Фотоотчет Замена радиатора печки Гольф 3 не снимая торпеды я и не сомневался в немцах

Имеется VW Golf 3 GTD 93 года. Как-то вдруг стали запотевать стёкла трудновытираемым туманом. Стал искать причину тут на форуме. Поиск выдал две возможные причины - мокрый фильтр салона и потёкший радиатор печки. Фильтр оказался сухой, хоть и древнючий, скорей всего не менялся со дня сборки. А чтобы окончательно выяснить причину, делаем следующее - регулятор ставим на холод, а печку выключаем на 0, и едем по делам. Как приехали на место - печку на тепло и 2-3 скорость - если повалил белый пар из всех щелей - стало быть он, родимый. Если на дворе не зима, времени нет, а ездить надо, сразу делаем две вещи:
1- сливаем тосол и заливаем воду (можно заодно и систему промыть с промывкой), дабы не дышать этой гадостью.
2- отсоединяем патрубки от печки и огрызком трубы на пол-дюйма соединяем их вместе (катался так неделю - полёт нормальный).

Почитав тутошние обзоры, пришёл в ужас от увиденного. И всё же где-то глубоко теплилась надежда, что торпедо снимать не придётся. В итоге и вправду всё делается проще.
Максимум, салон будет выглядеть вот так:


148368_01.jpg


Всё, что нужно снять - это бардачёк (нижний), кожух ручника-ручки скоростей, пластик, что у коленок водителя тоже, наверно будет мешаться, ну и ручки регуляторов печки вместе с корпусом пепельницы и прикуривателя. Если совсем невмоготу, можно скрутить пассажирскую подушку и дефлектор на лицо, для большего обзора, но для начала попробуйте обойтись без этого.
Эту железяку я скручивал, но по-моему она бы мне не мешала.


148368_02.jpg


Итак, видим воздуховоды к задним пассажирам. Сымаем.


148368_03.jpg


Следующий кусок воздуховода держится на шурупе (вроде на 8) там сверху и на заклёпке с левого боку:


148368_04.jpg


Заклёпка типа пластикового дюпель-шурупа:


148368_05.jpg


И вот она снята, вся в тосоле:


148368_06.jpg


Открывается вид снизу на печку. Запоминаем, куда какие троссики, если отсоединяем. Но советую обойтись без снятия, я задолбался их назад цеплять.


148368_07.jpg


Добираемся и снимаем фильтр салона и его посадочное место. (Это там, под капотом, под лобовым стеклом, фотоотчёт по этому поводу уже есть тут). Заодно выкручиваем первую гайку (на 10), ищите где-то в районе под фильтром:


148368_08.jpg


Задача - отсоединить правую часть печки с моторчиком:


148368_09.jpg


Для этого отщёлкиваем все металлические скобки, скрепляющие правую и левую части печки. Две сзади надо изловчиться короткой остренькой отвёрткой, или придумать иной инструмент, ибо пальцами не поддаётся.
Если не вынуть, можно ослабить или выкрутить остальные гайки крепления со стороны мотора, шоб можно было шевелить печкой, но по идее должно и так пойти.


148368_10.jpg


Итак, моторчик снят:


148368_11.jpg


Открывается прелестный вид на печку:


148368_12.jpg


Очередь ручек регуляторов.


148368_13.jpg


Запоминаем чё как стояло. На всяк пожар:


148368_14.jpg


Теперь подходим к самому ответственному моменту - надо отсоединить и вынуть вот эту загогулину. Показываю на снятой печке как она устроена:


148368_15.jpg



148368_16.jpg



148368_17.jpg


Но мы пойдём другим путём - через задом наперёд. Смысл в том, чтоб гайку открутить всего на пару-тройку оборотов, чтоб ослабить, а вынуть головку этого болтика из печки. Для этого достаточно отщелкнуть ближайшую защелку. Поддеваем ножичком и тянем вниз:


148368_18.jpg


Через щель вынимаем болтик. С другой стороны такой же:


148368_19.jpg


Сдвигаем этот воздуховод вправо:


148368_20.jpg


Мешать нам будут эти штучки сверху. Технологической нагрузки они вроде бы не несут, так что при острой нужде - срежте их да и всё:


148368_21.jpg


Также мешается выступ, за которы держится крючёк. Как видно на фото, он у меня обломан с торца, возможно, обломал, пока снимал. Но как раз отсутствие этого обломанного куска и дает возможность сдвинуть этот воздуховод вправо. Так что, возможно, и вам придется аккуратно обломать в нужном месте:


148368_22.jpg


Шевелим, сдвигаем, лучше, когда основная печка еще прикручена и прижата к моторному отсеку - будет легче.


