Фотоотчет Ремонт головок двигателей ABC, AAH, ACK на Ауди А6 4A, Audi 100, Audi A6 4B, Audi A8 4D

ОТЧЕТ О РЕМОНТЕ ГОЛОВОК.

Данные двигатели устанавливались на автомобили: Audi A6 (4A), Audi A6 (4B), Audi A4 (8D), Audi A8 (4D), Audi A80 (8C), VW Passat B5 (3B)

Последовательность выполнения работ подходит для автомобилей :
AUDI 100 / A6, 2.6 L V6, 1992 - 1996 г.г двигатель ABC
AUDI 100 / A6, 2.8 L V6, 1991 - 1997 г.г двигатели AAH, ACK)


Красные лампочки на панели приборов во время движения автомобиля натолкнула владельца на мысль о необходимости остановки у обочины. Дальше события происходили по схеме : двигатель не заводился - эвакуатор – визит к мотористу – обрыв ремня ГРМ – ремонт двигателя.

Вскрытие двигателя показало, что виновником обрыва оказался промежуточный ролик ГРМ, который разобрался на части и способствовал встрече поршней с клапанами.


143777_01.jpg



143777_02.jpg



143777_03.jpg


На поршнях отчетливо видно отпечатки клапанов


143777_04.jpg



143777_05.jpg


Итак, головки сняты, приступаем к их ремонту и восстановлению деталей.


143777_06.jpg



143777_07.jpg


Для выполнения ремонта головок применяется ТОЛЬКО СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ .

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !!!
Головки похожи по внешнему виду, но не одинаковы. Разбирать по очереди, не перепутать детали.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ .
РАЗБОРКА ГОЛОВОК :

1. Открутить гайки выпускного коллектора и снять его. Гайки могут выкручиваться с шпильками.


143777_08.jpg



143777_09.jpg



143777_10.jpg



143777_11.jpg


2. Снять заглушку торца распредвала ( ГБЦ №1) и крепление план-шайбы датчика Холла ( ГБЦ №2)


143777_12.jpg



143777_13.jpg



143777_14.jpg



143777_15.jpg


3. Открутить гайки крышек распредвала. Откручивать, двигаясь от края к центру крест-на крест


143777_16.jpg



143777_17.jpg


4. Снять крышки распредвала. Запомнить ( пометить ) внешние крышки, внутренние имеют заводскую маркировку.


143777_18.jpg


5. Снять распредвал и его сальники


143777_19.jpg



143777_20.jpg


6. Снять гидрокомпенсаторы. Не прилагать больших усилий при выполнении данной операции. Я бы сказал – работать нежно. При подклинивании – проворачивать вокруг своей оси и одновременно двигаться вверх.


143777_21.jpg


7. Выкрутить свечи зажигания


143777_22.jpg


Навесные детали с головок сняты, сложены в раздельные разносы ( коробки ). Дальше можно приступать к разборке клапанного механизма.


143777_23.jpg


8. Компенсировать утопание клапанов относительно плоскости головки подходящими по размеру подставками


143777_24.jpg


9. Снять пружины клапанов с верхними шайбами при помощи спец инструмента – рассухаривателя. Эта операция в народе называется «рассухарить клапана». В нашем случае используем стационарный рассухариватель собственной конструкции. Подробности действий на фото.


143777_25.jpg



143777_26.jpg



143777_27.jpg



143777_28.jpg



143777_29.jpg



143777_30.jpg


10. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ – не рассухаривать клапана при помощи резкого удара молотком через свечной ( советский, жигулевский ) ключ, во избежание глубоких задиров на стержне клапана .

11. Вытолкнуть клапана с направляющих втулок и разложить в порядке установки в головке. Клапана с погнутыми стержнями выбивать при помощи оправок подходящего диаметра и длины .


143777_31.jpg



143777_32.jpg


12. Снять сальники клапанов специальными клещами или цанговым инерционным съемником.


143777_33.jpg



143777_34.jpg



143777_35.jpg



143777_36.jpg


13. Головки разобраны.


143777_37.jpg



143777_38.jpg


РЕМОНТ ГОЛОВОК :

14. Приступаем к подготовке клапанов к ремонту. Даже при визуальном осмотре видно ,что клапана погнуты.


143777_39.jpg



143777_40.jpg


15. Очищаем клапана от нагара


143777_41.jpg



143777_42.jpg



143777_43.jpg



143777_44.jpg



143777_45.jpg



143777_46.jpg


16. Полируем стержни клапанов


143777_47.jpg



143777_48.jpg


17. Проверяем биение тарелки клапана относительно стержня. Для этого используем спец приспособление с головкой часового типа. Это измерение имеет познавательный характер и проводится для оценки возможности ремонта ударенного клапана.


