Фотоотчет Ремонт догревателя Eberspacher D3WZ VW Sharan

Понимаю, тема избитая, но всё-таки актуальная!
На моей машине VW Sharan 1.9 TDI, AHU, кандик, ГУР, 1997 не работал D3W.
Проблема не один раз поднималась на форуме, по ней много чего можно найти, всё разжевано по пальцам, но у меня немного другое:


141375_01.jpg


1. Не работал дозирнасос,отгнила клемма(делал отчет по его ремонту)
2. Прблема вторая.Когда дозирнасос заработал, подогреватель зашевелился(из патрубков всасывающ. и выхлопного(гофра и глушак-были сняты)выходил солярочный пар, элдвигатель жужжал, а вспышки не было). Решил подогреватель снять и РАЗОБРАТЬ, тем более что в рубашке окозалась прогнившая дыра, уходит антифриз.Снял.Разобрал кое-как(WD-40 немного помог,но не все винты отошли,потом неделя в кокаколе еще 4-е винта поддались,три оставшихся пришлось высверливать... в общем наснашался с разборкой...)
Элдвигатель-работал, да вот только крыльчатка стояла наместе, шлицы провернуты. Посадил на эпоксидку, потом стянул (для того чтобы разбирать в будущем)
В общем вскрытие показало, все детали, которые внутри и хоть как-нибудь были прикрыты оказались в нормальном рабочем состоянии. А вот с алюминиевыми деталями корпуса - полный звиздец!


141375_02.jpg



141375_03.jpg


Нашел, где варят аллюм, отнес, но варить взяли только рубашку(и то хорошо) ещё придётся обработать.


141375_04.jpg



141375_05.jpg


o_O А вот тут-то я попал наглухо!!! Блин, не знал что так, ну небыло у меня инфы, о том, что рубашка теплообменника ещё разбирается... Когда это увидел - меня пот холодный прошиб!!!


141375_06.jpg


Приварили эти детальки друг к другу, вдобавок улотнение сожгли... попандос, мля... ДА И ХСН!!! Опять моск напрягать...
Вот эту детальку не взяли, сказали, что все сгорит.


141375_07.jpg


Прошу заметить, проушины не я сломал при разборке. Они уже были обломаны, причём уже давненько. Полагаю, что под контактной плоскостью(счистил толстенный слой) образовался слой окиси и приподнял деталь, поскольку в проушинах затянутые винты, результат - поломка проушин.

Конечно, по всем статьям - ПОЛНАЯ ЗАМЕНА. (Сам рад заменить - НО НЕЧЕМ) У нас в магазинах не то что целиком D3W найти, прокладок на него нету!!! Причем когда спрашиваю в магазинах про подогреватель на меня смотрят как на идиота(или считают, что знают больше других...х/з.) На разборках только головой мотают,нету. В общем найти в ближайшем времени что-либо для замены для меня не реально. Поэтому придется колхозить чтонибудь или тупо ездить без него зимой. Я выбрал - колхозить.ДЕТСЯ-ТО НЕКУДА!!!
Надо восстановить выхлопной патрубок. Нарезал резьбу метчиком (М 18Х1.5)Отверстие по диаметру несколько больше, чем для нарезки нужно, поэтому резьба получилась неполной, ничего страшного, лишбы зацеп был. Заходную часть у метчика пришлось обрезать, потому-что расстояния для захода в глубину мало.


141375_08.jpg


Заказал ввёртыш токарю, вкрутил. Ввёртыш изготовили из нержавейки.


141375_09.jpg



141375_10.jpg


Теперь нужно "смаклевать" чтото с обломаными проушинами. Придумал это.


141375_11.jpg


Теперь прокладки. Из чего были изготовлены прокладки так и не понял. Они размокли при отмачивании. Взял всетаки поронит (как говорится - не есть гуд). Вырубил. Собрал.


141375_12.jpg



141375_13.jpg


Поскольку остались большие дыры от поломаных проушин (хорошая возможность для попадания воды и грязи) думаю в дальнейшем замазать герметиком.
Чтоже, теперь можно спокойно ждать зиму и без ГОРЯЧКИ, СПОКОЙНО подыскивать или запчасти, или целиком, торговаться ... ну и т.д.

