Фотоотчет Ремонт догревателя Eberspacher D3WZ VW Sharan

Понимаю, тема избитая, но всё-таки актуальная!
На моей машине VW Sharan 1.9 TDI, AHU, кандик, ГУР, 1997 не работал D3W.
Проблема не один раз поднималась на форуме, по ней много чего можно найти, всё разжевано по пальцам, но у меня немного другое:


141375_01.jpg


1. Не работал дозирнасос,отгнила клемма(делал отчет по его ремонту)
2. Прблема вторая.Когда дозирнасос заработал, подогреватель зашевелился(из патрубков всасывающ. и выхлопного(гофра и глушак-были сняты)выходил солярочный пар, элдвигатель жужжал, а вспышки не было). Решил подогреватель снять и РАЗОБРАТЬ, тем более что в рубашке окозалась прогнившая дыра, уходит антифриз.Снял.Разобрал кое-как(WD-40 немного помог,но не все винты отошли,потом неделя в кокаколе еще 4-е винта поддались,три оставшихся пришлось высверливать... в общем наснашался с разборкой...)
Элдвигатель-работал, да вот только крыльчатка стояла наместе, шлицы провернуты. Посадил на эпоксидку, потом стянул (для того чтобы разбирать в будущем)
В общем вскрытие показало, все детали, которые внутри и хоть как-нибудь были прикрыты оказались в нормальном рабочем состоянии. А вот с алюминиевыми деталями корпуса - полный звиздец!


141375_02.jpg



141375_03.jpg


Нашел, где варят аллюм, отнес, но варить взяли только рубашку(и то хорошо) ещё придётся обработать.


141375_04.jpg



141375_05.jpg


o_O А вот тут-то я попал наглухо!!! Блин, не знал что так, ну небыло у меня инфы, о том, что рубашка теплообменника ещё разбирается... Когда это увидел - меня пот холодный прошиб!!!


141375_06.jpg


Приварили эти детальки друг к другу, вдобавок улотнение сожгли... попандос, мля... ДА И ХСН!!! Опять моск напрягать...
Вот эту детальку не взяли, сказали, что все сгорит.


141375_07.jpg


Прошу заметить, проушины не я сломал при разборке. Они уже были обломаны, причём уже давненько. Полагаю, что под контактной плоскостью(счистил толстенный слой) образовался слой окиси и приподнял деталь, поскольку в проушинах затянутые винты, результат - поломка проушин.

Конечно, по всем статьям - ПОЛНАЯ ЗАМЕНА. (Сам рад заменить - НО НЕЧЕМ) У нас в магазинах не то что целиком D3W найти, прокладок на него нету!!! Причем когда спрашиваю в магазинах про подогреватель на меня смотрят как на идиота(или считают, что знают больше других...х/з.) На разборках только головой мотают,нету. В общем найти в ближайшем времени что-либо для замены для меня не реально. Поэтому придется колхозить чтонибудь или тупо ездить без него зимой. Я выбрал - колхозить.ДЕТСЯ-ТО НЕКУДА!!!
Надо восстановить выхлопной патрубок. Нарезал резьбу метчиком (М 18Х1.5)Отверстие по диаметру несколько больше, чем для нарезки нужно, поэтому резьба получилась неполной, ничего страшного, лишбы зацеп был. Заходную часть у метчика пришлось обрезать, потому-что расстояния для захода в глубину мало.


141375_08.jpg


Заказал ввёртыш токарю, вкрутил. Ввёртыш изготовили из нержавейки.


141375_09.jpg



141375_10.jpg


Теперь нужно "смаклевать" чтото с обломаными проушинами. Придумал это.


141375_11.jpg


Теперь прокладки. Из чего были изготовлены прокладки так и не понял. Они размокли при отмачивании. Взял всетаки поронит (как говорится - не есть гуд). Вырубил. Собрал.


141375_12.jpg



141375_13.jpg


Поскольку остались большие дыры от поломаных проушин (хорошая возможность для попадания воды и грязи) думаю в дальнейшем замазать герметиком.
Чтоже, теперь можно спокойно ждать зиму и без ГОРЯЧКИ, СПОКОЙНО подыскивать или запчасти, или целиком, торговаться ... ну и т.д.

И ещё, есть свободная шумо-теплоизоляция моторного отсека от Пассата В-3. Есть идея выкроить из неё для D3W Z щиток. Известно,D3W Z расположен таким образом и в таком месте на Шаране что не очень-то защищен от дорожных "нечистот", со всеми вытекающими последствиями (пример - мой D3W Z!) Нелишне будет его защитить, и заодно теплоизолировать. Заодно прикрыть дозирующий насос. Конечно, не закатывать наглухо в целлофан, непомешает подумать о вентиляции.

Буду рад, если хоть кому нибудь, пригодиться мой опыт.
Всем удачи, и безаварийно... наматывайте мили на кардан...(В.В.С.)
 
Скажите пожалуйста е, сли я рассоединю фишку от догревателя (и догреватель из цепи лекведирую то )ошибки полезут? Какие нюансы могут быть?
Спасибо!
Ничего не будет, даже наоборот. Типа, баба с возу, кобыле легче :cool: .
 
Здравствуйте все люди добрые.
имеем т4 с d3wz, который не стартует, даже нет продувки. Проверку делал по инструкции, всё написанное есть

Если совсем не подает, то разъединяете фишку возле догревателя (что на 8 контактов), заводите авто (обязательно заводите) и прозваниваете колодку, которая из кузова выходит. Пин №1, №6 и №7 — ни них должно быть примерно +12V. Пин №2 — масса. Т.е. один конец тестера на пин 2, а второй на 1, 6 и 7 по очереди. Если все в порядке и все прозванивается, то Пин №4 этой же колодки запитываете (подается на него +12, авто можно уже заглушить), а Пин №3 надо на массу закоротить, но не на постоянку, а импульсами,
коснулся-отпустил-коснулся-отпустил и так далее. Это будет имитация управления дозирующим насосом. Если он защелкает, то все гуд.

Родная свеча была заменена на китайскую керамику с алиэкспресс.
Как проверяют свечи не знаю, мультик на родной показывает 000, на китайце в районе 1 ом.
Из прочитанного я так понимаю мой котёл блокируется и в нем есть сеточка возле свечи ( меняется)
Буду пробовать нагнетатель 12в подать. А дальше не знаю как и что ибо снять его не знаю когда смогу… очень надеюсь что свеча с Китая авняная попалась
машина в России с 2007, один хозяин даже не обращал внимания на котёл никогда

проверил нагнетатель, запустился только после того как пальцем покрутил подкусывало, потом от аккумулятора запустил и грязь вылетела.
котёл пока молчит.
1D3F3B2D-B969-476C-B848-443FA92F549E.jpeg A34DB8F3-4936-4980-99A9-F733B8DE4E5C.jpeg
 
Последнее редактирование:
@chup прошёл год))
Нагнетатель был заклинивший, поменял подшипники, пропаял разъём мозгов. На данный момент пытаюсь запустить его, не поджигает топливо ( либо чуть парит либо парит как дымовая завеса) вчера вообще что-то замолчал.
Менял свечу ( взял беру 001) сеточку ( у меня без ступеньки, но и без резинки, подобрал более менее сеточку, размотал её на несколько оборотов и впихнул, вот с ней со второй попытки секунд на 10-15 дым от несгоревшей солярки такой что машины не видно, после продует себя и все)
ПС котёл даже не снимал, все делаю на машине ( т4 мультик)
 
Назад
Сверху Снизу