Фотоотчет Ремонт головок двигателей ABC, AAH, ACK на Ауди А6 4A, Audi 100, Audi A6 4B, Audi A8 4D

ОТЧЕТ О РЕМОНТЕ ГОЛОВОК.

Данные двигатели устанавливались на автомобили: Audi A6 (4A), Audi A6 (4B), Audi A4 (8D), Audi A8 (4D), Audi A80 (8C), VW Passat B5 (3B)

Последовательность выполнения работ подходит для автомобилей :
AUDI 100 / A6, 2.6 L V6, 1992 - 1996 г.г двигатель ABC
AUDI 100 / A6, 2.8 L V6, 1991 - 1997 г.г двигатели AAH, ACK)


Красные лампочки на панели приборов во время движения автомобиля натолкнула владельца на мысль о необходимости остановки у обочины. Дальше события происходили по схеме : двигатель не заводился - эвакуатор – визит к мотористу – обрыв ремня ГРМ – ремонт двигателя.

Вскрытие двигателя показало, что виновником обрыва оказался промежуточный ролик ГРМ, который разобрался на части и способствовал встрече поршней с клапанами.


143777_01.jpg



143777_02.jpg



143777_03.jpg


На поршнях отчетливо видно отпечатки клапанов


143777_04.jpg



143777_05.jpg


Итак, головки сняты, приступаем к их ремонту и восстановлению деталей.


143777_06.jpg



143777_07.jpg


Для выполнения ремонта головок применяется ТОЛЬКО СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ .

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !!!
Головки похожи по внешнему виду, но не одинаковы. Разбирать по очереди, не перепутать детали.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ .
РАЗБОРКА ГОЛОВОК :

1. Открутить гайки выпускного коллектора и снять его. Гайки могут выкручиваться с шпильками.


143777_08.jpg



143777_09.jpg



143777_10.jpg



143777_11.jpg


2. Снять заглушку торца распредвала ( ГБЦ №1) и крепление план-шайбы датчика Холла ( ГБЦ №2)


143777_12.jpg



143777_13.jpg



143777_14.jpg



143777_15.jpg


3. Открутить гайки крышек распредвала. Откручивать, двигаясь от края к центру крест-на крест


143777_16.jpg



143777_17.jpg


4. Снять крышки распредвала. Запомнить ( пометить ) внешние крышки, внутренние имеют заводскую маркировку.


143777_18.jpg


5. Снять распредвал и его сальники


143777_19.jpg



143777_20.jpg


6. Снять гидрокомпенсаторы. Не прилагать больших усилий при выполнении данной операции. Я бы сказал – работать нежно. При подклинивании – проворачивать вокруг своей оси и одновременно двигаться вверх.


143777_21.jpg


7. Выкрутить свечи зажигания


143777_22.jpg


Навесные детали с головок сняты, сложены в раздельные разносы ( коробки ). Дальше можно приступать к разборке клапанного механизма.


143777_23.jpg


8. Компенсировать утопание клапанов относительно плоскости головки подходящими по размеру подставками


143777_24.jpg


9. Снять пружины клапанов с верхними шайбами при помощи спец инструмента – рассухаривателя. Эта операция в народе называется «рассухарить клапана». В нашем случае используем стационарный рассухариватель собственной конструкции. Подробности действий на фото.


143777_25.jpg



143777_26.jpg



143777_27.jpg



143777_28.jpg



143777_29.jpg



143777_30.jpg


10. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ – не рассухаривать клапана при помощи резкого удара молотком через свечной ( советский, жигулевский ) ключ, во избежание глубоких задиров на стержне клапана .

11. Вытолкнуть клапана с направляющих втулок и разложить в порядке установки в головке. Клапана с погнутыми стержнями выбивать при помощи оправок подходящего диаметра и длины .


143777_31.jpg



143777_32.jpg


12. Снять сальники клапанов специальными клещами или цанговым инерционным съемником.


143777_33.jpg



143777_34.jpg



143777_35.jpg



143777_36.jpg


13. Головки разобраны.


143777_37.jpg



143777_38.jpg


РЕМОНТ ГОЛОВОК :

14. Приступаем к подготовке клапанов к ремонту. Даже при визуальном осмотре видно ,что клапана погнуты.


143777_39.jpg



143777_40.jpg


15. Очищаем клапана от нагара


143777_41.jpg



143777_42.jpg



143777_43.jpg



143777_44.jpg



143777_45.jpg



143777_46.jpg


16. Полируем стержни клапанов


143777_47.jpg



143777_48.jpg


17. Проверяем биение тарелки клапана относительно стержня. Для этого используем спец приспособление с головкой часового типа. Это измерение имеет познавательный характер и проводится для оценки возможности ремонта ударенного клапана.


