Шарабанчик история с фото VW Sharan 1,9TDII, забочусь

  • Автор темы Просто Серега
  • Дата начала
  • Ответы
  • Просмотры 529К
  • Теги
    vw sharan
[GT]Zima написал(а):
Сергей, а вот про такой что думаешь? Слышал что нибудь? Отзывы уж больно хорошие.


a351308s-480.jpg

Оптимв - очень изветсная контора. Самые популярные - желтой серии.
Мое мнение - если у тебя не стоит серьезная музыка в машине для выступления на соревнованиях в классе SPL, то такому АКБ делать под твоим капотом нечего :rolleyes:
Это просто лишнее.
Хочешь хороший АКБ от фирмовой конторы?
Возьми MOLL, их делает всего один завод (в Венгрии кажется, а может в Германии, не запомнил я).

Есть АКБ делающиеся по технологии AGM.
Это АКБ для машин с большим количеством потребителей. Особенность в том, что он фактически сразу начинает брать заряд (обычный АКБ начинает это делать примерно через 15 мин после пуска двигателя) и не боится глубоких разрядов (не умрет от нескольких подряд разрядов в 0).

Сам я купил FORSE на 100 А/ч, потому как 4 зимы с таким же отъездил и нареканий нет.
К слову сказать отдал за него 4300 руб (130$). В моем городе чуть больше 6000 попросили за него.
 
В общем переговорив с нужным мне человеком было решено поступить так: завтра скидываю шестерню и осматриваю лыску. Если там все плохо, то делаю новую лыску при помощи болгарки. Данный вид колхозного ремонта делался неоднократно и не на одном двигателе, потому как в нашем городе, да и в радиусе 150 км, просто некуда обратиться с подобной проблемой.
Лыску (если понадобиться) буду делать на 90 градусах от имеющейся, чтобы осталось место еще под одну.
Делаю с таким расчетом для того, чтобы иметь возможность сделать еще одну на 180 градусах.
Когда буду менять маховик к тому времени я определюсь куда можно отдать КВ на реставрацию и где мне сделают лыску на 180 градусах.
Сейчас нет ни места под ремонт (гараж весь забит машинами), ни возможностей.

В общем я надеюсь, что лыска еще в более-менее нормальном состоянии и мне всего-навсего, как и два года назад, нужно будет купить новую шестерню и болт.
 
Кто подскажет как должна выглядеть метка ВМТ на маховике?
Что то не нашел я ее :unknw:
В отчетах только пишут, что нужно выставить по меткам КВ, РВ и насос, фоток метки на маховике не видел.
Когда застопорил насос, то прорезь в РВ немного не совпала с плоскостью ГБЦ.
Сделал планку стопорную из уголка 4,5 мм толщиной, нужное добрал щупами (там немного до 5 мм не дотягивает).
Вот в эти самые моменты в смотровом окошке (чтоб нормально в него смотреть снял патрубки наддува) я не увидел заводской метки на маховике (помню на ауди это был 0 и неподалеку еще метка такого плана -), но есть какая-то самолепная метка на зубце венца - венец покрашен белым корректором или краской.
Крутил немного и вперед, и назад, ну нет метки и все :unknw:
Как она вообще выглядит?
Есть у РВ такое положение, в которое его можно выставить и спокойно крутить КВ не опасаясь за то, что клапана подружатся с поршнями? (хочу найти метку).

Кстати, все оказалось не так плохо, лыска слизана совсем немного, новый шкив конечно люфтит, но там и пол зуба нет. Снятый люфтил на полтора зуба o_O
И еще, провернуло из-за того, что ослаб болт. Я его даже без фиксатора шестерни КВ открутил легко (фиксатор 40 минут точил в гараже из ключа на 50 :LOL: ).
Новый болт посадил на фиксатор резьбы, затягивал динамиком с моментом 90 Нм и доворотом на 90 градусов. Резьбу в КВ перед нанисением фиксатора промыл бензином из шприца с иголкой, протер тряпкой, продул компрессором.
 
черточка и 0, 0 может и не быть
еще как вариант, если не можешь найти метку, можно попробовать через отверстие свечи накала первого цилиндра выставить ВМТ. уж наверно занимался этим на мото :)
 

d42aa8a1675ceef70c5c3446644d152eb25aaf161231220.jpg



a5dd7cfacaa593001f693bc5a4e279ceb25aaf161231249.jpg


Кажись, Серега, ты менял свой 2М маховик... у мну-то 1М...
... :hat: :drinks: ...
 
