Фотоотчет Динамическая регулировка угла впрыска на VW Т4 2,5 TDI двигатели ACV ACV AJT AHY AXG AYC AYY AXL AUF пошаговая инструкция

ДИНАМИЧЕСКАЯ РЕГУЛИРОВКА УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА
на VW Transporter, Caravelle, Multivan - Т4 2.5 TDI (двиг. ACV)

Выпуск 1995 – 2003 г.г

Основная последовательность работ подходит для VW T4 c двигателями
ACV, AJT, AHY, AXG, AYC, AYY, AXL, AUF.

Угол опережения впрыска является важной характеристикой дизельного двигателя. Ошибка в регулировке угла может привести к увеличению расхода топлива, снижению мощности, подгоранию клапанов, проблемным запуском холодного двигателя, дымности выхлопа и т.д.
Различают два вида регулировок угла впрыска :
- статический – при помощи индикатора часового типа ( для того, чтобы завести мотор )
- динамический – при помощи диагностического оборудования ( точная регулировка впрыска ).

ИНСТРУМЕНТ :
- отвертки
- головка на 10, 13
- контр опора
- головка на 21 + трещотка с удлинителем
- диагностический прибор V.A.G 1552, VAS 5051, 5052 и др, VAG-COM
- диагностический кабель ( или головка )

УСЛОВИЯ ПРОВЕРКИ :
- Напряжение аккумуляторной батареи должно составлять не менее 11,5 В.
- Предохранитель S102 исправен.
- Подключения массы на двигателе и коробке передач исправны.
- Базовая регулировка ГРМ проведена правильно .
- Двигатель прогрет до температуры 85 градусов .
- Все электропотребители и кондиционер выключены.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ( пошаговая инструкция ) :

1. Включить диагностический прибор. В данном случае использовался прибор VAS 5052 А


155501_01.jpg


2. Подключить диагностический кабель (диагностическую головку VAS 5054 ) к диагностическому разъёму, который находится на рулевой колонке
3. Включить зажигание
4. На дисплее выбрать поле „Самодиагностика автомобиля“.
5. Выбрать систему автомобиля - „ 01-Электроника двигателя“, нажать «дальше»


7bddb6eef368.jpg


6. Выбрать поле «Опрос памяти неисправностей», проверить их наличие


155501_02.jpg


7. Удалить все имеющиеся ошибки в блоке „01 - Электроника двигателя“. Выйти из поля.
8. Выбрать функцию «Результаты измерений».


155501_03.jpg


Из выпадающего меню набрать группу 01 и подтвердить ввод Q ( прочитать ) .


155501_04.jpg


9. Параметры группы 01, окно1-4 изучаем здесь :


155501_05.jpg


155501_06.jpg


В окне 4 этой группы можно контролировать реальную температуру нашего двигателя .
Если она ниже, чем требуют условия проверки (85 град),тогда заводим двигатель и догреваем до нужной температуры .


155501_07.jpg


10. Во время разогрева показания в 4 окне гр. 01 должны все время расти, если они растут-падают в диапазоне 2-7 градусов, тогда возникают вопросы к 4-контактному датчику температуры.
Быстрее всего он работает некорректно.
Его необходимо проверить и при необходимости заменить и только потом продолжить проверку.
Если температура достигла 85 град, выходим из гр..01, для этого нажимаем «Назад».


155501_08.jpg


11. Заходим в гр. 04, функции «Результаты измерений».

Параметры группы 04, окно1-4 изучаем здесь.


155501_09.jpg


155501_10.jpg


155501_11.jpg


В первую очередь нас интересует окно 3 и 4,которое надо проконтролировать.

В нашей ситуации на картинке видно, что установленный впрыск позже требуемого ( окно 2 и 3 ) и требует регулировки.


155501_12.jpg


Выходим из гр..04. Нажать «Назад».

12. Закрываем программу диагностики, выключаем компьютер и глушим двигатель. Диагностический кабель не отключать.
13. Открываем капот и готовим моторный отсек к регулировочным работам.
Для этого снимаем облицовку, снять кронштейн интеркулера, откидываем радиатор в положение обслуживания ( не отсоединяя шлангов ).
Снимаем защиту ремня ТНВД, откручиваем 2 болта крепления расширительного бачка, снимаем с него фишку и отодвигаем в сторону.
Для удобства подвязываем бачок к кузову.


155501_13.jpg



155501_14.jpg



155501_15.jpg



155501_16.jpg



155501_17.jpg



155501_18.jpg



ДИНАМИЧЕСКАЯ ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ВПРЫСКА :

Начало впрыска необходимо проверять и при необходимости регулировать после каждой замены зубчатого ремня, а также после ослабления резьбовых соединений ТНВД или его шкива

1. Проверяем правильность натяжения ремня и установку двух роликов ТНВД.


