Фотоотчет Ремонт АКПП 01N своими руками ремонт 01N

Отремонтировали АКПП 01N, сделал фотоотчёт:

Ремонт АКПП своими руками. (Audi A6 с коробкой 01N)

Симптомы: Удар при кикдауне (с 4 на 3), лёгкие толчки включения 3-й и щелчки при включении задней... В общем, решено перебрать...
Авто Audi A6 1995 г.в., двигатель 2.0, АКПП 01N.

СНЯТИЕ АКПП

Снимаем защиту картера, откручиваем поперечину, выхлоп и лямбду, отстёгиваем все разъёмы от АКПП:


150825_01.jpg


Откручиваем привода (нужна 12 гранная головка на 10):


150825_02.jpg


Откручиваем стартер:


150825_03.jpg


Откручиваем коробку от задних подушек (при этом надо отстегнуть тросс селектора). Далее начинаем откручивать коробку от движка. Нужен будет рожок и головка на 16. Чтобы открутить нижние болты коробки - нужно отогнуть подрамник, для этого откручиваем его передние болты:


150825_04.jpg


Теперь имеем к нижним болтам свободный доступ:


150825_05.jpg


Откручиваем через окошко стартера гидротрансформатор. Снимаем коробку:


150825_06.jpg



150825_07.jpg



150825_08.jpg


Гидротрансформатор. Нужно его извлечь из коробки сразу после её отстыковки. Чтоб не уронить и не испортить.


150825_09.jpg


Сливаем масло столько, сколько сольётся из отверстия уровня... в стаканчике оно уже не такое светлое:


150825_10.jpg


Раз уж сняли коробку, то заодно откручиваем маховик и меняем сальник коленвала.
Старый сальник (он подтекал):


150825_11.jpg


Новый сальник:


150825_12.jpg


РАЗБОРКА МЕХАНИЧЕСКОй ЧАСТИ АКПП<br/>

Снимаем маслонасос:


150825_13.jpg


Вытягиваем за ось всё что вытягивается (сборку муфт K1-K3 и тормоза B2). Видим привода водила сателлитов, малой и большой солнечной шестерни:


150825_14.jpg


Запоминаем как стоят два стопорных кольца (опора "кастрюли" и фиксатор муфты B1). Концы кольца должны стоять по бокам от выступа:


150825_15.jpg


Пробиваем заглушку и выдёргиваем её... снять её тоже не получилось :)


150825_16.jpg


Фиксируем в коробке привод большой солнечной шестерни. Ставим селектор в Parcking:


150825_17.jpg


Теперь можем открутить болт, который под заглушкой.


150825_18.jpg


Извлекаем привод водила сателлитов, малой и большой солнечной шестерни:


150825_19.jpg


Извлекаем сборку поршня тормоза B1 и одноходновой муфты. Надо обратить внимание, на то в каком положении у неё установлен "язычок".


150825_20.jpg


Извлекаем планетарку


150825_21.jpg


Не забываем заменить уплотнительное кольцо, которое стоит в планетарке справа.


150825_22.jpg


Вытаскиваем только пакет B1. В коробке остаётся коронная шестерня - её откручивать не надо:


150825_23.jpg


Пакет B1. Износа нет. Стальные кольца не потёрты, фрикционы не потемнели:


150825_24.jpg


Виновник щелчков включения задней - расколотый демпфер пакета B1. Хорошо, что не на несколько частей... а то бы наломал там шестерёнок:


150825_25.jpg


Вытаскиваем K3. Нашли косяк предыдущего ремонта - было установлено сломанное уплотнительное кольцо:


150825_26.jpg


Значит пакет K3 включался с пропусками давления... т.е. не мог включаться плавно...
Фрикционы потемневшие и потёртые... пакет под замену:


150825_27.jpg


Разбираем поршень на прессе. Та самая "злая пружина" :)))


150825_28.jpg



150825_29.jpg


Поршень. Грани ровные не потёртые:


150825_30.jpg


Разбираем K1:


150825_31.jpg


Два фрикциона потемнели... их тоже под замену:


