Фотоотчет Замена радиатора печки Гольф 3 не снимая торпеды я и не сомневался в немцах

Имеется VW Golf 3 GTD 93 года. Как-то вдруг стали запотевать стёкла трудновытираемым туманом. Стал искать причину тут на форуме. Поиск выдал две возможные причины - мокрый фильтр салона и потёкший радиатор печки. Фильтр оказался сухой, хоть и древнючий, скорей всего не менялся со дня сборки. А чтобы окончательно выяснить причину, делаем следующее - регулятор ставим на холод, а печку выключаем на 0, и едем по делам. Как приехали на место - печку на тепло и 2-3 скорость - если повалил белый пар из всех щелей - стало быть он, родимый. Если на дворе не зима, времени нет, а ездить надо, сразу делаем две вещи:
1- сливаем тосол и заливаем воду (можно заодно и систему промыть с промывкой), дабы не дышать этой гадостью.
2- отсоединяем патрубки от печки и огрызком трубы на пол-дюйма соединяем их вместе (катался так неделю - полёт нормальный).

Почитав тутошние обзоры, пришёл в ужас от увиденного. И всё же где-то глубоко теплилась надежда, что торпедо снимать не придётся. В итоге и вправду всё делается проще.
Максимум, салон будет выглядеть вот так:


148368_01.jpg


Всё, что нужно снять - это бардачёк (нижний), кожух ручника-ручки скоростей, пластик, что у коленок водителя тоже, наверно будет мешаться, ну и ручки регуляторов печки вместе с корпусом пепельницы и прикуривателя. Если совсем невмоготу, можно скрутить пассажирскую подушку и дефлектор на лицо, для большего обзора, но для начала попробуйте обойтись без этого.
Эту железяку я скручивал, но по-моему она бы мне не мешала.


148368_02.jpg


Итак, видим воздуховоды к задним пассажирам. Сымаем.


148368_03.jpg


Следующий кусок воздуховода держится на шурупе (вроде на 8) там сверху и на заклёпке с левого боку:


148368_04.jpg


Заклёпка типа пластикового дюпель-шурупа:


148368_05.jpg


И вот она снята, вся в тосоле:


148368_06.jpg


Открывается вид снизу на печку. Запоминаем, куда какие троссики, если отсоединяем. Но советую обойтись без снятия, я задолбался их назад цеплять.


148368_07.jpg


Добираемся и снимаем фильтр салона и его посадочное место. (Это там, под капотом, под лобовым стеклом, фотоотчёт по этому поводу уже есть тут). Заодно выкручиваем первую гайку (на 10), ищите где-то в районе под фильтром:


148368_08.jpg


Задача - отсоединить правую часть печки с моторчиком:


148368_09.jpg


Для этого отщёлкиваем все металлические скобки, скрепляющие правую и левую части печки. Две сзади надо изловчиться короткой остренькой отвёрткой, или придумать иной инструмент, ибо пальцами не поддаётся.
Если не вынуть, можно ослабить или выкрутить остальные гайки крепления со стороны мотора, шоб можно было шевелить печкой, но по идее должно и так пойти.


148368_10.jpg


Итак, моторчик снят:


148368_11.jpg


Открывается прелестный вид на печку:


148368_12.jpg


Очередь ручек регуляторов.


148368_13.jpg


Запоминаем чё как стояло. На всяк пожар:


148368_14.jpg


Теперь подходим к самому ответственному моменту - надо отсоединить и вынуть вот эту загогулину. Показываю на снятой печке как она устроена:


148368_15.jpg



148368_16.jpg



148368_17.jpg


Но мы пойдём другим путём - через задом наперёд. Смысл в том, чтоб гайку открутить всего на пару-тройку оборотов, чтоб ослабить, а вынуть головку этого болтика из печки. Для этого достаточно отщелкнуть ближайшую защелку. Поддеваем ножичком и тянем вниз:


148368_18.jpg


Через щель вынимаем болтик. С другой стороны такой же:


148368_19.jpg


Сдвигаем этот воздуховод вправо:


148368_20.jpg


Мешать нам будут эти штучки сверху. Технологической нагрузки они вроде бы не несут, так что при острой нужде - срежте их да и всё:


148368_21.jpg


Также мешается выступ, за которы держится крючёк. Как видно на фото, он у меня обломан с торца, возможно, обломал, пока снимал. Но как раз отсутствие этого обломанного куска и дает возможность сдвинуть этот воздуховод вправо. Так что, возможно, и вам придется аккуратно обломать в нужном месте:


148368_22.jpg


Шевелим, сдвигаем, лучше, когда основная печка еще прикручена и прижата к моторному отсеку - будет легче.


