Фотоотчет Ремонт головок двигателей ABC, AAH, ACK на Ауди А6 4A, Audi 100, Audi A6 4B, Audi A8 4D

ОТЧЕТ О РЕМОНТЕ ГОЛОВОК.

Данные двигатели устанавливались на автомобили: Audi A6 (4A), Audi A6 (4B), Audi A4 (8D), Audi A8 (4D), Audi A80 (8C), VW Passat B5 (3B)

Последовательность выполнения работ подходит для автомобилей :
AUDI 100 / A6, 2.6 L V6, 1992 - 1996 г.г двигатель ABC
AUDI 100 / A6, 2.8 L V6, 1991 - 1997 г.г двигатели AAH, ACK)


Красные лампочки на панели приборов во время движения автомобиля натолкнула владельца на мысль о необходимости остановки у обочины. Дальше события происходили по схеме : двигатель не заводился - эвакуатор – визит к мотористу – обрыв ремня ГРМ – ремонт двигателя.

Вскрытие двигателя показало, что виновником обрыва оказался промежуточный ролик ГРМ, который разобрался на части и способствовал встрече поршней с клапанами.


143777_01.jpg



143777_02.jpg



143777_03.jpg


На поршнях отчетливо видно отпечатки клапанов


143777_04.jpg



143777_05.jpg


Итак, головки сняты, приступаем к их ремонту и восстановлению деталей.


143777_06.jpg



143777_07.jpg


Для выполнения ремонта головок применяется ТОЛЬКО СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ .

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !!!
Головки похожи по внешнему виду, но не одинаковы. Разбирать по очереди, не перепутать детали.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ .
РАЗБОРКА ГОЛОВОК :

1. Открутить гайки выпускного коллектора и снять его. Гайки могут выкручиваться с шпильками.


143777_08.jpg



143777_09.jpg



143777_10.jpg



143777_11.jpg


2. Снять заглушку торца распредвала ( ГБЦ №1) и крепление план-шайбы датчика Холла ( ГБЦ №2)


143777_12.jpg



143777_13.jpg



143777_14.jpg



143777_15.jpg


3. Открутить гайки крышек распредвала. Откручивать, двигаясь от края к центру крест-на крест


143777_16.jpg



143777_17.jpg


4. Снять крышки распредвала. Запомнить ( пометить ) внешние крышки, внутренние имеют заводскую маркировку.


143777_18.jpg


5. Снять распредвал и его сальники


143777_19.jpg



143777_20.jpg


6. Снять гидрокомпенсаторы. Не прилагать больших усилий при выполнении данной операции. Я бы сказал – работать нежно. При подклинивании – проворачивать вокруг своей оси и одновременно двигаться вверх.


143777_21.jpg


7. Выкрутить свечи зажигания


143777_22.jpg


Навесные детали с головок сняты, сложены в раздельные разносы ( коробки ). Дальше можно приступать к разборке клапанного механизма.


143777_23.jpg


8. Компенсировать утопание клапанов относительно плоскости головки подходящими по размеру подставками


143777_24.jpg


9. Снять пружины клапанов с верхними шайбами при помощи спец инструмента – рассухаривателя. Эта операция в народе называется «рассухарить клапана». В нашем случае используем стационарный рассухариватель собственной конструкции. Подробности действий на фото.


143777_25.jpg



143777_26.jpg



143777_27.jpg



143777_28.jpg



143777_29.jpg



143777_30.jpg


10. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ – не рассухаривать клапана при помощи резкого удара молотком через свечной ( советский, жигулевский ) ключ, во избежание глубоких задиров на стержне клапана .

11. Вытолкнуть клапана с направляющих втулок и разложить в порядке установки в головке. Клапана с погнутыми стержнями выбивать при помощи оправок подходящего диаметра и длины .


143777_31.jpg



143777_32.jpg


12. Снять сальники клапанов специальными клещами или цанговым инерционным съемником.


143777_33.jpg



143777_34.jpg



143777_35.jpg



143777_36.jpg


13. Головки разобраны.


