Какой конденсатор подобать? Fusion FBS-604

  • Автор темы luzh1n
  • Дата начала
  • Ответы 93
  • Просмотры 11К
d.lus написал(а):
Я помню.
Но говорю сейчас в "тех ваттах", в которых "принято" измерять мощность сейчас :)
Или ты предлагаешь пересчитывать паспортную мощность в "те" единицы? ;)

Если все измеряют мощность в "этих" ваттах, то, как по мне, глупо вспоминать S90 и доказывать, что эти ватты уже не те :hat:

Десять раз уже говорил, достаточно замерить ток потребления усилителя и всё станет понятно. P = IxU Мощность равна, ток умножить на напряжение. Электрическая мощность — физическая величина, характеризующая скорость изменения (получения, потребления, передачи, преобразования, рассеяния и т. п.) электрической энергии. Ещё не забываем про КПД усилителя. Причём здесь, "тех ваты" или "не тех". Мы же не рассматриваем здесь звуковое давление, кстати оно и измеряется в других единицах. Может конечно не совсем корректно я указал формулу для определения выходной электрической мощности, подводимой к громкоговорителю ибо она подсчитывается по другой формуле, так как здесь уже учитывается сопротивление нагрузки. Правильней будет так, Р=U2/R. Мощность равна, напряжение выхода в квадрате делённое на сопротивление нагрузки. Но чтобы измерить это напряжение понадобится осциллограф и сигнал определённой частоты, который подаётся на вход усилителя. :hat:
 
michael_home написал(а):
Допустим, если согласиться с этим Вашим утверждением, то как назвать то, что происходит сейчас? :lol2:

P.S. В эти времена, модельный ряд (85-86гг) аппаратуры ведущих мировых фирм (обычных, а не типа "Audio Research") пестрел названиями типа "Black Finish", что в народном переводе приблизительно соответствовало "Полный п..ц" ... :)
И что характерно, многие образцы аппаратуры этих годов (84 - появление на рынке CD дек) по характеристикам так и не были переплюнуты в дальнейшем...

Cмутное время (с) :)

з.ы. а не с середины 70х достигли совершенства японские агрегаты Нейшнл Панасоник, Шарп, ДжиВиСи и т.п.?
 
Off
Серг1234 написал(а):
Cмутное время (с) :)

Кажется в истории России это уже было... даже в словосочетании со словом "Великая"... ;)
Серг1234 написал(а):
з.ы. а не с середины 70х достигли совершенства японские агрегаты Нейшнл Панасоник, Шарп, ДжиВиСи и т.п.?

Националь - тогда еще никого "не проглатывал" и серьезного у них было мало чего...
Шарп - прославился тогда только своими балалайками...
Да, JVC тогда была одной из ведущих фирм в "стандартной" бытовой звуковой технике.

Пик "гонки характеристик" к середине 80-х и закончился.. приняли стандарт CD (насколько помню, среди трех фирм, подписавших "мировую" по стандарту CD, была как раз и JVC), ограничивший ДД на уровне 96дб и дальше началось "пудрение мозгов" вначале выражавшийся в улучшении эргономики, дизайна, размеров, управления и т.д., в чем угодно вплоть до цвета светодиодиков, но только не в улучшении основных функциональных характеристик....
Пик был выражен тогда очень отчетливо - практически любая аппаратура по составу набора (за исключением колонок, разумеется) стоила у всех (упомянутая в посте выше особняком фирма - не в их числе) совершенно одинаково - 500$ за единицу техники (предусилитель, усилитель, вертушка ...)...
 
michael_home написал(а):
Пик "гонки характеристик" к середине 80-х и закончился.. приняли стандарт CD (насколько помню, среди трех фирм, подписавших "мировую" по стандарту CD, была как раз и JVC), ограничивший ДД на уровне 96дб ......

