Фотоотчет Замена радиатора печки Гольф 3 не снимая торпеды я и не сомневался в немцах

Имеется VW Golf 3 GTD 93 года. Как-то вдруг стали запотевать стёкла трудновытираемым туманом. Стал искать причину тут на форуме. Поиск выдал две возможные причины - мокрый фильтр салона и потёкший радиатор печки. Фильтр оказался сухой, хоть и древнючий, скорей всего не менялся со дня сборки. А чтобы окончательно выяснить причину, делаем следующее - регулятор ставим на холод, а печку выключаем на 0, и едем по делам. Как приехали на место - печку на тепло и 2-3 скорость - если повалил белый пар из всех щелей - стало быть он, родимый. Если на дворе не зима, времени нет, а ездить надо, сразу делаем две вещи:
1- сливаем тосол и заливаем воду (можно заодно и систему промыть с промывкой), дабы не дышать этой гадостью.
2- отсоединяем патрубки от печки и огрызком трубы на пол-дюйма соединяем их вместе (катался так неделю - полёт нормальный).

Почитав тутошние обзоры, пришёл в ужас от увиденного. И всё же где-то глубоко теплилась надежда, что торпедо снимать не придётся. В итоге и вправду всё делается проще.
Максимум, салон будет выглядеть вот так:


148368_01.jpg


Всё, что нужно снять - это бардачёк (нижний), кожух ручника-ручки скоростей, пластик, что у коленок водителя тоже, наверно будет мешаться, ну и ручки регуляторов печки вместе с корпусом пепельницы и прикуривателя. Если совсем невмоготу, можно скрутить пассажирскую подушку и дефлектор на лицо, для большего обзора, но для начала попробуйте обойтись без этого.
Эту железяку я скручивал, но по-моему она бы мне не мешала.


148368_02.jpg


Итак, видим воздуховоды к задним пассажирам. Сымаем.


148368_03.jpg


Следующий кусок воздуховода держится на шурупе (вроде на 8) там сверху и на заклёпке с левого боку:


148368_04.jpg


Заклёпка типа пластикового дюпель-шурупа:


148368_05.jpg


И вот она снята, вся в тосоле:


148368_06.jpg


Открывается вид снизу на печку. Запоминаем, куда какие троссики, если отсоединяем. Но советую обойтись без снятия, я задолбался их назад цеплять.


148368_07.jpg


Добираемся и снимаем фильтр салона и его посадочное место. (Это там, под капотом, под лобовым стеклом, фотоотчёт по этому поводу уже есть тут). Заодно выкручиваем первую гайку (на 10), ищите где-то в районе под фильтром:


148368_08.jpg


Задача - отсоединить правую часть печки с моторчиком:


148368_09.jpg


Для этого отщёлкиваем все металлические скобки, скрепляющие правую и левую части печки. Две сзади надо изловчиться короткой остренькой отвёрткой, или придумать иной инструмент, ибо пальцами не поддаётся.
Если не вынуть, можно ослабить или выкрутить остальные гайки крепления со стороны мотора, шоб можно было шевелить печкой, но по идее должно и так пойти.


148368_10.jpg


Итак, моторчик снят:


148368_11.jpg


Открывается прелестный вид на печку:


148368_12.jpg


Очередь ручек регуляторов.


148368_13.jpg


Запоминаем чё как стояло. На всяк пожар:


148368_14.jpg


Теперь подходим к самому ответственному моменту - надо отсоединить и вынуть вот эту загогулину. Показываю на снятой печке как она устроена:


148368_15.jpg



148368_16.jpg



148368_17.jpg


Но мы пойдём другим путём - через задом наперёд. Смысл в том, чтоб гайку открутить всего на пару-тройку оборотов, чтоб ослабить, а вынуть головку этого болтика из печки. Для этого достаточно отщелкнуть ближайшую защелку. Поддеваем ножичком и тянем вниз:


148368_18.jpg


Через щель вынимаем болтик. С другой стороны такой же:


148368_19.jpg


Сдвигаем этот воздуховод вправо:


148368_20.jpg


Мешать нам будут эти штучки сверху. Технологической нагрузки они вроде бы не несут, так что при острой нужде - срежте их да и всё:


148368_21.jpg


Также мешается выступ, за которы держится крючёк. Как видно на фото, он у меня обломан с торца, возможно, обломал, пока снимал. Но как раз отсутствие этого обломанного куска и дает возможность сдвинуть этот воздуховод вправо. Так что, возможно, и вам придется аккуратно обломать в нужном месте:


148368_22.jpg


Шевелим, сдвигаем, лучше, когда основная печка еще прикручена и прижата к моторному отсеку - будет легче.