148368_23.jpg


И вот она у нас в руках. Дальше легкотня.


148368_24.jpg


Лезем под капот, откручивать гайки:


148368_25.jpg


Используем карданчик и прочее:


148368_26.jpg


Ну теперь печку можно поддать на себя. Советую не отходя от кассы вывинтить эти винты из печки ключем на 19:


148368_27.jpg


А то поковыряете всю шумку, как у меня:


148368_28.jpg


Остался еще один саморез, крепящий огрызок, направляющий воздух на лобовуху. После этого печка снимается на ура:


148368_29.jpg


И вот она, победа:


148368_30.jpg


17-летние заслонки:


148368_31.jpg


Этот поролон сгнил заживо и смылся водой из под крана:


148368_32.jpg


А так выглядит место над печкой:


148368_33.jpg


Далее по обстоятельствам - чистим, моем, разбираем, клеим, меняем радиатор и собираем всё в обратном порядке. Радиатор мне пришел безымянный, поролон по периметру я содрал, пластик снизу выкинул (с ним не влезал).
Сливаем воду из системы, подсоединяем партрубки к радиатору и заливаем новенький тосол. Скорей всего понадобится выгонять воздух из системы и доливать тосола, так что первое время имейте при себе лишнего тосола и следите за индикатором охлаждения - он покажет понижение уровня ОЖ.
 
Megapixel, спасибо за инструкцию по изъятию детища немецких инженеров без разбора торпеды :thankyou2:
Свою печку стал разбирать по причине еле теплого воздуха, цель добраться до заслонки, которая регулирует его подачу. Изъял я ее с треском и возмущением всего корпуса печки, такого нахальства она явно не ожидала :rolleyes: Проклеив попытался водрузить ее на место, но не тут то было, как я ее только не крутил, не изгибал, не лезет хоть ты ;ыебись :mad: Провозился час, плюнул и изъял корпус целиком. Для тех кто будет снимать таким же образом(печку) - закладной болтик со стороны водителя, который надо снимать, поимеет вам весь мозг и руки ;) так как крайне неудобно его ставить на место, будьте готовы.
Итоги: проклеены сквозящие места, заменен радиатор печки(через трещинку выходил антифриз в консистенции геля o_O ) в салоне жара :yahoo:. Мучает вопрос, почему не сделать эту заслонку как и остальные, пластиковой!? На пластиковых, кстати, поролон цел :rtfm:
 
спасибо за инфу :hat:
 
И осталось всего лишь 6 болтиков выкрутить и разбирать спокойно все на столе в тепле,а не стоять,сидеть,лежать в позе ЗЮ в машине! Бессмысленная трата времени и сил ради слова БЕЗ СНЯТИЯ ТОРПЕДЫ!
 
Всем привет, вдохновлённый этим отчётом, в прошлую субботу поменял радиатор печки на Polo 6N1, симптомы те же что и у всех - не греет на холостых оборотах и при начале нагрева -вонь антифризом ...
весь отопитель вытаскивать не стал, отстегнул ту часть в которой стоит моторчик, вытащил воздуховоды, открутил крепление отопителя к моторному отсеку и повернув корпус внутри торпеды, вытащил радиатор через место для магнитолы, также всё поставил обратно ....
вытащив плохо работающий радиатор печки обнаружил его на вид - как новый - от купленного не отличить, подтёков антифриза нет, коррозии нет, ни пылинки на нём .... поначалу даже пожалел, что проделал эту огромную работу по разборке отопителя, но когда на неделе поездил, разница очевидна - тепло, печка не воняет и не остывает на холостых оборотах.
Всем удачи! Как говорил один знакомый "Не потратил - значит нажил"

ps .... после уже придумал как запомнить откуда и где сколько стояло саморезов - лист не толстого картона - и втыкая схематично в него саморезы и подписывая можно сохранить себе кучу времени на воспоминание - где они стояли
 
Благодарю за фотки и инструкцию, на демонтаж печки ушёл 1 час.
Завтра буду собирать, нужно купить материал и проклеить заслонки.


