Фотоотчет Динамическая регулировка угла впрыска на VW Т4 2,5 TDI двигатели ACV ACV AJT AHY AXG AYC AYY AXL AUF пошаговая инструкция

ДИНАМИЧЕСКАЯ РЕГУЛИРОВКА УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА
на VW Transporter, Caravelle, Multivan - Т4 2.5 TDI (двиг. ACV)

Выпуск 1995 – 2003 г.г

Основная последовательность работ подходит для VW T4 c двигателями
ACV, AJT, AHY, AXG, AYC, AYY, AXL, AUF.

Угол опережения впрыска является важной характеристикой дизельного двигателя. Ошибка в регулировке угла может привести к увеличению расхода топлива, снижению мощности, подгоранию клапанов, проблемным запуском холодного двигателя, дымности выхлопа и т.д.
Различают два вида регулировок угла впрыска :
- статический – при помощи индикатора часового типа ( для того, чтобы завести мотор )
- динамический – при помощи диагностического оборудования ( точная регулировка впрыска ).

ИНСТРУМЕНТ :
- отвертки
- головка на 10, 13
- контр опора
- головка на 21 + трещотка с удлинителем
- диагностический прибор V.A.G 1552, VAS 5051, 5052 и др, VAG-COM
- диагностический кабель ( или головка )

УСЛОВИЯ ПРОВЕРКИ :
- Напряжение аккумуляторной батареи должно составлять не менее 11,5 В.
- Предохранитель S102 исправен.
- Подключения массы на двигателе и коробке передач исправны.
- Базовая регулировка ГРМ проведена правильно .
- Двигатель прогрет до температуры 85 градусов .
- Все электропотребители и кондиционер выключены.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ( пошаговая инструкция ) :

1. Включить диагностический прибор. В данном случае использовался прибор VAS 5052 А


155501_01.jpg


2. Подключить диагностический кабель (диагностическую головку VAS 5054 ) к диагностическому разъёму, который находится на рулевой колонке
3. Включить зажигание
4. На дисплее выбрать поле „Самодиагностика автомобиля“.
5. Выбрать систему автомобиля - „ 01-Электроника двигателя“, нажать «дальше»


7bddb6eef368.jpg


6. Выбрать поле «Опрос памяти неисправностей», проверить их наличие


155501_02.jpg


7. Удалить все имеющиеся ошибки в блоке „01 - Электроника двигателя“. Выйти из поля.
8. Выбрать функцию «Результаты измерений».


155501_03.jpg


Из выпадающего меню набрать группу 01 и подтвердить ввод Q ( прочитать ) .


155501_04.jpg


9. Параметры группы 01, окно1-4 изучаем здесь :


155501_05.jpg


155501_06.jpg


В окне 4 этой группы можно контролировать реальную температуру нашего двигателя .
Если она ниже, чем требуют условия проверки (85 град),тогда заводим двигатель и догреваем до нужной температуры .


155501_07.jpg


10. Во время разогрева показания в 4 окне гр. 01 должны все время расти, если они растут-падают в диапазоне 2-7 градусов, тогда возникают вопросы к 4-контактному датчику температуры.
Быстрее всего он работает некорректно.
Его необходимо проверить и при необходимости заменить и только потом продолжить проверку.
Если температура достигла 85 град, выходим из гр..01, для этого нажимаем «Назад».


155501_08.jpg


11. Заходим в гр. 04, функции «Результаты измерений».

Параметры группы 04, окно1-4 изучаем здесь.


155501_09.jpg


155501_10.jpg


155501_11.jpg


В первую очередь нас интересует окно 3 и 4,которое надо проконтролировать.

В нашей ситуации на картинке видно, что установленный впрыск позже требуемого ( окно 2 и 3 ) и требует регулировки.


155501_12.jpg


Выходим из гр..04. Нажать «Назад».

12. Закрываем программу диагностики, выключаем компьютер и глушим двигатель. Диагностический кабель не отключать.
13. Открываем капот и готовим моторный отсек к регулировочным работам.
Для этого снимаем облицовку, снять кронштейн интеркулера, откидываем радиатор в положение обслуживания ( не отсоединяя шлангов ).
Снимаем защиту ремня ТНВД, откручиваем 2 болта крепления расширительного бачка, снимаем с него фишку и отодвигаем в сторону.
Для удобства подвязываем бачок к кузову.


155501_13.jpg



155501_14.jpg



155501_15.jpg



155501_16.jpg



155501_17.jpg



155501_18.jpg



ДИНАМИЧЕСКАЯ ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ВПРЫСКА :

Начало впрыска необходимо проверять и при необходимости регулировать после каждой замены зубчатого ремня, а также после ослабления резьбовых соединений ТНВД или его шкива

1. Проверяем правильность натяжения ремня и установку двух роликов ТНВД.


