Хотелось бы продвинуться в теории гаражных ворот, хоть до них дело еще и не дошло.
Пока что остановился на секционных подъемных воротах самостоятельного изготовления.
Выяснился немного неприятный момент - расстояние от проема ворот до ферм составляет ровно 35см, что, возможно, не очень много. Однако, можно пустить механизм над стяжками, при этом скорее всего придется изменить расположение распорок во второй ферме, но зато можно увеличить радиус направляющих очень и очень существенно.
Еще в мечтах - наличие калитки в данных воротах. Как калитка делается в воротах с высотой секйий по 40-50 см я не знаю, да и сложно это, поэтому планирую створку номер 2 (если считать снизу) сделать увеличенной высоты и в ней сделать небольшую калитку, пригодную для прохода человека средней комплекции в зимней одежде. Например, первая секция 50 см, вторая 120 см, третья 70 см. Ширина калитки около 50-60 см.
Первоначально я думал, что для подъема ворот нужно их тянуть тросом, прикладывая силу в горизонтальной плоскости посередине последней (верхней) секции. Однако, сопоставив возможный радиус кривизны направляющей (35 см за вычетом зазоров) и высоту наибольшей створки (120 - 130 см) я пришел к выводу, что подъем таким образом невозможен, проекции силы будет недостаточно.
Уж было пригорюнившись придумал компромиссное решение - прикладывать силу подъема к краям нижней секции (снизу) вертикально вверх или под небольшим углом (1-5 градусов). Думаю, что таким образом секции смогут беспрепятственно проследовать по направляющим.
В качестве рамы для секций планирую профтрубу 20х40х1,5, внешняя обшивка профилированным листом С8 либо виниловым сайдингом (тогда надо подобрать высоты секций кратные волне сайдинга). Внутри - Урса или пенопласт 30-35 мм плюс фольгированный изолон. Внутренняя обшивка - оргалит (ДВП).
Насчет колесиков пока непонятки. Рассматриваю варианты от продуктовых тележек или пластик от стиральных машин. Также думал об роликах ГРМ 2108, они пластиковые. Или ролик натяжитель генератора с гольфа китайский - тоже пластиковый.
Остаются неясными некоторые вопросы по теории работы данных ворот:
- Нужно ли придумывать системы, направляющие створки ворот вдоль направляющих и препятствующие их поперечному перемещению? В воротах Дорхан применены ролики с полукруглым профилем и вогнутые направляющие, там эта проблема не стоит, а если применять колеса от тележек, то возможно смещение полотна к одной из направляющих что может вызвать заедание или износ.
- Следует ли добиваться плотного прилегания роликов створок к какой-либо плоскости направляющих или нет? Какой рекомендуется сделать зазор между роликом и ограничивающими дорожками направляющей?
- Если ролики имеют несколько мЕньший диаметр, чем внутренний размер направляющей, то как это скажется на раскачивании ворот и как этого избежать? В готовых воротах ролики подогнаны весьма хреново, но ворота, кажется, не раскачиваются в закрытом состоянии.
В качестве балансира использовать пружину не собираюсь. Хочу обойтись грузами. Тут встает вопрос как подобрать грузы? Если груз равен массе опущенных ворот, то ворота будет легко поднять (достаточно пукнуть рядом), но по мере подъема полотна проекция его силы тяжести будет уменьшаться и уже начиная с половины хода было бы хорошо ликвидировать часть груза (есть мыслишка как это сделать). Остается открытым вопрос увеличения скорости подъема ворот по мере уменьшения проекции силы тяжести полотна ворот. Когда груз перевесит, ворота начнут нехило разгоняться.
И конечно сразу нужно думать про автоматику. Есть много электродвигателей от всякой техники (точила, стиралки), которые хотелось бы пустить в дело. С подъемом более-менее понятно, а как опускать - нет.