Фотоотчет Ремонт АКПП 01N своими руками ремонт 01N

Отремонтировали АКПП 01N, сделал фотоотчёт:

Ремонт АКПП своими руками. (Audi A6 с коробкой 01N)

Симптомы: Удар при кикдауне (с 4 на 3), лёгкие толчки включения 3-й и щелчки при включении задней... В общем, решено перебрать...
Авто Audi A6 1995 г.в., двигатель 2.0, АКПП 01N.

СНЯТИЕ АКПП

Снимаем защиту картера, откручиваем поперечину, выхлоп и лямбду, отстёгиваем все разъёмы от АКПП:


150825_01.jpg


Откручиваем привода (нужна 12 гранная головка на 10):


150825_02.jpg


Откручиваем стартер:


150825_03.jpg


Откручиваем коробку от задних подушек (при этом надо отстегнуть тросс селектора). Далее начинаем откручивать коробку от движка. Нужен будет рожок и головка на 16. Чтобы открутить нижние болты коробки - нужно отогнуть подрамник, для этого откручиваем его передние болты:


150825_04.jpg


Теперь имеем к нижним болтам свободный доступ:


150825_05.jpg


Откручиваем через окошко стартера гидротрансформатор. Снимаем коробку:


150825_06.jpg



150825_07.jpg



150825_08.jpg


Гидротрансформатор. Нужно его извлечь из коробки сразу после её отстыковки. Чтоб не уронить и не испортить.


150825_09.jpg


Сливаем масло столько, сколько сольётся из отверстия уровня... в стаканчике оно уже не такое светлое:


150825_10.jpg


Раз уж сняли коробку, то заодно откручиваем маховик и меняем сальник коленвала.
Старый сальник (он подтекал):


150825_11.jpg


Новый сальник:


150825_12.jpg


РАЗБОРКА МЕХАНИЧЕСКОй ЧАСТИ АКПП<br/>

Снимаем маслонасос:


150825_13.jpg


Вытягиваем за ось всё что вытягивается (сборку муфт K1-K3 и тормоза B2). Видим привода водила сателлитов, малой и большой солнечной шестерни:


150825_14.jpg


Запоминаем как стоят два стопорных кольца (опора "кастрюли" и фиксатор муфты B1). Концы кольца должны стоять по бокам от выступа:


150825_15.jpg


Пробиваем заглушку и выдёргиваем её... снять её тоже не получилось :)


150825_16.jpg


Фиксируем в коробке привод большой солнечной шестерни. Ставим селектор в Parcking:


150825_17.jpg


Теперь можем открутить болт, который под заглушкой.


150825_18.jpg


Извлекаем привод водила сателлитов, малой и большой солнечной шестерни:


150825_19.jpg


Извлекаем сборку поршня тормоза B1 и одноходновой муфты. Надо обратить внимание, на то в каком положении у неё установлен "язычок".


150825_20.jpg


Извлекаем планетарку


150825_21.jpg


Не забываем заменить уплотнительное кольцо, которое стоит в планетарке справа.


150825_22.jpg


Вытаскиваем только пакет B1. В коробке остаётся коронная шестерня - её откручивать не надо:


150825_23.jpg


Пакет B1. Износа нет. Стальные кольца не потёрты, фрикционы не потемнели:


150825_24.jpg


Виновник щелчков включения задней - расколотый демпфер пакета B1. Хорошо, что не на несколько частей... а то бы наломал там шестерёнок:


150825_25.jpg


Вытаскиваем K3. Нашли косяк предыдущего ремонта - было установлено сломанное уплотнительное кольцо:


150825_26.jpg


Значит пакет K3 включался с пропусками давления... т.е. не мог включаться плавно...
Фрикционы потемневшие и потёртые... пакет под замену:


150825_27.jpg


Разбираем поршень на прессе. Та самая "злая пружина" :)))