143777_37.jpg



143777_38.jpg


РЕМОНТ ГОЛОВОК :

14. Приступаем к подготовке клапанов к ремонту. Даже при визуальном осмотре видно ,что клапана погнуты.


143777_39.jpg



143777_40.jpg


15. Очищаем клапана от нагара


143777_41.jpg



143777_42.jpg



143777_43.jpg



143777_44.jpg



143777_45.jpg



143777_46.jpg


16. Полируем стержни клапанов


143777_47.jpg



143777_48.jpg


17. Проверяем биение тарелки клапана относительно стержня. Для этого используем спец приспособление с головкой часового типа. Это измерение имеет познавательный характер и проводится для оценки возможности ремонта ударенного клапана.


143777_49.jpg



143777_50.jpg



143777_51.jpg



143777_52.jpg



143777_53.jpg



143777_54.jpg


18. Измеряем и записываем диаметр стержня клапана при помощи микрометра. Измерения проводим в трех местах наиболее вероятного износа стержня. Допуск по износу стержня верх-низ = 0.03 мм


143777_55.jpg



143777_56.jpg



143777_57.jpg


19. Реставрируем рабочие фаски всех клапанов


143777_58.jpg



143777_59.jpg



143777_60.jpg



143777_61.jpg


20. Подрезаем торцы стержней клапанов и фаску торца стержня


143777_62.jpg



143777_63.jpg


21. Готовые клапана подписываем и раскладываем на отдельной подставке


143777_64.jpg



143777_65.jpg


Почти все клапаны удалось отреставрировать. Три клапана не подлежат ремонту и отправляются в металлолом, их места займут новые клапана.

22. Головки были намочены заблаговременно жидкостью для очистки двигателя, теперь приступаем к мойке головок и деталей. Чтобы качество мойки было хорошим используем аппарат высокого давления и горячую воду


143777_66.jpg


23. После мойки приступаем к сушке головки и очистке всех каналов и плоскостей головки от нагара


143777_67.jpg



143777_68.jpg



143777_69.jpg



143777_70.jpg


24. Продуваем тщательно все каналы сжатым воздухом. Особое внимание уделяем масляным магистралям


143777_71.jpg



143777_72.jpg


25. Измеряем биение клапана в направляющей втулке. Это измерение позволяет определить износ направляющих и принять решение о замене ( или нет ) направляющих втулок.


143777_73.jpg



143777_74.jpg



143777_75.jpg


Люфт клапана в направляющей втулке для двигателя ABC :
Впуск = 1.00 мм
Выпуск = 1.30 мм
Если люфт клапана превышает указанные цифры, то направляющие втулки подлежат замене. В нашем случае цифры были превышены почти вдвое, поэтому следующий этап наших действий- это замена направляющих втулок.

Продолжение следует..........

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт головок двигателей V6 - двигатели ABC, AAH, ACK (rus.)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
[GT]Zima написал(а):
Расскажи подробнее про реставрацию клапанов. До каких размеров можно протачивать фаски клапанов?

Читай п.31 части 2. Принято считать, что если после обработки клапана он вышел из размера "А", то дальнейшая обработка тарелки не должна проводиться. Клапан под замену.
Однако из практики не раз выходили из этих размеров и с клапанами проблем не имели.
Чем тоньше тарелка, тем хуже. Где-то встречал информацию про 0.5 мм для впуска, но точно не помню. Если найду, отпишусь. Удачи. :hat:
 
seric написал(а):
Планшайба провернуться НЕ МОЖЕТ, идет поверх шестерни и имеет с одной стороны полукруг, а с другой  вертикальный срез. На ответной части распредвала тоже самое. ПЕРЕПУТАТЬ НЕ РЕАЛЬНО. Хотя при желании можно и ключ на 80 согнуть. Удачи  :dance2:

Большое спасибо за информацию!!! :good:
 
