Фотоотчет Ремонт АКПП 01N своими руками (ремонт 01N)

ism

Хочу всё знать по АКПП
Сообщения
24
Реакции
56
Местоположение
Россия, Йошкар-Ола
Авто
Audi A6 2.0 1995 (авто не моё)
Отремонтировали АКПП 01N, сделал фотоотчёт:

Ремонт АКПП своими руками. (Audi A6 с коробкой 01N)

Симптомы: Удар при кикдауне (с 4 на 3), лёгкие толчки включения 3-й и щелчки при включении задней... В общем, решено перебрать...
Авто Audi A6 1995 г.в., двигатель 2.0, АКПП 01N.

СНЯТИЕ АКПП

Снимаем защиту картера, откручиваем поперечину, выхлоп и лямбду, отстёгиваем все разъёмы от АКПП:




Откручиваем привода (нужна 12 гранная головка на 10):




Откручиваем стартер:




Откручиваем коробку от задних подушек (при этом надо отстегнуть тросс селектора). Далее начинаем откручивать коробку от движка. Нужен будет рожок и головка на 16. Чтобы открутить нижние болты коробки - нужно отогнуть подрамник, для этого откручиваем его передние болты:




Теперь имеем к нижним болтам свободный доступ:




Откручиваем через окошко стартера гидротрансформатор. Снимаем коробку:










Гидротрансформатор. Нужно его извлечь из коробки сразу после её отстыковки. Чтоб не уронить и не испортить.




Сливаем масло столько, сколько сольётся из отверстия уровня... в стаканчике оно уже не такое светлое:




Раз уж сняли коробку, то заодно откручиваем маховик и меняем сальник коленвала.
Старый сальник (он подтекал):




Новый сальник:




РАЗБОРКА МЕХАНИЧЕСКОй ЧАСТИ АКПП<br/>

Снимаем маслонасос:




Вытягиваем за ось всё что вытягивается (сборку муфт K1-K3 и тормоза B2). Видим привода водила сателлитов, малой и большой солнечной шестерни:




Запоминаем как стоят два стопорных кольца (опора "кастрюли" и фиксатор муфты B1). Концы кольца должны стоять по бокам от выступа:




Пробиваем заглушку и выдёргиваем её... снять её тоже не получилось :)




Фиксируем в коробке привод большой солнечной шестерни. Ставим селектор в Parcking:




Теперь можем открутить болт, который под заглушкой.




Извлекаем привод водила сателлитов, малой и большой солнечной шестерни:




Извлекаем сборку поршня тормоза B1 и одноходновой муфты. Надо обратить внимание, на то в каком положении у неё установлен "язычок".




Извлекаем планетарку




Не забываем заменить уплотнительное кольцо, которое стоит в планетарке справа.




Вытаскиваем только пакет B1. В коробке остаётся коронная шестерня - её откручивать не надо:




Пакет B1. Износа нет. Стальные кольца не потёрты, фрикционы не потемнели:




Виновник щелчков включения задней - расколотый демпфер пакета B1. Хорошо, что не на несколько частей... а то бы наломал там шестерёнок:




Вытаскиваем K3. Нашли косяк предыдущего ремонта - было установлено сломанное уплотнительное кольцо:




Значит пакет K3 включался с пропусками давления... т.е. не мог включаться плавно...
Фрикционы потемневшие и потёртые... пакет под замену:




Разбираем поршень на прессе. Та самая "злая пружина" :)))







Поршень. Грани ровные не потёртые:




Разбираем K1:




Два фрикциона потемнели... их тоже под замену:




Поршень проверил - там всё нормально... забыл сфоткать.
С этим пакетом есть очень важный ньюанс. Связан он с тем, что к барабану пристёгиваются пластиковые центрирующие пластины. Так вот, защёлки этих пластин - могут помешать зажиму пакета если его собрать не правильно. В составе пакета есть стальные кольца двух типов: толщиной полтора и два миллиметра. Сначала набираем стальные кольца тонкие, потом два толстых. Вот так набираем тонкие кольца с фрикционами и защёлкиваем пластины:




Сверху лягут два толстых кольца и фрикцион.
Защёлки, которые очень мешают. Фото крупным планом:




Пакет K2. Ну тут вообще всё нормально:




Разбираем маслонасос. Проверяем поверхности на выработку... у нас всё хорошо :)))




Вид со стороны ступицы реактора:




ГИДРОБЛОК

Снимаем поддон. Довольно чисто:










Может кому то интересно будет. Можно изготовить щуп и проверять масло сверху через заливную горловину :). Уровень масла должен быть по нижнему краю юбки поддона:




Снимаем фильтр







Аккуратно снимаем шлейф, отщёлкивая разъёмы от соленойдов плоской отвёрткой.