Kateika написал(а):
Кажись, Серега, ты менял свой 2М маховик... у мну-то 1М...
... :hat: :drinks: ...

Не менял пока что :)
Планирую зиму на нем протянуть до глубокой весны, а к тому времени собрать еще один мотор, но это в планах и о них пока говорить бестолку, надо разобраться с тем, что есть :)
 
Метку разглядеть - это мля ещё та задачка, я как только не пристраивался, увидел с трудом, а ещё она постоянно хочет убежать. Когда я менял себе маховик эту гребаную метку отметил краской. На фото ещё как-то вроде сносно видна, у меня на колоколе не было полосы, только стрелка в сторону маховика.
 
Эту полосу я уже сам нацарапал, когда коробку снимал. Первый раз смотрел, метку на маховике-то нашёл, а вот к чему её привязать видно небыло (по-идее должен быть секелёк - а его невидно даже) В последствии оказалось, что он есть, но то ли скошен, то ли при сверловке обломился... х\з... так пропИл и появился.


59c1739bebafa7289a6d05f288ca41ebb25aaf161242000.jpg



e59c0c6aba3ac2c212a8a915d96854dcb25aaf161242222.jpg


... :hat: :drinks: ...
 
:huh: чёто побаиватся за торец КВ начал. Надо быть готовым...
Попался на глаза такой шкивок


a97a16fc6625f4d10f46e72e542faf35b25aaf161244884.jpg


Как понял, это уже сами замутили... Оказывается это с микроба... Решили эту проблему таким способом.
... :hat: :drinks: ...
 
Выдалось заниматься шарабаном только с 4 часов вечера, где-то с час назад все собрал.
Завел шарабан шепчет :good: :)
Немного позже напишу в подробностях, а пока кушаю, да дочку :love: купать пойду перед сном.
 
Итак, рассказываю, очень меня пугал раньше механизм ГРМ, потому как не знал как к нему подступиться, а оказывается там все проще простого.
Между прочим заводскую метку на маховике я так и не нашел, искал, крутил, нифига.
Выкрутил свечу первого цилиндра, выставил ВМТ (колхозной метки в окошке нет, но немного покрутил КВ по ходу вращения и она появилась, т.е. у кого был совкоцикл и кто регулировал сам зажигание, тот меня поймет, когда нужно выставить опережение, так вот с опережением метки небыло).
Я уже и друга позвал, чтоб тот мне КВ крутил, взял китайский фонарик на 3 светодионда и на проводах вывел из него плату с диодами, чтобы можно было светить прямо в окошко (видно все было просто супер! :good: а метки один фиг нету! :unknw: )
Ладно, думаю, соберу с этой колхозной меткой. Не стал делать как во многих отчетах делают, я не переносил метки на шкивы и ремень, делал исключительно как советуют seric и Nik1958, т.е. я застопорил ТНВД подходящим по диаметру стопором (16 мм, просто идеально на эту роль подошел болт, из комплекта заднего ступичного подшипника), затем я снял клапанную крышку и застопорил РВ (взял уголок толщиной 4,5 мм и недостающую толщину добрал щупом, к слову это был щуп на 0,45 мм), а до стопорения я заблаговременно открутил гайку РВ (по хорошему нужен "помошник", но я и так открутил), после стопорения сбил шкив с РВ (в кожухе для этого есть отверстие 6 мм), вытсавил КВ по этой колхозной метке и как я не старался, ремень нормально не ложился на шкив КВ с застопоренного насоса. А если провернуть немного назад (как раз в то самое положение ВМТ, которое я и намерил первый раз), то все совпадало.
Так я и поступил. Натянул ремень, закрутил шкив РВ (кстати, какой момент затяжки шкива РВ? Я затянул 90 Нм, но наверное мало), вытащил стопор ТНВД, нашел ВМТ через колодец свечи первого цилиндра и все метки совпали (стопор насоса и планка стопорения РВ).
Прокрутил КВ два раза, ничего не задевает.
Собирал все долго и мучительно, все отмывал от грязи и масляного налета (я езжу без защиты и у меня (как оказалось) троху потеет передний сальник КВ.
Отмыл все кожухи, отмыл планку под кожихом, клапанную крышку отмыл, отмыл прокладку клапанной крышки, приливт ГБЦ для клапанной крышки обезжирил, так же безжирил и прокладку, клапанную крышку, резинки под гайками (которые крепят клапанную крышку). Все это делал для того, чтобы собрать этот узел на герметик. Прокладку менять не стал. Уже раз менял от того, что старая "потела", новая "потела" точно так же. Посмотрим что получится. Герметик использовал Loctite :good: тонюсеньким слоем нанес, даже почти не выдавило.
Гайки клапанной крышки затянул моментом 20 Нм.