И ещё, есть свободная шумо-теплоизоляция моторного отсека от Пассата В-3. Есть идея выкроить из неё для D3W Z щиток. Известно,D3W Z расположен таким образом и в таком месте на Шаране что не очень-то защищен от дорожных "нечистот", со всеми вытекающими последствиями (пример - мой D3W Z!) Нелишне будет его защитить, и заодно теплоизолировать. Заодно прикрыть дозирующий насос. Конечно, не закатывать наглухо в целлофан, непомешает подумать о вентиляции.

Буду рад, если хоть кому нибудь, пригодиться мой опыт.
Всем удачи, и безаварийно... наматывайте мили на кардан...(В.В.С.)
 
По шнуркам есть другая тема...
 
подскажите, как проверить свечу?? на D3W?? какую напругу и как подать???
 
Андрей 1986 написал(а):
подскажите, как проверить свечу?? на D3W?? какую напругу и как подать???

8V :rtfm: по амперам не подскажу, что-то около 15А вроде сила должна быть :unknw:
Обсуждалось наверное миллиард раз + на самой свече это есть.
Если у Вас "котел" пытается затуститься, дымит при этом или просто продувается и не запускается, то меняйте свечу смело :hat: (при условии, что топливо подается)
 
для начала-проверить сопротивление (1.5-2 Ом), потом (8V)-на накал...
 
Cateika написал(а):
для начала-проверить сопротивление (1.5-2 Ом), потом (8V)-на накал...

Кому подарить свечу, на которой есть данные цифры по сопротивлению, но она не работает как надо?
Соляру просто "сдымливает" и не поджигает :LOL:
Так что по сопротивлению полноценно не проверить :blum:
Сам наступил на эти грабли :unsure:
 
я и писал, что вначале-сопротивление проверить(обрыв,закорочена) а потом - накал проверить (яркость свечения)
 
Чем отличаются догреватели D3W-Z от D5W-Z?
 
подскажите, такая проблема: гэлакси 99 года подогреватель D3W работал как бальзам на душу, правда сильно дымил.....и в один прекрасный момент перестал запускаться....полез я а разные форумы, вычитал про клемы на дозаторе топлива....отремонтировал это дело..... пробую на запуск (замыканием датчика температуры) слышу пошел запуск, тока набирает обороты вентилятор, обрыв, тишина......полез я в подогреватель...проверил свечу, кинул на аккумулятор, не прошло и полминуты, как она красной стала....значит работает....выкрутил датчик пламени...все собрал назад.....так он вообще перестал включаться.:mad: что за беда??? попробуб сення на ночь снять клему с аккумулятора, где-то на соседних ветках читал, что на старых моделях помогает стереть ошибки с ЭБУ......
заранее спасибо за помощь.....
 
Андрей 1986 написал(а):
полез я в подогреватель...проверил свечу, кинул на аккумулятор, не прошло и полминуты, как она красной стала....значит работает....

:fool: :fool: :fool:
Свеча 8V!!! :rtfm: а не 12V :fool:
Молодец :good: продолжай в том же духе, когда добьёшь его окончательно подскажу где еще один купить :LOL:
Не умеешь, нахрен лезть?
Можешь новую свечу заказывать, даже если эта и накаляется, то соляру она теперь сможет только "сдымливать", а поджигать - увы, не сможет, теперь не сможет...
Позвони в Ратомку, или съезди туда. У тебя под носом офигенная контора, спрашивай-нехочу, так нет же, сначала все раскурочить надо и расколхозить, а потом ныть, что перестало работать...
 
VVVVV Cергей написал(а):
Чем отличаются догреватели D3W-Z от D5W-Z?

Мощностью, ну и различными частями, еще по длинне они разные.
И D3WZ на 3000 Ватт, а D5WZ на 5000 Ватт :hat:
 
Просто Серега написал(а):
Свеча 8V!!! :rtfm:  а не 12V :fool:

зачем же так кричать, надо....купим....... а про 12 в...читал где-то тут.....к сожалению про 8в увидел слишком поздно...суть не в этом! он вообще не подает признаков жизни( даже если бы свеча не грела, то хоть дозатор и вентилятор гудели...
 
Андрей 1986 написал(а):
зачем же так кричать, надо....купим....... а про 12 в...читал где-то тут.....к сожалению про 8в увидел слишком поздно...суть не в этом! он вообще не подает признаков жизни( даже если бы свеча не грела, то хоть дозатор и вентилятор гудели...

