Фотоотчет Ремонт сервопривода заслонки "тепло-холод" VW Sharan 1,9 TDI 1Z 1996, климат-контроль

Предыстория:
Предыдущим летом потратил кучу времени на мучения с дырявыми трубками кондиционера :wall: Но всё заработало! После зимы, када наступили благоприятные условия для включения кондиционера, был несказанно рад, услышав обнадёживающий щелчок муфты компрессора под капотом :yahoo:. Из дефлекторов повеяло морозом. Но радость продлилась недолго, ровно до тех пор, пока двигатель не набрал рабочую температуру. Неистово жал кнопки климы, аки пианист, пытаясь добиться воздуха, забортной (хотя бы забортной!!!) температуры. Но всё бесполезно… при любых настройках климат работал в режиме максимальной теплопроизводительности. :( (А ещё говорят, что в Шаранах печка слабо греет, ага :heat: :heat: …)
Дело ясное, что дело тёмное…. или тёплое :LOL: (я бы даже сказал «горячее», потому как лето на носу, а тут такая засада…)…Курю матчасть, ЕТКУ, мануалы, форум… self-теста в этом климате нету, vag-com в наших краях тоже не очень доступен… но делать что-то надо….
… и я ныряю под торпеду, предварительно сняв снизу весь пластиковый обвес. С водительской стороны открывается доступ только к двум сервоприводам заслонок, перенаправляющих потоки.


137890_01.jpg


При проверке оба оказались рабочие и исправно двигали заслонки. Понимаю, что здесь делать больше нечего перемещаюсь на пассажирскую сторону. Здесь доступа нет ни к чему, кроме вентилятора :wall:.

Пробую тестировать «на слух» (слева, у двух приводов, отчетливо слышно, когда заслонки двигаются и особенно хорошо когда доходят до крайних положений и перекрывают каналы. Чтобы обеспечить тишину и услышать оставшуюся нужную заслонку – отключаю разъёмы вентилятора и двух рабочих сервоприводов. Оставшийся сервопривод жужжит, но звук совсем не такой, как у остальных и не слышно шарканья заслонки. Сервопривод отрабатывает согласно всем командам с блока управления, т.е. при изменении температуры на пару градусов слышно, как коротко срабатывает моторчик. Понимаю, что проблема чисто механического характера и радуюсь, что не поехал на диагностику, т.к. вряд ли бы она что-то показала :yahoo:. Но тут же приходит осознание того, что без снятия панели до сервопривода не добраться. И понеслось…

………
……… (эта часть «марлезонского балета» по названием "Кто снимал торпеду Шарана - в цирке не смеётся" будет описана здесь чуть позже)… :LOL::LOL::LOL:
………

.. итак, вот он, виновник сего торжества - сервопривод управления заслонкой «горячо-холодно».


137890_02.jpg


Подключаю приборку, блок управления климатом…


137890_03.jpg


…зажигание…. и ещё раз, уже воочию, убеждаюсь, что двигатель вращается, но зубчатый сектор и шестерня заслонки при этом неподвижны.
Три винта torx, разъём - и привод у меня в руках.


137890_04.jpg



137890_05.jpg



137890_06.jpg


Откручиваем два самореза и отделяем двигатель от редуктора.


137890_07.jpg


Убеждаемся, что редуктор в порядке, что на шестерне, доступной невооруженному глазу внутри редуктора не съедены зубья и т.п. И вот тут, вот тут я вижу, что шестерня на валу двигателя расположена так, что при установке его на редуктор, уходит глубоко за ответную шестерню и теряет зацепление с ней!! o_O o_O Как такое может быть?
С обратной стороны двигателя вижу пустую втулку подшипника и торец вала где-то в недрах втулки (этот момент не сфоткал, но думаю понятно, что вал должен быть как на этой фотке, а его там просто нет, он глубоко утоплен в корпус).


137890_08.jpg


Таким образом получилось, что вал каким-то образом постепенно выпрессовался из якоря и провалился вниз (рабочее положение двигателя – вал вертикально, шестерня внизу), потеряв зацепление с шестерней редуктора. Кроме как вибрации при переменных температурах (горячо там наверное возле радиатора печки) и вертикального положения двигателя у меня больше нет предположений, почему так могло произойти :unknw:.