155501_19.jpg


2. Регулировку впрыска производим путем изменения положения шестерни распредвала со стороны ТНВД относительно самого распредвала.

Хочу заметить, что по тех документации к этим автомобилям производитель советует проводить регулировку впрыска смещением паразитного ролика ремня ТНВД и последующей коррекцией натяжения ремня роликом – натяжителем .


155501_20.jpg


Однако практика показала, что проводить такую работу в горячем моторном отсеке при установленном радиаторе неудобно. Тяжело добиться правильного натяжения ремня и одновременно попасть впрыск. Поэтому регулирую впрыск шестерней распредвала со стороны ТНВД и не трогаю ролики.
Здесь решающую роль играет сила привычки, поэтому дальше будем рассматривать именно такой способ.


155501_21.jpg



ВНИМАНИЕ:
Проверку и регулировку начала впрыска в динамике можно осуществить, только запустив функцию „БАЗОВАЯ РЕГУЛИРОВКА " двигателя.

В группе 000 в базовых установках ( 10 окошек ) все цифры показаны в условных единицах. Об этом поговорим подробнее и изучим таблицу с данными


155501_22.jpg


155501_23.jpg


155501_24.jpg


3. Заводим двигатель, включаем диагностический прибор и проверяем параметры впрыска.

4. Выбрать функцию « БАЗОВАЯ УСТАНОВКА»


155501_25.jpg


5.Из выпадающего меню набрать группу 000 и подтвердить ввод Q (прочитать ).


155501_26.jpg


6. Из 10 окошек – нас интересуют в настоящий момент только три :

окно2 = 52- идеальный впрыск .
окно 7 = меньше 80,
окно9 = выше 120.

Все цифры в окнах группы 000 – условные единицы измерения .

Впрыск в нашем случае установлен позже нормы, т.к цифра в окне 2 гр.000 меньше идеального впрыска.

7. Прежде чем приступить к регулировке надо усвоить, а главное, запомнить несколько важных моментов :

а) - Поворачивать шестерню на распредвале нужно :

РАНЬШЕ – на себя ( против часовой) – цифра увеличивается
ПОЗЖЕ - от себя ( по часовой ).- цифра уменьшается

б) - Для этого откручиваем болт, используя контропору головкой на 21 с трещоткой + удлинитель .


155501_27.jpg



155501_28.jpg


в) - Шестерню поворачиваем на долю миллиметров в нужную сторону, затягиваем болт распредвала. Усилие затяжки должно быть не менее 100 Nm.

8. После регулировки в окне 2 - группы 000 мы увидим реальный впрыск и он равен в нашем случае =100. Это значит, что впрыск слишком ранний


155501_29.jpg


9. Повторяем регулировку, т.е выходим из гр..000, глушим двигатель, регулируем шестерню, заводим, заходим в гр. 000 и опять проверяем 10 окошек.

10. Мне хватило 4 попыток, чтобы попасть в норму, соответствующую состоянию данного двигателя.
Под этим понятием подразумевается пробег, износ ТНВД, состояние ГБЦ, компрессия, форсунки, цикловая подача топлива,качество солярки в регионе, условия запуска и поездок, время года и т.д


155501_30.jpg


Обращаю ваше внимание,что разница показаний в окне 2, гр 000 не должна изменяться выше 10 единиц ( плюс-минус 5 ). Если разница в цифрах больше 10, необходимо в первую очередь проверить натяжку ремней ГРМ и ТНВД. Продолжить измерения после проверки натяжных роликов .

На следующей картинке можно наглядно увидеть существенную разницу в показаниях впрыска ( окно 2 группы 000 ) в разных функциях "Измеряемые величинны" и "Базовые установки" при НЕИЗМЕННОМ положении шестерни и ремня ГРМ.


155501_31.jpg


Теперь необходимо проверить правильность наших действий.

11. Выходим из группы 000 и набираем группу 04 в « БАЗОВОЙ УСТАНОВКЕ », подтвердить ввод Q ( прочитать ) .

12. Проверка диапазона регулирования опережения впрыска осуществляется в функции« Базовая регулировка» группа 04. В поле индикации 3 группы 04 можно считать крайние (раннее и позднее) значения регулятора впрыска. Двигатель будет менять обороты. Соответственно будут появляться надписи: рано и поздно.

В «ПОЗДНО» заданный диапазон = 3.0- 5.0 град. до ВМТ при 30-35%.
В «РАНО»- заданный диапазон = 7,0 ... 9,0° до ВМТ при 75 – 85 %.
Позднее и надо регулировать, при этом особое внимание обращать на окно 4 – скважность ( % ).


155501_32.jpg


Скважность ( % ) на холостом ходу не должна быть большой, иначе при движении может не хватить угла для коррекции .

