Просто Серега
потрошитель Eberspacher'ов
- Сообщения
- 7 788
- Реакции
- 1 873
- Авто
- VW Sharaban,AFN,DJY,no CAT/EGR/MAF, 2.5 intake/exhaust, VNT17,0.260 nozzles,VR6 clutch,FMIC,3bar MAP
Наконец закончена переделка Eberspächer D3WZ, проведена недельная эксплуатация, можно и отчет состряпать B)
Все подключил, вот схемку для братвы Шарановодов составил (поправка: на схеме ошибка в подписе питания на догреватель, не "+ с ЗАЖИГАНИЯ", а "+ С ТЕРМОВЫКЛЮЧАТЕЛЯ")
Для того чтоб добраться до проводов надо снять внутреннюю обшивку левого порога
Вот жгутик проводов идущих к догревателю
Нам надо синий и черный провода.
Это 6-ой и 7-ой пин 8-ми контактного разъёма Т8 догревателя (под днищем).
Можно подсоединять провода прямо возле догревателя, а можно возле ног водителя (я делал часть так, и часть так).
Вот жгут проводов возле левой ноги водителя.
Немного надрезаем изоляцию и в руках оказывается жгут поделенный пополам. Синий провод нашел без проблем, он как раз в россыпи проводов, то есть в пучке перевязанном изолентой его искать не надо!
С черным сложнее, там их 5 и все одного сечения. Мудрствовать не стал и "врезался" недалеко от догревателя.
Для нормального функционирования всей системы надо добавить диодный мост из 4-х диодов - смотрите схему (любых, хоть свето диодов, я брал обычные какие в гараже нашел, это были советские Д242)
Такой же диод и в синий провод
Диод "упаковываем" изолентой, просто на всякий случай
Ставим и подключаем реле 75.3777-10, в магазе ТАЗиков стоит 100 рэ вместе с колодкой
Постоянный плюс я взял с этого провода. Этот провод подключается к блоку предохранителей, его видно сразу у владельцев машин после 07.97 г, остальные могут взять постоянный плюс с любого толстого провода красного цвета
Опять же врезка, облуживаем (я пользовался канифолью, тем, кто паяет кислотой и кислотосодержащими флюсами пожелание промыть пайку с содой, чтобы в дальнейшем не лишиться соединения) и паяем
Еще диод (один из 4-х)
До конца подключаем реле и устанавливаем куда нравится. Мне понравилось вот так
Все собираем обратно.
Теперь насос. Это отдельная тема, поскольку без него догреватель будет перегреваться и отключаться.
Я врезал его с СО так (это когда-то была схема для AUY, но чтоб было проще понять что к чему и куда я все лишнее стер , красная черточка на схеме - догреватель, дополнительный циркуляционный насос на схеме - №5)
Установил вот примерно в то же место (фото не моё, поэтому и примерно)
Для тех кто стремается пользовать пусковик от одной АКБ представляю схему подключения второй АКБ (необходимо мощное реле, на 70А)
Поговорив с опытными людьми в деле пользования предпусковиками в зимний период понял, что вторая АКБ ни к чему, если данное устройство используется исключительно, как предпусковик, без ф-и автономного отопителя
В планах далее заменить D3WZ на D5WZ и сделать поддону "водяную рубашку", чтобы и масло тоже грелось
Предпусковик - вещь
Всем приятной зимы
Крайне полезно:
https://vwts.ru/cooling/eberspacher_d4w_d5w...hooting_rus.pdf
Все подключил, вот схемку для братвы Шарановодов составил (поправка: на схеме ошибка в подписе питания на догреватель, не "+ с ЗАЖИГАНИЯ", а "+ С ТЕРМОВЫКЛЮЧАТЕЛЯ")
Для того чтоб добраться до проводов надо снять внутреннюю обшивку левого порога
Вот жгутик проводов идущих к догревателю
Нам надо синий и черный провода.
Это 6-ой и 7-ой пин 8-ми контактного разъёма Т8 догревателя (под днищем).
Можно подсоединять провода прямо возле догревателя, а можно возле ног водителя (я делал часть так, и часть так).
Вот жгут проводов возле левой ноги водителя.
Немного надрезаем изоляцию и в руках оказывается жгут поделенный пополам. Синий провод нашел без проблем, он как раз в россыпи проводов, то есть в пучке перевязанном изолентой его искать не надо!
С черным сложнее, там их 5 и все одного сечения. Мудрствовать не стал и "врезался" недалеко от догревателя.
Для нормального функционирования всей системы надо добавить диодный мост из 4-х диодов - смотрите схему (любых, хоть свето диодов, я брал обычные какие в гараже нашел, это были советские Д242)
Такой же диод и в синий провод
Диод "упаковываем" изолентой, просто на всякий случай
Ставим и подключаем реле 75.3777-10, в магазе ТАЗиков стоит 100 рэ вместе с колодкой
Постоянный плюс я взял с этого провода. Этот провод подключается к блоку предохранителей, его видно сразу у владельцев машин после 07.97 г, остальные могут взять постоянный плюс с любого толстого провода красного цвета
Опять же врезка, облуживаем (я пользовался канифолью, тем, кто паяет кислотой и кислотосодержащими флюсами пожелание промыть пайку с содой, чтобы в дальнейшем не лишиться соединения) и паяем
Еще диод (один из 4-х)
До конца подключаем реле и устанавливаем куда нравится. Мне понравилось вот так
Все собираем обратно.
Теперь насос. Это отдельная тема, поскольку без него догреватель будет перегреваться и отключаться.
Я врезал его с СО так (это когда-то была схема для AUY, но чтоб было проще понять что к чему и куда я все лишнее стер , красная черточка на схеме - догреватель, дополнительный циркуляционный насос на схеме - №5)
Установил вот примерно в то же место (фото не моё, поэтому и примерно)
Для тех кто стремается пользовать пусковик от одной АКБ представляю схему подключения второй АКБ (необходимо мощное реле, на 70А)
Поговорив с опытными людьми в деле пользования предпусковиками в зимний период понял, что вторая АКБ ни к чему, если данное устройство используется исключительно, как предпусковик, без ф-и автономного отопителя
В планах далее заменить D3WZ на D5WZ и сделать поддону "водяную рубашку", чтобы и масло тоже грелось
Предпусковик - вещь
Всем приятной зимы
Крайне полезно:
https://vwts.ru/cooling/eberspacher_d4w_d5w...hooting_rus.pdf