Фотоотчет Падение напряжения фарах в Volkswagen Passat B3 Да будет свет! Фотоотчётик

  • Автор темы Лёха751
  • Дата начала
  • Ответы 87
  • Просмотры 80К
  • Теги
    vw passat b3
С самого начала мне не нравился свет на моём пассате-был какой-то тусклый,езда в темное время суток напрягала. На форуме узнал,что причиной может быть падение напряжения на кнопке; и решил проверить у себя, сколько же приходит на фары? Открываем капот,снимаем защитный колпак с фары. Теперь запускаем двигатель и меряем напряжение на разьёме-чёрный провод минус,желтый плюс ближнего света,белый плюс дальнего. У меня на ближний приходило всего 8,35 вольт.


148772_01.jpg


Надо действовать. Покупаем две релюшки


148772_02.jpg


Снимаем накладку под рулевой колонкой,и накладку там где блок предохранителей.Под рулевой колонкой находим разьём,нас интересуют два провода-белый,дальний свет, и желтый это ближний. Разрезаем их,зачищаем изоляцию,и к ним пристыковываем четыре провода(я делал скрутки и пропаивал) длина проводов зависит оттого где будем ставить реле. Те провода,что идут от подрулевого переключателя, я подсоединял на 85 клеммы релюшек, на 86 подсоединял массу с "баранки" которая находится рядом с блоком.На 87 клеммы присоединяем плюс с толстого красного провода (у меня он проходит рядом с блоком и идёт на замок зажигания) а на 30 клеммы подсоединяем провода которые пойдут к фарам.провода не путаем,если на релюшку на 85пришёл белый, на 30 тоже должен быть белый(чтобы не спутать дальний свет с ближним).


148772_03.jpg


Обший вид того,что получилось:


148772_04.jpg



148772_05.jpg



148772_06.jpg


Теперь надо сделать "минус". находим на этом разьёме коричневый првод, зачищаем(резать не надо!) и припаиваем к нему кусок провода и соединяем с кузовом-я подключал на болт телевизора.


148772_07.jpg



148772_08.jpg



148772_09.jpg


После всех манипуляций снова меряем напряжение на фаре-у меня с 8,35 поднялось до 11,85. Разница в яркости фар видна даже невооруженным глазом
:blum: :hat:
 
Пожалуй предохранители не помешают :LOL: На всякий случай. :boyan:
 
Лёха751 написал(а):
ничего подобного.такое же напряжение как на АКБ,на фаре никогда не будет(вспоминаем школьный курс физики) т.к...

Я не школьник, я профессиональный радиотехник с многолетним стажем .
Если ещё раз прочитаешь моё сообщение, то увидишь что я ничего не писал про 14 вольт .
Про нить накала ты вообще бредятину написал :
т.к. спираль лампы имеет сопротивление,которое не равно нулю,т.е.нить накала неизбежно будет"съедать" часть напряжения,как впрочем все приборы в авто-печка,обогревы,и прочее.

Ничего она не "съедает" !!!
Если будет нормально заряженный аккумулятор, полностью исправный генератор, то при включении нагрузки возможно небольшое "проседание" напряжения на клеммах аккумулятора из-за имеющегося внутреннего сопротивления аккумулятора и генератора. Если сделать аккумулятор с нулевым внутренним сопротивлением - при любом изменении нагрузки напряжение на его клеммах меняться не будет. Элементарный закон электротехники для последовательно соединённых сопротивлений :
внутреннее сопротивление аккумулятора ;
сопротивление проводов ;
переходное сопротивление на соединителях ;
сопротивление замкнутых контактов реле ;
сопротивление нагрузки, в данном случае - нить накаливания лампы ;
сопротивление по клемме "-" через зажимы и кузов автомобиля .
:study:
Поэтому я и написал :
...Тогда на лампах будет такое-же напряжение, как и на аккумуляторе.

Чем короче и мощнее провода от аккумулятора до лампы, тем меньше падение напряжения на проводах, тем более одинаковое напряжение на аккумуляторе и на лампе !!!
 