Просто так брать «насилу» и вгонять вал на место – стрёмно, поэтому приступим к истязанию двигателя.
Тонкой плоской отвёрткой поддеваем по кругу металлический полукорпус статора со стороны шестерни и выводим вверх.


137890_09.jpg


Таким же образом осторожно (не повредив обмотку!) поддеваем и выводим вверх пластиковую крышку вместе с шестерней, валом, на котором напрессован цилиндрический якорь-магнит, подпирающей пружиной и шайбой.


137890_10.jpg



137890_11.jpg



137890_12.jpg



137890_13.jpg



137890_14.jpg


Далее я сделал так, с помощью тисочков и проставки с отверстием под вал запрессовал вал в якорь на нужную глубину. Капнул клея на место стыка вала и якоря.


137890_15.jpg



137890_16.jpg


Чтобы ситуация не повторилась, выточил вот такой упор и запрессовал на клей в отверстие на торце шестерни. Если вал снова полезет из якоря – теперь он упрётся в стенку редуктора и шестерня останется в зацеплении.


137890_17.jpg



137890_18.jpg


Собираем в обратной последовательности. Капаем по капле масла во втулки двигателя. При сборке двигателя и редуктора, его зубчатый сектор предварительно нужно выставить в такое положение, чтобы его широкий зуб совпал с ответной выемкой в шестерне заслонки (иначе потом механизм не провернуть!). Вот так:


137890_19.jpg


Покрутив рукой шестерню заслонки, убедившись в её свободном ходе, ставим на место сборку сервопривода. Подключаем разъём и тестируем механизм, погоняв температуру от LO до HI в режиме ECON. Наблюдаем и радуемся как заслонка крутится от упора до упора! :yahoo:

Начинаем сборку всего разобранного в обратной последовательности.
Подключаем VAG-COM и стираем ошибку аирбэга.
Всё!
:hat:
 
сочуствую - балет тот ещё, в цирк тебе теперь не попасть )))
А сам радуюсь, что у меня не клима и приводы механические, правда у меня гнулся тросик привода заслонки направления потока воздуха, а так же сломанный пластиковый паз в редукторе рукоятки этого же троса. Восстановил выпрямлением троса, благо он довольно упругий и креплением его в паз тонкой стальной проволокой. Зимой по холоду тросик ещё раз гнулся (наверна подмёрзла заслонка и туго шла) - опять выпрямил за полчаса. Менять полностью что-то не охота, т.к. трос уходит далеко в недра торпеды и не охота балетить)))
 
Итак, обещанные билеты на балет под названием «Разборка с неполным снятием передней панели» или "Кто снимал торпеду Шарана - тот в цирке не смеётся"! :LOL:

Часть первая. «В салоне».
Отключаем минусовой провод АКБ.
Откручиваем два самореза (по одному с каждой стороны) и выводим в сторону нижнюю панель центральной консоли.


137890_20.jpg



137890_21.jpg


Снимаем бардачок. Для этого в открытом положении тянем крышку «вверх-на себя» пока оси крышки не отщёлкнутся из посадочных мест. Выводим из пазов ограничители открытия крышки и открепляем от неё декоративную планку.


137890_22.jpg


Выводим декоративную планку.


137890_23.jpg


Снимаем плафон подсветки бардачка, отключив разъём, откручиваем 5 винтов и достаём пластиковую заглушку с торца панели. На фотке показана левая сторона, но такой же крепёж и на правой.


137890_24.jpg



137890_25.jpg


Снимаем панель и отключаем разъём от плафона подсветки ног.


137890_26.jpg


Глядя снизу из-под панели находим два болта под шестигранник (очень длинные) и откручиваем подушку. Выводим её вперёд и отключаём разъём. (Этот момент не сфоткал, бо почему-то страшно было шо ппц просто… :LOL: :LOL: :LOL: Осторожно отнёс в самый дальний угол, положил вверх накладкой, и держался от неё на почтительном расстоянии :LOL:)


137890_27.jpg


4 винта и 2 болта - и снимаем кронштейн подушки.


137890_28.jpg



137890_29.jpg


Откручиваем ещё 4 винта крепления торпеды к поперечной балке.


137890_30.jpg


Снимаем часть панели возле стёкла-треугольника (повторить на левой стороне). Подцепить плоской отвёрткой начиная с ближнего угла и потянуть вверх. Держится он одной пластиковой клипсой и входит в зацепление с поворотом возле динамика, вот так:


137890_31.jpg



137890_32.jpg


Таак, с этой стороной разобрались, идём дальше.
Центральная консоль.
Извлекаем центральный дефлектор, подцепив его широкой плоской отвёрткой (держится на пружинных упорах).


