Добавлю свой опыт. VW passat b4 tdi Начал убегать антифриз из РБ. Так по немногу, грамм по 100 - 200 в день. Значит были осмотрены все патрубки, РБ и крышка РБ. Никаких видимых повреждений и поломок обнаружено не было. Но что делать надо было и было принято решение сменить крышку РБ, которую мне проверили под давлением и резюмировали - рабочая. С новой крышкой ничего не изменилось. Шло время, заниматься авто было некогда, потихоньку доливал антифриз и ездил, так месяца два. И тут началось, перестал включаться вентилятор на радиаторе летом. Поднял на уши своё окружение и попросил совета мастеров и опытных людей, а так же прошел диагностику у мотористов. первый моторист померял лазерным измерителем температуры район. где установлен термостат. Термостат не открывался при температуре 90 градусов, хотя должен был открыться на 87. Был заменён термостат, установил новый, фирмы вернер. Пожалуйста не сочтите мои записи за рекламу или за антирекламу, просто так произошло. Новый термостат был проверен, двигатель нагрел до 87 градусов, он открылся и на 92 сработал вентилятор. Всё работает, я вздохнул и обрадовался. Но рано я радовался, через 20 километров температура подошла к 100 градусам, опять не открылся термостат. Было решено купить термостат другой фирмы, выбор пал на вахлер. И опять всё тоже, после замены открылся, когда проверяли в гараже, дальше не открывается. Начались поиски воздуха, который якобы завоздушивает и не даёт открыться термостату - это кстати вывод мотористов некоторых. Всё сводилось к одному - проблема ГБЦ, прокладка или сама головка, подсос воздуха и из за воздушной пробки не открывается термостат. Один из мотористов даже показал мне пузырьки воздуха в бачке. Некоторое время я ездил с включеной печкой - это просто пипец, особенно осенью, глаза просто вылазят. Посоветовали поставить термостат с рабочей машины и опять тоже. После установки работает, дальше не работает. И тут мой партнер приехал с товаром и говорит - у меня на транспортёре такой же движок и валяется штук пять убитых ГБЦ, но чтоб термостат не открылся такого не было. Да, воздух дуло, аж пузыри с бачка выскакивали, приоткрываешь крышку РБ и ездишь, пока не сделаешь. Сказал - в ГБЦ не лезь, ищи проблему в системе охлаждения. Было принято решение проверить помпу, иногда крыльчатка там прокручивается на оси. Сняли термостат и стала видна крыльчатка помпы. Я крутил шкив помпы, мастер держал отверткой крыльчатку. Всё железно держится и крыльчатку видно, она в идеале и менял я помпу не так давно. Расследование зашло в тупик. Решили поставить на место термостат, но перед этим все три термостата протестировать на газовой печке в кастрюльке с водой и градусником от котла на 120 градусов. Кстати один термостат был мною не получен по почте и естественно не установлен на авто - это термостат фирмы феби. Он новый, но смысла его ставить не было, так как это был четвёртый. Да и после тестирования с градусником какого то различия между вернер, вахлер и феби я не заметил. Тестировали мы на открытие и на закрытие. То есть - температура открытия и закрытия термостатов. Но ......... решил всё таки поставить новый термостат феби, так как он просто новый. Дело было вечером, планировалось ремонт ГБЦ. Решил я прокатиться и случилось чудо - антифриз на месте и термостат открылся. Завтра, подумал я будет опять сюрприз и опять не откроется термостат. Моя крестная сказала, чтоб я не мучался, а побрызгал святой водой машину и святым маком. Я не могу утверждать, что помогло последнее, однако всё работает уже 500 км. Перезвонил всем друзьям и рассказал это. Все разводят руками, про мотористов вообще молчу. Опять повторюсь - это не реклама производителей запчастей.