ОРИЕНТИРОМ могут служить цифры в положении ПОЗДНО = 3.0 – 3.5 градуса при скважности 30-35 % .

13. Если показания в базовых установках группы 04 не соответствуют ориентиру, продолжаем регулировку. Если в порядке, выходим из базовых установок.

14. Заходим в РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ и опять проверяем гр..04. Там видим такую ситуацию…….


155501_33.jpg


Она говорит о том, что впрыск стоит немного рановато,но в пределах допуска. Эта ситуация нормально подходит для этого двигателя, по внешним признакам он работает мягко, не рычит, как обычно при «раннем».

15. Выходим из группы 04 и далее из функции «Результаты измерений» .
16. Глушим двигатель.
17. Включаем зажигание и заходим в функцию «Содержание памяти неисправностей» .
18. Запускаем проверку всех систем авто.
Пока будет проходить проверка, а она проходит в автоматическом режиме и это относительно долго, переходим к сборке моторного отсека.

19. Сборку проводим в обратном порядке :
- закручиваем болт шестерни распредвала ( 160 Нм ), используя динамометрический ключ ,
- ставим защитную крышку ремня ТНВД, расширительный бачок, радиатор ,
- прикручиваем верхнюю планку радиатора, крепление интеркуллера, детали облицовки кузова.

20. Проверяем на экране прибора результаты проверки ошибок всех систем, если они обнаружены – удаляем их.
21. Закрываем программу диагностики, выключаем диагностический прибор .
22. Выключаем зажигание .
23. Разъединяем диагностический кабель. Не забываем закрыть крышечку диагностического разъема на рулевой колонке .


Несмотря на различие и разнообразие диагностического оборудования VAG и VAS - все группы диагностики и регулирования совпадают при измерении, изучении и обработке данных блоков измеряемых величин и базовых установок.

Владельцам VagCOM можно рекомендовать, как финишную проверку своих действий, использование программы TDI Timing.
На этом демонстрационном фото вы можете видеть в графическом виде состояние впрыска вашего автомобиля.


155501_34.jpg


Обратите внимание, что программа не работает отдельно, а является дополнением к программе VagCOM. Пользователю этой программой необходимо усвоить некоторые тонкости ее запуска и интерпретации результатов состояния впрыска.
Могу только заметить, что из-за инертности показаний клапана опережения впрыска ваш график на экране может немного отличаться от реального состояния угла впрыска.

Угол опережения впрыска отрегулирован.
Время проведения работ – около часа.
Теперь можно провести ходовые испытания : послушать работу двигателя, оценить его динамику и ходовые качества ( вялость, резвость ) на разных передачах .

ВАЖНОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ :

Результаты динамической регулировки принесут успех только в том случае, если с МЕХАНИЧЕСКОЙ ЧАСТЬЮ ДВИГАТЕЛЯ ВСЕ В ПОРЯДКЕ И МЕТКИ ГРМ СТОЯТ ПРАВИЛЬНО.
Никакие регулировки при помощи компьютера не исправят ошибки в механике двигателя, допущенные при установке ремней ГРМ и ТНВД.

Если вы не уверены в правильности установки ремней, начинать поиск надо с проверки установки меток… Как правильно обслужить ГРМ, здесь - Замена ремней ГРМ и ТНВД на Volkswagen Transporter T4 - двигатель ACV 2.5 TDI (rus.) :hat:

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Динамическая регулировка угла опережения впрыска на VW Transporter Т4, Caravelle, Multivan - Двигатель ACV 2.5 TDI (rus.)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Народ подскажите как свечи накала должны работать? При определенной температуре или постоянно? Просто у меня с утра релюшка замыкается, хотя температура плюсовая, а днем уже не замыкается. Может у меня дело то в этом все обстоит. Днем заводил заводил завести не мог. Замкнул вручную реле на 5 секунд. Завожу- с пол тыка. Извеняюсь может если не в ту тему пишу. Дайте ответ и удалю сообщение если нужно
 
Надо снять фишку с нижнего датчика температуры ( 4 конт) и накал будет всегда.
Патрубок с датчиками искать ниже 2 форсунки, правее/ ниже генератора.

Прочитайте название темы, она начинает захламляться.
 