143777_49.jpg



143777_50.jpg



143777_51.jpg



143777_52.jpg



143777_53.jpg



143777_54.jpg


18. Измеряем и записываем диаметр стержня клапана при помощи микрометра. Измерения проводим в трех местах наиболее вероятного износа стержня. Допуск по износу стержня верх-низ = 0.03 мм


143777_55.jpg



143777_56.jpg



143777_57.jpg


19. Реставрируем рабочие фаски всех клапанов


143777_58.jpg



143777_59.jpg



143777_60.jpg



143777_61.jpg


20. Подрезаем торцы стержней клапанов и фаску торца стержня


143777_62.jpg



143777_63.jpg


21. Готовые клапана подписываем и раскладываем на отдельной подставке


143777_64.jpg



143777_65.jpg


Почти все клапаны удалось отреставрировать. Три клапана не подлежат ремонту и отправляются в металлолом, их места займут новые клапана.

22. Головки были намочены заблаговременно жидкостью для очистки двигателя, теперь приступаем к мойке головок и деталей. Чтобы качество мойки было хорошим используем аппарат высокого давления и горячую воду


143777_66.jpg


23. После мойки приступаем к сушке головки и очистке всех каналов и плоскостей головки от нагара


143777_67.jpg



143777_68.jpg



143777_69.jpg



143777_70.jpg


24. Продуваем тщательно все каналы сжатым воздухом. Особое внимание уделяем масляным магистралям


143777_71.jpg



143777_72.jpg


25. Измеряем биение клапана в направляющей втулке. Это измерение позволяет определить износ направляющих и принять решение о замене ( или нет ) направляющих втулок.


143777_73.jpg



143777_74.jpg



143777_75.jpg


Люфт клапана в направляющей втулке для двигателя ABC :
Впуск = 1.00 мм
Выпуск = 1.30 мм
Если люфт клапана превышает указанные цифры, то направляющие втулки подлежат замене. В нашем случае цифры были превышены почти вдвое, поэтому следующий этап наших действий- это замена направляющих втулок.

Продолжение следует..........

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт головок двигателей V6 - двигатели ABC, AAH, ACK (rus.)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Информация из Эльза




:hat:
 
уваж. -SL-

Для двиг. PB этот размер зависит от года выпуска.

Если зазоры клапанов = шайбы :
впуск = 26.75
выпуск= 26.95

Если гидрокомпенсатор :

- впуск = 33.80
- выпуск = 34.10

В любом случае при контроле этих цифр значение должно быть больше или равно .

B)
 
Добырый вечер,подскажите пожалуйста,A6 2.8 ACK 1998г,порвался ГРМ,проблема поставить распредвалы,в книжке ненаписано,как их правильно поставить?помогите,заранее спасибо
 
Dragnil ,
Если ремень порвался, тогда надо начинать с первого поста этой темы, т.е с ремонта головок .
Тем более 5-ти клапанные конструкции не держат удар ...

Замена ГРМ осуществляется так же как и на этом моторе, только планка для меток нужна именно для АСК, она длиннее.
Если коротко, то спресовать шестерни с РВ, вставить метку в КВ, одеть планку, которая и есть меткой РВалов, натянуть ролик, затянуть болты шестерен РВ.


cd71717e8d86.png
 
AlexTDI написал(а):
:LOL: :LOL: знаю и таких это в основном формулисты, :LOL: :LOL: ездят на сликах :drive: :drive: :LOL: :LOL: :LOL: потому как денег на резину нет. или хотят доездить и на металолом.

машина безтолковая, старая, ест ооочень много, едет медлено. стоит дешево.

ИМХО у нас такой ремонт обойдется дороже стоимости самого авто!

Твой гольф никогда не докажет то,что может ета машынка.Более надежных авто нет и никакая она неи медленная,сам лично на 2.8 ехал 240км/ч
 
seric написал(а):
Спасибо всем за оценки отчета.
Просто считаю, что правильный ремонт головки - это 80% успеха в ремонте мотора, а система газораспределения всему голова. Этот жизненный тезис подтверждается многолетней практикой. Вот и созрела идея обнародовать процедуру ремонта головки в картинках, чтобы автолюбители посмотрели КАК ПРАВИЛЬНО ЭТО ДЕЛАЕТСЯ.
После изучения этого отчета теперь каждый сможет потребовать от своего моториста КАЧЕСТВА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ. А это и есть основная задача в этом нелегком деле.
:hat: :rtfm: :rtfm: :rtfm: :thankyou2:

Спасибо тебе за нужные и подробные отчеты,мало таких людей как ТЫ!Удачи и везения во всем! :hat:
 
Респект за добрые слова ..... :thankyou2:
 
Отчёт супер! Очень познавательно.Занёс в избранное.