148368_23.jpg


И вот она у нас в руках. Дальше легкотня.


148368_24.jpg


Лезем под капот, откручивать гайки:


148368_25.jpg


Используем карданчик и прочее:


148368_26.jpg


Ну теперь печку можно поддать на себя. Советую не отходя от кассы вывинтить эти винты из печки ключем на 19:


148368_27.jpg


А то поковыряете всю шумку, как у меня:


148368_28.jpg


Остался еще один саморез, крепящий огрызок, направляющий воздух на лобовуху. После этого печка снимается на ура:


148368_29.jpg


И вот она, победа:


148368_30.jpg


17-летние заслонки:


148368_31.jpg


Этот поролон сгнил заживо и смылся водой из под крана:


148368_32.jpg


А так выглядит место над печкой:


148368_33.jpg


Далее по обстоятельствам - чистим, моем, разбираем, клеим, меняем радиатор и собираем всё в обратном порядке. Радиатор мне пришел безымянный, поролон по периметру я содрал, пластик снизу выкинул (с ним не влезал).
Сливаем воду из системы, подсоединяем партрубки к радиатору и заливаем новенький тосол. Скорей всего понадобится выгонять воздух из системы и доливать тосола, так что первое время имейте при себе лишнего тосола и следите за индикатором охлаждения - он покажет понижение уровня ОЖ.
 
kalifornia написал(а):
:good:  :yes:  :ok: и клей этот не надолго,думаю что через месяц всё поотваливается.

Да.
Я клеил типа сплена на клеевой основе Который для шумоизоляции. С ним просто шикарно работать. Мягкий, упругий, хорошо прижимается. Термоустойчив.
Один недостаток - его не оторвешь, если криво приклеил. Тут нужна аккуратность.
Температура из печки зашкаливает.
 
SerZreS написал(а):
Теперь подходим к самому ответственному моменту - надо отсоединить и вынуть вот эту загогулину. Показываю на снятой печке как она устроена:


148368_15.jpg


Мешать нам будут эти штучки сверху. Технологической нагрузки они вроде бы не несут, так что при острой нужде - срежте их да и всё:


148368_21.jpg

Вчера разбирал, проклеивал заслонки, менял радиатор. Со снятием торпеды, хорошо было, так как заменил весь оплеточный поролон, навел порядок в электрике.

Так вот по этим выступам "штучки сверху" в них вставляется блок с крутилками печки. При снятой торпеде вставил туда блок, отлично там стоит, пока все подсоеденяешь.
 
Вообще, заслонки проще обклеить обычным сантехническим скочем в два слоя и с обеих сторон. Может, шуму будет больше, чем при поролоне, но подложка для ламината в этом смысле — то же самое, что и скоч.
 
SerZreS написал(а):
Вообще, заслонки проще обклеить обычным сантехническим скочем в два слоя и с обеих сторон. Может, шуму будет больше, чем при поролоне, но подложка для ламината в этом смысле — то же самое, что и скоч.

Ну а зачем "грызть кактус"? Давно же есть решение, сплен 4мм. Без шума и пыли :good:
 
Спустя 7 лет. Спираль истории прошла цикл. Возвращаемся к печке. Старые. Машины это непрерывный ремонт по кругу. Ходовая год-два, сцепление 3-4 года, и т д, печки хватило на 7 лет. Запчасти как лотерея. Появился налёт на стёклах. Снял салонный фильтр с надеждой, но нет... ставлю свою родную после промывки благо не выбросил, не хочу покупать что попадётся, как в первый раз. Будем надеяться, что пластик ещё не обветшал. Трубки у неё медные. Менялась по подозрению на засор. На этот раз было решено скрутить торпедо. Надо же проверить всю систему. Метод доставания короба остался прежним, с некоторыми удобствами подхода.
Вскрытие заменяемого радиатора показало разгерметизацию. Покатаемся с оригиналом посмотрим. Заслонки обклееные ранее см стр. 2 испытание прошли.
Всем спасибо .






 
Вот оно что внутри. Разобрал радиатор, через много лет?.
 

Вложения

  • 3333AE6E-60EE-4F21-803F-FBEE4969C8A2.jpeg
    3333AE6E-60EE-4F21-803F-FBEE4969C8A2.jpeg
    365,9 КБ · Просмотры: 55
Старые макароны...
 
Вот оно что внутри. Разобрал радиатор, через много лет?.
Ну это происходит от естественного старения резины на шлангах ОЖ,а искусственный вариант,это залитие химии в систему ОЖ,ну типа герметика.
Я когда заливал герметик,всегда отсоединял шланги на печку чтоб её не забило.
 
Назад
Сверху Снизу