Собирал все уже по темному, с фонариком :rolleyes:
В общем результат уже известен.
Завтра поменяю редукционник и шланги идущие к нему, один из патрубков наддува, прогрею двигатель и настрою угол впрыска по TDI-timming, ну и фото загружу что сделал.
Я спать, всем спокойной ночи.
 
Просто Серега написал(а):
...кстати, какой момент затяжки шкива РВ? Я затянул 90 Нм, но наверное мало)...

Момент затяжки болта РВ 45 Nm.
Перетяжка - возможны осложнения в дальнейшем... (сбить по "букварю" не получится, придётся применять нагрев феном, съёмник... иной раз, бывает и конус РВ, обламывается)
... :hat: :drinks: ...
 
Kateika написал(а):
Момент затяжки болта РВ 45 Nm.
Перетяжка - возможны осложнения в дальнейшем... (сбить по "букварю" не получится, придётся применять нагрев феном, съёмник... иной раз, бывает и конус РВ, обламывается)
... :hat: :drinks: ...

Спасибо :hat:
Сегодня же откручу и затяну по мануалу.
 
Просто Серега написал(а):
...недостающую толщину добрал щупом, к слову это был щуп на 0,45 мм...

А патчиму счуп был адин? :rolleyes:

Просто Серега написал(а):
Гайки клапанной крышки затянул моментом 20 Нм.

И тут перестарался. А надо 10 Нанометров. :LOL:
 
DJ Astro написал(а):
А патчиму счуп был адин? :rolleyes:

Ну как бэ с ним фсё идеально сошлось :rolleyes:
Штангель-циркулем я намерил там примерно 5 мм.
Уголок ~4,5 мм + щуп 0,45 мм + погрешность прибора, толщины уголка и моего глазомера :LOL: :drinks:

DJ Astro написал(а):
И тут перестарался. А надо 10 Нанометров. :LOL:

В отчете Кедра указано 20 :unknw:
А остальное сходится (РВ - 45, КВ - 90 + доворот 90 град.).
 
Серег, правильно тебя спрашивают. стопор должен быть параллельно, соответственно и 2 щупа должно быть.
я выставил только с третьего раза.
чтоб проверить не болтается ли шкиф КВ, проверни в обратную сторону и сравни метки

а так ни че сложно... не ровности мозг подрегулирует
 
Просто Серега написал(а):
отчете Кедра указано 20 :unknw:

гайки крышки РВ - 20 Нм, это не есть болкы крышки ГБЦ! Там 10 Нм!!!
 
Piligrim написал(а):
гайки крышки РВ - 20 Нм, это не есть болкы крышки ГБЦ! Там 10 Нм!!!

Да, в Эльзе нет по шарановскому AFN ничего, а вот залез по пассату - там те-же 10Нм, что и на наших поластиковых крышках.
 
Piligrim написал(а):
гайки крышки РВ - 20 Нм, это не есть болкы крышки ГБЦ! Там 10 Нм!!!

Серый, у меня НЕ БОЛТЫ!!!
Что же тогда по твоему гайки крышки РВ? Покажи пожалуйста.

syroman написал(а):
Серег, правильно тебя спрашивают. стопор должен быть параллельно, соответственно и 2 щупа должно быть.
я выставил только с третьего раза.
чтоб проверить не болтается ли шкиф КВ, проверни в обратную сторону и сравни метки

а так ни че сложно... не ровности мозг подрегулирует

Юр, я щуп просунул (с очень большим трудом) по всей ширине планки, по этому мне достаточно было одного щупа :hat:

Шкив сегодня открутил (сбивать с РВ не стал его) и закрутил моментом 45 Нм. По ощущениям так то маловасто, но раз эльза так рекомендует, значит так и надо.
 
Ronis написал(а):
Да, в Эльзе нет по шарановскому AFN ничего, а вот залез по пассату - там те-же 10Нм, что и на наших поластиковых крышках.

Ronis, Павел, учите олбанский! :LOL: На нём в Эльзе есть фсьо! И даже по шарановскому AFN! :oops:
 
Назад
Сверху Снизу