День добрый! Совет нужен как свет во тьме)
Перебрал голову, притер, выставил, собрал, завел! Неделя полет нормальный.
Работает, как и раньше, дыма теперь нет, ни на холодную при запуске, не на горячую.
Изредка сбивается на холодную, на горячую ровно. Так и до ремонта было.
Суть вопроса! Подключался по ваг-ком, ошибка связи в итоге не видит эбу! Или тнвд. иммобилайзер тоже,но это поф. Abs ошибку снимает, панель приборов на тест прогоняет, ошибок не выдает. Vcds пользовал rus версия. Проводку смотрел но не прозванивал.снимал приборку, шлейф вплетен в косу 30-40мм проводов не разобрать.
В какую сторону копать не знаю, график мне не доступен да как и все остальное.
Скорость обмена менял, без толку. 9600 так и оставил. Других прогр еще не пробовал.
Я новичок в этом деле, не судите строго.
Подскажите на что внимание обратить! B)



 
Про свечи в теплое время можно забыть, по народному выдернув реле,
компрессия очень не маловажна, а зимой и свечи не помогут если не хватает.
Толкачом развлекуха быстро замучает. Я свои сани уже готовлю :drive:
 
valdomed написал(а):
..Подключался по ваг-ком, ошибка связи в итоге не видит эбу...

В настройках VCDS галки на протоколах KWP-1281 и KWP-2000 стоят ??? ... в окошке StartBaud что ???
... :hat: :drinks: ...
 
Благодарчик:) вечерком гляну обязательно!!!
 
Могу ошибиться Но вроде с ними эксперементировал, их два на выбор те что галочкой отметить можно?
Две галочки ставил, результат не менялся.
 
Галки снять. С ними глючит.
Выдаёт "много ошибок" или "нет связи с контроллером" ???
... :hat: :drinks: ...
 
Галки убрал, пишет слишком много ошибок связи.
Обратился к 01 на прямую протокол kw1281 ошиб, Св.
Так же писал что протокол aso/ obd2 у мене что то не поддерживает:(
 
Здраствуйте возникла проблема VW t 4 65 кв стал очень плохо заводится на горячую при етом цикловая подача в первой групе втором окне показала 12.1 мг после сдвига кришки тнвд Параметры группы 01, окно 2 пригают от 2до 4.6 на полнастью прогретом моторе до 90 гр и заводка стала 4- 5 секунд до етого била 10-15
 
Дайте полные данные по машине в эту тему ,
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=142169
Проверить наличие воздуха в топливных трубках во время работы на ХХ и 2000 об/мин.
 
Помогите плиз! Недавно приобретен мульт ACV коптит зараза при разгоне очень! Ремни сам менял с напарником и шестерни все,там все как надо. По диагностике :базовые гр.0-2окно52, 7-70, 9-158. гр4 поздно 3.2-4.8 30-35% рано7.0-8.7 72-86% В измеряемых:1гр.2-4.4 5гр.2-15.6 8гр 2-0, 3-28, 4-23. Где еще смотреть незнаю зарание спс.
 
Не надо плодить одинаковые вопросы в разных темах.
Я вам уже ответил какую таблицу надо заполнить и выложить, причем написал на русском языке.
Могу написать это же на украинском или английском, если это поможет....
Обрывки ваших цифр ни о чем не говорят, нужна полная картина настроек + подробное описание проблемы.

Если дымит, тогда попутно прочитайте эту тему, https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=208743
изучите пост №2, запишите логи и выкладывайте для рассмотрения.
 
Всем привет. Вопрос такого плана. Может ли машмна плохо заводится если угол больше нормы. Я про второе окно группы 000. Например если норма 52 идеальный впрыск, а поставить допустим 130- раннее зажигание. Или на заводку это влиять не будет, а будут какие нибудь другие последствия?
 
sandrix написал(а):
поставить допустим 130- раннее зажигание.

Сознательное, целенаправленное, изощренное издевательство над своим авто будет когда то наказано .
Обычно это происходит в самый неподходящий момент.
Читайте ( учите) первый пост, там все расписано до мелочей.
Также там приведены таблицы заводских спецификаций по всем группам и там же написано, что в гр.000/2 не может быть цифры больше 85.
:rtfm:
 
Спасибо за ответ,конечно,но хотелось бы услышать ответ на поставленный вопрос. Может ли это влиять на плохую заводку или нет?
 
sandrix написал(а):
Спасибо за ответ,конечно,но хотелось бы услышать ответ на поставленный вопрос. Может ли это влиять на плохую заводку или нет?

конечно может.слишком раннее-и поршням не сладко и тяги не будет.ставь то что нужно.
 
Считаю, что заводиться будет хорошо-отлично. Для всего остального это плохо.
 
Всем привет. Владею транспортером и решил изучить данную тему. На мотор свой АЦВ как бы вроде жалоб нет, заводится всегда хорошо, не дымит, тяга есть, расход нормальный и т.д., но вот как стал разбираться в группе 000 в базовых установках во втором окне значение скачут от примерно 63 до 103, а цикловая подача в 001 группе индикации 2-е окно колеблется от 1.8 до 2.2. Пытался регулировать вагом, только уменьшается, увеличиваться не хочет. Прошу совет! Спасибо :hat:
 
Подача регулируется руками, а не компом.
 
Назад
Сверху Снизу