150825_32.jpg


Поршень проверил - там всё нормально... забыл сфоткать.
С этим пакетом есть очень важный ньюанс. Связан он с тем, что к барабану пристёгиваются пластиковые центрирующие пластины. Так вот, защёлки этих пластин - могут помешать зажиму пакета если его собрать не правильно. В составе пакета есть стальные кольца двух типов: толщиной полтора и два миллиметра. Сначала набираем стальные кольца тонкие, потом два толстых. Вот так набираем тонкие кольца с фрикционами и защёлкиваем пластины:


150825_33.jpg


Сверху лягут два толстых кольца и фрикцион.
Защёлки, которые очень мешают. Фото крупным планом:


150825_34.jpg


Пакет K2. Ну тут вообще всё нормально:


150825_35.jpg


Разбираем маслонасос. Проверяем поверхности на выработку... у нас всё хорошо :)))


150825_36.jpg


Вид со стороны ступицы реактора:


150825_37.jpg


ГИДРОБЛОК

Снимаем поддон. Довольно чисто:


150825_38.jpg



150825_39.jpg



150825_40.jpg


Может кому то интересно будет. Можно изготовить щуп и проверять масло сверху через заливную горловину :). Уровень масла должен быть по нижнему краю юбки поддона:


150825_41.jpg


Снимаем фильтр


150825_42.jpg



150825_43.jpg


Аккуратно снимаем шлейф, отщёлкивая разъёмы от соленойдов плоской отвёрткой.


150825_44.jpg



150825_45.jpg



150825_46.jpg


Откручиваем гидроблок


150825_47.jpg


Грязновато тут:


150825_48.jpg



150825_49.jpg



150825_50.jpg



150825_51.jpg


Вытаскиваем плунжеры:


150825_52.jpg



150825_53.jpg



150825_54.jpg


В мануале ATSG есть косяк, отображена неправильная последовательность установки одного плунжера... да и форма самих плунжеров, как оказалось, разная:


150825_55.jpg


Вот правильная схема нашего гидроблока:


150825_56.jpg


Взято здесь: http://www.autocd.com/index.html?q=10&gc=1540&sha=0

Как, видно у нас гидроблок модели от 98 года. Отличия выделены красным. Жаль только полноценного обновлённого мануала не удалось найти:
Моем гидроблок в керосине и собираем всё обратно... для этого, традиционно, использую кошачий туалет :)))... очень удобно, вся металлическая пыль, песчинки и т.п. оседает под сеточкой и при мытье не всплывает. Чистая плита:


150825_57.jpg



150825_58.jpg



150825_59.jpg



150825_60.jpg



150825_61.jpg



150825_62.jpg


Не забываем отмыть ту часть гидроблока, что на корпусе коробки:


150825_63.jpg



150825_64.jpg


Кстати, шарики стоят не так, как в мануале 01M... видимо такая особенность 01N
В мануале:


150825_65.jpg


У нас:


150825_66.jpg


Набой на сепараторной пластине может вызывать проблемы включения 3-й передачи. В продаже новой пластины не найти... можно попробовать сточить набитый бортик... с этим ещё предстоит поработать... потом:


150825_67.jpg


Крупным планом:


150825_68.jpg


Прозваниваю соленойды. Из всех соленойдов за пределы допуска вышел шифтовый EV-5 (N92). 105 Ом вместо 55-65 Ом. Имеенно он отвечает за плавность переключений передач. Вот он:


150825_69.jpg


Когда соленой выключен - то стравливает через себя давление. Когда включен, то он перекрывается и слив прекращается (то что выделено оранжевым), в соответствующем канале нарастает давление и толкает нужный плунжер...
А это соленойд регулирующий давление, которых две штуки (по 5 Ом):


150825_70.jpg


Один регулирует основное давление, а другой давление блокировки гидротрансформатора. Оба заменили, т.к. их рекомендуют менять при ремонте...