137890_33.jpg


Извлекаем ящичек для мелочей, магнитолу и блок управления климатом. Его лучше всего доставать, толкая рукой сзади через проём магнитолы, иначе можно оторвать лицевую панель :(


137890_34.jpg


Как только станут доступны – разъединить разъёмы на задней стенке блока.


137890_35.jpg


Откручиваем 6 винтов и снимаем облицовку центральной панели,


137890_36.jpg


которая сидит ещё на защёлке с каждой стороны


137890_37.jpg


Откручиваем ещё 6 винтов и снимаем основание центральной консоли с кнопками. Отключаем разъёмы.


137890_38.jpg



137890_39.jpg


Откручиваем винт крепления торпеды к кронштейну поперечной балки


137890_40.jpg


и к самой поперечной балке (в проёме центрального дефлектора).


137890_41.jpg


Перемещаемся на сторону водителя.
Максимально опускаем и выдвигаем «на себя» руль.
Откручиваем два винта крепления обкладки панели приборов.


137890_42.jpg


Выводим обкладку вперёд, поддевая нижнюю часть посередине (там стоит пружинный крёпеж к ребру панели). Сверху она «цепляется» за панель выштамповками под винты.


137890_43.jpg



137890_44.jpg



137890_45.jpg


Откручиваем два винта крепления панели приборов и наклоняем её вперёд.


137890_46.jpg



137890_47.jpg


В таком положении выводим панель вперёд и отключаем два разъёма.


137890_48.jpg


Снимаем обкладку рулевой колонки. Два винта сверху:


137890_49.jpg


Два винта снизу:


137890_50.jpg


Разъединяем (сидят на защёлках) и снимаем половинки.


137890_51.jpg


Открываем крышку блока реле и предохранителей, снимаем её, потянув «на себя».


137890_52.jpg


Откручиваем 4 винта, крепящих нижнюю часть передней панели, вокруг блока реле и 5-й возле центральной консоли, отщёлкиваем 4 пистона по верхней кромке. Снимаем панель, отсоединив разъём от плафона подсветки ног.


137890_53.jpg



137890_54.jpg



137890_55.jpg



137890_56.jpg


Находим и откручиваем оставшиеся винты крепления передней панели к поперечной балке.
Слева от рулевой колонки (в районе блока реле)


137890_57.jpg


Справа от рулевой колонки (ближе к центральной консоли)


137890_58.jpg


И два винта в районе проёма приборной панели:


137890_59.jpg


Всё! Сейчас панель осталась закреплена в двух точках, доступ к которым открывается из-под капота после «адских» манипуляций.

(Вид через проём приборной панели вперёд-вправо)


137890_60.jpg


(Вид через проём центрального дефлектора вперёд-чуть вправо. Такой вид можно увидеть только, когда панель уже полностью откручена и приподнята!)


137890_61.jpg


Вот те два болта (вид из-под капота) которые держат панель. Всё это скрыто за трапецией стеклоочистителей, корпусом салонного фильтра и шумоизоляцией, которые необходимо снять, иначе просто ну никак!


137890_62.jpg


Часть вторая. «Под капотом».
Ну-с, приступим! (с)
… и ныряем под капот.
Снимаем салонный фильтр.
Снимаем дворники с механизмом привода. Для этого(нужные операции повторить для обеих сторон):
Поддеваем и снимаем пластиковый колпачок рычага дворника.


137890_63.jpg


Откручиваем гайку, снимаем рычаг со шлицов оси и пластиковую накладку. Она держится на трёх резиновых подушках, аккуратно поддеваем и просто тянем вверх.


137890_64.jpg


Отщёлкиваем шарнирное крепление тяги трапеции от рычага оси дворника, снимаем стопорное кольцо, фиксирующее ось рычага во втулке и выводим ось вниз.


137890_65.jpg



137890_66.jpg


Отключаем разъём электропривода дворников и открепляем жгут проводов с датчиком температуры от трапеции.


137890_67.jpg


Откручиваем 2 большие гайки на 32, 4 болта и аккуратно выводим трапецию дворников из-под капота, придерживая тяги


137890_68.jpg


Откручиваем 3 гайки (две по бокам и одна в середине) крепления корпуса коробки воздухопритока в салон и выводим её из-под капота.