148368_35.jpg


поставлю - отпишусь о сложностях и потраченном времени
 
есть вопрос, по-ходу скорость вентилятора только 4-я, думал что сгорела вот эта хрень с резисторами, однако присоединил новую - не помогло, значит причина в другом


148368_36.jpg
 
думается причина в этом, больше не может быть ничего


148368_37.jpg


как оказалось, контакттну группу на переключателе нужно было менять - позвонил на разборку, зарядили 50 баксов ... послал их

Мне гольф чтобы возить зад, а не для понтов.
Купил самый дешёвый переключатель на 3 скорости, откусил провода от убитого разъёма, присоединил новые клемы ...
результат удовлетворил

терморезистор тоже был "гавкнутый", закоротил - всё заработало ... все 4 скорости


148368_38.jpg



148368_39.jpg
 
т.е может не наботать моторчик печки, когда ОДНОВРЕМЕННО вышел из строя терморезистор и контактная группа переключателя печки - МОЙ СЛУЧАЙ!
 
Сборка заняла полтора часа, так как делал сам и никто не помогал, при наличии помощника подно собрать и за час ... много времени заряло ремонт заслонок, вот несколько фоток:

озоляционным материал купил в Эпицентре - 1м2 за 7 грн, клей 88 и растворитель


148368_40.jpg



148368_41.jpg



148368_42.jpg



148368_43.jpg
 
Вставил обновлённые заслонки:
вышло супер


148368_48.jpg
 
вставляем новый радиатор печки, стоимость 170 грн.(средней стоимости):


148368_49.jpg
 
печка собрана, проверил - АФРИКА !!!


148368_52.jpg


автомобиль австрийской регистрации, приехал на нём к родителям в Киев,
купил дома в Инсбруке за 20 евро около местного приёмника автомобилей на утилизацию. Человеку нужно было заплатить 150 евро за приём этого гольфа в утиль. т.е он заработал с моей помощью ))

Масло не жрёт вообще. Для поездок в Украину очень подходит, расход дизеля 4.5-5 литра. Если что-то случится - не жалко.

В Украине подобный гольф-3 стоит около 5000$.

Очень благодарен форуму и автору темы.
Всем удачи !!!


148368_53.jpg
 
51imp написал(а):
Megapixel Мучает вопрос, почему не сделать эту заслонку как и остальные, пластиковой!?  На пластиковых, кстати, поролон цел :rtfm:

если делать заслонку по-уму то производителю это не выгодно ... такой он на самом деле - "капитализмус"
 
не ребята не советую таким способом менять радиатор печки,слишком большая вероятность сломать что не будь, меняю их в год по двадцать штук ,лучше по тратить часов 6-7 но сделать все как положено...
P.S хотя это моё мнение каждый пусть делает как хочет
 
Kosto Weise написал(а):
не ребята не советую таким способом менять радиатор печки,слишком большая вероятность сломать что не будь, меняю их в год по двадцать штук ,лучше по тратить часов 6-7 но сделать все как положено...
P.S хотя это моё мнение каждый пусть делает как хочет

Но тогда бы не было темы "Без снятия торпеды"
Согласен, тема баян - ради заголовка.
 
не ребята не советую таким способом менять радиатор печки,слишком большая вероятность сломать что не будь, меняю их в год по двадцать штук ,лучше по тратить часов 6-7 но сделать все как положено...
:good:
Согласен, тема баян - ради заголовка.
:yes: :ok: и клей этот не надолго,думаю что через месяц всё поотваливается.
 
Назад
Сверху Снизу