Фотоотчет Замена радиатора печки Гольф 3 не снимая торпеды (я и не сомневался в немцах)

SerZreS

Любитель раскурочить VW
Сообщения
73
Репутация
88
Местоположение
Маарду, Эстонская ССР
Автомобиль
Passat Variant B6, 2007, 2.0 TDI, BMR 125kW, DSG6; +Bora Variant 2002г. 1.9TDI-PD, AUY 85kw
Имеется VW Golf 3 GTD 93 года. Как-то вдруг стали запотевать стёкла трудновытираемым туманом. Стал искать причину тут на форуме. Поиск выдал две возможные причины - мокрый фильтр салона и потёкший радиатор печки. Фильтр оказался сухой, хоть и древнючий, скорей всего не менялся со дня сборки. А чтобы окончательно выяснить причину, делаем следующее - регулятор ставим на холод, а печку выключаем на 0, и едем по делам. Как приехали на место - печку на тепло и 2-3 скорость - если повалил белый пар из всех щелей - стало быть он, родимый. Если на дворе не зима, времени нет, а ездить надо, сразу делаем две вещи:
1- сливаем тосол и заливаем воду (можно заодно и систему промыть с промывкой), дабы не дышать этой гадостью.
2- отсоединяем патрубки от печки и огрызком трубы на пол-дюйма соединяем их вместе (катался так неделю - полёт нормальный).

Почитав тутошние обзоры, пришёл в ужас от увиденного. И всё же где-то глубоко теплилась надежда, что торпедо снимать не придётся. В итоге и вправду всё делается проще.
Максимум, салон будет выглядеть вот так:




Всё, что нужно снять - это бардачёк (нижний), кожух ручника-ручки скоростей, пластик, что у коленок водителя тоже, наверно будет мешаться, ну и ручки регуляторов печки вместе с корпусом пепельницы и прикуривателя. Если совсем невмоготу, можно скрутить пассажирскую подушку и дефлектор на лицо, для большего обзора, но для начала попробуйте обойтись без этого.
Эту железяку я скручивал, но по-моему она бы мне не мешала.




Итак, видим воздуховоды к задним пассажирам. Сымаем.




Следующий кусок воздуховода держится на шурупе (вроде на 8) там сверху и на заклёпке с левого боку:




Заклёпка типа пластикового дюпель-шурупа:




И вот она снята, вся в тосоле:




Открывается вид снизу на печку. Запоминаем, куда какие троссики, если отсоединяем. Но советую обойтись без снятия, я задолбался их назад цеплять.




Добираемся и снимаем фильтр салона и его посадочное место. (Это там, под капотом, под лобовым стеклом, фотоотчёт по этому поводу уже есть тут). Заодно выкручиваем первую гайку (на 10), ищите где-то в районе под фильтром:




Задача - отсоединить правую часть печки с моторчиком:




Для этого отщёлкиваем все металлические скобки, скрепляющие правую и левую части печки. Две сзади надо изловчиться короткой остренькой отвёрткой, или придумать иной инструмент, ибо пальцами не поддаётся.
Если не вынуть, можно ослабить или выкрутить остальные гайки крепления со стороны мотора, шоб можно было шевелить печкой, но по идее должно и так пойти.




Итак, моторчик снят:




Открывается прелестный вид на печку:




Очередь ручек регуляторов.