Я не кричу......пока не кричу :LOL: :LOL: :LOL:
Если совсем не подает, то разъединяете фишку возле догревателя (что на 8 контактов), заводите авто (обязательно заводите) и прозваниваете колодку, которая из кузова выходит. Пин №1, №6 и №7 - ни них должно быть примерно +12V :hat:
Пин №2 - масса :hat:
Т.е. один конец тестера на пин 2, а второй на 1, 6 и 7 по очереди. Если все в порядке и все прозванивается, то Пин №4 этой же колодки запитываешь (подаешь на него +12, авто можно уже заглушить), а Пин №3 надо на массу закоротить, но не на постоянку, а импульсами, коснулся-отпустил-коснулся-отпустил и так далее. Это будет имитация управления дозировочником (топливный насос, если так понятнее будет). Если он защелкает, то все гуд.
Вообще если все питание и управление в порядке, то я более чем уверен, что неисправность надо искать именно в питании дозировочного насоса (топливного), так как если его отключить из цепи, то догреватель даже не будет делать попытку продуться. Это я прошел на личном опыте, когда собирал проводку для запуска догревателя на стенде.
 
спасибо за помощь!!!! сча пойду проверять... на дозаторе новые клемы, разве что контакт плохой, в чем сильно сумневаюсь...
 
доброго времени суток! короче говоря проделал я эти все операции, пины 1,6,7 прозваниваются, показало на всех примерно 14,5В.... потом проверил дозатор----он тоже "защелкал"---то есть напруга на него идет и значит цепи в порядке....НО! но подогреватель все равно упорно не хочет запускаться :mad: ... я вот подумываю, может пришёл ПЗДЦ мозгам :( ??? может взять с другой машины и проверить?? Умельцы, подскажите, что делать-то дальше? :unknw:
 
А пин #2? Масса есть?
 
собственно говоря один штекер тестера был вставлен в пин 2, а второй поочередно в 1,6,7 ---значицца есть
 
прочитал на соседней ветке "Вебаста живет свей жизнью" на стр.15, там у товарища по несчастию тож догрпеватель на 3 кВт, говорит при мертвой свече подогреватель не подает признаков жизни..... дословно: "9. если до данного пункта у вас все в норме, проверяйте свечу либо тестером (звонится накоротко ) либо напряжением (должна сильно греться)
в моем случае была неисправна свеча(в обрыве)
при этом подогреватель не подавал признаков жизни!!" вот думаю может она..... (но догреватель не работал и до моих бестолковых испытаний свечи от аккумулятора), какие идеи?
 
Бред. Лично ставил заведомо нерабочую свечу в D3WZ (есть свободный рабочий аппарат для экспериментов на стенде), продувка и подача топлива - все это происходит.
Так же происходит отключение по датчику пламени. Вот и все. Хотя попробуй, но я чё то сомневаюсь что дело в ней.
Андрей, если хочешь, то могу сказать где купить догреватель D3WZ в Белоруссии за 60$, но страшный очень на вид. Я поэтому и не стал его покупать. Можеш ради мозгов его взять, потому как они стоят 150$.
 
Просто Серега написал(а):
Андрей, если хочешь, то могу сказать где купить догреватель D3WZ в Белоруссии за 60$, но страшный очень на вид. Я поэтому и не стал его покупать. Можеш ради мозгов его взять, потому как они стоят 150$.

ок, если можно.
 
и у меня возник еще один вопрос: а может быть такое, что машина холодная (т.е. двигатель) заведена, темперарурный датчик замкнут, но при этом накрылся медным тазом датчик указывающий температуру ОЖ...и тогда подогреватель молчит??? как его проверить этот свмый датчик, читал:"Проверка датчика температуры ОЖ отопителя -G241- (на D3W -G1:cool:


R = сопротивление кΩ
t = Температура, °C
– Измерить сопротивление при актуальной температуре.
Анализ: неисправность > 2 MΩ = разрыв электрической цепи, неисправность < 50 Ω = короткое замыкание"
но немного не понимаю: измерить сопротивление при актуальной температуре---это как? если я правильно понял: актуальная тмпература--при холодном даигателе ---около 0 гр. цельсия ...??


все таки ум не хочет принимать версию мёртвых мозгов!
 
Назад
Сверху Снизу