Еще одно распространившее «аудиозаблуждение» - в том, что CD якобы обеспечивают больший динамический диапазон. При этом в качестве основного аргумента приводится формула шумов квантования NKB:

NKB = 6N + 1,8 [дБ],

где N - разрядность квантования по уровню. Для CD применено N = 16, следовательно теоретический уровень шумов квантования NKB.cd = 6x16 + 1,8 = 97,8 дБ. С чьей-то легкой руки это значение и принимают за динамический диапазон CD. Легко убедиться, что при уровнях сигнала порядка -50 дБ и ниже искажения CD переходят порог допустимых 1 %. То есть снизу динамический диапазон CD оказывается ограничен не шумами квантования, а нелинейными искажениями. И из 97,8 теоретических дБ остается только 50 дБ. К тому же у CD при превышении номинального входного уровня аналого-цифрового преобразователя (АЦП) всего на 2...3 дБ нелинейные искажения возрастают в десятки тысяч раз, поэтому в реальной аппаратуре цифровой записи за номинальный принимают уровень на 12...15 дБ (т.е. на пикфактор реального музыкального сигнала) меньше предельного входного для АЦП. В результате из заявленых 97,8 дБ по факту остаётся всего 35...37 дБ реальных.
 
:oops:
Мне лень спорить в эти "смутные времена" по таким вопросам (поэтому я и редкий гость в этом разделе форума) - просто примите на веру - 6 дБ на каждый двоичный разряд АЦП... По стандарту - их 16.
Но, при этом, ДД сводного симфонического оркестра - 120 дБ. ;)
 
Ребята,не начинайте вечный спор... :) это нафиг не нужно, магнитная пленка хорошего качества (такие сейчас можно купить только в специализированных магазинах, а раньше хромовую или металл ленту на катушках и кассетах можно было купить без проблем) заряжОнная в хороший аппарат переплюнет любую БЫТОВУЮ цифру в реальных тестах ( как по динамическому диапазону, так и по "аналоговости звучания", грампластинки с хорошей иглой тоже вне конкуренции)...
(это к теме Михаила об аппаратуре прошлого века, у меня пробегало мимо пару топовых кассетных дек - ещй ни ода морда не сказала что запись с компандером на кассете ME хуже исходного оригинала на CD, зато очень много людей замечали что винил звучит лучше его цифровой копии, вопрос о крЫвых руках не рассматривается ввиду наличия некоторых специфических знаний по вопросам звукозаписи)
вопрос с акустикой как тогда решался так и сейчас решается абсолютно одинаково... так смысл упираться и доказывать очевидные вещи? для автомобиля в движении абсолютно параллельно с чего воспроизводится сигнал, ибо забортные и внутренние шумы легко и непринуждённо ограничивают требования к источнику до уровня который легко могут обеспечить качественные кассеты :) только с компакт диском проще :)
а вот стоя на стоянке, да ещё учитывая лично мои требования к звучанию системы ввиду избалованности слухового аппарата студийными мониторами и приобретённой от этого нелюбви к "окрашиванию" звучания всякими лишними примочками... ой трудно :( если для системы нужен будет эквалайзер чтобы заставить её звучать ровно - я её слушать и ставить себе не буду... а уж рога накручивать на магнитоле и прочие "улучшайзеры" - гори оно аццким пламенем.., лучше уж тогда в тишине проехать.
стоит у меня пока JVC не мр3шная - звучит хорошо :)
 
Это... На счет дд пленки-то... Даже на бытовых 19 это было невозможно со всеми шумодавами... Поэтому в отношении меня лично - так не только "вечного", но и простого - не получится. Подчеркиваю - речь ведь Вы не вели о многодорожечных студийных со скоростью 38 и выше?

По поводу АЦП - на моем {тоже старая честная дека) уже написано - 104 дБ :), но мы-то знаем,что больше 96 не получишь... :)
 
Igel написал(а):
... так есть ли смысл упираться и доказывать очевидные вещи? для автомобиля в движении абсолютно параллельно с чего воспроизводится сигнал, ибо забортные и внутренние шумы легко и непринуждённо ограничивают требования к источнику ...

Согласен, и не спорю больше. И МР-3 перевариваю с более менее нормальным битрейтом. :) Кстати, michael_home тоже не избавляюсь от старенькой деки Technics SL-PG 370 А. Нравится она мне, но это по секрету. :)
 
michael_home написал(а):
Это... На счет дд пленки-то... Даже на бытовых 19 это было невозможно со всеми шумодавами...