148368_23.jpg


И вот она у нас в руках. Дальше легкотня.


148368_24.jpg


Лезем под капот, откручивать гайки:


148368_25.jpg


Используем карданчик и прочее:


148368_26.jpg


Ну теперь печку можно поддать на себя. Советую не отходя от кассы вывинтить эти винты из печки ключем на 19:


148368_27.jpg


А то поковыряете всю шумку, как у меня:


148368_28.jpg


Остался еще один саморез, крепящий огрызок, направляющий воздух на лобовуху. После этого печка снимается на ура:


148368_29.jpg


И вот она, победа:


148368_30.jpg


17-летние заслонки:


148368_31.jpg


Этот поролон сгнил заживо и смылся водой из под крана:


148368_32.jpg


А так выглядит место над печкой:


148368_33.jpg


Далее по обстоятельствам - чистим, моем, разбираем, клеим, меняем радиатор и собираем всё в обратном порядке. Радиатор мне пришел безымянный, поролон по периметру я содрал, пластик снизу выкинул (с ним не влезал).
Сливаем воду из системы, подсоединяем партрубки к радиатору и заливаем новенький тосол. Скорей всего понадобится выгонять воздух из системы и доливать тосола, так что первое время имейте при себе лишнего тосола и следите за индикатором охлаждения - он покажет понижение уровня ОЖ.
 
Уважаемые форумчане! я на форуме недавно и всю информацию еще не успел просмотреть, может эта тема уже поднималась...скажите, пожалуйста, есть ли необходимость разбирать целиком торпедо на гольфе 2 для замены радиатора печки или есть возможность обойтись меньшими трудозатратами???? :unknw:
 
Лёха751 написал(а):
А на пассате по другому не снимешь;надо снимать всю торпеду полностью.
Да и по времени это быстрей получится,и надёжнее. :drive:

Можно снять, на выходных так и сделал, даже винтами ничего не разодрал. Вот только одно НО, когда всё буду собирать, скорее всего сниму торпеду, так будет проще, удобнее и как ты говоришь, быстрее :)
 
На пассате отличие только в форме и креплениях воздухоотводов а так снимается даже ещё проще.Отличный отчёт!
 
http://s12.radikal.ru/i185/1105/81/969c384bd8d2.jpg
Судя по картинке обломалось крепление троса 1 в зажиме2(подача воздуха в ноги) Я в пассате лечил 2-мя стяжками-металлическая пластина перетянутая проволокой места указал.
 
Да, кстати, я хоть об этом в отчёте не упоминал, но при сборке пришлось восстанавливать два крепления тросиков. Почему и советовал не снимать тросы.
Один тросик притянул обычным хомутом для шлангов. Другой не помню, но тоже что-то намудрил. В общем работает нормально.
 
Люди помогите советом: после замены радиатора печки, при включении отопителя на горячую из дефлекторов идет дымок с противным запахом! неужели радиатор потек?
 
не знаю как на VW,
на другой печке резисторы стоят внутри корпуса печки (по пути движения потока воздуха, в целях охлаждения). если на эти резисторы попадет хлам какой-нибудь, или они перегреваются - соотв. идет дым
 
dekster70-меньше разберешь ,меньше сломаешь но в случае с печкой не факт,я снимал торпеду-не жалею,походу много багов зачинил.
 
Спасибо Megapixel за фотоотчет. Очень помог. У моего Golf то же возникла прблема с печкой. Поменял радиатор на Febi 500 р., он правда алюминевый, но вроде греет неплохо. Старый был медный. При просмотре в свете из штуцеров торчат спиральки, наверно уже раскрошились. Вскрывать его как Просто Серега на распил еще не стал, пока новая гоняет в тестовом, с препарацией думаю подождать. Печка грела только при высоких оборотах двигателя. Заслонка Тепло-Холод почти вся оголилась


