Фотоотчет Установка круиз-контроля на Volkswagen Passat B3

  • Автор темы Antony78
  • Дата начала
  • Ответы 150
  • Просмотры 131К
  • Теги
    vw passat b3
Доброго времени суток всем. Решил представить Вашему вниманию еще один фотоотчёт. На сей раз по установке круиз-контроля в VW Passat B3.
Итак начнем.
Мною был приобретен несколько некомплектный девайс. На проводах отсутствовал разъем блока управления (в придачу был новый разъем в комплекте с контактами), отсутствовали кронштейн под вакуумный насос и кронштейн для блока управления. А самая хитрость в том, что проводка данного девайса была от Б4 пассата, а блок от Б3. В общем "покурил" как говорится схемы обоих круизов и скрестил обе половинки между собой. На всякий случай выкладываю побольше фоток того что получилось чтобы было понятнее.
Блок управления круизом и проводка с разъемчиками крупным планом:


139702_01.jpg



139702_02.jpg



139702_03.jpg



139702_04.jpg



139702_05.jpg



139702_06.jpg



139702_07.jpg



139702_08.jpg


Вакуумный привод управления педалью газа:


139702_09.jpg


Вакуумный насос, который устанавливается под левым крылом:


139702_10.jpg


Шланги вакуумной магистрали круиза:


139702_11.jpg


Концевики на педали сцепления и тормоза. В случае с коробкой автоматом достаточно будет одного:


139702_12.jpg



139702_13.jpg


Итак приступаем к установке этого добра.
Я начал с установки подрулевого переключателя. Снимаем руль:


139702_14.jpg


Снимаем кожух рулевой колонки:


139702_15.jpg


Откручиваем 3 винта, отключаем разъемы и снимаем левый подрулевой переключатель:


139702_16.jpg


Берем круизный вариант переключателя:


139702_17.jpg


И устанавливаем:


139702_18.jpg


Переходной разъемчик от переключателя защелкивается слева под рулевой колоночкой:


139702_19.jpg


Справа ставится разъемчик от переключателя с MFA:


139702_20.jpg


Вот как проходит проводок от подрулевого с круизом:


139702_21.jpg


Общий вид переключателей через руль. Получилось очень даже симметричненько:


139702_22.jpg


Переходим к установке концевиков на педали. Концевики служат для выключения работы круиз-контроля. На педали сцепления для крепления существуют специальные отверстия. В моем случае при уснановке на Syncro модификацию на педали сцепления уже установлен подобный концевик, а так-же имеется свободное местечко для еще одного подобного. Его-то и будем использовать:


139702_23.jpg


Устанавливаем специальный переходничек для концевика:


139702_24.jpg


Далее в него вкручиваем сам концевик и настраиваем так, чтобы при отпущенной педали сцепления контакты его были замкнуты.
Подобная ситуация повторяется и при установке второго концевика на педали тормоза. В моем случае все оказалось еще хитрее, т.к. я уже кое-чего изобретал на педаль тормоза и подобный концевик там уже стоит.
Переходим к установке привода педали газа. На саму педаль ставится некая хитрая штуковина в виде противовеса (если можно так сказать вообще в данном контексте) и болта с шариком на конце за который цепляется тяга вакуумного привода.
Сама педаль штатный вариант:


139702_25.jpg


Болт с шариком:


139702_26.jpg


После установки:


139702_27.jpg


Сам вакуумный привод, но уже с другого ракурса:


139702_28.jpg


Крепится всего лишь одним болтом с гайкой. В педальном механизме имеется специальное отверстие. Вот как выглядит после установки:


139702_29.jpg


К установленным концевикам и вакуумному приводу подключаем шланг вакуумной магистрали:


139702_30.jpg


Свободный конец шланга уходит в подкапотное пространство и далее на вакуумный насос.
Очень долго я искал недостающий кронштейн для блока управления и наконец-то нашел. Вот как он выглядит:


139702_31.jpg



139702_32.jpg


Прикручиваем к нему блок управления круизом:


139702_33.jpg


Еще раз фотка проводки (кроме переходника на вакуумный насос под капотом):


139702_34.jpg


Откручиваем центральную консоль:


139702_35.jpg


Под ней у меня расположено 2 реле:


139702_36.jpg


На вот таком кронштейне:


139702_37.jpg


Переставляем их на новый кронштейн рядом с блоком круиза:


139702_38.jpg


И устанавливаем этот кронштейн на то-же место под пепельницей:


139702_39.jpg


Подключаем разъемы на концевики на педалях:


139702_40.jpg


Подключаем минусовой провод на кузов:


139702_41.jpg


По идее разъем должен быть другого типа для Б3, но я не стал замарачиваться, т.к. заменить пока нечем, да и оделся он нормально.
Подключаем разъем с подрулевого переключателя к проводке круиза:


139702_42.jpg


На заднем плане виднеется еще один нужный нам разъемчик.
Вот он отдельно:


139702_43.jpg


Подключаем к нему соответствующий по типу и цвету проводок из проводки:


139702_44.jpg


Теперь необходимо подключить сигналы датчика скорости и зажигание включено. Эти сигнальчики у меня выведены на отдельные переходные колодки, пристегнутые к блоку реле сверху:


139702_45.jpg


Здесь хорошо видно как они сгруппированы по цветам. Подключаем синий разъемчик в колодку к синим, а зеленый к зеленым:


139702_46.jpg


Для вывода провода на вакуумный насос пришлось проделать отверстие в одной из заглушек:


139702_47.jpg


А чтобы пропихнуть через него проводок еще и разъем пришлось разобрать:


139702_48.jpg


Установил вакуумный насос на новенький кронштейн (пришлось покупать новый, т.к. найти б/у не реально, а заказать еще можно):


139702_49.jpg



139702_50.jpg



139702_51.jpg



139702_52.jpg


Судя по номеру насоса он вообще не с Б3, но и проводка собственно с Б4. В общем и целом все подошло. Правда крепить его было решено какими попало (естественно красивыми) винтиками и гаечками, т.к. оригитнальные демпферы от 3 гольфа почему-то не приехали да и обошлись бы мне они по 110р за штуку.
Проводок, что уходит в подкапотное пространство уложил в оригинальную (по каталогу на 4 гольф) гофру:


139702_53.jpg


Снял бачек омывайки и прикинул расположение насоса под крылом. Крепиться будет на 2 отверстия в крыле, куда у меня уже изначально был прикручен крепеж патрубка с интеркулера. Так что пришлось снять накладные гаечки и взять болтики подлиннее. Нержавеющих болтов на данный момент такой длины не нашел (только шайбочки) и пришлось поставить обычную оцинковку.


139702_54.jpg


Ну и собственно установил:


139702_55.jpg


Старался изложить все как можно подробнее и думаю вопросов по установке не осталось. :hat:
Естественно сразу поехал прокатиться чтобы опробовать как оно в действии. Не совсем разобрался с логикой, но кое-как включил и прокатился с 10 километров туда и потом обратно. Ну что могу сказать - понравилось конечно. Пользоваться придется редко, т.к. в основном по городу приходится колесить, но и деньги-то по сути небольшие стоит (все обошлось около 6тыр). Так что можно думаю себе позволить данный наворот. :victory:
 
Молодчина!
Сам пытаюсь собрать по частям круиз, но пока дальше эбу с проводкой дело не пошло - нигде нету :(

один вопрос - провод с разъемом стоп-сигналов (красный с черным провод, черный разъем) у тебя болтался уже в проводке или выводил сам? я у себя найти не смог такой свободный :unknw:
 
d.lus написал(а):
провод с разъемом стоп-сигналов (красный с черным провод, черный разъем) у тебя болтался уже в проводке или выводил сам?

Уже болтался. Да если что в схеме же написано куда он подключается в блоке реле.
 
Antony78 написал(а):
Уже болтался. Да если что в схеме же написано куда он подключается в блоке реле.

Написано - к стопам :LOL: :LOL:
 
d.lus написал(а):
Написано - к стопам :LOL: :LOL:

В схемах указывается конкретный разъем и номер контакта в нем.
Конкретно для красного с черным провода это разъем W контакт 4.
Сигнал скорости - белый с синим провод - разъем W контакт 1.
Сигнал зажигание (он же по сути питание на круиз) - черный провод (для Б3 пассата) - разъем D контакт 11.
Пользуйтесь хорошими и удобными схемами. :hat:
 
Antony78 написал(а):
В схемах указывается конкретный разъем и номер контакта в нем.
Конкретно для красного с черным провода это разъем W контакт 4.
Сигнал скорости - белый с синим провод - разъем W контакт 1.

За это спасибо :hat:
Что-то я в своей схеме (всегда полностью устраивала) не узрел этого :)

Зажигание помню по цвету :)
 
d.lus написал(а):
Молодчина!
Сам пытаюсь собрать по частям круиз, но пока дальше эбу с проводкой дело не пошло - нигде нету :(

Чего не хватает? Что ищешь? Насос какой нужен (под квадратный или круглый разъем)?
 
Спасибо огромное Antony78.
После 15 июня заберу свой кромплект и буду ставить...
Всё как ты написал. :hat:
 
delphine написал(а):
Чего не хватает? Что ищешь? Насос какой нужен (под квадратный или круглый разъем)?

Не хватает всего :)
Есть мозги, проводка и привод педали газа (без кронштейна и без тяги педали - только вакуумная "колба").
Нужно все остальное: датчики, насос (по слухам подходит насос ЦЗ от Фольксваген Гольф 2), кронштейн и тяга привода педали, противовес на педаль.
Насос под любой - подкапотный кусок проводки я делал сам, поменять разъем не есть проблема (я ставил туда прямоугольный)
 
d.lus написал(а):
Не хватает всего :)
Есть мозги, проводка и привод педали газа (без кронштейна и без тяги педали - только вакуумная "колба").
Нужно все остальное: датчики, насос (по слухам подходит насос ЦЗ от Фольксваген Гольф 2), кронштейн и тяга привода педали, противовес на педаль.
Насос под любой - подкапотный кусок проводки я делал сам, поменять разъем не есть проблема (я ставил туда прямоугольный)

Ох, не заметил что ты с Киева. Так то есть, завтра бы узнал цены. Но вот как переправить, если бы был согласен. Есть насос под квадратный и круглый разъемы, возможно концевики на педали. На счет кронштейна, тяги и противовеса навряд ли, но возможно. Узнавать?
 