Откручиваем гидроблок




Грязновато тут:













Вытаскиваем плунжеры:










В мануале ATSG есть косяк, отображена неправильная последовательность установки одного плунжера... да и форма самих плунжеров, как оказалось, разная:




Вот правильная схема нашего гидроблока:




Взято здесь: http://www.autocd.com/index.html?q=10&gc=1540&sha=0

Как, видно у нас гидроблок модели от 98 года. Отличия выделены красным. Жаль только полноценного обновлённого мануала не удалось найти:
Моем гидроблок в керосине и собираем всё обратно... для этого, традиционно, использую кошачий туалет :)))... очень удобно, вся металлическая пыль, песчинки и т.п. оседает под сеточкой и при мытье не всплывает. Чистая плита:



















Не забываем отмыть ту часть гидроблока, что на корпусе коробки:







Кстати, шарики стоят не так, как в мануале 01M... видимо такая особенность 01N
В мануале:




У нас:




Набой на сепараторной пластине может вызывать проблемы включения 3-й передачи. В продаже новой пластины не найти... можно попробовать сточить набитый бортик... с этим ещё предстоит поработать... потом:




Крупным планом:




Прозваниваю соленойды. Из всех соленойдов за пределы допуска вышел шифтовый EV-5 (N92). 105 Ом вместо 55-65 Ом. Имеенно он отвечает за плавность переключений передач. Вот он:




Когда соленой выключен - то стравливает через себя давление. Когда включен, то он перекрывается и слив прекращается (то что выделено оранжевым), в соответствующем канале нарастает давление и толкает нужный плунжер...
А это соленойд регулирующий давление, которых две штуки (по 5 Ом):




Один регулирует основное давление, а другой давление блокировки гидротрансформатора. Оба заменили, т.к. их рекомендуют менять при ремонте...




СБОРКА АКПП<br/>

Укладываем пакет тормоза B1:




Вставляем планетарку и кладём новый демпфер:




Вставляем сборку поршня пакета B1 и одноходовой муфты... тут есть небольшая засада с вставкой одноходовой муфты. Так просто она не встанет. Для облегчения страданий вставляем привод водила сателлитов и, покручивая его, вдавливаем муфту. Вот так:




Готово:







Не забываем мыть все детали, которые укладываем в коробку. Моем и укладываем большую солнечную шестерню с приводом в сборе:







Ну и так далее:




Теперь закручиваем сзади болт с требуемым моментом и забиваем новую заглушку.
Ставим новые уплотнительные кольца и резинки из прокладочного ремкомплекта.
Уплотнительные кольца:







Одеваем на ось новые кольца и резиновое кольцо:




Так же одеваем новые кольца и пластиковую шайбу на масляный насос (со стороны пакета K2).
Укладываем K3:




Укладываем K1:




Укладываем K2:




Укладываем пакет тормоза B2 и прокладку маслонасоса:




Одеваем большое уплотнительное кольцо на маслонасос. Забиваем новый сальник гидротрансформатора и устанавливаем насос:




Вставляем пластмассовый штуцер тормоза B2, не забыв на нём поменять резиновые уплотнения. Устанавливаем гидроблок, шлейф и т.д.
Впринципе, коробка готова. Но есть одно НО. При разборке гидроблока была совершена одна ошибка. Выглядит она вот так:




Т.е. надо было отметить положение заглушки...
Ну не беда, есть методика регулировки: http://www.sonnax.com/instructions/119940-22-IN.pdf
Выставляем заглушку на 0,94 дюйма, что соответствует 24 мм




Далее после сборки будет необходимо отрегулировать положение заглушки по давлению. Один полный оборот соответствует увеличению давления на 1,1 атмосфер.