И не подскажите,какой в среднем ресурс направляющих на ABC/AAH ?
Сейчас собираюсь менять МСК, пробег по одометру 241000 + не исключено сколько всё же смотано,расход масла 200 грамм на 1000.
Можно ограничиться чисто заменой колпачков или разумней сделать деффектовку ГБЦ?
спасибо!
 
Ресурс направляющих 250 -300 т.км.
Замена МСК при вашем пробеге, бесполезная трата денег.
На долго этой процедуры не хватит, хотя это лучше, чем ничего.
 
С Днём Победы всех!!! Мужики прошу подсказки: головки цилиндров AAH и ABC заменяемы? Заранее спасибо!
 
машина безтолковая, старая, ест ооочень много, едет медлено. стоит дешево.

Машина гениальная, это не та теперешняя "попса" с дешевым серым пластиком и тряпкой в салоне, безвкусным дизайном и пр., которые сейчас.
"Едет медленно" - по динамике она объедет "Golf 2,0tdi variant", который у Вас в подписи. Почему ж Вы на такой медленной катаетесь? :drive:
Вообще, несмотря на все уважение к ВАГу, по-настоящему классных авто не так уж много, и они все-таки больше из "старых" моделей (точнее "вечных"). Заходишь в салон новых Ауди-Фв, заглядываешь внутрь авто (кроме самых самых люксовых) - до чего же дешево там и просто:unsure: Везде эта поганая дешевая пластмасса.

Seric, отчет классный, интересно, какой пробег был у той машины, ГБЦ которой в отчете, если:
Люфт клапана в направляющей втулке для двигателя ABC :
Впуск = 1.00 мм
Выпуск = 1.30 мм
Если люфт клапана превышает указанные цифры, то направляющие втулки подлежат замене. В нашем случае цифры были превышены почти вдвое, поэтому следующий этап наших действий- это замена направляющих втулок.

Это получается люфт около 2мм o_O
Судя по моему небольшому опыту, у ГБЦ Audi 5-ти цилиндровой (R5) на пробеге 400 был люфт 0,8-0,9мм (еще одну другую ГБЦ R5 на 500 разбирал - там тоже в норме люфт был).
Может быть такой износ из-за "V-образности мотора", из-за того, что клапаны "под наклоном" работают? Либо это как-то связано с тем, что клапаны на этой V6 7 мм, а на старых 8 мм? (хотя врят ли, зато на 7мм есть положительный момент - некоторый доп. "приход" мощности)
 
Jurik-11 написал(а):
интересно, какой пробег был у той машины, ГБЦ которой в отчете

О пробеге точно не скажу, но было почти 600 т.км
За все это время ничего не делалось из таких крупных работ ....
 
О пробеге точно не скажу, но было почти 600 т.км
За все это время ничего не делалось из таких крупных работ ....

Мда, отличная машина ;), теперешние столько без крупных работ не служат.
Ну тогда в принципе, вполне приличный ресурс направляйки отходили...
Все же ресурс направляек ауди точно НЕ 250-300 тыс, как Вы писали выше, а намного больше.

 
У меня вопрос друзья,помогите! Вот направляйки сейчас идут с буртом...Те шайбы,что под пружинами,их располагать над этим буртом или под ним.Суть вопроса что если над,то сальник не долезет уже как надо,а если под,то шайба имеет снизу неровность,и втулка не дозапресуется и шайбу прижмет со смещением(перекос пружин)Ни бурт,ни сальник не проходят в эту шайбу.Где то не стыковка,мож шайбы ни те...?
 
Последовательность работ должна быть такой:
- установить направляющую с буртом в головку и развернуть в зазор
- сверху ставим шайбу
- вставляем клапана на свои места
- одеваем сальники клапанов, они проходят наружным диаметром в отверстие шайбы ( GOETZE, ELRING )
- забиваем сальник через оправку до упора в бурт направляющей ( до касания)
На этом ВСЕ.

Обратите внимание, что стержень клапана может быть 7 ли 8 мм, соответственно сальники клапанов такие же.
На более поздних годах выпуска шайбы под пружину не устанавливались.
НО это не важно, т.к шайба не является помехой для установки сальника клапана.

:rolleyes:
 
Новая проблема! Помогите из левой сделать правую! Правая есть но в металлолом) Прислали не то.Теперь две левых.
 
Кто нибудь знает,из левой ГБЦ сделать правую,можно? Распред остается тот же?
 
Если бы это было возможно, стоило бы концерну тратиться на две детали ???
Сделал одну и перевернул в любую сторону :LOL:
 
samogonshik написал(а):
Кто нибудь знает,из левой ГБЦ сделать правую,можно? Распред остается тот же?

одинаковые они.РВ левый--правый разные.
 
Назад
Сверху Снизу