Фотоотчет Ремонт сервопривода заслонки "тепло-холод" VW Sharan 1,9 TDI 1Z 1996, климат-контроль

Предыстория:
Предыдущим летом потратил кучу времени на мучения с дырявыми трубками кондиционера :wall: Но всё заработало! После зимы, када наступили благоприятные условия для включения кондиционера, был несказанно рад, услышав обнадёживающий щелчок муфты компрессора под капотом :yahoo:. Из дефлекторов повеяло морозом. Но радость продлилась недолго, ровно до тех пор, пока двигатель не набрал рабочую температуру. Неистово жал кнопки климы, аки пианист, пытаясь добиться воздуха, забортной (хотя бы забортной!!!) температуры. Но всё бесполезно… при любых настройках климат работал в режиме максимальной теплопроизводительности. :( (А ещё говорят, что в Шаранах печка слабо греет, ага :heat: :heat: …)
Дело ясное, что дело тёмное…. или тёплое :LOL: (я бы даже сказал «горячее», потому как лето на носу, а тут такая засада…)…Курю матчасть, ЕТКУ, мануалы, форум… self-теста в этом климате нету, vag-com в наших краях тоже не очень доступен… но делать что-то надо….
… и я ныряю под торпеду, предварительно сняв снизу весь пластиковый обвес. С водительской стороны открывается доступ только к двум сервоприводам заслонок, перенаправляющих потоки.


137890_01.jpg


При проверке оба оказались рабочие и исправно двигали заслонки. Понимаю, что здесь делать больше нечего перемещаюсь на пассажирскую сторону. Здесь доступа нет ни к чему, кроме вентилятора :wall:.

Пробую тестировать «на слух» (слева, у двух приводов, отчетливо слышно, когда заслонки двигаются и особенно хорошо когда доходят до крайних положений и перекрывают каналы. Чтобы обеспечить тишину и услышать оставшуюся нужную заслонку – отключаю разъёмы вентилятора и двух рабочих сервоприводов. Оставшийся сервопривод жужжит, но звук совсем не такой, как у остальных и не слышно шарканья заслонки. Сервопривод отрабатывает согласно всем командам с блока управления, т.е. при изменении температуры на пару градусов слышно, как коротко срабатывает моторчик. Понимаю, что проблема чисто механического характера и радуюсь, что не поехал на диагностику, т.к. вряд ли бы она что-то показала :yahoo:. Но тут же приходит осознание того, что без снятия панели до сервопривода не добраться. И понеслось…

………
……… (эта часть «марлезонского балета» по названием "Кто снимал торпеду Шарана - в цирке не смеётся" будет описана здесь чуть позже)… :LOL::LOL::LOL:
………

.. итак, вот он, виновник сего торжества - сервопривод управления заслонкой «горячо-холодно».


137890_02.jpg


Подключаю приборку, блок управления климатом…


137890_03.jpg


…зажигание…. и ещё раз, уже воочию, убеждаюсь, что двигатель вращается, но зубчатый сектор и шестерня заслонки при этом неподвижны.
Три винта torx, разъём - и привод у меня в руках.


137890_04.jpg



137890_05.jpg



137890_06.jpg


Откручиваем два самореза и отделяем двигатель от редуктора.


137890_07.jpg


Убеждаемся, что редуктор в порядке, что на шестерне, доступной невооруженному глазу внутри редуктора не съедены зубья и т.п. И вот тут, вот тут я вижу, что шестерня на валу двигателя расположена так, что при установке его на редуктор, уходит глубоко за ответную шестерню и теряет зацепление с ней!! o_O o_O Как такое может быть?
С обратной стороны двигателя вижу пустую втулку подшипника и торец вала где-то в недрах втулки (этот момент не сфоткал, но думаю понятно, что вал должен быть как на этой фотке, а его там просто нет, он глубоко утоплен в корпус).


137890_08.jpg


Таким образом получилось, что вал каким-то образом постепенно выпрессовался из якоря и провалился вниз (рабочее положение двигателя – вал вертикально, шестерня внизу), потеряв зацепление с шестерней редуктора. Кроме как вибрации при переменных температурах (горячо там наверное возле радиатора печки) и вертикального положения двигателя у меня больше нет предположений, почему так могло произойти :unknw:.

Просто так брать «насилу» и вгонять вал на место – стрёмно, поэтому приступим к истязанию двигателя.
Тонкой плоской отвёрткой поддеваем по кругу металлический полукорпус статора со стороны шестерни и выводим вверх.


137890_09.jpg


Таким же образом осторожно (не повредив обмотку!) поддеваем и выводим вверх пластиковую крышку вместе с шестерней, валом, на котором напрессован цилиндрический якорь-магнит, подпирающей пружиной и шайбой.