150825_28.jpg



150825_29.jpg


Поршень. Грани ровные не потёртые:


150825_30.jpg


Разбираем K1:


150825_31.jpg


Два фрикциона потемнели... их тоже под замену:


150825_32.jpg


Поршень проверил - там всё нормально... забыл сфоткать.
С этим пакетом есть очень важный ньюанс. Связан он с тем, что к барабану пристёгиваются пластиковые центрирующие пластины. Так вот, защёлки этих пластин - могут помешать зажиму пакета если его собрать не правильно. В составе пакета есть стальные кольца двух типов: толщиной полтора и два миллиметра. Сначала набираем стальные кольца тонкие, потом два толстых. Вот так набираем тонкие кольца с фрикционами и защёлкиваем пластины:


150825_33.jpg


Сверху лягут два толстых кольца и фрикцион.
Защёлки, которые очень мешают. Фото крупным планом:


150825_34.jpg


Пакет K2. Ну тут вообще всё нормально:


150825_35.jpg


Разбираем маслонасос. Проверяем поверхности на выработку... у нас всё хорошо :)))


150825_36.jpg


Вид со стороны ступицы реактора:


150825_37.jpg


ГИДРОБЛОК

Снимаем поддон. Довольно чисто:


150825_38.jpg



150825_39.jpg



150825_40.jpg


Может кому то интересно будет. Можно изготовить щуп и проверять масло сверху через заливную горловину :). Уровень масла должен быть по нижнему краю юбки поддона:


150825_41.jpg


Снимаем фильтр


150825_42.jpg



150825_43.jpg


Аккуратно снимаем шлейф, отщёлкивая разъёмы от соленойдов плоской отвёрткой.


150825_44.jpg



150825_45.jpg



150825_46.jpg


Откручиваем гидроблок


150825_47.jpg


Грязновато тут:


150825_48.jpg



150825_49.jpg



150825_50.jpg



150825_51.jpg


Вытаскиваем плунжеры:


150825_52.jpg



150825_53.jpg



150825_54.jpg


В мануале ATSG есть косяк, отображена неправильная последовательность установки одного плунжера... да и форма самих плунжеров, как оказалось, разная:


150825_55.jpg


Вот правильная схема нашего гидроблока:


150825_56.jpg


Взято здесь: http://www.autocd.com/index.html?q=10&gc=1540&sha=0

Как, видно у нас гидроблок модели от 98 года. Отличия выделены красным. Жаль только полноценного обновлённого мануала не удалось найти:
Моем гидроблок в керосине и собираем всё обратно... для этого, традиционно, использую кошачий туалет :)))... очень удобно, вся металлическая пыль, песчинки и т.п. оседает под сеточкой и при мытье не всплывает. Чистая плита:


150825_57.jpg



150825_58.jpg



150825_59.jpg



150825_60.jpg



150825_61.jpg



150825_62.jpg


Не забываем отмыть ту часть гидроблока, что на корпусе коробки:


150825_63.jpg



150825_64.jpg


Кстати, шарики стоят не так, как в мануале 01M... видимо такая особенность 01N
В мануале:


150825_65.jpg


У нас:


150825_66.jpg


Набой на сепараторной пластине может вызывать проблемы включения 3-й передачи. В продаже новой пластины не найти... можно попробовать сточить набитый бортик... с этим ещё предстоит поработать... потом:


150825_67.jpg


Крупным планом:


150825_68.jpg


Прозваниваю соленойды. Из всех соленойдов за пределы допуска вышел шифтовый EV-5 (N92). 105 Ом вместо 55-65 Ом. Имеенно он отвечает за плавность переключений передач. Вот он:


150825_69.jpg


Когда соленой выключен - то стравливает через себя давление. Когда включен, то он перекрывается и слив прекращается (то что выделено оранжевым), в соответствующем канале нарастает давление и толкает нужный плунжер...
А это соленойд регулирующий давление, которых две штуки (по 5 Ом):


150825_70.jpg


Один регулирует основное давление, а другой давление блокировки гидротрансформатора. Оба заменили, т.к. их рекомендуют менять при ремонте...