150825_71.jpg


СБОРКА АКПП<br/>

Укладываем пакет тормоза B1:


150825_72.jpg


Вставляем планетарку и кладём новый демпфер:


150825_73.jpg


Вставляем сборку поршня пакета B1 и одноходовой муфты... тут есть небольшая засада с вставкой одноходовой муфты. Так просто она не встанет. Для облегчения страданий вставляем привод водила сателлитов и, покручивая его, вдавливаем муфту. Вот так:


150825_74.jpg


Готово:


150825_75.jpg



150825_76.jpg


Не забываем мыть все детали, которые укладываем в коробку. Моем и укладываем большую солнечную шестерню с приводом в сборе:


150825_77.jpg



150825_78.jpg


Ну и так далее:


150825_79.jpg


Теперь закручиваем сзади болт с требуемым моментом и забиваем новую заглушку.
Ставим новые уплотнительные кольца и резинки из прокладочного ремкомплекта.
Уплотнительные кольца:


150825_80.jpg



150825_81.jpg


Одеваем на ось новые кольца и резиновое кольцо:


150825_82.jpg


Так же одеваем новые кольца и пластиковую шайбу на масляный насос (со стороны пакета K2).
Укладываем K3:


150825_83.jpg


Укладываем K1:


150825_84.jpg


Укладываем K2:


150825_85.jpg


Укладываем пакет тормоза B2 и прокладку маслонасоса:


150825_86.jpg


Одеваем большое уплотнительное кольцо на маслонасос. Забиваем новый сальник гидротрансформатора и устанавливаем насос:


150825_87.jpg


Вставляем пластмассовый штуцер тормоза B2, не забыв на нём поменять резиновые уплотнения. Устанавливаем гидроблок, шлейф и т.д.
Впринципе, коробка готова. Но есть одно НО. При разборке гидроблока была совершена одна ошибка. Выглядит она вот так:


150825_88.jpg


Т.е. надо было отметить положение заглушки...
Ну не беда, есть методика регулировки: http://www.sonnax.com/instructions/119940-22-IN.pdf
Выставляем заглушку на 0,94 дюйма, что соответствует 24 мм


150825_89.jpg


Далее после сборки будет необходимо отрегулировать положение заглушки по давлению. Один полный оборот соответствует увеличению давления на 1,1 атмосфер.

ОКОНЧАНИЕ РАБОТ<br/>

Вешаем АКПП на машину.
Вадим (владелец машины) в процессе прикручивания чего то :)


150825_90.jpg


Заливаем масло:


150825_91.jpg


Заводим, греем и... тут нас ждал сюрприз... после перевода в положение Drive авто глохнет... о чём это говорит? - О том, что блокируется гидротрансформатор.
Вывешиваем одно колесо - так и есть, после перевода в Drive колесо начинает крутится.
После анализа гидросхем и соответсвующего поиска неисправностей, выявляем виновника:


150825_92.jpg



150825_93.jpg


Плунжер регулировки блокировки гидротрансформатора заклинило в выдвинутом состоянии. Он открывал соответсвующий клапан блокировки ГТ... вот такая жёсткая принудительная блокировка...
Покупаем, ставим новый:


150825_94.jpg



150825_95.jpg


Теперь всё включается нормально.
Заливаем масло. Заводим двигатель и переключая селектор по всем положениям ждём когда температура ATF поднимется до 36-40 градусов. Чтоб отследить температуру, подключаем комп и следим с помощью VAG-COM:


150825_96.jpg



150825_97.jpg


Как только температура поднялась до соответствующей - откручиваем контрольную сливную пробку - всё лишнее само стечёт.
Проверяем давление:
В положении Drive:


150825_98.jpg


В положении Revers:


150825_99.jpg


Маловато будет. Должно быть для Drive 3.45-3.86 атмосфер, для Revers 6.56-7.59 атмосфер Сливаем масло, открываем поддон, доворачиваем регулирующую заглушку на 1 и 3/4 оборота.


150825_100.jpg


Заливаем масло, проверяем давление:
В положении Drive: 3.6 bar


150825_101.jpg


В положении Revers: 6.8 bar


150825_102.jpg


Норма! Хотя можно и немного добавить...

Отчёт окончил...