148368_34.jpg


Это после доочистки лахмотьев. Извиняюсь за качество, что было под рукой.
Остальные вроде ничего но отслоения паралона были, поэтому была произведена обклейка. "Тепло-Холод" двустороннем скотчем, "Лицо" заслонка подложкой под ламинат (надеюсь клей попался нормальный), "Лобовое-Ноги" двусторонним скотчем. Разборку производил второй раз, первый просто обклеил двустороннем скотчем, не снимая "Основной улитки" недели две назад. Двусторонний скотч держится нормально, замучился его соскабливать при второй обклейке.
На все ушло (с уборкой и разборм инструмента) 12 часов, пол пачки сигарет, бутылка минералки, пара бутеров, две лампы накаливания (падали часто), 500 см2 подложки под ламинат, 2м широкого двустороннего скотча, клей "Момент-прозрачный", 200 см2 паралона, работал один. Где возможно стыки проклеил так-же двуст.скотчем сверху. В стык обдува на лицо вставил кусок паралона и стянул двумя саморезами (старый уплотнитель весь обтепался, из-зи этого поддувало на магнитоллу). Ничего выламывать и срезать не пришлось, все вышло само, конечно не без напруги. Единственно сломал дальнию верхнию защелку "Основной Улитки" при установке, но и без одной ее все держиться нормально. Помучился с прокладкой между основной "Улиткой" и "Загогулиной" обдува лица. Потом дошло, что можно ее поправлять рукой из нутри, открыв заслонки на "Холод" и "Обдув лица".
Не трогал только заслонку "С улицы"-"Внутри салона"-червяк на регуляторе чуть надломлен - заслонка до конца не закрывается. У меня вопрос поэтой заслонке: как происходит циркуляция внутри салона? При положении "0" регулятора "Тепло-холод" заслонка ведь перекрывает подачу в "Улитку", мотор вентилятора отключен. Или у меня конструкция вентиляции собрана упрощенно.
Спасибо.
 
Megapixel написал(а):
Имеется VW Golf 3 GTD 93 года. Как-то вдруг стали запотевать стёкла трудновытираемым туманом. Стал искать причину тут на форуме. Поиск выдал две возможные причины - мокрый фильтр салона и потёкший радиатор печки. Фильтр оказался сухой, хоть и древнючий, скорей всего не менялся со дня сборки. А чтобы окончательно выяснить причину, делаем следующее - регулятор ставим на холод, а печку выключаем на 0, и едем по делам. Как приехали на место - печку на тепло и 2-3 скорость - если повалил белый пар из всех щелей - стало быть он, родимый. Если на дворе не зима, времени нет, а ездить надо, сразу делаем две вещи:
1- сливаем тосол и заливаем воду (можно заодно и систему промыть с промывкой), дабы не дышать этой гадостью.
2- отсоединяем патрубки от печки и огрызком трубы на пол-дюйма соединяем их вместе (катался так неделю - полёт нормальный).

Почитав тутошние обзоры, пришёл в ужас от увиденного. И всё же где-то глубоко теплилась надежда, что торпедо снимать не придётся. В итоге и вправду всё делается проще.
Максимум, салон будет выглядеть вот так:

Спасибо, Megapixel, за фотоотчет!!! Не думал, что у меня потечет, но печку разорвало отдавления. Очень уж не хотелось торпеду снимать, но вот ты помог. Все сделал как ты, справился за 3 часа (только разобрал). Теперь менять радиатор и сборка. Как так немцам в голову пришло ставить печку с пластиковыми трубками?! С уважением Нурлан из Казахстана.
 
А что нужно сделать для рециркуляции?Гольф3.
в тоннеле задохнуться можно...
 
Crunch написал(а):
А что нужно сделать для рециркуляции?Гольф3.
в тоннеле задохнуться можно...

во-во,актуальный вопрос
 
у меня гольф 3 вр6,кондиционер,борт комп вобщем все на кнопках,проблема такая сломалась трубка входящая в печку,нужно заменить радиатор печи,вот ни как не могу найти такой фотоотчет,боюсь не разу не разбирал,да и подушки две?что посоветуете?
 
Пожалуйста прошу помощи)
У меня гольф 3 95 года
не давно была замена радиатора печки
после того как выехала с сто со стороны пассажирского сидения из под бардачка полилась вода.все защипело и при нажатии газа машина стала задыхаться.и глохнет.там под капотом справа копится вода. что делать? как можно предотвратить все происходящее?(((( помогите я в недоумении
 
Опять разбирать и смотреть, откуда рвануло охлаждающую жидкость.
 
Bonnie написал(а):
Пожалуйста прошу помощи)
У меня гольф 3 95 года
не давно была замена радиатора печки
после того как выехала с сто со стороны пассажирского сидения из под бардачка полилась вода.все защипело и при нажатии газа машина стала задыхаться.и глохнет.там под капотом справа копится вода. что делать? как можно предотвратить все происходящее?(((( помогите я в недоумении

У тебя полетел радиатор печки снова скорее всего.(БРАК)
 
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, что за "синдром"!!! При работе печки в режиме отопления в салоне присутствует сладковатый "токсичный" запах!!! При этом ужасно запотевают боковые стекла и стекло дверцы багажного отделения!!!!!!!!! Неужели радиатор печки пропускает антифриз, а тот испаряясь попадает в салон в виде "сладкого запаха" !!!
 
Crunch написал(а):
во-во,актуальный вопрос

купить другую машину))
недавно менял радиатор печки.как она меня затрахала.
 
Назад
Сверху Снизу