150825_71.jpg


СБОРКА АКПП<br/>

Укладываем пакет тормоза B1:


150825_72.jpg


Вставляем планетарку и кладём новый демпфер:


150825_73.jpg


Вставляем сборку поршня пакета B1 и одноходовой муфты... тут есть небольшая засада с вставкой одноходовой муфты. Так просто она не встанет. Для облегчения страданий вставляем привод водила сателлитов и, покручивая его, вдавливаем муфту. Вот так:


150825_74.jpg


Готово:


150825_75.jpg



150825_76.jpg


Не забываем мыть все детали, которые укладываем в коробку. Моем и укладываем большую солнечную шестерню с приводом в сборе:


150825_77.jpg



150825_78.jpg


Ну и так далее:


150825_79.jpg


Теперь закручиваем сзади болт с требуемым моментом и забиваем новую заглушку.
Ставим новые уплотнительные кольца и резинки из прокладочного ремкомплекта.
Уплотнительные кольца:


150825_80.jpg



150825_81.jpg


Одеваем на ось новые кольца и резиновое кольцо:


150825_82.jpg


Так же одеваем новые кольца и пластиковую шайбу на масляный насос (со стороны пакета K2).
Укладываем K3:


150825_83.jpg


Укладываем K1:


150825_84.jpg


Укладываем K2:


150825_85.jpg


Укладываем пакет тормоза B2 и прокладку маслонасоса:


150825_86.jpg


Одеваем большое уплотнительное кольцо на маслонасос. Забиваем новый сальник гидротрансформатора и устанавливаем насос:


150825_87.jpg


Вставляем пластмассовый штуцер тормоза B2, не забыв на нём поменять резиновые уплотнения. Устанавливаем гидроблок, шлейф и т.д.
Впринципе, коробка готова. Но есть одно НО. При разборке гидроблока была совершена одна ошибка. Выглядит она вот так:


150825_88.jpg


Т.е. надо было отметить положение заглушки...
Ну не беда, есть методика регулировки: http://www.sonnax.com/instructions/119940-22-IN.pdf
Выставляем заглушку на 0,94 дюйма, что соответствует 24 мм


150825_89.jpg


Далее после сборки будет необходимо отрегулировать положение заглушки по давлению. Один полный оборот соответствует увеличению давления на 1,1 атмосфер.

ОКОНЧАНИЕ РАБОТ<br/>

Вешаем АКПП на машину.
Вадим (владелец машины) в процессе прикручивания чего то :)


150825_90.jpg


Заливаем масло:


150825_91.jpg


Заводим, греем и... тут нас ждал сюрприз... после перевода в положение Drive авто глохнет... о чём это говорит? - О том, что блокируется гидротрансформатор.
Вывешиваем одно колесо - так и есть, после перевода в Drive колесо начинает крутится.
После анализа гидросхем и соответсвующего поиска неисправностей, выявляем виновника:


150825_92.jpg



150825_93.jpg


Плунжер регулировки блокировки гидротрансформатора заклинило в выдвинутом состоянии. Он открывал соответсвующий клапан блокировки ГТ... вот такая жёсткая принудительная блокировка...
Покупаем, ставим новый:


150825_94.jpg



150825_95.jpg


Теперь всё включается нормально.
Заливаем масло. Заводим двигатель и переключая селектор по всем положениям ждём когда температура ATF поднимется до 36-40 градусов. Чтоб отследить температуру, подключаем комп и следим с помощью VAG-COM:


150825_96.jpg



150825_97.jpg


Как только температура поднялась до соответствующей - откручиваем контрольную сливную пробку - всё лишнее само стечёт.
Проверяем давление:
В положении Drive:


150825_98.jpg


В положении Revers:


150825_99.jpg


Маловато будет. Должно быть для Drive 3.45-3.86 атмосфер, для Revers 6.56-7.59 атмосфер Сливаем масло, открываем поддон, доворачиваем регулирующую заглушку на 1 и 3/4 оборота.