Это усё теория...а на практике НАПРЯЖЕНИЕ НА ФАРАХ НЕ БУДЕТ ТАКИМ ЖЕ КАК НА АКБ,ПОТЕРИ НЕИЗБЕЖНЫ. :rtfm:
 
Лёха751 написал(а):
Это усё теория...а на практике НАПРЯЖЕНИЕ НА ФАРАХ НЕ БУДЕТ ТАКИМ ЖЕ КАК НА АКБ,ПОТЕРИ НЕИЗБЕЖНЫ. :rtfm:

Но при релюшке возле фар значительно меньше, чем при подаче напряжения по всей штатной системе .
Кроме теории есть ещё и большая практика !
 
Ребята, Вы что, всерьез считаете, что свою мысль до автора сможете донести? :unknw:
Цитирую:
Лёха751 написал(а):
У меня на ближний приходило всего 8,35 вольт.

Лёха751 написал(а):
Если включить все мощные потребители-фары,обогревы,печки и измерить напряжение на АКБ-там будет далеко не 14 В,а гораздо меньше.Для этого и делают выход на генераторе 14В а потребители на 12В

Расслабтесь - у Вас это не получится - с таким состоянием техники и подходов к ней аккумулятор просто сдохнет раньше, чем лампочки засветятся...

P.S. Повторю свое мнение - вот тема с сообщением, которое значительно бОльше к faq подходит по данной тематике, во всяком случае, нет такого колхоза как с реле, так и с проводами:
https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=1398360





TPN написал(а):
...
П.С. Напряжение на лампах поднялось относительно штатной схемы примерно на 0,9-1,2 в. Другими словами сейчас на ближнем 13,5в. и на дальнем 13,3в., при напряжении на АКБ 14,0 в.
 
Shahabbas написал(а):
Но при релюшке возле фар значительно меньше, чем при подаче напряжения по всей штатной системе .
Кроме теории есть ещё и большая практика !

Но есть и свои минусы-реле на фарах пыль,соль,вода.В конце концов они там сразу бросаются в глаза где эстетика?
 
господа!
вопрос! у меня на Фольксваген Пассат Б2 такая же проблема
свет тусклый
при нажатии на мырг мырг дальний яркий а просто дальний тусклый
в чём причина?
колхозитьне хочу
немцы не дураки
вот я и хочу добраться до истены почему тусклый???
 
michael_home написал(а):
Ребята, Вы что, всерьез считаете, что свою мысль до автора сможете донести? :unknw:
Цитирую:


Расслабтесь - у Вас это не получится - с таким состоянием техники и подходов к ней аккумулятор просто сдохнет раньше, чем лампочки засветятся...

P.S. Повторю свое мнение - вот тема с сообщением, которое значительно бОльше к faq подходит по данной тематике, во всяком случае, нет такого колхоза как с реле, так и с проводами:
https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=1398360

Кстати в этой теме релюшки тоже стоят под панелью не на фарах.
 
pedro1980 написал(а):
господа!
вопрос! у меня на Фольксваген Пассат Б2 такая же проблема
свет тусклый
при нажатии на мырг мырг дальний яркий а просто дальний тусклый
в чём причина?
колхозитьне хочу
немцы не дураки
вот я и хочу добраться до истены почему тусклый???

всё дело в падении напряжения на подрулевом переключателе и кнопке включения света. немцы не дураки,но они не расчитывали на такой возраст машин-всё стареет контакты стираются. Не хотите колхозить-меняйте кнопку включения фар и подрулевой переключатель. :hat:
 
что неужели немци не поставили релюшку на фары, катороя управляется подрулевым переключателем?
 
pedro1980 написал(а):
что неужели немци не поставили релюшку на фары, катороя управляется подрулевым переключателем?

Немцы экономные-они расчитали,что лет на 5-7 этих контактов хватит,и сделали так. Они же не знали,что мы будем ещё ездить и ездить B)
 
Shahabbas написал(а):
Фигню ты сделал !
По-умному - реле должно стоять возле фары .
При включении, допустим, ближнего света - срабатывает реле вместо лампы и напрямую возможно короткими проводами и через предохранитель подаёт напряжение с аккумулятора на лампу. Причём на каждую лампу ближнего должно быть по реле. Тогда на лампах будет такое-же напряжение, как и на аккумуляторе.

