?
Если нет, то к каким цифрам при настройке стремиться?
Пробег 450 т.км, насос подношен.
 
Назад
Сверху Снизу