Фотоотчет Замена ремней ГРМ и ТНВД на VW Т4 двигатель 2,5 TDI: ACV AJT AHY AXG AYC AYY AXL AUF

ОТЧЕТ О ЗАМЕНЕ РЕМНЕЙ ПРИВОДА ГРМ и ТНВД НА АВТОМОБИЛЕ VW TRANSPORTER 2.5 TDI, 2001 (двигатель ACV) .

Одометр автомобиля отсчитал очередные 120 тыс.км почти безпроблемной езды. В последние несколько дней появился неприятный звук из моторного отсека. Пришло время обслуживания. Некоторые рисунки взяты из Ельза, фото- В.Зайдо.

Основная последовательность работ подходит для двигателей ACV, AJT ,AHY, AXG, AYC, AYY, AXL, AUF.

Отличительной чертой всех двигателей разных годов выпуска является последовательность работ с кузовными деталями ( оперением ) на начальной стадии разборки. Отличие заключается только в комплектации интеркуллером и наличием ( отсутствием ) системы кондиционирования, а также устанавливаются МКПП или АКПП

Особенная комплектация навесного оборудования у мощных версий 111 квт ( 152 л/с), но они встречаются редко и отличаются только другим (полноразмерным) интеркуллером, другой системой привода ручейкового ремня, радиатором кондиционера, турбиной с изменяемой геометрией и другой компоновкой системы впуска ( двигатели AHY и AXG ).

Периодичность замены ремней привода ГРМ и ТНВД – 120 000 км ( для оригинальных деталей ) и 60 000 км для ремней привода ГРМ и ТНВД ( Gates, Contitech, Dayco ) и роликов ( Ina, Ruville ), а также помпа (Hepu, Ruville, SKF)

Необходимые специальные приспособления и вспомогательные средства


142597_01.jpg


- фиксатор шкива колен вала
- ключ для натяжного ролика на 32
- ключ фиксации шкива распредвала
- ключ фиксации шкива шестерни ТНВД
- установочная планка
- индикатор часового типа с держателем
- динамометрический ключ диапазона 20-60 Нм, 100-200 Нм
- измерительный щуп
Все работы проводим на яме, поэтому устанавливаем автомобиль правым колесом как можно ближе к краю, чтобы обеспечить себе удобство в работе.
Двигатель должен быть холодным, только после этого можно приступать к работе.

Снятие ремней ГРМ и ТНВД

1.Снимите :
- Изолирующий поддон
- Решётки радиатора


142597_02.jpg


- Удлинитель бачка обывателя


142597_03.jpg


- Разъем расходомера
- Корпус салонного фильтра и крышку воздушного фильтра, предварительно снимаем хомут с подающего воздуховода


142597_04.jpg



142597_05.jpg


- Кронштейн интеркулера


142597_06.jpg


2.Выкрутить справа и слева болты крепления рамки радиатора
3.Откинуть рамку радиатора с радиатором вперёд
4.Повернуть колеса вправо до упора
5.В левой верхней части радиатора отсоединить хомут шланга насоса гидроусилителя и заглушить концы подходящими заглушками
6.Разъединить крепления рамки радиатора 4 шт, предварительно выдавив стопора из креплений
7.Отвести рамку с радиатором вправо ( не отсоединяя шлангов системы охлаждения ) и зафиксировать от падения проволокой.
8.Снять защитные кожухи обоих зубчатых ремней и крышку головки блока цилиндров


142597_07.jpg



142597_08.jpg



142597_09.jpg


9.Стравить давление в системе ОЖ, открыть и закрыть пробку расширительного бачка. Слить охлаждающую жидкость в подходящую емкость (8-10 литров), открутив пробку слива,которая находится снизу автомобиля. Закрутить пробку слива


142597_10.jpg



142597_11.jpg


10.Ослабить болты М8 = 3 шт. на шкиве насоса гидроусилителя
11.Взяться за поликлиновой ремень двумя руками справа и слева от насоса гидроусилителя руля. Медленно потянуть поликлиновой ремень руками с усилием в -направлении стрелки- и снять его с насоса гидроусилителя руля, а затем с остальных шкивов.


