Итак, рассказываю, очень меня пугал раньше механизм ГРМ, потому как не знал как к нему подступиться, а оказывается там все проще простого.
Между прочим заводскую метку на маховике я так и не нашел, искал, крутил, нифига.
Выкрутил свечу первого цилиндра, выставил ВМТ (колхозной метки в окошке нет, но немного покрутил КВ по ходу вращения и она появилась, т.е. у кого был совкоцикл и кто регулировал сам зажигание, тот меня поймет, когда нужно выставить опережение, так вот с опережением метки небыло).
Я уже и друга позвал, чтоб тот мне КВ крутил, взял китайский фонарик на 3 светодионда и на проводах вывел из него плату с диодами, чтобы можно было светить прямо в окошко (видно все было просто супер!
а метки один фиг нету!
)
Ладно, думаю, соберу с этой колхозной меткой. Не стал делать как во многих отчетах делают, я не переносил метки на шкивы и ремень, делал исключительно как советуют
seric и
Nik1958, т.е. я застопорил ТНВД
подходящим по диаметру стопором (16 мм, просто идеально на эту роль подошел болт, из комплекта заднего ступичного подшипника), затем я снял клапанную крышку и застопорил РВ (взял уголок толщиной 4,5 мм и недостающую толщину добрал щупом, к слову это был щуп на 0,45 мм), а до стопорения я заблаговременно открутил гайку РВ (по хорошему нужен "помошник", но я и так открутил), после стопорения сбил шкив с РВ (в кожухе для этого есть отверстие 6 мм), вытсавил КВ по этой колхозной метке и как я не старался, ремень нормально не ложился на шкив КВ с застопоренного насоса. А если провернуть немного назад (как раз в то самое положение ВМТ, которое я и намерил первый раз), то все совпадало.
Так я и поступил. Натянул ремень, закрутил шкив РВ (кстати, какой момент затяжки шкива РВ? Я затянул 90 Нм, но наверное мало), вытащил стопор ТНВД, нашел ВМТ через колодец свечи первого цилиндра и все метки совпали (стопор насоса и планка стопорения РВ).
Прокрутил КВ два раза, ничего не задевает.
Собирал все долго и мучительно, все отмывал от грязи и масляного налета (я езжу без защиты и у меня (как оказалось) троху потеет передний сальник КВ.
Отмыл все кожухи, отмыл планку под кожихом, клапанную крышку отмыл, отмыл прокладку клапанной крышки, приливт ГБЦ для клапанной крышки обезжирил, так же безжирил и прокладку, клапанную крышку, резинки под гайками (которые крепят клапанную крышку). Все это делал для того, чтобы собрать этот узел на герметик. Прокладку менять не стал. Уже раз менял от того, что старая "потела", новая "потела" точно так же. Посмотрим что получится. Герметик использовал
Loctite тонюсеньким слоем нанес, даже почти не выдавило.
Гайки клапанной крышки затянул моментом 20 Нм.
Собирал все уже по темному, с фонариком
В общем результат уже известен.
Завтра поменяю редукционник и шланги идущие к нему, один из патрубков наддува, прогрею двигатель и настрою угол впрыска по TDI-timming, ну и фото загружу что сделал.
Я спать, всем спокойной ночи.