Немного видео.
Разборка и сборка муфты K1 АКПП 01N:


Сборка АКПП:


В процессе разборки и сборки использовались мануалы от 01M, т.к. на 01N почти ни чего нет:

1. Мануал ATSG на коробку 01M с хорошими гидросхемами
2. Мануалы на 01M с этого сайта vwts.ru

Оригинал:
http://yo-sergey.narod.ru/akpp_remont_3.html Коментарии специалистов приветсвуются ;)


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт АКПП 01N своими руками
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Добрый день! Подскажите пожалуйста как вынуть из плиты плунжер блокировки гидротрансформатора! Похоже что цилиндрик плунжера запресован в плите!!!
 
barij написал(а):
Добрый день! Подскажите пожалуйста как вынуть из плиты плунжер блокировки гидротрансформатора! Похоже что цилиндрик плунжера запресован в плите!!!

Аккуратно пинцетом тяните за кончик плунжера - вытянется и обойма :hat:
 
Все разобрал пинцетом а плунжер - ни как не поддается. Тянул уже медицинским зажимом у которого хватка крепче пинцета... :unknw:
 
Добрый день!
Подскажите что делать, ситуация следующая: имеется а4 с акпп 01n были проблемы: текло с сальника маслонасоса+ из под самого корпуса насоса, главная проблема- на холодную машина не ехала в перед, пока не прогреется. Было решено заменить гидротрансформатор, поставили с акпп у которой не было задней(на D ехала нормально). После установки симптомы стали те же, что и на убитой коробки( вперед едет, назад нет). Собственно вопрос- причина ГДТ(мое мнение) но не понимаю какую роль ГДТ играет в этой. Поделитесь у кого какие мысли?
забыл сказать снимал маслонасос, при съеме выпали пружинки и стопоры, но все поставил на место как по инструкции.
 
barij написал(а):
Все разобрал пинцетом а плунжер - ни как не поддается. Тянул уже медицинским зажимом у которого хватка крепче пинцета... :unknw:

У вас есть чем заменить плунжер блокировки??
 
Нашёл ошибку:В пакете К2 сверху лягут тонкий и толстый диск ,а не два толстых

 
fix2fix написал(а):
Подскажите, пожалуйста, как открутить этот болт? У него внутри звездочка. Там обычная резьба?.. Взял болт подходящего размера, приварил к нему вороток, вставил в этот хитрый болт - в итоге сломался болт с воротком (((
У меня разбит клиновой подшипник. По нанулану написано, что ставим коробку на паркинг и откручиваем, но я теперь боюсь, это же какое усилие надо чтобы открутить..., я не поломаю механизм, с помощью которого включается паркинг?

P.S. САМ ОТВЕЧУ - СПУСТЯ ВРЕМЯ ЕЩЕ РАЗ  НАШЕЛ БОЛЬШУЮ ГАЙКУ, ВСТАВИЛ В ЭТОТ БОЛТ, И БОЛЬШИМ РЫЧАГОМ ВСЕ ОТКРУТИЛОСЬ!!! НИЧЕГО НЕ СЛОМАЛОСЬ!!! Так кто подскажет каким спец ключом открутить эту гайку?

Так кто подскажет каким спец ключом открутить эту гайку?
 
Всем привет! При снятии гидроплиты открутили этот регулировочный винт, не подскажете как его отрегулировать правильно?

 
resh написал(а):
Всем привет! При снятии гидроплиты открутили этот регулировочный винт, не подскажете как его отрегулировать правильно?

По моему этот винт не регулировочный, он держит пружину. ИМХО.
 
wgolfff написал(а):
Так кто подскажет каким спец ключом открутить эту гайку?

Я брал обычный болт с подходящей шляпкой, а на болт пара гаек контрица, далее обычной головкой. Подшипник у меня не был разбит, износ возможно был. Отрегулировал зазор по мануалу путём стачивания дистанционной шайбы (Вошер), измерял шайбу микрометром и шлифовал вручную на точильном камне. В итоге люфт пропал. Вообще ощущение, что эти шестерни вечные, если конечно зазор в норме и трансмиссионка присутствует. Года 3 езжу после переборки.
 
resh написал(а):
Регулировочный, уже нашел как отрегулировать )

Поделитесь с нами как регулировать, и, самое главное, для чего.
 