Для seruykz

Создал подобную тему по замене ремня ГРМ на А6, только новее моторы 5-клапанные. Последовательность работ очень похожа для твоего движка.
Если интересует почитай здесь
https://vwts.ru./forum/index.php?showtopic=148361
 
seric написал(а):
Для seruykz

Создал подобную тему по замене ремня ГРМ на А6, только новее моторы 5-клапанные. Последовательность работ очень похожа для твоего движка.
Если интересует почитай здесь
https://vwts.ru./forum/index.php?showtopic=148361

seric: Я прочитал твою тему по пятиклапанным движкам. Тема действительно актуальна. :good: Большое спасибо!!! :thankyou2:
 
seric
Как заметил максимальное биение клапана для впуска 1.00мм для выпуска 1.30мм для всех движков (по крайней мере для моего такое же). А какого же их минимальное. Зная длину направляющей и клапана и измеренный диаметр стержня клапана можно определить размер развертки по минимальному биению клапана. (ну там обыкновенная школьная математика).
Как вы отметили минимальный зазор должен быть : впуск = 0.03мм, выпуск = 0,04мм. Соответственно для разных дижков минимальное биение будет разным(так как разные размеры направляющих и клапанов).
Для всех должен быть допустимый минимальный зазор или биение? Одинаков ли для всех?
 
Минимальный допустимый зазор в паре трения "стержень клапана - направляющая втулка " разный для всех марок автомобилей. Он зависит в первую очередь от материала из которого сделана направляющая, а не от ее длины или внутреннего диаметра. Многие производители дают очень скудную информацию на эту тему.
Если говорить о направляющих, то они делаются из латуни, меди, чугуна, порошковая металлургия. На японцах часто встречаются втулки из отбеленного чугуна, кстати очень твердый и хрупкий материал.
Зазор для VW считается увеличенным изначально по сравнению с другими производителями авто, потому что у VW латунь- сталь в этой паре трения, поэтому и зазоры 0.03 и 0.04 .
А по биению, то нам не надо знать минимальное. Надо знать максимальное!!! Зная цифры мы можем оставить старые направляющие, либо поменять на новые при ремонте если цифры приблизились к 1.0 и 1.30 мм. Эти данные многие считают не нужными и тупо меняют сальники клапанов, в надежде на чудо ...., а масло по прежнему жрет и жрет. :thankyou2:
 
каков правильный порядок снятия крышек подшипников распредвала?
здесь указано - от края к центру, т.е. 1 и 4 потом 2 и 3.
А в мануале тут сказано обратное 2 и 3 потом 1 и 4. Где правда?
 
Правда и здесь и в мануале. Я пишу о снятии - от краев к центру, а мануал пишет о установке - от центра к краям.
 
seric написал(а):
Правда и здесь и в мануале. Я пишу о снятии - от краев к центру, а мануал пишет о установке - от центра к краям.

вот, что написано в мануале про снятие распредвала

6-цилиндровый двигатель: перекрестно по очереди отвернуть сначала крышки подшипников 2 и 3 (глядя спереди), потом крышки подшипников 1 и 4

разве крышки 2 и 3 - это крайние?
 
Значит пользуйся информацией прочитанного мануала, у меня другая информация. Может редакция другая или перевод такой. Не думаю, что от этого изменения порядка затяжки будет какое-то влияние на работоспособность механизма. Удачи.
 
BLIN,tirkal odnim palcem pol chasa,xotel poblagodaritj"seric"za masterstvo i serjeznoe otnoshenie k remontu dvigatelja.

Kachestvo remonta eto glavnaja problema ne tolko v Rossii no i Pribaltiki gde chut ne kazdii kto razobralsa v kakuju storonu gaiku krutitj schitaet sebja"Masterom".
Ja nezadumivajas doveril bi "seric" remont golovok dvigla AUDI A-8 AQF 4,2 l 40
klapanov,kotoromu posle kapremonta v Pitere za 80000rub. prishel konkretnii
kirdik.Posle 300km.probega oborvalo klapana v 5 i 8 clindre.Xozain uze kupil s
Germanii dvigatel za 2300eur. Ja dumaju chto reshenie o serjeznom remonte i
serjeznimi vlozenijami xozainu nado prinimatj posle"vskritija"dvigatelja.
Net smisla delatj kachestvennii i nedeshovii remont golovki pri iznoshenom bloke
i kolene.Togda deshevle budet ego zamenitj na kontraktnii.
S"seric"mogu nesoglasitsa tolko v odnom,ja nestal bi ispravljatj nastolko sognutie
klapana.Mikrotreshini,ustalostj i naprjag metala.U menja bil takoi pechalnii opit. :hat: :drive:
 
Xulibin написал(а):
S"seric"mogu nesoglasitsa tolko v odnom,ja nestal bi ispravljatj nastolko sognutie
klapana.Mikrotreshini,ustalostj i naprjag metala.U menja bil takoi pechalnii opit.