137890_10.jpg



137890_11.jpg



137890_12.jpg



137890_13.jpg



137890_14.jpg


Далее я сделал так, с помощью тисочков и проставки с отверстием под вал запрессовал вал в якорь на нужную глубину. Капнул клея на место стыка вала и якоря.


137890_15.jpg



137890_16.jpg


Чтобы ситуация не повторилась, выточил вот такой упор и запрессовал на клей в отверстие на торце шестерни. Если вал снова полезет из якоря – теперь он упрётся в стенку редуктора и шестерня останется в зацеплении.


137890_17.jpg



137890_18.jpg


Собираем в обратной последовательности. Капаем по капле масла во втулки двигателя. При сборке двигателя и редуктора, его зубчатый сектор предварительно нужно выставить в такое положение, чтобы его широкий зуб совпал с ответной выемкой в шестерне заслонки (иначе потом механизм не провернуть!). Вот так:


137890_19.jpg


Покрутив рукой шестерню заслонки, убедившись в её свободном ходе, ставим на место сборку сервопривода. Подключаем разъём и тестируем механизм, погоняв температуру от LO до HI в режиме ECON. Наблюдаем и радуемся как заслонка крутится от упора до упора! :yahoo:

Начинаем сборку всего разобранного в обратной последовательности.
Подключаем VAG-COM и стираем ошибку аирбэга.
Всё!
:hat:
 
Разобрался! Какой то не хороший человек оторвал фишку, на нижнем приводе, соединил, выставил и всё работает!
 
Здравствуйте!Сделал согласно инструкции разбор панели,снял с трудом и матом,радиатор печки поменял,хотел проверить без панели,но внезапно погнала панель климы,моргает,реле щелкает,не включается панелька климы,вентелятор не может включится,на секунду запускается и все снова,все заслонки двигаются сами по себе в общем я в панике,ПОМОГИТЕ кто нибудь! o_O
 
Серик-Берик написал(а):
Здравствуйте!Сделал согласно инструкции разбор панели,снял с трудом и матом,радиатор печки поменял,хотел проверить без панели,но внезапно погнала панель климы,моргает,реле щелкает,не включается панелька климы,вентелятор не может включится,на секунду запускается и все снова,все заслонки двигаются сами по себе в общем я в панике,ПОМОГИТЕ кто нибудь! o_O

я думаю смотри панель где клима переключается, есчё раз сними панельку и аккуратно одень
 
Обновим темку. Сегодня лазил в печку своей АЛЬХАМБРЫ менять радиатор, так как воняло антифризом и потели стёкла.
ИТАК!!! Тем кто полезет ТОЛЬКО менять радиатор печки (не трогая сервоприводов и остальной белиберды, т.е. кому не нужно вынимать ВСЮ печку) посвящается.

Снятие панели прекрано описано, лучше даже придумать и нафоткать нельзя, всё понятно и видно. Единственное скажу - СНЯТЫЙ РУЛЬ и стрекоза очень облегчит процесс вынимания торпедо из машины.
Обращаю внимание на момент, когда вы доберётесь до печки, скинув-таки ненавистное торпедо. Вынимайте старый радиатор, не жалея ни его, ни фланцев (всё равно новый то купилили уже...). Чтоб сэкономить время я ломал нафик патрубки, рвал поролон вокруг них, всё равно эта приблуда есть в комплекте нового радиатора. Старый потёкший радиатор вынимается без проблем, правда весь в соплях (фуууу....)
Правда устанавливается новый радиатор у кого как. Кому повезёт с качеством запчасти - войдёт как влитой, кому не повезёт - придётся подпиливать, подкладывать поролон ну и т.п. (чтож, судьба такая).
А потом начнётся самый настоящий СЕКАС с патрубками, кторые идут в комплекте.