Vanchik написал(а):
Поделитесь с нами как регулировать, и, самое главное, для чего.

Да легко )))
(я думал ветка заброшена)

Хороший человек подсказал тут:
https://www.drive2.ru/l/8361180/?m=17177286...ge=0#a171772863

Сам я такое не делал, но вот что написано в ELSA

Регулировка приводной штанги толкателя кулисы
– Переключить переключающий элемент / вал переключения передач в положение селектора АКП „P“.
– Закрутить болт -2- рычага -1- от руки в шток выбора передач.
Болт не затягивать для того, чтобы было возможно произведение регулировки.
– Задвинуть приводную штангу -4- с толкателем кулисы -5- в → золотниковую коробку-3- до упора -направление стрелки- и затянуть болт -2- рычага с моментом 4 Нм.
t Не нажимать на маленький ограничительный рычаг стальной пружины, в противном случае регулировка не будет точной.
t Толкатель кулисы при затяжке всегда должен прилегать в → золотниковой коробке до упора.
t При затяжке придерживать болт в направлении стрелки. При затяжке не переставлять шток выбора передач.
t Всегда заменять болт с крепежной скобой толкателя кулисы.

 
Доброго времени суток! Подскажите где закатывать пакеты муфт К1 и К3?
 
Закатывать?
 
Упс. Заказывать*. В смысле - покупать. Стальные кольца, фрикционы на них не нашел в каталогах, только муфты в сборе. Да и пластиковые центрирующие пластины сломаны.
 
Замена масла в акпп 4 ступке DMX 01N
Ткните где инструкция как поменять и фильтр и масло на какой температуре сливать и через что. Блин пере шарил интернет
Решил так
1. Прогреваем машину то есть до 30 градусов акпп.
2. Готовим тазик и тряпки
4. Откручиваем болт где проверяется масло если не потекло то не перелито
3. Откручиваем 5 болтов поддона шестигранником
4. Сливаем масло в канистру.
5. Потом надеваем обратно поддон только насаживаем на болты чтобы висел
6. Завод на 10 секунд на P передаче
7. Ждем минуты 3, потом снова заводим на 10 секунд
8. Сливаем что есть в одну канистру и смотрим сколько вышло примерно 5 литров должно.
9. Откручиваем фильтр заменяем.
10. Собираем обратно
11. Заливаем масло через заливное запускаем двигатель
12. греем до 40 градусов коробку если не капает из отверстия то доливаем пока не покапает.
13. Все вычистили все на этом и конец.
Правильно это просто из прочтенного в интернете.
 
Более-менее...масло в бублике остаётся всегда. На режиме P масло в бублик подаётся наиболее интенсивно через охладитель..... далее оно с бублика сливается в поддон.

Теперь на пальцах...есть 5.5л грязного масла.

Вы меняете в поддоне 2.5л чистого. 0.5л в гидроблоке, остальное в бублике и поршнях и каналах.

Залили свежего 2.5л, прогнали n-ое количество минут, 10 сек явно мало. И всё смешалось.
Далее сливаете ещё 2.5л с поддона и заливаете 2,8 л со сменой фильтра потому как в фильтре и в гидроблоке под фильтром масло есть.

Скоко грязи останется?


ИМХО наиболее правильная замена со снятием и промывкой гидроблока АКПП.

Моё мнение, что заливаем 2.5л нового масла в поддон без снятия фильтра, но со снятием поддона и его промывкой, потому как там дофига масла остаётся и вся грязь на дне.... далее прокатимся и всё сливаем, снимаем поддон и гидроблок, всё моем и ставим назад, заливаем новое мало...эт для себя если чё.

С гидроюлока снимаем крышки и моем бензином, шарики не теряем, ставим крышки и шарики. Далее не лезем этого.
 
А я бы применил гидроциклон.
 
Назад
Сверху Снизу