150825_100.jpg


Заливаем масло, проверяем давление:
В положении Drive: 3.6 bar


150825_101.jpg


В положении Revers: 6.8 bar


150825_102.jpg


Норма! Хотя можно и немного добавить...

Отчёт окончил...

Немного видео.
Разборка и сборка муфты K1 АКПП 01N:


Сборка АКПП:


В процессе разборки и сборки использовались мануалы от 01M, т.к. на 01N почти ни чего нет:

1. Мануал ATSG на коробку 01M с хорошими гидросхемами
2. Мануалы на 01M с этого сайта vwts.ru

Оригинал:
http://yo-sergey.narod.ru/akpp_remont_3.html Коментарии специалистов приветсвуются ;)


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт АКПП 01N своими руками
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
а подскажите, у меня практически таже коробка, на Ауди 100 С4 2,3 АКПП 097. У меня при диагностике вылезла ошибка датчика температуры. Не подскажете где его найти? Говорят где-то в косе проводов на 12 ноге круглого разъёма коробки. Но вот вопрос он внутри коробки или снаружи?
Вот на этой фотке между двух разъемов соленоидов не тот ли терморезистор?

150825_44.jpg


А вообще у меня проблема с включением 4 передачи на холодной коробке. Пока не нагреется до рабочей температуры не включается 4ая передача, а переходит в нейтраль, после которой, если не перевести рычаг в положение 3 происходит аварийный режим. И то чтобы включилась после прогрева, надо поднять обороты до 5000. После того как включиться, весь день работает нормально. Но стоит остыть, опять приходиться греть и газовать.
 
День добрый. как раз столкнулся с проблемой вскрытия и переборки АКПП и в частности 01М (если верить данным из VAG-com и расшифровки VIN) на Фольксваген Гольф 4 1.6 2002года.

Ваш мануал в картинках более чем подарок.
один только вопрос - коды ремкомплекта где смотреть? второй день шарю Exist и чего то как то безрезультатно. ETKA или ELSA к сожалению нет под рукой.

подскажите,пожалуйста,куда глянуть.мож есть получше каталоги деталей,нежели тот,что на экзисте.

и что по деньгам у вас вышло на запчасти (прикинуть размер дырки в семейном бюджете)?
 
сам задал вопрос - сам и попытаюсь ответить.... :LOL:

после долгих поисков мануалов дополнительных и ознакомления с опытом коллег,был найден некий каталог,некой известной фирмы,занимающейся поставкой запчастей для ремонта акпп различных производителей,в т.ч. и на фольц.

http://www.transtar1.com/catView.asp?ID=627 - вот ссылочка на каталог их.в каталоге есть полный(!!!) расклад по КПП (в плане деталей) с подписанными партнумберами для заказа.
также у них имеются различные "кит-наборы" для переборки. в наборе пакеты фрикционов,прокладки,сальники и прочее прочее прочее...


ism,а Вы какие детали(какого производителя) использовали при ремонте?
 
Перебрали Акпп VW Passat TDI 1.9 CKZ:ПРОБЛЕМА.Задняя передача включается на ура,остальные не хотят,на холодном двигателе чуть дергается вперед и все,отключал мозги пробовал перейти на механическое переключение,толку нет.Может кто нибудь подскажет причину!!!!
 