Ооочень внимательно прочитайте всё, что написано в этой теме про моменты, связанные с радиатором и его патрубками. Снять торпедо - это половина проблемы, остальные полпроблемы - вкорячить новый радиатор и не сойти с ума. Тама будут 2 болтика, соединяющие радиатор и его патрубки. Верхний болтик проблем не вызовет, к нему прекрасный доступ. А вот нижний болтик.....
Пока я его закрутил, пришлось вспомнить весь запас мата, которым я владел (причём по кругу раз 20), покрыть им конструкторов VW и потратить кучу времени, нервов и пива...
ВНИМАНИЕ!!!!! Этот болтик закручивается со стороны моторного отсека ОЧЧЧЕЕЕЕННННЬЬЬ длинной отвёрткой наугад, так как вы находиться будете со стороны мотора, а болтик за лобовым стеклом в салоне. Поэтому ускорит поцесс (и существенно ускорит) наличие помощника, который будет смотреть-щупать этот болтик, и говорить вам, в какую сторону тыкать. Я был без помощника - поэтому ковырялся дольше. Конечно этим вы ещё и поролончик на новых патрубках немного подпортите, но зато сэкономите кучу времени.
Вниманию тех, у кого климат, а не посто кондей. Когда влезете под капот, на правой (относительно Вас) трубке в моторном отсеке будет стоять датчик температуры ОЖ (на представленном фото его нет - видимо машина автора без климата). Сняв с патрубков шланги, нужно немного развернуть эту трубку датчиком температуры НА СЕБЯ (для чего снять с этой трубки нижний шланг), и лезть отвёрткой к болтику патрубков с правой стороны от неё косо справа-налево. По другому просто не получатся. Если сувать отвёртку МЕЖДУ трубками нужный угол не получится и вы упрётесь в корпус печки или патрубков. Я пока до этого мозгами дошёл - полдня потерял.
А потом всё собирается назад за 1-1,5 часа и радует хозяина теплом и уютом.
:LOL: :LOL: :LOL:
 
k0Jl060k написал(а):
Обновим темку. Сегодня лазил в печку своей АЛЬХАМБРЫ менять радиатор, так как воняло антифризом и потели стёкла.
ИТАК!!! Тем кто полезет ТОЛЬКО менять радиатор печки (не трогая сервоприводов и остальной белиберды, т.е. кому не нужно вынимать ВСЮ печку) посвящается.

Снятие панели прекрано описано, лучше даже придумать и нафоткать нельзя, всё понятно и видно. Единственное скажу - СНЯТЫЙ РУЛЬ и стрекоза очень облегчит процесс вынимания торпедо из машины.
Обращаю внимание на момент, когда вы доберётесь до печки, скинув-таки ненавистное торпедо. Вынимайте старый радиатор, не жалея ни его, ни фланцев (всё равно новый то купилили уже...). Чтоб сэкономить время я ломал нафик патрубки, рвал поролон вокруг них, всё равно эта приблуда есть в комплекте нового радиатора. Старый потёкший радиатор вынимается без проблем, правда весь в соплях (фуууу....)
Правда устанавливается новый радиатор у кого как. Кому повезёт с качеством запчасти - войдёт как влитой, кому не повезёт - придётся подпиливать, подкладывать поролон ну и т.п. (чтож, судьба такая).
А потом начнётся самый настоящий СЕКАС с патрубками, кторые идут в комплекте.

Ооочень внимательно прочитайте всё, что написано в этой теме про моменты, связанные с радиатором и его патрубками. Снять торпедо - это половина проблемы, остальные полпроблемы - вкорячить новый радиатор и не сойти с ума. Тама будут 2 болтика, соединяющие радиатор и его патрубки. Верхний болтик проблем не вызовет, к нему прекрасный доступ. А вот нижний болтик.....
Пока я его закрутил, пришлось вспомнить весь запас мата, которым я владел (причём по кругу раз 20), покрыть им конструкторов VW и потратить кучу времени, нервов и пива...
ВНИМАНИЕ!!!!! Этот болтик закручивается со стороны моторного отсека ОЧЧЧЕЕЕЕННННЬЬЬ длинной отвёрткой наугад, так как вы находиться будете со стороны мотора, а болтик за лобовым стеклом в салоне. Поэтому ускорит поцесс (и существенно ускорит) наличие помощника, который будет смотреть-щупать этот болтик, и говорить вам, в какую сторону тыкать. Я был без помощника - поэтому ковырялся дольше. Конечно этим вы ещё и поролончик на новых патрубках немного подпортите, но зато сэкономите кучу времени.
Вниманию тех, у кого климат, а не посто кондей. Когда влезете под капот, на правой (относительно Вас) трубке в моторном отсеке будет стоять датчик температуры ОЖ (на представленном фото его нет - видимо машина автора без климата). Сняв с патрубков шланги, нужно немного развернуть эту трубку датчиком температуры НА СЕБЯ (для чего снять с этой трубки нижний шланг), и лезть отвёрткой к болтику патрубков с правой стороны от неё косо справа-налево. По другому просто не получатся. Если сувать отвёртку МЕЖДУ трубками нужный угол не получится и вы упрётесь в корпус печки или патрубков. Я пока до этого мозгами дошёл - полдня потерял.
А потом всё собирается назад за 1-1,5 часа и радует хозяина теплом и уютом.
:LOL: :LOL: :LOL:

k0Jl060k советует правильно на счёт длинной отвёртки.По-другому никак.Я пробовал.У меня на Sharan родные винты торкс М5.Можно заменить на крестовые.Итак,берём прут 4-5 мм в диаметре длинной 50-60 см.Со стороны,которая будет входить в пазы головки винта сваркой прихватываем соответствующею насадку торкс или крест.Используйте китайское г-но,что-бы не портить инструмент.Усилие надо не большое.С другой стороны прута сваркой прихватываем Т-образно вороток 6 см.По 3 см с каждой стороны.Получившийся ключ со стороны прихватки насадки под шлицы головки винта необходимо зачистить на наждаке или болгаркой.Перед использованием ключ лучше смазать.Это облегчит попадание,так-как поролон жестковат.Итак,перед заменой радиатора внутреннего обдува салона,сделайте простейший инструмент,а потом начинайте снимать торпеду.Удачи,и спасибо всем за ваши советы :hat: :hat: :hat:
 
Вот и у меня "настала необходимость" заменить радиатор.
Однако, уже не лето и на улице темнеет рано, а в гараже еще темнее.
В тоже время судя по всему это работа не одного дня.
Хотел делать следующим образом: днем на свету на улице разбирать, а на ночь загонять в гараж.
В связи с этим вопрос: будет ли машина на ходу, удастся ли ей в полуразобранном состоянии двигаться своим ходом? (чтобы загнать в гараж).
Буду признателен за комментарий и подсказку.
 
Если не будешь загонять полчаса,то ничего не будет.Чем отличается холодный двигатель С ОЖ,от холодного двигателя БЕЗ ОЖ ?
 
WRH2E написал(а):
Если не будешь загонять полчаса,то ничего не будет.Чем отличается холодный двигатель С ОЖ,от холодного двигателя БЕЗ ОЖ ?

Меня больше не ОЖ интересует, а электрические соединения?
Заведется ли движок? И как с рулевым?
 
Заталкивай тогда и выкатывай пердячим паром.
 
WRH2E написал(а):
Заталкивай тогда и выкатывай пердячим паром.

Нет если только своим ходом, въезд на взгорке.
 
WRH2E написал(а):
Заталкивай тогда и выкатывай пердячим паром.

Нет если только своим ходом, въезд на взгорке.
 
Ford Galaxy написал(а):
Меня больше не ОЖ интересует, а электрические соединения?
Заведется ли движок? И как с рулевым?

Без щитка приборов не заведётся. И по подушкам безопасности пропишутся ошибки, сбросит которые можно только через диагностику. Ставь щиток и заводи.
 
ShaMann написал(а):
Без щитка приборов не заведётся. И по подушкам безопасности пропишутся ошибки, сбросит которые можно только через диагностику. Ставь щиток и заводи.

У меня подушка на руле давно не работает, порван шлейф.
Ну будем надеяться что дело только в приборке и она заведется.
Сегодня начну.
 
Вроде все открутил. Но пока не вытаскивал саму торпеду. Завтра буду вытаскивать.
Замучился вытаскивать трапецию дворников.
Завелась и без приборки.
 
Посмотри повнимательней.Вдруг не очень-то и надо всё вытаскивать,а достаточно перемещений внутри салона.
 
WRH2E написал(а):
Посмотри повнимательней. Вдруг не очень-то и надо всё вытаскивать,а достаточно перемещений внутри салона.

Спасибо за совет.
Однако все вытащил в гараж.
Действительно старая печка в соплях.
Поставил новую. Встала не плотно к краю, осталась щель.
Поставил торпеду обратно, но не закреплял и попробовал включить на обдув стекла. Как раз за целый день на стекло нападал этот ледяной дождь и образовалась корка. Печка вроде обдувает стекло на на правой стороне больше.
Наверное из-за того что осталась щель при посадке печки.
Так вот думаю стоит ли еще раз скинуть пока не закрепленную торпеду и заткнуть эту щель?
Что скажете, может это не из-за щели а раструбы еще не все плотно сидят?
У меня машина без климата.
 
Ну в общем заткнул щели поролоном, пока торпеда не закреплена.
Все собрал - будем тестировать на ходу.
Антифриз даже доливать не пришлось.
Большое спасибо за инструкцию и дополнения. :drive:
 
Ford Galaxy написал(а):
Вроде все открутил. Но пока не вытаскивал саму торпеду. Завтра буду вытаскивать.
Замучился вытаскивать трапецию дворников.
Завелась и без приборки.

Извин, не разглядел. Шаран и иже с ним до 06.2000 г.в. будут работать без приборки. Рестайл с 06.2000 без приборки никак.
 
Щели надо было заткнуть чтобы холодный воздух не шёл мимо печки.
 
Назад
Сверху Снизу