Фотоотчет Ремонт головок двигателей ABC, AAH, ACK на Ауди А6 4A, Audi 100, Audi A6 4B, Audi A8 4D

ОТЧЕТ О РЕМОНТЕ ГОЛОВОК.

Данные двигатели устанавливались на автомобили: Audi A6 (4A), Audi A6 (4B), Audi A4 (8D), Audi A8 (4D), Audi A80 (8C), VW Passat B5 (3B)

Последовательность выполнения работ подходит для автомобилей :
AUDI 100 / A6, 2.6 L V6, 1992 - 1996 г.г двигатель ABC
AUDI 100 / A6, 2.8 L V6, 1991 - 1997 г.г двигатели AAH, ACK)


Красные лампочки на панели приборов во время движения автомобиля натолкнула владельца на мысль о необходимости остановки у обочины. Дальше события происходили по схеме : двигатель не заводился - эвакуатор – визит к мотористу – обрыв ремня ГРМ – ремонт двигателя.

Вскрытие двигателя показало, что виновником обрыва оказался промежуточный ролик ГРМ, который разобрался на части и способствовал встрече поршней с клапанами.


143777_01.jpg



143777_02.jpg



143777_03.jpg


На поршнях отчетливо видно отпечатки клапанов


143777_04.jpg



143777_05.jpg


Итак, головки сняты, приступаем к их ремонту и восстановлению деталей.


143777_06.jpg



143777_07.jpg


Для выполнения ремонта головок применяется ТОЛЬКО СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ .

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !!!
Головки похожи по внешнему виду, но не одинаковы. Разбирать по очереди, не перепутать детали.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ .
РАЗБОРКА ГОЛОВОК :

1. Открутить гайки выпускного коллектора и снять его. Гайки могут выкручиваться с шпильками.


143777_08.jpg



143777_09.jpg



143777_10.jpg



143777_11.jpg


2. Снять заглушку торца распредвала ( ГБЦ №1) и крепление план-шайбы датчика Холла ( ГБЦ №2)


143777_12.jpg



143777_13.jpg



143777_14.jpg



143777_15.jpg


3. Открутить гайки крышек распредвала. Откручивать, двигаясь от края к центру крест-на крест


143777_16.jpg



143777_17.jpg


4. Снять крышки распредвала. Запомнить ( пометить ) внешние крышки, внутренние имеют заводскую маркировку.


143777_18.jpg


5. Снять распредвал и его сальники


143777_19.jpg



143777_20.jpg


6. Снять гидрокомпенсаторы. Не прилагать больших усилий при выполнении данной операции. Я бы сказал – работать нежно. При подклинивании – проворачивать вокруг своей оси и одновременно двигаться вверх.


143777_21.jpg


7. Выкрутить свечи зажигания


143777_22.jpg


Навесные детали с головок сняты, сложены в раздельные разносы ( коробки ). Дальше можно приступать к разборке клапанного механизма.


143777_23.jpg


8. Компенсировать утопание клапанов относительно плоскости головки подходящими по размеру подставками


143777_24.jpg


9. Снять пружины клапанов с верхними шайбами при помощи спец инструмента – рассухаривателя. Эта операция в народе называется «рассухарить клапана». В нашем случае используем стационарный рассухариватель собственной конструкции. Подробности действий на фото.


143777_25.jpg



143777_26.jpg



143777_27.jpg



143777_28.jpg



143777_29.jpg



143777_30.jpg


10. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ – не рассухаривать клапана при помощи резкого удара молотком через свечной ( советский, жигулевский ) ключ, во избежание глубоких задиров на стержне клапана .

11. Вытолкнуть клапана с направляющих втулок и разложить в порядке установки в головке. Клапана с погнутыми стержнями выбивать при помощи оправок подходящего диаметра и длины .


143777_31.jpg



143777_32.jpg


12. Снять сальники клапанов специальными клещами или цанговым инерционным съемником.


143777_33.jpg



143777_34.jpg



143777_35.jpg



143777_36.jpg


13. Головки разобраны.


143777_37.jpg



143777_38.jpg


РЕМОНТ ГОЛОВОК :

14. Приступаем к подготовке клапанов к ремонту. Даже при визуальном осмотре видно ,что клапана погнуты.