ОКОНЧАНИЕ РАБОТ<br/>

Вешаем АКПП на машину.
Вадим (владелец машины) в процессе прикручивания чего то :)




Заливаем масло:




Заводим, греем и... тут нас ждал сюрприз... после перевода в положение Drive авто глохнет... о чём это говорит? - О том, что блокируется гидротрансформатор.
Вывешиваем одно колесо - так и есть, после перевода в Drive колесо начинает крутится.
После анализа гидросхем и соответсвующего поиска неисправностей, выявляем виновника:







Плунжер регулировки блокировки гидротрансформатора заклинило в выдвинутом состоянии. Он открывал соответсвующий клапан блокировки ГТ... вот такая жёсткая принудительная блокировка...
Покупаем, ставим новый:







Теперь всё включается нормально.
Заливаем масло. Заводим двигатель и переключая селектор по всем положениям ждём когда температура ATF поднимется до 36-40 градусов. Чтоб отследить температуру, подключаем комп и следим с помощью VAG-COM:







Как только температура поднялась до соответствующей - откручиваем контрольную сливную пробку - всё лишнее само стечёт.
Проверяем давление:
В положении Drive:




В положении Revers:




Маловато будет. Должно быть для Drive 3.45-3.86 атмосфер, для Revers 6.56-7.59 атмосфер Сливаем масло, открываем поддон, доворачиваем регулирующую заглушку на 1 и 3/4 оборота.




Заливаем масло, проверяем давление:
В положении Drive: 3.6 bar




В положении Revers: 6.8 bar




Норма! Хотя можно и немного добавить...

Отчёт окончил...

Немного видео.
Разборка и сборка муфты K1 АКПП 01N:


Сборка АКПП:


В процессе разборки и сборки использовались мануалы от 01M, т.к. на 01N почти ни чего нет:

1. Мануал ATSG на коробку 01M с хорошими гидросхемами
2. Мануалы на 01M с этого сайта vwts.ru

Оригинал:
http://yo-sergey.narod.ru/akpp_remont_3.html Коментарии специалистов приветсвуются ;)


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт АКПП 01N своими руками
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 

Viktor@Passat_9A

дворник
Сообщения
1 886
Реакции
197
Местоположение
== Воронеж ==
Авто
Volkswagen Polo 2015г.
Молодец, только без ссылок на регулировки данная инфа вредна. Срочно добавить... :)
 

WladiN

Постоянный участник
Сообщения
36
Реакции
5
Местоположение
Мечи
Авто
VW Passat 35i 2,0 2E 1995
Супер. Респект
 

ism

Хочу всё знать по АКПП
Сообщения
24
Реакции
56
Местоположение
Россия, Йошкар-Ола
Авто
Audi A6 2.0 1995 (авто не моё)
Вобщем, мы с товарищем сняли плиту, чтоб убрать набой с пластины. Когда сняли - то обнаружили некоторое количество металлической пыли на магните. Возникло сомнение, что кроме одной оставшейся проблемы - толчков 2-3 из-за набоя на плите, возможно где то накосячили и ,возможно, идёт износ по одному из пакетов. С набоем пока решили разобраться путём засверливания под конус, чтоб набитый эллипс убрать, так же заказали новую пружинку с сонакса... если не получится будем искать пластину под замену...

Сомнения штука вредная, т.к. не даёт покоя... поэтому из-за пыли на магнитах коробку снова скинули и разобрали, чтоб всё проверить. Все фрикционы и сталь - целы, ни какого износа нет. Значит вся пыль налетела с гидротрансформатора. Мы его не отправляли в ремонт, т.к. он недавно там уже был (прошлый владелец ремонтировал), да и общие характеристики его положительные:
- реактор блокируется в обратную сторону,
- турбина при вращении не издаёт посторонних шумов,
- на холостом ходу машина едет нормально,
- блокировка работает отлично.
Его решено промыть керосином (при этом вращая турбину пакетом К3), потом продуть воздухом и пролить несколько раз маслом, чтоб выгнать остатки керосина... даааа... грязи много.... несколько раз пролили - выходит грязь... пока залили керосином и оставили - пусть отмокает :)