155501_19.jpg


2. Регулировку впрыска производим путем изменения положения шестерни распредвала со стороны ТНВД относительно самого распредвала.

Хочу заметить, что по тех документации к этим автомобилям производитель советует проводить регулировку впрыска смещением паразитного ролика ремня ТНВД и последующей коррекцией натяжения ремня роликом – натяжителем .


155501_20.jpg


Однако практика показала, что проводить такую работу в горячем моторном отсеке при установленном радиаторе неудобно. Тяжело добиться правильного натяжения ремня и одновременно попасть впрыск. Поэтому регулирую впрыск шестерней распредвала со стороны ТНВД и не трогаю ролики.
Здесь решающую роль играет сила привычки, поэтому дальше будем рассматривать именно такой способ.


155501_21.jpg



ВНИМАНИЕ:
Проверку и регулировку начала впрыска в динамике можно осуществить, только запустив функцию „БАЗОВАЯ РЕГУЛИРОВКА " двигателя.

В группе 000 в базовых установках ( 10 окошек ) все цифры показаны в условных единицах. Об этом поговорим подробнее и изучим таблицу с данными


155501_22.jpg


155501_23.jpg


155501_24.jpg


3. Заводим двигатель, включаем диагностический прибор и проверяем параметры впрыска.

4. Выбрать функцию « БАЗОВАЯ УСТАНОВКА»


155501_25.jpg


5.Из выпадающего меню набрать группу 000 и подтвердить ввод Q (прочитать ).


155501_26.jpg


6. Из 10 окошек – нас интересуют в настоящий момент только три :

окно2 = 52- идеальный впрыск .
окно 7 = меньше 80,
окно9 = выше 120.

Все цифры в окнах группы 000 – условные единицы измерения .

Впрыск в нашем случае установлен позже нормы, т.к цифра в окне 2 гр.000 меньше идеального впрыска.

7. Прежде чем приступить к регулировке надо усвоить, а главное, запомнить несколько важных моментов :

а) - Поворачивать шестерню на распредвале нужно :

РАНЬШЕ – на себя ( против часовой) – цифра увеличивается
ПОЗЖЕ - от себя ( по часовой ).- цифра уменьшается

б) - Для этого откручиваем болт, используя контропору головкой на 21 с трещоткой + удлинитель .


155501_27.jpg



155501_28.jpg


в) - Шестерню поворачиваем на долю миллиметров в нужную сторону, затягиваем болт распредвала. Усилие затяжки должно быть не менее 100 Nm.

8. После регулировки в окне 2 - группы 000 мы увидим реальный впрыск и он равен в нашем случае =100. Это значит, что впрыск слишком ранний


155501_29.jpg


9. Повторяем регулировку, т.е выходим из гр..000, глушим двигатель, регулируем шестерню, заводим, заходим в гр. 000 и опять проверяем 10 окошек.

10. Мне хватило 4 попыток, чтобы попасть в норму, соответствующую состоянию данного двигателя.
Под этим понятием подразумевается пробег, износ ТНВД, состояние ГБЦ, компрессия, форсунки, цикловая подача топлива,качество солярки в регионе, условия запуска и поездок, время года и т.д


155501_30.jpg


Обращаю ваше внимание,что разница показаний в окне 2, гр 000 не должна изменяться выше 10 единиц ( плюс-минус 5 ). Если разница в цифрах больше 10, необходимо в первую очередь проверить натяжку ремней ГРМ и ТНВД. Продолжить измерения после проверки натяжных роликов .

На следующей картинке можно наглядно увидеть существенную разницу в показаниях впрыска ( окно 2 группы 000 ) в разных функциях "Измеряемые величинны" и "Базовые установки" при НЕИЗМЕННОМ положении шестерни и ремня ГРМ.


155501_31.jpg


Теперь необходимо проверить правильность наших действий.

11. Выходим из группы 000 и набираем группу 04 в « БАЗОВОЙ УСТАНОВКЕ », подтвердить ввод Q ( прочитать ) .

12. Проверка диапазона регулирования опережения впрыска осуществляется в функции« Базовая регулировка» группа 04. В поле индикации 3 группы 04 можно считать крайние (раннее и позднее) значения регулятора впрыска. Двигатель будет менять обороты. Соответственно будут появляться надписи: рано и поздно.

В «ПОЗДНО» заданный диапазон = 3.0- 5.0 град. до ВМТ при 30-35%.
В «РАНО»- заданный диапазон = 7,0 ... 9,0° до ВМТ при 75 – 85 %.
Позднее и надо регулировать, при этом особое внимание обращать на окно 4 – скважность ( % ).


155501_32.jpg


Скважность ( % ) на холостом ходу не должна быть большой, иначе при движении может не хватить угла для коррекции .

ОРИЕНТИРОМ могут служить цифры в положении ПОЗДНО = 3.0 – 3.5 градуса при скважности 30-35 % .