Запоминаем чё как стояло. На всяк пожар:




Теперь подходим к самому ответственному моменту - надо отсоединить и вынуть вот эту загогулину. Показываю на снятой печке как она устроена:










Но мы пойдём другим путём - через задом наперёд. Смысл в том, чтоб гайку открутить всего на пару-тройку оборотов, чтоб ослабить, а вынуть головку этого болтика из печки. Для этого достаточно отщелкнуть ближайшую защелку. Поддеваем ножичком и тянем вниз:




Через щель вынимаем болтик. С другой стороны такой же:




Сдвигаем этот воздуховод вправо:




Мешать нам будут эти штучки сверху. Технологической нагрузки они вроде бы не несут, так что при острой нужде - срежте их да и всё:




Также мешается выступ, за которы держится крючёк. Как видно на фото, он у меня обломан с торца, возможно, обломал, пока снимал. Но как раз отсутствие этого обломанного куска и дает возможность сдвинуть этот воздуховод вправо. Так что, возможно, и вам придется аккуратно обломать в нужном месте:




Шевелим, сдвигаем, лучше, когда основная печка еще прикручена и прижата к моторному отсеку - будет легче.




И вот она у нас в руках. Дальше легкотня.




Лезем под капот, откручивать гайки:




Используем карданчик и прочее:




Ну теперь печку можно поддать на себя. Советую не отходя от кассы вывинтить эти винты из печки ключем на 19:




А то поковыряете всю шумку, как у меня:




Остался еще один саморез, крепящий огрызок, направляющий воздух на лобовуху. После этого печка снимается на ура:




И вот она, победа:




17-летние заслонки:




Этот поролон сгнил заживо и смылся водой из под крана:




А так выглядит место над печкой:




Далее по обстоятельствам - чистим, моем, разбираем, клеим, меняем радиатор и собираем всё в обратном порядке. Радиатор мне пришел безымянный, поролон по периметру я содрал, пластик снизу выкинул (с ним не влезал).
Сливаем воду из системы, подсоединяем партрубки к радиатору и заливаем новенький тосол. Скорей всего понадобится выгонять воздух из системы и доливать тосола, так что первое время имейте при себе лишнего тосола и следите за индикатором охлаждения - он покажет понижение уровня ОЖ.
 

TPN

Сисадмин-вагоновод
Сообщения
7 976
Репутация
1 979
Местоположение
Новосибирск
Автомобиль
VW Passat B3 notchback CL 1.8 RP Mono-Jetronic 1989г.
Лапароскопические операции наше будущее. :good:
 
  • Спасибо!
Реакции: 1 человек

strax.lv

Просто заглянул
Сообщения
7
Репутация
2
Местоположение
Латвия, Даугавпилс
Автомобиль
Гольф 3, 1.9 ТДi, 96г.
у меня гольф 1,9ТДи с кондеем и аирбагами, никаких существенных изменений при замене печки не будет ? спасибо за отчёт, наверное буду сам пробовать, а то за работу хотят 2500 ваших рублей :mad:
 

VaRiant Z

VW как образ жизни
Сообщения
1 058
Репутация
407
Местоположение
Раздельная Хелла. Климат. Ксенон. Омыватель фар.
Автомобиль
Passat Variant B-3.1992 г.в. PG SYNCRO, на пневмоподвеске, ABS+ЕDS, ГУР, МКП, два люка
  • Спасибо!
Реакции: 1 человек

SerZreS

Любитель раскурочить VW
Сообщения
73
Репутация
88
Местоположение
Маарду, Эстонская ССР
Автомобиль
Passat Variant B6, 2007, 2.0 TDI, BMR 125kW, DSG6; +Bora Variant 2002г. 1.9TDI-PD, AUY 85kw
strax.lv сказал(а):
у меня гольф 1,9ТДи с кондеем и аирбагами, никаких существенных изменений при замене печки не будет ? спасибо за отчёт, наверное буду сам пробовать, а то за работу хотят 2500 ваших рублей :mad:
Насчет кондея не берусь утверждать, говорят, там свои особенности, сливать надо, тут на форуме были темы.
 

RPetrovich

Мастер советчик
Сообщения
445
Репутация
143
Местоположение
Украина, Харьков
Автомобиль
1991 Golf 3 1.4 ABD + 1991г VW Passat B3 Variant 1.8 RP Mono-motronic
Адская работа, я снимал на пассате но снимая торпеду, чёто мне кажется что легче снять торпеду а затем печку, заодно антишумку сделать и заслонки в печке переделать, и руки без царапин останутся :cool:
 

javis B3

Мастер советчик
Сообщения
167
Репутация
1
Местоположение
None
Знакомая работа. Могу представить-как спина болела.Респект.
 