142597_12.jpg


12.Снять промежуточные ролики ручейкового ремня и шкив гидроусилителя
13.Установить коленчатый вал в ВМТ цилиндра 1, вращая по часовой стрелке.


142597_13.jpg



142597_14.jpg


Метки -стрелки- шкива ТНВД / кронштейна -C- и маховика/картера сцепления –A ( МКПП ) или ведомого диска/картера сцепления -B- (АКПП ) должны совпадать
Если совмещения всех меток нет ,поверните коленвал по часовой стрелке на один оборот
14.Зафиксировать коленвал и отвернуть центральный болт, снять демпфер шкива коленчатого вала .
Внимание - усилие затяжки очень большое – использовать надежные способы фиксации и качественный инструмент во избежание получения травм !!!


142597_15.jpg


15.Вывернуть центральный болт демпфера крутильных колебаний
16.Ослабить четыре болта M8 крепления демпфера крутильных колебаний с зубчатым шкивом и вывернуть два расположенных напротив болта
17.Отвернуть два оставшихся болта крепления настолько, чтобы можно было отсоединить демпфер крутильных колебаний от нижней шестерни коленвала легким постукиванием молотка по головкам болтов ( использовать мягкую оправку )
18.Снять демпфер крутильных колебаний
19.Открутить болт распредвала на 3-5 оборотов используя контропору
20.С помощью молотка и выколотки через отверстие в защитном кожухе зубчатого ремня сбить шестерню с конуса распредвала


142597_16.jpg


21.Открутить два болта крепления внутренней пластиковой защиты ремня ГРМ к головке блока
22.Зафиксировать спец ключом -3036-шестерню распредвала со стороны ТНВД и отрутить болт на 3-5 оборотов
23.Открутить натяжной ролик ремня ТНВД и снять ремень ТНВД и шестерню с распредвала со стороны ТНВД


142597_17.jpg


24.Снять дальний ролик ТНВД и проверить утопание шпильки в корпусе головки блока
25.Открутить четыре болта крепления масло заливной горловины на 10


142597_18.jpg


26.Снять крышку клапанов, предварительно открутив четыре болта на 13 с упорными шайбами
27.Снять нижнюю часть кожуха зубчатого ремня


142597_19.jpg


28.Пометить направление хода зубчатого ремня ( если не предполагается его замена )
29.Разгрузить натяжной ролик зубчатого ремня при помощи накидного ключа на 32, предварительно открутив болт крепления на 13 и снять ролик


142597_20.jpg


30.Снять зубчатый ремень ГРМ
31.Открутить три болта крепления помпы на 13 и снять ее
32.Снять внутреннюю пластиковую защиту ремня ГРМ

Двигатель разобран, переходим к подготовительным работам

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена ремней ГРМ и ТНВД на Volkswagen Transporter T4 - двигатель ACV 2.5 TDI (rus.)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
По выставлению угла есть отдельная тема в этой же базе знаний, можешь почитать ......... :thankyou2:
 
Ещё раз Спасибо, я уже всё прочитал.
выставлял угол по TDI Timing.
:thankyou2:
Основные принципы настройки и установки ремня ГРМ раскрыты полностью.
Супер. Это недостающая ступень по мануалу на Т4 автор Г.Р. Этцольд.

После понимания принципов работы механизма, всё остальные движения делаются очень просто и понятно.
 
Есть мнение что ТДИ-тайминг слегка врет, из-за инертности показаний датчиков.
Я его полностью поддерживаю.
Хотя среднестатистический "Шумахер" это почувствовать не в состоянии.

:hat:
 
Подскажите номера болтов неоригинал....
и можно ли ставить ремни фирмы Dayco отзыввы на других марках авто о них положительные или лучше все таки взять Гейтс????
 
Gates стоит дороже, Dayco - дешевле, но обе эти марки ходят нормально и свои 60 тыс.км пробега выхаживают без проблем.

Над номерами болтов никогда не задумывался, это работа менеджера в магазине.
 
Тут выше про кольцо-уплотнение спорили течёт-не течёт ... Я где-то в етке две толщины кольца видел. Может тупо ставить более толстое ?