13. Если показания в базовых установках группы 04 не соответствуют ориентиру, продолжаем регулировку. Если в порядке, выходим из базовых установок.

14. Заходим в РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ и опять проверяем гр..04. Там видим такую ситуацию…….


155501_33.jpg


Она говорит о том, что впрыск стоит немного рановато,но в пределах допуска. Эта ситуация нормально подходит для этого двигателя, по внешним признакам он работает мягко, не рычит, как обычно при «раннем».

15. Выходим из группы 04 и далее из функции «Результаты измерений» .
16. Глушим двигатель.
17. Включаем зажигание и заходим в функцию «Содержание памяти неисправностей» .
18. Запускаем проверку всех систем авто.
Пока будет проходить проверка, а она проходит в автоматическом режиме и это относительно долго, переходим к сборке моторного отсека.

19. Сборку проводим в обратном порядке :
- закручиваем болт шестерни распредвала ( 160 Нм ), используя динамометрический ключ ,
- ставим защитную крышку ремня ТНВД, расширительный бачок, радиатор ,
- прикручиваем верхнюю планку радиатора, крепление интеркуллера, детали облицовки кузова.

20. Проверяем на экране прибора результаты проверки ошибок всех систем, если они обнаружены – удаляем их.
21. Закрываем программу диагностики, выключаем диагностический прибор .
22. Выключаем зажигание .
23. Разъединяем диагностический кабель. Не забываем закрыть крышечку диагностического разъема на рулевой колонке .


Несмотря на различие и разнообразие диагностического оборудования VAG и VAS - все группы диагностики и регулирования совпадают при измерении, изучении и обработке данных блоков измеряемых величин и базовых установок.

Владельцам VagCOM можно рекомендовать, как финишную проверку своих действий, использование программы TDI Timing.
На этом демонстрационном фото вы можете видеть в графическом виде состояние впрыска вашего автомобиля.


155501_34.jpg


Обратите внимание, что программа не работает отдельно, а является дополнением к программе VagCOM. Пользователю этой программой необходимо усвоить некоторые тонкости ее запуска и интерпретации результатов состояния впрыска.
Могу только заметить, что из-за инертности показаний клапана опережения впрыска ваш график на экране может немного отличаться от реального состояния угла впрыска.

Угол опережения впрыска отрегулирован.
Время проведения работ – около часа.
Теперь можно провести ходовые испытания : послушать работу двигателя, оценить его динамику и ходовые качества ( вялость, резвость ) на разных передачах .

ВАЖНОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ :

Результаты динамической регулировки принесут успех только в том случае, если с МЕХАНИЧЕСКОЙ ЧАСТЬЮ ДВИГАТЕЛЯ ВСЕ В ПОРЯДКЕ И МЕТКИ ГРМ СТОЯТ ПРАВИЛЬНО.
Никакие регулировки при помощи компьютера не исправят ошибки в механике двигателя, допущенные при установке ремней ГРМ и ТНВД.

Если вы не уверены в правильности установки ремней, начинать поиск надо с проверки установки меток… Как правильно обслужить ГРМ, здесь - Замена ремней ГРМ и ТНВД на Volkswagen Transporter T4 - двигатель ACV 2.5 TDI (rus.) :hat:

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Динамическая регулировка угла опережения впрыска на VW Transporter Т4, Caravelle, Multivan - Двигатель ACV 2.5 TDI (rus.)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Группа 005 : 163. 26. 0,0. 3,6. На улице минус 1.
 
Если АКБ заряжен и не требует замены на новый, тогда стартер нужно отдать на ремонт/профилактику.
Особый контроль на втягивающее реле, а лучше заменить на новое.
Внутренности выдраить до нового состояния ( ламели, кольца, щетки и т.д)
 
Аккум новый в выходные проверял полностью заряжен. Че такое может быть из за стартера? что там щетки износились что ли? просто как раз заведется потом же нормально заводится,неужели все дело в стартере?
 
У вас низкие обороты на старте ( 163), должно быть больше 210
 
Тогда не пойму, почему после первой заводки стартер начинает быстрее крутить??? И после часа простоя опять плохо?
 
После первой заводки камера сгорания становится горячей и для следующего запуска достаточно меньших оборотов.
 