  • Спасибо!
Реакции: 1 человек

SerZreS

Любитель раскурочить VW
Сообщения
73
Репутация
88
Местоположение
Маарду, Эстонская ССР
Автомобиль
Passat Variant B6, 2007, 2.0 TDI, BMR 125kW, DSG6; +Bora Variant 2002г. 1.9TDI-PD, AUY 85kw
Что удивительно, и разбирал и собирал в основном в темное время суток, с фонариком.
 

gorro

Постоянный участник
Сообщения
41
Репутация
2
Местоположение
МО
Автомобиль
VW Passat B4 Variant, AEK 1,6 1996
На пассике с кондеем так не снять ;)
Все пишут раз уж снял торпеду шумку сделай... а зачем ее делать если она и так есть?
У меня на полу паралон + войлок + еще какая то подстилка, а уж потом ковролин...
 

strax.lv

Просто заглянул
Сообщения
7
Репутация
2
Местоположение
Латвия, Даугавпилс
Автомобиль
Гольф 3, 1.9 ТДi, 96г.
gorro сказал(а):
На пассике с кондеем так не снять ;)
Все пишут раз уж снял торпеду шумку сделай... а зачем ее делать если она и так есть?
У меня на полу паралон + войлок + еще какая то подстилка, а уж потом ковролин...
на гольфе с кондеем так тоже не сделать!
8 часов работы ушло, хз как палучилось, но всё поменяно самостоятельно,
кондей целый, хотя некоторые говорили что спускать придётся его!
 

Mazuta

Участник
Сообщения
19
Репутация
1
Местоположение
Belarus,Negoreloe
Автомобиль
WV Golf 3, AAZ, 1998
На своем Гольфе с кондеем менял прошлой весной, время заняло с 10-00 до 19-00. При этом я раньше разбирал передние панели на других авто, небольшой опыт имеется. Предварительно прочитал отчет о замене на Пассате 4, почитал книжки и делал распечатки из книг. Много нужно разбирать, еще больше собирать. Хладагент не откачивал, шланги не разъединял. Отпустил под капотом все крепежи трубок и шлангов кондицонера, потянул все на себя в салон, и со скрипом, но достал и вставил обратно радиатор печки. Спасибо, большое, коллеги, за то, что не ленитесь и делаете фотоотчеты. Очень много почерпнул из них. И уверен, не один я.
 

coroisergei

Просто заглянул
Сообщения
2
Репутация
1
Местоположение
Молдова, Кагул
Автомобиль
Golf III, 1.8 ABS, 1993
Перечитал все темы по ремонту печки, исчерпывающая информация. Но ответьте чем же лучше проклеить заслонку, отвечающую за перекрытие хол/гор воздуха. И вообще она должна быть плотной? Зачем тогда с завода натворили это кол-во отверстий?
Заранее спасибо!
 

SerZreS

Любитель раскурочить VW
Сообщения
73
Репутация
88
Местоположение
Маарду, Эстонская ССР
Автомобиль
Passat Variant B6, 2007, 2.0 TDI, BMR 125kW, DSG6; +Bora Variant 2002г. 1.9TDI-PD, AUY 85kw
Я бы тоже пообрывал руки инженерам. Почему нельзя было сделать заслонку целиком из пластика, к каким-нибудь уплотнением по краям?
Я обклеивал подложкой для ламината, как видно на фото, еще не всякий клей её приклеивает к оцинковке. Незнаю, что там сейчас творится внутри с этой подложкой, но вроде тепло идёт пока нормально.
 

temariga

Просто заглянул
Сообщения
1
Репутация
1
Местоположение
Рига Латвия
Автомобиль
golf 3 1.9 td 1994 универсал
а нельзя -- эту заслонку отремонтировать ( наклеить что нибудь ) не снимая все кишки ,, ???
 