143777_39.jpg



143777_40.jpg


15. Очищаем клапана от нагара


143777_41.jpg



143777_42.jpg



143777_43.jpg



143777_44.jpg



143777_45.jpg



143777_46.jpg


16. Полируем стержни клапанов


143777_47.jpg



143777_48.jpg


17. Проверяем биение тарелки клапана относительно стержня. Для этого используем спец приспособление с головкой часового типа. Это измерение имеет познавательный характер и проводится для оценки возможности ремонта ударенного клапана.


143777_49.jpg



143777_50.jpg



143777_51.jpg



143777_52.jpg



143777_53.jpg



143777_54.jpg


18. Измеряем и записываем диаметр стержня клапана при помощи микрометра. Измерения проводим в трех местах наиболее вероятного износа стержня. Допуск по износу стержня верх-низ = 0.03 мм


143777_55.jpg



143777_56.jpg



143777_57.jpg


19. Реставрируем рабочие фаски всех клапанов


143777_58.jpg



143777_59.jpg



143777_60.jpg



143777_61.jpg


20. Подрезаем торцы стержней клапанов и фаску торца стержня


143777_62.jpg



143777_63.jpg


21. Готовые клапана подписываем и раскладываем на отдельной подставке


143777_64.jpg



143777_65.jpg


Почти все клапаны удалось отреставрировать. Три клапана не подлежат ремонту и отправляются в металлолом, их места займут новые клапана.

22. Головки были намочены заблаговременно жидкостью для очистки двигателя, теперь приступаем к мойке головок и деталей. Чтобы качество мойки было хорошим используем аппарат высокого давления и горячую воду


143777_66.jpg


23. После мойки приступаем к сушке головки и очистке всех каналов и плоскостей головки от нагара


143777_67.jpg



143777_68.jpg



143777_69.jpg



143777_70.jpg


24. Продуваем тщательно все каналы сжатым воздухом. Особое внимание уделяем масляным магистралям


143777_71.jpg



143777_72.jpg


25. Измеряем биение клапана в направляющей втулке. Это измерение позволяет определить износ направляющих и принять решение о замене ( или нет ) направляющих втулок.


143777_73.jpg



143777_74.jpg



143777_75.jpg


Люфт клапана в направляющей втулке для двигателя ABC :
Впуск = 1.00 мм
Выпуск = 1.30 мм
Если люфт клапана превышает указанные цифры, то направляющие втулки подлежат замене. В нашем случае цифры были превышены почти вдвое, поэтому следующий этап наших действий- это замена направляющих втулок.

Продолжение следует..........

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт головок двигателей V6 - двигатели ABC, AAH, ACK (rus.)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Скажите, а каким способом охлаждали направляющие и нагревали головки?
 
Нагревали в печи, грубо говоря электротэнами, контролировать процесс нагрева обязятельно.
Для охлаждения азот не использовали, а брали обычный сухой лед, который возят в машинах доставки мороженного, закидывали вечером, а запрессовывали утром.
На мой взгляд этого охлаждения вполне хватает для уменьшения натяга :thankyou2:
 
RPetrovich написал(а):
Во дают AUDI 100, зачислили в барахло o_O, по моему машина достойная, отличный крепкий кузов, много места спереди и сзади, простой мотор. При надлежащем уходе переживёт любой ситроен :rolleyes:

какая ни была хорошая авто, но 20 лет это уже срок когда авто превращается в металлолом!
 
AlexTDI написал(а):
какая ни была хорошая авто, но 20 лет это уже срок когда авто превращается в металлолом!

Только не Ауди и только не в кривых руках. Чего-то я ни разу не видел на пунктах приема металлолома старых Аудей и ФВ. Заграница не в счет.

Автору отчета МЕГАСПАСИБО. Красиво, а главное грамотно.
 
OOOO написал(а):
Только не Ауди и только не в кривых руках. Чего-то я ни разу не видел на пунктах приема металлолома старых Аудей и ФВ. Заграница не в счет.

как раз там и надо смотреть!!!

а не просторах бывшего ссср, где новые машины солидных брендов доступны оочень мало кому!
 
На фотографии несколько разверток лежит, начинали с какого размера? и сколько разница между ними?
 
На фото лежат все развертки серии 7 мм ( 6.96- 7.03), размер через 0.01 мм.
Если обратил внимание, то были фотки измерения диаметра стержня клапана в трех местах. Было подчеркнуто по тексту ЗАПИСЫВАЕМ диаметры. Поэтому не надо начинать с какого то размера - измеряный стержень = 6.94, добавляем зазор для впуска ( например ) 0.03 мм и получаем нужный нам диаметр направляющей втулки = 6.97. Поэтому начинаем и заканчиваем с развертки 6.97.
На этом и финишируем свою работу с направляющей и переходим к следующей

:hat:
 
Спасибо, за ответы, теперь всё понятно! :good:
 
Приятно было посмотреть на работу специалиста. :hat:
 
базара нет-сымаю шапку перед грамотным человеком! :drinks:
зы: как моторист мотористу-молодец! все правильно грамотно а главное чисто! побольше бы таких людей в сервисах-проблем бы небыло.
 