Кстати не такая уж это и фигня-свет гораздо ярче!
 
Лёха751 написал(а):
Кстати не такая уж это и фигня-свет гораздо ярче!

Согласен !
Кстати, могу заметить, лампы, как правило, сгорают в момент включения, когда на холодную нить накаливания, имеющую малое сопротивление, подаётся сразу полное питание. Сопротивление проводов в некоторой степени уменьшает бросок тока через лампу в момент включения .
Где-то в интернете попадалась схема двухступенчатого включения ламп, когда включение происходит через мощное сопротивление для разогрева лампы, а через 1-2 секунды срабатывает реле и подаёт на лампу полное напряжение !
 
Лёха751 написал(а):
Не хотите колхозить-меняйте кнопку включения фар и подрулевой переключатель. :hat:

Неверный вывод. Перед установкой этих реле подрулевой был поменян на новый оригинал за 3 штуки руб. (правда, по другим причинам). Падение напряжения на контактах выключателя было в пределах 0,2 в. ИМХО, самые большие потери из-за длины проводов силовой цепи, т.к. даже сейчас с реле в салоне, на правой фаре напряжение на 0,3 в. меньше, чем на левой, а там всего 2 метра провода разница.
 
Всё эти действия помогут, но для полного эффекта надо обязательно пропаять клеммы которые одеваются непосредственно на лампы - берём тонкий стерженёк, отжимаем им фиксатор клеммы в корпусе, вытаскиваем клемму, видим окисленный обжатый проводник, зачищаем по возможности и пропаиваем с неактивным флюсом, чтоб олово соединило провод и клемму. Реле я на своей машине установил в коробке возле аккумулятора, для минимизации длинны проводов реле запитаны от напрямую от аккумулятора через предохранители, а управляются от штатной проводки. Провод желательно сечением 2,5-3квадрата, я использовал 3кв.
Результат - на заведённой машине если мерять именно на лампах получается 13,6 на левой лампе и 13,4 на правой (два метра провода сечением 3квадрата забрало 0,2в), 14,2в никак не получится из-за падения на проводах и на соединениях.
Свет стал заметно ярче и белее, плюс нет износа переключателей света, минус укорачиваем жизнь ламп в 2-3 раза :drive:
 
Shahabbas написал(а):
Согласен !
Кстати, могу заметить, лампы, как правило, сгорают в момент включения, когда на холодную нить накаливания, имеющую малое сопротивление, подаётся сразу полное питание. Сопротивление проводов в некоторой степени уменьшает бросок тока через лампу в момент включения .
Где-то в интернете попадалась схема двухступенчатого включения ламп, когда включение происходит через мощное сопротивление для разогрева лампы, а через 1-2 секунды срабатывает реле и подаёт на лампу полное напряжение !

Ну что же поделаеш,будем чаще лампы менять.
 
TPN написал(а):
Неверный вывод. Перед установкой этих реле подрулевой был поменян на новый оригинал за 3 штуки руб. (правда, по другим причинам). Падение напряжения на контактах выключателя было в пределах 0,2 в. ИМХО, самые большие потери из-за длины проводов силовой цепи, т.к. даже сейчас с реле в салоне, на правой фаре напряжение на 0,3 в. меньше, чем на левой, а там всего 2 метра провода разница.

Скажите,а вы провод какого сечения применяли? если судить по фото,то квадрата четыре.
 
Совершенно верно - 4 мм.кв., а "+" с 30-й шины подан на реле дальнего света проводом 6 мм.кв..
 
Shahabbas написал(а):
Фигню ты сделал !
По-умному - реле должно стоять возле фары .
При включении, допустим, ближнего света - срабатывает реле вместо лампы и напрямую возможно короткими проводами и через предохранитель подаёт напряжение с аккумулятора на лампу. Причём на каждую лампу ближнего должно быть по реле. Тогда на лампах будет такое-же напряжение, как и на аккумуляторе.

Сделано именно таким образом.
 
Назад
Сверху Снизу