Стартер не проверял нет времени. Сделано сейчас зажигание ранее заводится более менее нормально но все равно чего то чуть чуть не хватает((( сейчас показания группы000: 038,135,000,017,096,200,071,134,157,106. (Это в базовых измерениях)
Группы 001: 775, 3'2. 1.300, 92,7.
Группы 005: 775, 18,0. 7,7. 81,0
Группы 004: 775, 0,9. 7,9. 14,7.
Вот по четвертой группе вопрос разве эти углы 2 и 3 окна не должны быть одинаковые? А при заглушенной машине в окне 2: 3,3 угол а окне 3: 0,0. И еще в показаниях базовых измерений в группе 04, когда загорается РАНО Угол 7,9 скваженость 46,2 а в ПОЗДНО 7,5. Скваженость 14,7. В инструкции другие углы и скваженость. Как это отрегулировать?
 
sandrix написал(а):
сейчас зажигание ранее заводится более менее нормально но все равно чего то не хватает

Это мне напоминает разговор немого с глухим ... :LOL:
Если у вас свой путь решения проблем, тогда зачем здесь вопросы задавать ????

Из показанных цифр видно явные проблемы :
1. доза предельно большая
2. впрыск запредельный, макс. много должно быть 3.5 град, но не 7.9 - явный перебор.
 
Дак делаю позже зажигание. Машина вообще еле заводится((( как быть то??? Какую цифру поставить в окне 2 группы 000, чтобы нормально было и впрыск и зажигание? Я уже замучатся с этими заводками(((
Во общем щас снова произвел регулировки стало так:
Группа 000: 038,065,000,017,098,204,069,143,151,066(базовые)
Группа 004: 775. Рано. 8,4. 72,9(базовые)
Группа 004: 775. Поздно. 4.0. 66,5%(базовые, почему то высокий процент в четвертом окне, как убавить чтобы попадал в рамки допуска?)
Группы измерений:
001: 775. 3,2. 1,320. 89,1
004: 775. 0,9. 2,2. 14,7
005: 775. 11,2. 2,2. 89,1
Что еще не так и как подкоректировать?
Как заведется пока незнаю постоит посмотрю на горячую хорошо
 
sandrix написал(а):
Дак делаю позже зажигание. Машина вообще еле заводится

Группа 004: 775. Поздно. 4.0. 66,5%(базовые, почему то высокий процент в четвертом окне, как убавить чтобы попадал в рамки допуска?)

Что еще не так и как подкоректировать?

Может надо еще раз прочитать 1 пост темы ?
В вашем случае обратите внимание на п.12 и " Важное предупреждение" в конце 1 поста.
 
Да я уже тысячу раз перечитал все! И не меньше отрегулировал зажигание. Я же написал все данные и они все попадают в поля допуска кроме как в базовых группы 004 то что скваженость большая почему то. А по механической части все впорядке и метки стоят как надо.
Как еще то что подвигать надо? Может крышку тнвд сместить? Или как? Поймите я не сильно в этом понимаю вот и спрашиваю что сделать все уже перепробывал((((
 
sandrix написал(а):
Поймите я не сильно в этом понимаю вот и спрашиваю что сделать
Может крышку тнвд сместить?

Я же вам написал 7 мая что делать .
Крышку надо сдвинуть до 4.8 мг/ц., она должна сохраниться после затяжки болтиков.
На гр.04 в режиме поздно можно пока забить и на % тоже.
 
До 4,8 это в группе 001? В измерениях? И не подскажите в какую сторону двигаться крышку в сторону пассажира или водителя?
 
Все правильно, только болтики отручивать не сильно.
Тактика действий - стукнул/ посмотрел показания, все делать на заведенном моторе и 85 град.
 
Хорошо понял завтра с утра попробую все сделать и отпишусь что и как. По возможности зайдите днем на форум, чтобы посмотреть. А то мне ехать в субботу 1500км не хочу чтобы к меня там что нибудь еще и с клапанами стало. Кстати щас пробывал заводить вот с этими показаниями которые написаны выше. Обороты стартера на пуске 206 но крутил секунд 12-завелась, тут же глушу, завожу- с пол тыка
 
sandrix написал(а):
Обороты стартера на пуске 206 но крутил секунд 12-завелась, тут же глушу, завожу- с пол тыка

Виновником такой ситуации может быть:
1. воздух в топливной системе
2. поставить новый фильтр топлива KNECHT

С клапанами ничего не будет, если метки стоят правильно.
 
Во общем щас двигал крышку выставил 4,8 но когда затягивал наверное сместилось во общем осталось 4,4 думаю пойдет. На горячую заводится хорошо постоит посмотрим как. Да и сегодня утром более менее нормально завелась, но не идеал((
1. Я тоже все грешил на воздух, но я пробывал же на прямую из канистры солярка стоит в трубках не уходит.
2. В данный момент фильтр стоит от т2 чтобы без клапана подогрева а обратка соединена на прямую в бак. Вот тут вопрос: поставить родной фильтр с клапаном или можно оставить такой?
 
поставить родной фильтр фирмы KNECHT
 
А сам тнвд может давление не держать ну или плунжер? У меня просто он после кап ремонта меняли плунжер, новый стоит. Хотя там на стенде испытывали все хорошо
Или из за компресии? Может быть если ее нету? Хотя пока не замерял
 
Назад
Сверху Снизу