  • Спасибо!
Реакции: 1 человек

M@ToR

Мастер советчик
Сообщения
234
Репутация
15
Местоположение
Россия, СПб
Автомобиль
VW Golf 3, 1.8 ABS, 1993г., VW Bora 1.6 BFQ 2003г.
Не подскажите где находится заслонка которую нужно проклеить что б в салон тёплый воздух дул? Это не она?

 

zver25

Постоянный участник
Сообщения
27
Репутация
44
Местоположение
Россия, Калининград
Автомобиль
VW VENTO, 2E, 1993
Она самая! Причем я ее вынимал не разбирая дальше момента запечатленного на фото. Нужно открутить саморез с головкой на 7 который удерживает рычажок тросика этой заслонки (в нижней ее части) вытащить вниз нижний держатель заслонки, освободив тем самым нижнюю точку крепления, затем немного изгибал нижний угол заслонки на себя и проталкивал низ заслонки внутрь, как бы поворачивая ее, так чтобы высвободить верхнюю точку крепления. Немного вандально, но зато 1. ничего не сломалось (назад после оклейки встала по тому же принципу и выгнулась на место без последствий) 2. не надо разбирать ничего кроме снятия шахты вентилятора печки (а это 3 гайки и 3 зажима) 3. Есть возможность восстановить 2 заслонки из трех (1я-заслонка сразу после вентилятора в шахте которая перекрывает воздух в салон и 2я - собственно горячий холодный воздух) ВОТ!
 
  • Спасибо!
Реакции: 2 людей

M@ToR

Мастер советчик
Сообщения
234
Репутация
15
Местоположение
Россия, СПб
Автомобиль
VW Golf 3, 1.8 ABS, 1993г., VW Bora 1.6 BFQ 2003г.
zver25 Спасибо что ответил! Буду восстанавливать ))
 

Sans

Просто заглянул
Сообщения
1
Репутация
1
Местоположение
Dubna Московская обл.
Автомобиль
VW Golf 3 AAM '92
Ну а как обстоят дела с усилением мощности обдува лобового стекла? :unknw:
В какой то теме ты вопрос этот поднимал.
 

Лёха751

Профессиональный советчик
Сообщения
658
Репутация
96
Местоположение
Московская область,г.Истра
Автомобиль
VW Passat B3 универсал 1,8 AAM 1992. Автозапуск.Без кондея,зато есть люк.Теперь без ГУРа.
RPetrovich сказал(а):
Адская работа, я снимал на пассате но снимая торпеду, чёто мне кажется что легче снять торпеду а затем печку, заодно антишумку сделать и заслонки в печке переделать, и руки без царапин останутся :cool:
А на пассате по другому не снимешь;надо снимать всю торпеду полностью.
Да и по времени это быстрей получится,и надёжнее. :drive:
 

SerZreS

Любитель раскурочить VW
Сообщения
73
Репутация
88
Местоположение
Маарду, Эстонская ССР
Автомобиль
Passat Variant B6, 2007, 2.0 TDI, BMR 125kW, DSG6; +Bora Variant 2002г. 1.9TDI-PD, AUY 85kw
Sans сказал(а):
Ну а как обстоят дела с усилением мощности обдува лобового стекла? :unknw:
В какой то теме ты вопрос этот поднимал.
После обклейки изменений в мощности обдува не почувствовал.

Кстати, если требуется только обклеить главную заслонку (холод-тепло), то я бы её вообще не вынимал, вот же она, вся как на ладони, зачистить видимую сторону, обмазать клеем и приклеить чего-нибудь поплотнее, тут ведь главное - долбаные дырки в оцинковке законопатить.
 
Верх