Теперь о коробке:
- Вошеры на месте, без износа.
- Втулки без износа.
- Поверхности насоса без износа.
- Резиновые края поршней и ретейнеров без износа....
Единственное сомнение вызывают уплотнительные кольца ступицы насоса и ступицы К3.... гдето попадался отзыв от Vlad-M, что они иногда текут (те что с ремкомплектов) и он ставит только чугунный оригинал. Поэтому у нас с товарищем в планах "прохлопать" всё на ступице маслонасоса, чтоб проверить на наличие/отсутствие утечек

Народ ОЧЕНЬ ПРОШУ данные по зазорам в пакетах подкиньте плз. Не смог найти допуски для К1... замерил 1,7 мм от пачки до стопора... по-моему многовато... Ещё заметил что стопоры в К1 и К2 одинакового диаметра, но толщина разная... разница 0,2 мм. Переставил стопор с К2 в К1... теперь К1 зазор 1,5мм, а К2 1,3 мм.

Итак, специалисты, гуру, демоны и динозавры по АКПП, посоветуйте... какие ещё грабли возможно обойти? Что ещё проверить, пока АКПП разобрана? Как правильно "прохлопать" акпп? Понятно, что слушать утечки... давление воздуха какое должно держаться при продувке? Спасибо! :thankyou2:

P.S. Делаем сами для себя, это типа хобби... поэтому сильно не ругайте за ошибки :confused:
 

Viktor@Passat_9A

дворник
Сообщения
1 886
Реакции
197
Местоположение
== Воронеж ==
Авто
Volkswagen Polo 2015г.
Именно эти регулировки я и просил добавить в описание. Ну да ладно.
Зазор в пакете 0,25 мм на фрикцион. Мельчить не надо.

При неизношенных запорных и нажимных пластинах в К1, К2, К3 регулировка зазора не требуется. А вот B1 и B2 регулируются по документации. Так же регулируется осевое биение всех барабанов.

Да, кольца попадаются мягкие. Но в вашем случае они еще не стерлись.
 

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи
Сообщения
21 679
Реакции
1 409
Местоположение
Россия , Москва
Авто
Пассат-Универсал Б-4 1994г/р дв.2Е, МКПП -- CHA, ABS, фильтр ГУРа, масло ARAL 5W50, катушка Б-116, крышка трамблёра BERU VK-106, провода Finwhale
Отчёт отличный.
Интересно как разобрались с этой проблемой ?



Надварили и рассверлили под развёртку ?
 

ism

Хочу всё знать по АКПП
Сообщения
24
Реакции
56
Местоположение
Россия, Йошкар-Ола
Авто
Audi A6 2.0 1995 (авто не моё)
Немного рассверлили под конус, чтоб эллипс убрать. Думаю если тут наваривать - ни чего хорошего из этого не выйдет... :oops:
 

dimmddr

Мастер советчик
Сообщения
178
Реакции
28
Местоположение
Минск
Авто
VW Passat B5+, 1.9TDi, AWX
А в каком месте находится штуцер для замера давления и какая там резьба, не подскажите?
 

RPetrovich

Мастер советчик
Сообщения
445
Реакции
143
Местоположение
Украина, Харьков
Авто
1991 Golf 3 1.4 ABD + 1991г VW Passat B3 Variant 1.8 RP Mono-motronic
Мда автомат сложная штука, я так понял лучше с б/у машинами с автоматами не связываться, механика рулит.
 