Отличный отчет использовал его при ремонте своей коробки О1м (в коробку попал тосол. машина вообще не ехала в общем кое как ездила), при ремонте был заменен ГТР его полностью разломало, заменил его, заменил фрикционы, металлические кольца, два соленоида (давления и блокировки ГТР с сопротивлением 5 ом), корпус и золотник отвечающий за включение блокировки ГТР то же заменил. Но одна проблема осталась ночь постоит машина, заведешь прогреешь, переключаешь в положение Д тормоз отпускаешь, а машина стоит (если на горке то может покатится назад) даешь газу и она поехала, все остальные переключения передач нормальные как положено, и целый день она ездеет без проблем, и трогается и все остальное. При ремонте обратил внимание что пружина с шариком отвечающая за мягкость включения вылетела из гнезда зацепилась за край канала и запирала шариком отверстие под 45 градусов и соответственно набила элипс на плите. Зачистил все снял фаску но элипс не смог убрать полностью. Пружину с шариком поставил правильно. Но думаю все равно она не полность перекрывает отверстие. со временем должна набить перекрытие. В то же время давление на Д -3.0 газуешь 3.9 атм, на Реверсе - 6 атм газуешь 7 атм. Сопротивление температуры на шлейфе показывает 440 ом вместо 200 ом положенных может сможешь чем нибудь помочь что дальше ковырят и в чем может быть проблема. Заранее благодарен!
 
200кОм должно быть. при 25 градусах.
у меня проблема немного другая. 1,2 и 3 в любых режимах и температурах работает отлично для своих лет, а вот на 4 чтобы перейти надо греть коробку до рабочей температуры и перегазовывать до 5т.оборотов. тогда ВРУБАЕТСЯ 4ая передача.

Что уже сделал, измерил:
снял шлейф, который внутри коробки, он живой. терморезистор показывает то что надо. проводку от мозгов до коробки прозвонил, все в порядке. единственное датчик кикдауна немного выбивается из нормы по сопротивлению.

Остается только гидроблок снимать, чистить, уплотнения клапанов смотреть менять.
 
Привет! молодчаги! большая работа- мое уважение! у меня проблемка:подкрутил на 10 щелчков, сначала все было хорошо- не очень ошитимые но улучшения были на лицо- приемистость машины чувствовалась. Через километров 30-40 случилосьвот что: при включении драйва или реверса нагрузка на мотор возростала на столько что при прогреве, удерживая машину тормозом, мона заглушить двигатель! при прогретом- мотору не хватает при старте момента, настолько жесткая блокировка!
вот теперь думаю как без раборки гидроплаты это дело вернуть на место..........на 10 щелчков назад. vw_shok.gif, это я так сдуру повелся на данную темку - https://vwts.ru/forum/topic/121771/post-2333237. И вот что получилось когда все вернул обратно- вернул это пластмасску регулирующую назад, никакого изменения!
даже не знаю что делать - проехал в таком режиме гдето 40 км..... Я в расстеряности...... может подклинил какойто поршенек? и не хочет возвращаться на место? может надо опять снять поддон ,слить масло, и выкрутить эту плассмаску вообще, вытащить пружину, поршень. Так плассмаска развалиться совсем.....Может кто подскажет ее номер - чтоб на экзисте заказать? Помогите пожалуйста! Может что посоветуете?
 
У тебя включается блокировка транса. Видимо подклинивает плунжер блокировки. Он есть в продаже под кодом 119940-01K



 
Понравилось подробное описание с обьяснением процесса работы АКПП!
Вопрос имею :)
5-ст АКПП типтроник, при плавной езде явно ощущается момент блокировки гидротрансформатора, при этом обороты двигателя падают на 300-400.
Как это выглядит - тронулись с места, включилась вторая передача, обороты двигателя плавно растут, скорость растет, после 5 секунд движения (обороты около 2200) чувствуется плавный толчок "в спину", обороты падают до 1900, далее движение стабильное. При чем момент смены передачи проходит без претензий, все срабатывает мягко.
При переключении в D на стоящем автомобиле он без прибавления газа начинает ползти в горку.