143777_49.jpg



143777_50.jpg



143777_51.jpg



143777_52.jpg



143777_53.jpg



143777_54.jpg


18. Измеряем и записываем диаметр стержня клапана при помощи микрометра. Измерения проводим в трех местах наиболее вероятного износа стержня. Допуск по износу стержня верх-низ = 0.03 мм


143777_55.jpg



143777_56.jpg



143777_57.jpg


19. Реставрируем рабочие фаски всех клапанов


143777_58.jpg



143777_59.jpg



143777_60.jpg



143777_61.jpg


20. Подрезаем торцы стержней клапанов и фаску торца стержня


143777_62.jpg



143777_63.jpg


21. Готовые клапана подписываем и раскладываем на отдельной подставке


143777_64.jpg



143777_65.jpg


Почти все клапаны удалось отреставрировать. Три клапана не подлежат ремонту и отправляются в металлолом, их места займут новые клапана.

22. Головки были намочены заблаговременно жидкостью для очистки двигателя, теперь приступаем к мойке головок и деталей. Чтобы качество мойки было хорошим используем аппарат высокого давления и горячую воду


143777_66.jpg


23. После мойки приступаем к сушке головки и очистке всех каналов и плоскостей головки от нагара


143777_67.jpg



143777_68.jpg



143777_69.jpg



143777_70.jpg


24. Продуваем тщательно все каналы сжатым воздухом. Особое внимание уделяем масляным магистралям


143777_71.jpg



143777_72.jpg


25. Измеряем биение клапана в направляющей втулке. Это измерение позволяет определить износ направляющих и принять решение о замене ( или нет ) направляющих втулок.


143777_73.jpg



143777_74.jpg



143777_75.jpg


Люфт клапана в направляющей втулке для двигателя ABC :
Впуск = 1.00 мм
Выпуск = 1.30 мм
Если люфт клапана превышает указанные цифры, то направляющие втулки подлежат замене. В нашем случае цифры были превышены почти вдвое, поэтому следующий этап наших действий- это замена направляющих втулок.

Продолжение следует..........

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт головок двигателей V6 - двигатели ABC, AAH, ACK (rus.)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Seric,eto ponjatno,pri serjoznom remonte menatj luchse vse s garantiei.No ne vse gotovi kupitj novii komplekt.Konkreto na dvig.AUDI ABC posle togo kak klient promil sistemu smazki zastuchali kompensatori.Bjudzet na remont ogranichen.
Na xolodnom stuchat vse pri progreve 2.3.Pervim prochistili karter i zabornik,potom promili Lukoilom(polusint)20 minut do rab.temperaturi.Slili vse, pomenjali filtr i zalili
polusint Teboil Silver.Zaveli,progreli,luchse no ne otlichno.Proverili davlenie masla,kompressiju,vse v norme.Vivod,kak minimum,menatj kompensatori.Klient platit za rabotu no novie kupitj ne mozet.Mi etot dvigatel sdelali na starix kompensatorax.
Esli kogo interesuet,napishu.
Vopros po novim kompensatoram.Kto kakie stavil,udaljali "konservant"ili net. :hat:
 
Товарищ, пользуйтесь транслитеровщиком, не заставляйте других мучаться
http://www.translit.ru/

Промерять нечем свою голову, отвез на диагностику. Сказали клапана в норме, а направляющие надо менять.
Пробег около 350 тыс
 
Sposibo za sovet,gospodin vadozz. :thankyou2: Ja dumaju chto v blizaishee vremja osvoju i etu opciju svoego "notbuka",no poka izvinite,Rabotaju s metalom i xorosho pishu na bumage. :hat:
Vopros,kak opredelili chto klapana xoroshie,zamerili mikrometrom,kakoi iznos? o_O
 
Блин, ну что ты мозг пудришь... Скопировать и Вставить западло? а читать написанное гавном на стене приятно?
Спосибо за совет,господин вадозз.  Я думаю что в близаишее время освою и ету опцию своего "нотбука",но пока извините,Работаю с металом и хорошо пишу на бумаге.    Вопрос,как определили что клапана хорошие,замерили микрометром,какои износ?
ну так же проще читать
 
Xulibin написал(а):
Sposibo za sovet,gospodin vadozz. :thankyou2: Ja dumaju chto v blizaishee vremja osvoju i etu opciju svoego "notbuka",no poka izvinite,Rabotaju s metalom i xorosho pishu na bumage. :hat:
Vopros,kak opredelili chto klapana xoroshie,zamerili mikrometrom,kakoi iznos? o_O

Мерял не я, меряли в мастеской

Кстати, замена направляющих и сальников на 16 клап голове с притиркой - 50 долл
 
Народ !!! Не засоряйте тему, здесь мы обсуждаем ремонт головы на AUDI - VW, мотора V6-бензин.
Те люди, которые будут здесь впоследствии искать ответы на свои вопросы ,или перенимать опыт, могут не понять при чем здесь Nubira, да еще 16-клапанная.
На ее капоте нет символов этого форума :vwts_party:

Без обид, надеюсь на ваше понимание :ireful: :ireful:
 
На счет обработки седел клапана сказано мало.
Как я понял по фоткам сперва мы обрабатываем фрезой 45 градусов. Естественно рабочая фаска увеличивается.
Потом фрезой на 30 градусов обрабатываем до тех пор, пока не уменьшим рабочую фаску до нужного нам размера.
Я правильно понял порядок действия? А самую глубокую фаску на 60 градусов трогать надо? И еще диаметр седла уменьшится. Это допустимо?
Или по идеи мы сперва должны обработать фрезой на 45 до равномерного пояска, потом фрезой на 30 до нужного диаметра седла и потом на 60 до нужного размера фаски?
 