Автору спасибо ! Всё доходчиво.

Есть вопрос - возможно ли поменять ремень не снимая демпфер ? Начитался про проблемы с центральным болтом потом... Или это не у этого двигателя ? :confused:
 
Поменять ремень не снимая демпфера НЕВОЗМОЖНО.

Проблема с центр. болтом может быть на любой машине и происходит она. в основном, из-за неправильной затяжки этого самого болта.

Усилие затяжки очень большое, что требует соответствующего инструмента и приспособлений.

Болт подлежит обязательной замене вместе с ремнями, но многие этого не делают. Отсюда и проблемы потом всплывают.
 
seric написал(а):
Класс прочности отштампован на головках  болтов, естественно если они оригинальные или хотя бы известных производителей, а не мебельные с ближайшего авторынка.
Моменты затяжки указаны в Автодате, в Ельзе к сожалению  такой информации мало и выглядит это не логично. Может перевели неточно  o_O

Было бы очень замечательно если бы такой же букварь ВЫ опубликовали и для AHD. Почему прошу-появился писк .На ближайшей СТО сняли ремень генератора и оказалось что вместо новых роликов стоят старые с набитой смазкой .Так что придется теперь замену роликов и ремней делать самому а опыта маловато нужен букварь и с фото
 
Знаю наглядно, что в вашем регионе с этим напряженка, получаю оттуда много писем.

Даю схему для двигателя AHD


142597_44.jpg


Схема действий по замене такая же как описано в моей теме, только ....
1.ВМТ коленвала смотрит на 18 часов.
2.крышку клапанную снимать обязательно, несмотря на то ,что все мастера Донецкой области говорят,что ее снимать не надо.
3. впрыск по индикатору ставить =0.55мм
4. после запуска впрыск корректировать, используя данные вагкома

Для информации- в Макеевке есть нормальный мастер,который технологию не нарушает.
Удачного ремонта.
 
товарищи..напишите номера ремней ,роликов для мотора ACV очень надо,не могу разобраться с этими комплектами которые экзист пишет.....
нужны ролики на ГРМ ,и ТНВД, купил ремень Dayco 94775 уже.....дальше не знаю что и как
 
1.Помпа - P-536 (HEPU) или VKPS – 86619 (SKF)

2.Комплект роликов = 3шт. и центральным болтом коленвала с алмазной шайбой - 530 048 309 ( INA )

Тему почитай, там же все написано.
 
530 048 309 по этому номеру мне экзист прочер пишет,вот из за этого и спросил еще разок
 
если завтра на работе найду другие номера, напишу.
Не виноват я, что ваш Экзист так рабортает.
 
нашел в экзисте комплекты :
Ruville 5544770 - Ремкомплект привода ГРМ в него входит 2 ролика и ремень.я так понимаю это на ТНВД
Contitech CT939K2 - Ремкомплект ГРМ в него входят 2 болта,ролик ,ремень и пружинная шайба
эти комплекты мне и нужны,как я понимаю????
 
Отправил, смотри личку
 
КАк снять алмазную шайбу с болта, если резьба на 1мм больше чем внутренний диаметр шайбы?
Сам пытался не получается.
конечно сильно не напрягался.

НА днях менял на своём бусе все ремни, ролики, помпу и болт с алмаз. шайбой.
По описанному здесь методу. Всё ок. Завелся с пол пинка.
На угол впрыска попал сразу. Смотрел Вагом.

Ешё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО seric за тему.

 
Шайбу можно выбить, используя подходящую по диаметру проставку.
 
24.Снять дальний ролик ТНВД и проверить утопание шпильки в корпусе головки блока-Обьясните как это понять?
 
Понять это просто, шпилька является слабым местом конструкции.
ЕЕ надо конторолировать, если она выползет из головки вместе с резьбой - может оборвать ремень ТНВД .

Для лучшего понимания вопроса почитай здесь....и желательно до конца

https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=162175

Обрати внимание на последнюю фотку в п.10 этого отчета.

:hat:
 
Назад
Сверху Снизу