- это нормально?
- если это НЕ нормально, то проблема в "тухлом" бублике (передает слишком мало момента) или в излишне резком срабюатывании блокировки в бублике?
 
Добрый день отчет конечно бомба 5+ интерестно 2ва нюанса номер с католога регулируемой шайбы с клапана давления а то я ее сломал и второе где выход для замера давления в акпп. и еще у меня в одном саленоиде шарик телепаетца а в другом стоит мертво это так должно быть или нет.
 
вопрос иза чего могут сгореть фрикционы в хлам сразу за насосом
 
Приветствую, есть вопросик.

перебрал коробку., залил масло, запустил, чуток погонял.

1. при переключении с N на R усть удар.

2. слил масло (посмотреть состояние) оно темного цвета и вкропления - как будто бы перламутр

это нормально для переборки или чето нетак

все запчасти кроме соленоидов - новые (имеется в виду пакеты)

 
Я в АКПП полный профан, но попытаюсь хоть чем то помочь.

1) вначале убедись, что удар идет именно из-за рывка в коробке, а не рваной/неприкрученной подушки коробки/двигателя и не из-за сильного люфта в шарнирах ШРУС.
Если все таки виновата коробка, значит ИМХО не хватает давления для сжатия пакета задней передачи, тоесть прижим не нарастает плавно, а вначале почит отсутствует, а затем резко, рывком появляется

2) если ты собрал чистую коробку с чистым маслом, промывая дочиста все детали, и в масле появилась металлическая или силуминовая пыль, значитчто-то активно изнашивается. Вероятнее всего пакет задней передачи :)
 
igi2005 написал(а):
Я в АКПП полный профан, но попытаюсь хоть чем то помочь.

1) вначале убедись, что удар идет именно из-за рывка в коробке, а не рваной/неприкрученной подушки коробки/двигателя и не из-за сильного люфта в шарнирах ШРУС.
Если все таки виновата коробка, значит ИМХО не хватает давления для сжатия пакета задней передачи, тоесть прижим не нарастает плавно, а вначале почит отсутствует, а затем резко, рывком появляется

2) если ты собрал чистую коробку с чистым маслом, промывая дочиста все детали, и в масле появилась металлическая или силуминовая пыль, значитчто-то активно изнашивается. Вероятнее всего пакет задней передачи :)

Если помыл акпп и вней появились темное масло то надо гидромуфту вымыть
 
Парни, подскажите пожалуйста в каком интернет-магазине можно заказывать ремкомплекты на АКПП? На abtomat.ru ремкомплектов нет :( Если заказывать раздельно можно ошибиться.
 
...без слов! Отчет обалденный, машину с автоматом-не хочу,боюсь. o_O
 
Пацыки помогите ситуация токова, купил фольца т4 на автомате ехал с луцка вроде нормально но когда приехал домой при остановке заклинила коробка ни назад ни в перед не ехала, ехала только на нетралке доехал на сто до знакомых залез под авто увидел все дно в масле я так понял что с акпп. Снял коробку начал разберать, снял насос и охренел сразу за нососом сгорели фрикционы и металические диски згарели в ухнарь и потемнели фрикционы пакета В1. Запчасти все купил установил помыл гидроблок проверил солиноиды по омам все нормально но один солиноид был заклинен, с помощью керосина я его вымыл и он начал работать все установил завел авто и такой результат, нетралка нормально на паркенге давление 4 атмосферы на задней 4 атмосферы драйве 8 атмосфер но назад авто не едит и переключаеш на первую скорость стоит не едит на остальных передних включая драйв начинает ехать когда включаеш заднюю машина делает рывок в перед и становится. Вот такая ситуация помогите советом заранее спс.
 
ребят подскажите где скачать мануал по акпп 01р с осевыми зазорами перелопатил весь инет так ничего путнего не нашел
 
Люди-полубоги! Они не боятся АКПП.
Сколько времени заняла работа вся?
 
Назад
Сверху Снизу