Михаил, позволю себе уточнить что для того что бы избавиться от "цифровости" шума на малых битностях на этапе мастеринга в уже сведённую цифровую фонограмму подмешивают шум в пределах 1-2 битов (эта процедура называется дизеринг), в кратце изложено здесь
а как уже было сказано выше - диапазон 96 дБ - это тоже самое что скорость в 21 мегабит в 3G - теоретический максимум :) поэтому магнитофон
422205f746b2af3096d5b955673.jpg
в паузах просто тихонько шумит, а компакт диск молчит, но при Пиано-пианиссимо из шума магнитофона выплывает музыка, а из компакт диска выезжает меандр, и Форте-фортиссимо магнитофона тоже не превращается в меандр.
а для авто - пофиг :( флэшка с мр3 тоже очень пристойно играет
 
А я и не въехал, что разговор про машину :)
В те времена, ко мне случайно попал домой бобинник экстра-класса (бытовой, разумеется), а я уж постарался прикинуться дурачком - неисправность была пустяшная. В характеристиках значилось аж целых 92 дБ .. Как честный советский человек я просто был обязан разоблачить рекламный ход загнивающего...
Разоблачил - он действительно показал теоретический предел по односигнальному дд с долби... Но в одной точке. :) реально - где-то 86... Я был горд собой тогда, но Эти 86 мне долго снились потом, да и сейчас я бы от этого аппарата - не отказался бы...
На скорости 4 - аналогичные рекламные ходы составляли на металле в районе 64 дБ...
Но сравнивать их с компрессионными форматами - мне и в голову не пришло.. :)
 
ну так а в общей массе кто нибудь понимает разницу? :) динамический диапазон симфонического оркестра составляет по разным источникам 70-80 дБ, некоторые упоминаю бешеную цифру в 120 дБ, но по моему они сами не понимают о чём они говорят, а динамический диапазон всего остального материала гораздо уже, очень мало музыкального материала мне попадалось с динамическим диапазоном шире 30-40 дБ.
 
Сергей, я писал про "сводный" - и это действительно так при его фортиссимо.. :)
Следующей ступенькой в шкале - идет звук реактивного двигателя на взлете самолета, далее - болевой порог уха...
Про разницу между 120 и 96 уже писал где-то на форуме, не исключено что и в этом разделе:
Один из создателей формата на пресс-конференции заявил - а зачем вам больше? Вы не найдете такого помещения в реальной жизни, а хочется больше - идите в консерваторию... ;)
 
возможно, если только "сводный", я их не мерял в живую :) про помещения - чистая правда, когда мы наш мелкий мелкостадионный комплектик на 2 кило выставлялся на свежий воздух то шумы усилителей и микшера прослушивались только если ухо приблизить к рупорному СЧ-ВЧ драйверу ( не дай бог кому нибудь при этом что нибудь включить, будет звенеть и шуметь в голове долго), а вот слышно его вечером за пару км... примерный аналог "сводного" я так полагаю :)
 
Так то, что это правда, никто не сомневался и в 1984... Особенно жители мегаполисов... Но прецедент был создан... :( и если теоретически покупатель мог все же надеяться, что сможет когда-нибудь послушать свою аппаратуру в безэховой камере :), то выигравшая войну стандартов it's a Sony, эту надежду беззастенчиво отобрала... У производителей - отобрали смысл дальнейшего совершенствования бытовой техники... А дальше... - мы видим то, что имеем... :(
 
а чё Сони? там и филипс повалялся
Девятая симфония Бетховена и компакт-диск

Очевидцы и участники переговоров о формате КД свидетельствуют, что в Philips и Sony до мая 1980 года не было единого мнения о внешнем диаметре диска. С точки зрения инженеров Sony был достаточен диаметр в 100 мм, поскольку он позволяет миниатюризировать портативный проигрыватель. От высшего руководства Philips исходила идея сделать диск не более диагонального размера стандартной аудиокассеты (115 мм), имевшей на рынке большой успех. Кроме того, в этом случае диск соответствует нормальным рядам линейных размеров системы DIN.