Pierburg

Оракул
Сообщения
4 141
Реакции
478
Местоположение
Нерезиновая
Авто
Volvo S40 1.8; Dodge Grand Caravan - 3.0, Ford Mondeo 4 - 240HP, VW Passat B4 - остался на форуме
да уж проще чем механика вроде
 

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи
Сообщения
21 679
Реакции
1 409
Местоположение
Россия , Москва
Авто
Пассат-Универсал Б-4 1994г/р дв.2Е, МКПП -- CHA, ABS, фильтр ГУРа, масло ARAL 5W50, катушка Б-116, крышка трамблёра BERU VK-106, провода Finwhale
ism сказал(а):
Немного рассверлили под конус, чтоб эллипс убрать. Думаю если тут наваривать - ни чего хорошего из этого не выйдет... :oops:
А почему не выдет?
Наплавляем края,не забывая о хорошем охлаждении пластины.Затем осилочком аккуратно снимаем излишки.А дальше уже вступает сверлильный,лучше фрезерный станок,рассверливаем под развёртку.Можно и надфилем похлопотать.Затм идёт развёртывание.Получаем вполне неплохое цилиндрическое,но никак не коническое отверстие.
Работа слесаря 3-4 разряда.
 

ism

Хочу всё знать по АКПП
Сообщения
24
Реакции
56
Местоположение
Россия, Йошкар-Ола
Авто
Audi A6 2.0 1995 (авто не моё)
Звучит конечно хорошо :good: :LOL:, только когда я последний раз связался с слесарем высшего разряда - он мне полуось от Ниссана Примеры 3 раза переделывал... хотя и сталь правильную выбрал (типа ХС-9) и закалил по технологии, но вот с глубиной канавок под стопора и прочей мелочью ни как не мог ни с первого ни со второго раза справиться... так что ну его нафик... наплавит чё нить не так или перегреет местами - перекосит пластину... тогда уж дешевле будет б/у пластину найти... хотя поживём - увидим :drinks:
 

ism

Хочу всё знать по АКПП
Сообщения
24
Реакции
56
Местоположение
Россия, Йошкар-Ола
Авто
Audi A6 2.0 1995 (авто не моё)
WRH2E сказал(а):
А почему не выдет?
Наплавляем края,не забывая о хорошем охлаждении пластины.Затем осилочком аккуратно снимаем излишки.А дальше уже вступает сверлильный,лучше фрезерный станок,рассверливаем под развёртку.Можно и надфилем похлопотать.Затм идёт развёртывание.Получаем вполне неплохое цилиндрическое,но никак не коническое отверстие.
Работа слесаря 3-4 разряда.
Разговаривали вчера с одним человеком, который об обработке металлов знает всё... хотели чтоб он нам на заводе всё это сделал... в общем, долго он вертел пластину в руках и сказал, что плоскость поведёт, т.к. края отверстия надо будет хорошо греть... короче решили оставить рассверленную под конус.

В выходные будем собирать всё обратно. :dance2:
 

kodemi

Мастер советчик
Сообщения
113
Реакции
21
Местоположение
Москва
Авто
vw passat ady 1995 АКПП
Подскажите пожалуйста когда мерили давление в коробке у вас стрелка на манометре стояла,у меня
она прыгает.
 

ism

Хочу всё знать по АКПП
Сообщения
24
Реакции
56
Местоположение
Россия, Йошкар-Ола
Авто
Audi A6 2.0 1995 (авто не моё)
На P/N прыгает, на D стоит жёстко, на R чуть-чуть дрыгается. На холодном масле, кстати, прыгает интенсивнее, чем на прогретом до 80 градусов.
 

ism

Хочу всё знать по АКПП
Сообщения
24
Реакции
56
Местоположение
Россия, Йошкар-Ола
Авто
Audi A6 2.0 1995 (авто не моё)
Нашёл немного времени - добавил фоток вцелом в отчёте и в частности по проверке герметичности:
Проверка на герметичность:
Необходимо осмотреть все поверхности к которым примыкают уплотнительные кольца. Износа быть не должно.
Ступица маслонасоса, вид изнутри:




Контактная поверхность K1:




Так же смотрим K2 - износа нет.
Собираем всё это добро на ступице маслонасоса и продуваем под давлением около 6-8 атмосфер. Смотрим, слушаем, есть ли утечки, держится ли давление. Небольшие перетечки в соседние каналы допустимы. Например, когда дуем в K3 - при этом небольшая часть воздуха просачивается в канал K1 и выходит наружу:




Каналы для продувки:




ОТДЕЛЬНОЕ БОЛЬШОЕ СПАСИБО Vlad-M за правильные подсказки :good: :good: :good:
 

Наши Партнеры

YouTube Channel

Верх