137890_69.jpg



137890_70.jpg



137890_71.jpg


Скручиваем по резьбе саморезов пружинные шайбы и снимаем шумоизоляцию. Её можно полностью не доставать, т.к. доступ к двум болтам крепления панели уже открыт!


137890_72.jpg



137890_73.jpg


Откручиваем эти болты и всё – панель полностью откреплена! Теперь её можно перемещать в салоне, получая доступ к необходимым компонентам, которые ремонтировались в предыдущем посте.

:yahoo: :hat:
 
Бааааааааааалшой респект!!!!!! и уважуха...
Руководство сие, мне скоро понадобится. (не хотелось-бы, но придётся...)
Наверное уважаемые админы ещё не оценили этот труд, я бы дал плюсы, однозначно! :clapping:
Ещё раз, благодарю! :hat:
 
:clapping: :clapping: :clapping: :good: :good: :good: :good: Муужик!!!
 
Молодец. Много винтиков открутил и судя по всему закрутил. Вот только лампочку попробуй использовать энергосберегающую. Меньше вероятность испортить обшивку. :good:
 
zsv-ann написал(а):
Молодец. Много винтиков открутил и судя по всему закрутил. Вот только лампочку попробуй использовать энергосберегающую. Меньше вероятность испортить обшивку. :good:

Она на 12V и на "немного" ватт. Греется не очень сильно :confused:
Всем спасибо, надеюсь кому-нибудь инфа окажется полезной.
 
Фотоотчет хороший получился. Молодец. :good:
 
Итак, обещанные билеты на балет под названием «Разборка с неполным снятием передней панели» или "Кто снимал торпеду Шарана - тот в цирке не смеётся"! :LOL:

Да, я теперь тоже не смеюсь... Я в -20 торпеду скидывал почти полностью, радиатор печки снимал...
 
Спасибо за отчет! :thankyou2:
Сорри, заметил его только сейчас... :unknw:
 
Отчет любопытный, спасибо. :hat:

Но судя по фотографиям с работающей приборной панелью, клеммы АКБ не отключались :blum:
 
Ага, не без отступлений от техпроцесса :confused:, но пока курочишь пластик - веселее как-то с музыкой, которая без клеммы ниработаит :LOL: Когда дело уже приближается к электрической части - правильнее, конечно же, всё отключить! :hat:
 
Красава! Интересно, а чтоб получить доступ к сервоприводу заслонки для ног, тоже нужно так коноебиться? Пишет его ошибку и еле дует в ноги
 
Ребят,а у меня проблемма в следующем климатика выключена,на улице +30,а вноги идёт горячий воздух??? Подскажите куда глянуть!!!???
 
MasterDru написал(а):
Красава! Интересно, а чтоб получить доступ к сервоприводу заслонки для ног, тоже нужно так коноебиться? Пишет его ошибку и еле дует в ноги

Если ты спрашиваешь про Шаран, то доступ к нему со стороны водителя под торпедой. Снимать торпеду не нужно. Про Пассат не знаю. :hat:
 
Xplood написал(а):
Ребят,а у меня проблемма в следующем климатика выключена,на улице +30,а вноги идёт горячий воздух??? Подскажите куда глянуть!!!???

А какой ты хочешь чтобы в ноги шёл воздух при +30 за бортом? :LOL:
Горячий - это как забортный, или ещё горячее (т.е. слышно, что печка добавляет тепла)?
А када климат включен - какой воздух идёт?
 
Так вот и дело то втом что идет тот же воздух как на включенном например на 20 градусах так как кондер не работает,это с улицы, печка не добавляет,но на сколько мне хватает ума при выключенном климате то ни чего не откуда дуть не должно!!!???
 
Xplood, тада снимай бардачок, доставай вентилятор и смотри - крутится он или нет при выключенном климате? Если продолжает крутиться - тогда надо узнавать зачем он это делает при выключенном климате. :unknw: :unknw:
 
Xplood написал(а):
выключенном климате то ни чего не откуда дуть не должно

Дует наверное только в движении? Когда встречный поток воздуха на скорости попадает в воздухозаборник и выдувается из всех щелей, по пути проходя через радиатор отопления
 
Назад
Сверху Снизу