Вице-президент корпорации Sony Норио Ога (англ. Norio Ohga)[4], музыкант[5], в свою очередь полагал, что диск должен быть в состоянии вместить 9-ю симфонию Бетховена. В этом случае, по его мнению, на дисках можно будет распространять до 95 % классических произведений.[6][7] Дальнейшие исследования показали, что, например, девятая симфония в исполнении берлинского филармонического оркестра под руководством Герберта фон Караяна имела продолжительность 66 минут. Наиболее продолжительным исполнением стала симфония под руководством Вильгельма Фуртвенглера, исполненная на байрейтском фестивале — 74 минуты. Это-де и послужило решающим аргументом при принятии решения о ёмкости диска[8][9].

«Как и в большинстве случаев, красивая история не имеет ничего общего с реальной жизнью. Эта история вышла из-под пера пиарщиков Philips», — считает бывший инженер Philips Кеес Схоухамер Имминк. Реальность же, по его мнению, была иной. Под Ганновером Philips уже подготовил производственную линию по выпуску компакт-дисков на заводе PolyGram. В минимальные сроки можно было запустить производство дисков размером 115 мм. Выпуск дисков размеров 120 мм требовал значительных затрат денег и времени, поскольку был связан с заменой оснастки. По мнению Имминка, Sony не захотела смириться ситуацией, что Philips получит преимущество по выходу на рынок.[10]

Как бы то ни было, в мае 1980 года росчерком пера высшего руководства фирм был установлен окончательный размер диска в 120 мм, ёмкость диска в 74 минут аудиозаписи и частота дискретизации в 44,1 кГц. Все прочие технические параметры пересчитывались, исходя из согласованных данных.

а муз. идустрия давно перешагнула этот устаревший формат и вовсю выдаёт 24 бита и 192 кГц сэмплинг
 
Вы немного не о том. Красивые сказки победителей в переделе бизнеса - не более.
В начале 80-х сложилась ситуация, когда уже стало практически (экономически) возможно наладить серийно выпуск аудио цифры. Но в одиночку, это было трудновато даже ведущим компаниям. Образовалось три альянса (я их назвал - тремя фмрмами -не думал,что кого-то это глубже заинтересует). Каждый альянс разработал свой стандарт - и это качалось не только размера и объема диска, но и разрядности и частоты дискретизации и.т.д. Эти альянсы выбросили на рынок свои варианты почти одновременно. Но спросом, так же как и большие по размеру видео сд появившиеся чуть раньше, они не пользовались. В отощшении сд - именно потому, что покупатели не знали, какой именно станет в дальнейшем стандартом Sony или TDK... И пришлось им садится за стол переговоров. И подробности не разглашались... Но сразу после, TDK, стала транснациональной корпорацией - Япония- Европа-США...
так что сказочки про патенты - из той же оперы, что битрейты...
Но надо признать - радио только у нас Попов изобрел, а тас - Маркони..
Только у нас - следствие кандидатской Котельникова (впоследствии названной одноименной теоремой), а у всего остального мира - какой-то критерий Шенона-Найквиста...
 
Vit_Al написал(а):
Десять раз уже говорил, достаточно замерить ток потребления усилителя и всё станет понятно....

Я предпочитаю аппаратуру хоть более-менее уважающего себя бренда.
Audiotec-Fischer - далеко не последний игрок на автозвуковой сцене. И я не думаю, что они будут откровенно врать про характеристики своей продукции :hat:

Измерять - мне неохота. На 4-каналке Dark Blue Four (60х4 = 240Вт RMS) стоит два предохранителя по 25А. Питание - 14В. Умножаем, получаем 700Вт :)
Ок, предохранители стоят с запасом, будем считать 2х20А - итого 560Вт.
Даже при КПД 50% заявленные 240Вт выглядят реалистично :hat:

На Dark Blue 2 установлен один предохранитель на 30А. Итого >400Вт. Так что и заявленные 200Вт RMS при мостовом подключении выглядят вполне реалистично :)
 
Подведем итоги. Так какой конденсатор выбрать афтару? :LOL:
 
Vit_Al написал(а):
тоже не избавляюсь от старенькой деки Technics SL-PG 370 А.

:good:
У меня - JVC XL164, и на ней написано t.h.d. 0,0025% ... :)

27662003.jpg

фото - не мое.
 
Назад
Сверху Снизу