Похожий случай был у меня. Jetta GTI, EV, задние тормоза- диски. Все дело в том, что если долго не пользоваться ручником, то он имеет дурацкую особенность закисать, тем более что задние дисковые тормоза у VW на мой взгляд сделаны не очень продуманно. То ли дело старый добрый W124
После замены задних дисков и колодок(ес-сно тросик ручника снимался, а до этого ручником не пользовались), выявилась интересная хрень - ручник натягивается, колеса стопорятся, отпускаешь- колодки не отходят. Залезаем под машину, смотрим систему. Тросик тянет некую скобу, отпускаешь- скоба под действием пружинки должна уходить назад и тем самым отпускать тормоз. В моем случае пришлось вручную отверткой оттягивать на себя эту самую скобу дабы циллиндр убрался и отпустил диск.
Система, я полагаю, хорошо работает, когда машина новая и циллиндр не закис. В нашем случае машине 17 лет
. Лечение. Путь первый, сложный. Снимать весь суппорт целиком и перебирать весь механизм. Раз уж полезли, желательно попутно поменять все пыльники и прокладочки. Путь второй, более легкий. В место крепления этой самой скобы есть неболшой зазор (между скобой и суппортом). Вот в него то нужно обильно полить какой-нибудь дрянью вроде WD-40, причем делать это нужно желательно с помощником: один в машине дергает и отпускает ручник, а другой прыскает вэдэшкой в дырку и одновременно вручную оттаскивает скобу в исходное положение. Говорю сразу: гемморой- мое почтение! Тем более что за один раз вылечить не получится: механизм должен разработаться как следует для того чтобы слабенькая пружинка сама оттягивала скобу назад. У меня на это дело ушло месяца полтора и литров 50 пива. Под машину лазил раза по 3 в неделю.
Так что кому-нибудь может и проще перебрать суппорт.
Но результат превзовел ожидания. Ручник ожил, правда по первости маненько цеплялся за диск и притормаживал. Но потом - все в поряде.