Спасибо всем за оценки отчета.
Просто считаю, что правильный ремонт головки - это 80% успеха в ремонте мотора, а система газораспределения всему голова. Этот жизненный тезис подтверждается многолетней практикой. Вот и созрела идея обнародовать процедуру ремонта головки в картинках, чтобы автолюбители посмотрели КАК ПРАВИЛЬНО ЭТО ДЕЛАЕТСЯ.
После изучения этого отчета теперь каждый сможет потребовать от своего моториста КАЧЕСТВА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ. А это и есть основная задача в этом нелегком деле.
:hat: :rtfm: :rtfm: :rtfm: :thankyou2:
 
Все вроде бы отлично, только обработка седел ручными фрезами - это минус.
Конечно можно предположить, что у человека выполняющего эту работу руки золотые, но металл есть металл: изгиб пилота и пр. Одним словом соосность седла и клапана трудно обеспечить таким методом.
На счет притирки же все верно - притирка абразивными пастами - это зло. Халтурщиков, использующих данную технологию надо избегать.
 
Используем для этого пилоты и фрезы с разными углами.
Пилоты могут быть разжимные (цанговые) или конусные. В нашем случае диаметр стержня пилота составляет 6.96 / 6.98 / 7.00 / 7.02 мм.


А вот на ААН напровляющие почемуто 8 мм. ?
 
все правильно говорите, есть конструкции с диаметром стержня клапана на 7 и 8 мм. Но сути выполняемых работ это не меняет.
 
"seric" если не трудно, можешь рассказать как на этих движках правильно установить фазы газораспределения на головках, и зажигания? Ведь там на распредвалах по моему нет шпонки? Там какие-нибудь метки установочные есть?
 
Общий вид системы ГРМ такой


143777_132.jpg


Выставляем метку коленвала и вставляем фиксатор


143777_133.jpg



143777_134.jpg



143777_135.jpg


При выставлении метки коленвала контролируем ориентацию БОЛЬШИХ отверстий планшайбы левой и правой головки. Они должны смотреть друг на друга ( внутрь).


143777_136.jpg


Вставляем специальную планку, которая является меткой выставления распредвалов, в отверстия планшайб и подтягиваем от руки центральные болты распредвалов.


143777_137.jpg


Натягиваем ремень ГРМ заданным усилием.Затягиваем центральные болты распредвалов. Снимаем установочную планку-метку.


143777_138.jpg


Выкручиваем фиксатор коленвала. Прокручиваем коленвал 4 оборота. Проверяем легкость установки всех фиксаторов и натяжение ремня.
Собираем все детали и заводим двигатель.

Хочу заметить, что здесь описана общая схема работ без мелочей ( разбери то-то, открути болтик, спресуй шестерню и т.д )
При замене ремня ГРМ обратите пристальное внимание на состояние помпы.
Удачи.
 
Расскажи подробнее про реставрацию клапанов. До каких размеров можно протачивать фаски клапанов?
 
seric написал(а):
При выставлении метки коленвала контролируем ориентацию БОЛЬШИХ отверстий планшайбы левой и правой головки. Они должны смотреть друг на друга ( внутрь).


А планшайбы садятся на распредвалы и шестерни ремня ГРМ только в одном положении? Там же как мне объясняли нет шпонок на самом распредвалу. Значит шестерня ГРМ может проворачиваться? Или на планшайбе есть какие-то специальные фаски?
 
seruykz написал(а):
А планшайбы садятся на распредвалы и шестерни ремня ГРМ только в одном положении? Там же как мне объясняли нет шпонок на самом распредвалу. Значит шестерня ГРМ может проворачиваться? Или на планшайбе есть какие-то специальные фаски?

Планшайба провернуться НЕ МОЖЕТ, идет поверх шестерни и имеет с одной стороны полукруг, а с другой вертикальный срез. На ответной части распредвала тоже самое. ПЕРЕПУТАТЬ НЕ РЕАЛЬНО. Хотя при желании можно и ключ на 80 согнуть. Удачи :dance2:
 
Назад
Сверху Снизу