Порядок действий немного другой :
1. Нижняя ограничительная фаска- обычно 60* или 75 градусов.Эта операция поднимает нижнюю кромку седла
2. Верхняя фаска - обычно 15* или 30град. Эта операция - понижает верхнюю кромку седла.
3. ОСНОВНАЯ ( рабочая ) фаска - обычно 45 град, реже встречается 30 град. Иногда встречались и экзотические углы в 25 и 27 град- спецтехника японского производства.

Эта операция образует рабочую фаску требуемой ширины и диаметра. Обычно для впуска= 1.2-1.8 мм, для выпуска = 1.5- 2.2 мм. Такие размеры позволяют беспечить требуемое удельное давление при контакте клапана с седлом и отвода тепла от тарелки клапана в тело головки ( охлаждение клапана )



43a35785722a.jpg


Похоже, что основное указал....Если что не так, спрашивайте. :hat:
 
Уважаемый а 15 соток не много ли шлифанули? Вы я как понял сами ГБЦ на плоскость не промеряли...?
 
Как только убралась кривизна плоскости, так фрезеровку и остановили. Получилось - 0.15мм .
И почему это должно быть много... ??????????? o_O o_O Аргументы есть ??
Фрезеровали в моем присутствии, только не пойму суть этого вопроса......
 
Понимаешь везде есть свой предел
Припуск на обработку ГБЦ
– Обработка ГБЦ (плоское шлифование) допускается только до минимального размера -a-.
l Минимальный размер -a- = 139,25 мм.
 
Сначала изучи вопрос, а потом советы давай :blum:

Твои ссылки и советы здесь неуместны, быстрее всего они касаются другого движка.
Во-вторых, кто тебе сказал, что срезав 0.15 мм ты выходишь из размера высоты головки ???
Там всегда запас есть порядка 0.3-0.45 мм, все зависит от конструкции конкретной модели.

Что касается нашей темы ,то здесь другие факты, вот они


167aca76fd6d.png


ВЫСОТА ГОЛОВКИ : a = 132,75 mm


:hat:
 
Ну вот я и клоню к тому промеряли ли вы свою ГБЦ? На моей картинке ГБЦ ауди движок АСК, это я как наглядный пример выложил где мерить надо, а не ваши конкретные размеры. А так походу вы просто шлифанули головку до абсолютной плоскости и все собрали не смотря на предусмотренные размеры. Хотя может быть вы и попали в допуск.
 
Поэтому и фрезеровал, что в размере.....
Если из размера "выпадает", голову надо выбрасывать, а не шлифовать. :lol2:

Но это все теория, а жизнь вносит свои коррективы .
Когда-то из-за скудности бюджета укоротили дизельную голову на 0.30. Причем по всем параметрам - высота головы, седло, шток клапана. Тарелку клапана даже пришлось делать тоньше, чтобы цементацию штока не убить. Этот эксперимент от безвыходной ситуации проехал лет 5-6, потом продался и исчез с поля зрения.
 
Чем так опасно укоротить голову скажем на 0.1-0.2мм?
 
Тут важна и причина по которой приходится шлифовать ГБЦ.Одна -если она искривлена в последствии перегрева (потеряла геометрию), тогда нужно оценивать целесобразность шлифовки (пастели распредвала,камера сгорания итд).На пример 5цил. двиг -бывает что при шлифовки приходится снимать с 1 и 5 цил.по 0,15мм только тогда виравнивается 3 цил. :unsure:
Другая причина-если шлифовкой нужно выбрать повреждённые участки плоскости прилегания прокладки ГБЦ.Тогда шлифовкой уменьшаеш камеру сгорания (увеличивается степень сжатия).На V образных двигах обе ГБЦ шлифуем в один размер.
На бензинових двигах 0,15-0,25 не так сушественно,там важнее выход клапанов на ВМТ(+ инерционный ход). :hat: :drive: :)
 
seric написал(а):
31. Приступаем к  проверке утопания клапана. Эта операция проводится для обеспечения расстояния для работы гидрокомпенсатора.


143777_100.jpg


Размер «а» для двигателя  ABC, AAH, ACK  впуск = 33.80 мм    выпуск = 34.10 мм  или больше этих значений. 

Где можно посмотреть этот размер для моего двигателя?
 
[GT]Zima Для твоего двигателя KR размер "А" :

Минимальный размер:
Впускного клапана =34,4 мм
выпускного = 34,7 мм

:hat:
 
seric написал(а):
[GT]Zima Для твоего двигателя KR размер "А" :

Минимальный размер:
Впускного клапана =34,4 мм
выпускного = 34,7 мм

:hat:

А из какого мануала инфа, если не секрет?
 
Назад
Сверху Снизу