Antony78 круиз можно установить на любого пассата, купив все необходимое? То есть основное уже заложено с завода, я правильно понял? Или еще что-то надо химичить с проводкой?
 
dave B4 написал(а):
Antony78 круиз можно установить на любого пассата, купив все необходимое? То есть основное уже заложено с завода, я правильно понял? Или еще что-то надо химичить с проводкой?

Ну конечно заложено. Это же хороший немецкий автомобиль, в котором все продумано до мелочей. Я же ничего с проводкой не химичил. Так что можно ставить кондиционеры, климат-контроли, подогрев сидений (уже поставил), электрозеркала (стояли с завода), электростеклоподъемники (поставил на все 4 стекла) и т.п. :good:
Возможно будут некоторые нестыковки по подключению проводки, т.к. бывали различия в зависимости от года выпуска, но все лечится всего-лишь заменой разъемов и не более. На Б3 совсем все просто, а на Фольксваген Пассат Б4 посложнее чуть, но тоже победимо. Дальше авто стали наворачивать так, что даже панель приборов просто так не поменяешь.
 
Antony78
У меня на Фольксваген Пассат Б3 установлен в комлектации с завода этот дэвайс, но с тех пор как купил автомобиль он так и не заработал. Прочитал твой отчёт и решил посмотреть у себя в чём причина. Проверил вакуумный насос(работает), вакуумный шланг подключён и к педали газа и к педали тормоза(сцепления нет - у меня автомат), провода как будто тоже все проверил(подсоеденены), вот только на самом блоке управления из коробки отходят два провода и из жгута один ( все три выходят на одну колодку) вот фото отметил стрелкой. Может в курсе кто, к чему эта колодка, может не подключив её круиз и не работает поэтому. Да ещё вывел из этой тройки проводов(в колодке) коричневый на коробку управления круизом, там справа был один штекер (крайний) не подключённый - всё равно не работает :mad:
 
mickle, напиши номера контактов на блоке, с которых провода на эту колодку идут. Или сфоткай со стороны проводов чтобы видно было что куда идет. Я тебе по схеме скажу что туда должно было подключаться.
 
Antony78 написал(а):
На Б3 совсем все просто, а на Фольксваген Пассат Б4 посложнее чуть, но тоже победимо. Дальше авто стали наворачивать так, что даже панель приборов просто так не поменяешь.

Б4 - это, по сути, Фольксваген Гольф 3 по электрике.
Сегодня окончательно развел проводку, осталось только сами исполнительные элементы поставить.
Один нюанс - нужен хитрый разъем в БРП (3х2 пина). Я его сделал укоротив другой длинный. С этого разъема круиз берет "+12 при горящих стоп-сигналах" и сигнал с датчика скорости.
В остальном - ничего резать не надо - воткнул и поехал :)
 
Антон. По схеме B3 действительно есть 4-х контактная колодка с тремя подключенными проводами. 1-й масса (2 и 8), 2-й с выключателя круиза (1), 3-й с датчика скорости (5). И куда эта колодка должна подключаться, не известно. Я когда плел проводку, этого разъема не стал делать, т.к. не знаю зачем он.
mickle, круиз и без подключения чего то к этому разъему должен работать... так что ищи дальше.
А вот так выглядит проводка которую я смотал:
 
если кому нужен круиз продам,есть все кроме переключателя и вакуумных шлангов
 
Леша (delphine), только заметил - в В3 ЭБУ круиза ставится за центральную консоль?

В Фольксваген Гольф 3 и, скорее всего, Б4, он стоит под торпедо чуть левее блока включения фар. Сегодня сделаю пару фото. Может кому пригодится :hat:
 
d.lus написал(а):
Леша (delphine), только заметил - в В3 ЭБУ круиза ставится за центральную консоль?

В Фольксваген Гольф 3 и, скорее всего, Б4, он стоит под торпедо чуть левее блока включения фар. Сегодня сделаю пару фото. Может кому пригодится :hat:

В Б4 скорее всего там же где в Б3... Т.е. за центральной консолью.
А фотки делай :)
 
delphine написал(а):
В Б4 скорее всего там же где в Б3... Т.е. за центральной консолью.
А фотки делай :)

ну черт его знает :)

Снимать ради хорошего ракурса торпеду я не стал :) Просто вынул блок упарвления фарами.
На фото - место установки блока управления фарами и левый воздуховод.
Серебристый блочек в глубине - мозги круиза. Да, он так криво стоит по заводу - установлен на заводском кронштейне, в подторпедном усилителе под него есть отверстия.
 
Назад
Сверху Снизу