Может ты не все вычитал или не правильно понял, но погнутые клапаны я поменял, а наклепанные восстановил. Экономить на таких вещах глупо и бессмысленно.
Показываю тебе фото, которые не вошли в отчет.


2f5130cc6b81t.jpg

9308a4c5fa70t.jpg


Надеюсь мои ответы внесли ясность.
:drinks:
 
:drive: :drive: Teper vse ponjatno.S benzinkami vse proshe,a kak obstoit v vashix krajax dela
s remontom dizelnix golovk,xotja eto naverno tema drugogo razdela.
Menja interesuet tvojo mnenie po povodu celesobraznosti zavarki treshin,zameni
forkamer,predel frezirovki krivix,peregretix itd.
Seicas u menja situacija chto prixoditsa prodavatj klientu golovki s raztamozennix
na Rossiju dvigatei s dokumentami.
Seichas i v Pribaltike xoroshuju golovku s dvigatelja ne prodadut, pokupai celikom.
Vot i lezat na sklade bezgolovije i rjadom kucha krivo-kosix cherepov .Ruki ne
doxodjat ix remontirovatj.
Nedavno klient gde to v Pitere nashol novuju galovku v sbore s raspredvalom na svoi VW T-4
2 4D za 15tis.rub (ok.350eur.).Proizvoditel neizvestnii.V Rige stolko stoit pustaja golova Ispanskogo proizvodstva.
Postavili ,vtoroi mesjac edit,nado zdatj kak perezimuet.
Vot ja i dumaju,stoit li leztj v glubokii remont,to doroze budet
Ne kazdomu klientu objasnitj chto otremont original budet luchse novogo kitaiskogo. :good:
 
Если есть необходимость сварки трещин, замены форкамер, седел и т.д, то начинали это делать еще лет 15 назад.
В последнее время народ у нас тоже идет по пути установки б\у головок с разборок. Так дешевле, но не значит лучше.
Времена сейчас тяжелые, вот и экономят люди где могут. o_O
 
Nu da, mi eto delali esho v 80tix,kogda cherez nashi porti poshol pervii shrot i dostatj chego stoilo... o_O
Rech o drugom- na rinok vikidivaet ocherednoe kitaiskopolskoispanskoe dermo po cene za kotoruju original neotremontirovatj i opjatj proidet vremja kogda narod poimjot chto za G.... :unknw: :hat:
 
К сожалению мы не спасем Вселенную от китайцев...... Поэтому давай общаться по вопросам, которые освещаются в этой теме. :thankyou2:
 
S kitaicami nado druzitj. Teper po teme diagnostiki kompensatorv.Chto ti delaesh s temi kotorie na pognutix klapanax.Kak opredelaesh zivix ot mertvix.
:hat:
 
Формула простая : ремонт головки = замена компенсаторов. А после удара и подавно.... Ведь детали отработали свой ресурс в "одной команде "....
 
seric
Подскажите пожалуйста, при замере зазора направляющая-стержень на сколько мм надо вытаскивать клапан?

В мануале такие данные, см. картинку




Какое допустимое "биение"?

Машина daewoo nubira 1.6
Спасибо!
 
Зазор должен быть 0.02 - впуск и 0.03 -выпуск в паре стержень - втулка. Боковое биение меряется так, чтобы торец клапана был вровень с началом направляющей ( со стороны сальника ). Максимум биения по памяти точно не помню, но ориентир для измерения в пределах = 0.70-0.80мм. Удачного ремонта.
 
Назад
Сверху Снизу