• Новый движок форума vwts.ru запущен!
    Если Вы не можете зайти на форум пропробуйте восстановить пароль. Если не получается - пришлите на почту support@vwts.ru ваш ник и почту какая была указана вами при регистрации.
    Если вам непонятно как и что стало - вопросы пишите здесь: https://vwts.ru/forum/topic/246361/ Это объявление можно скрыть нажав на крестик справа. --->

Ремонт сервопривода заслонки "тепло-холод" (VW Sharan 1,9 TDI 1Z 1996, климат-контроль)

DJ Astro

=((\\//\\//))=
Сообщения
886
Репутация
304
Ваш автомобиль
VW Sharan, 1.9TDi 1Z, 5МКПП (DBW), 1996
Предыстория:
Предыдущим летом потратил кучу времени на мучения с дырявыми трубками кондиционера :wall: Но всё заработало! После зимы, када наступили благоприятные условия для включения кондиционера, был несказанно рад, услышав обнадёживающий щелчок муфты компрессора под капотом :D. Из дефлекторов повеяло морозом. Но радость продлилась недолго, ровно до тех пор, пока двигатель не набрал рабочую температуру. Неистово жал кнопки климы, аки пианист, пытаясь добиться воздуха, забортной (хотя бы забортной!!!) температуры. Но всё бесполезно… при любых настройках климат работал в режиме максимальной теплопроизводительности. :( (А ещё говорят, что в Шаранах печка слабо греет, ага :heat: :heat: …)
Дело ясное, что дело тёмное…. или тёплое :LOL: (я бы даже сказал «горячее», потому как лето на носу, а тут такая засада…)…Курю матчасть, ЕТКУ, мануалы, форум… self-теста в этом климате нету, vag-com в наших краях тоже не очень доступен… но делать что-то надо….
… и я ныряю под торпеду, предварительно сняв снизу весь пластиковый обвес. С водительской стороны открывается доступ только к двум сервоприводам заслонок, перенаправляющих потоки.




При проверке оба оказались рабочие и исправно двигали заслонки. Понимаю, что здесь делать больше нечего перемещаюсь на пассажирскую сторону. Здесь доступа нет ни к чему, кроме вентилятора :wall:.

Пробую тестировать «на слух» (слева, у двух приводов, отчетливо слышно, когда заслонки двигаются и особенно хорошо когда доходят до крайних положений и перекрывают каналы. Чтобы обеспечить тишину и услышать оставшуюся нужную заслонку – отключаю разъёмы вентилятора и двух рабочих сервоприводов. Оставшийся сервопривод жужжит, но звук совсем не такой, как у остальных и не слышно шарканья заслонки. Сервопривод отрабатывает согласно всем командам с блока управления, т.е. при изменении температуры на пару градусов слышно, как коротко срабатывает моторчик. Понимаю, что проблема чисто механического характера и радуюсь, что не поехал на диагностику, т.к. вряд ли бы она что-то показала :D. Но тут же приходит осознание того, что без снятия панели до сервопривода не добраться. И понеслось…

………
……… (эта часть «марлезонского балета» по названием "Кто снимал торпеду Шарана - в цирке не смеётся" будет описана здесь чуть позже)… :LOL::LOL::LOL:
………

.. итак, вот он, виновник сего торжества - сервопривод управления заслонкой «горячо-холодно».




Подключаю приборку, блок управления климатом…




…зажигание…. и ещё раз, уже воочию, убеждаюсь, что двигатель вращается, но зубчатый сектор и шестерня заслонки при этом неподвижны.
Три винта torx, разъём - и привод у меня в руках.










Откручиваем два самореза и отделяем двигатель от редуктора.




Убеждаемся, что редуктор в порядке, что на шестерне, доступной невооруженному глазу внутри редуктора не съедены зубья и т.п. И вот тут, вот тут я вижу, что шестерня на валу двигателя расположена так, что при установке его на редуктор, уходит глубоко за ответную шестерню и теряет зацепление с ней!! :shok: :shok: Как такое может быть?
С обратной стороны двигателя вижу пустую втулку подшипника и торец вала где-то в недрах втулки (этот момент не сфоткал, но думаю понятно, что вал должен быть как на этой фотке, а его там просто нет, он глубоко утоплен в корпус).




Таким образом получилось, что вал каким-то образом постепенно выпрессовался из якоря и провалился вниз (рабочее положение двигателя – вал вертикально, шестерня внизу), потеряв зацепление с шестерней редуктора. Кроме как вибрации при переменных температурах (горячо там наверное возле радиатора печки) и вертикального положения двигателя у меня больше нет предположений, почему так могло произойти :unsure:.

Просто так брать «насилу» и вгонять вал на место – стрёмно, поэтому приступим к истязанию двигателя.
Тонкой плоской отвёрткой поддеваем по кругу металлический полукорпус статора со стороны шестерни и выводим вверх.




Таким же образом осторожно (не повредив обмотку!) поддеваем и выводим вверх пластиковую крышку вместе с шестерней, валом, на котором напрессован цилиндрический якорь-магнит, подпирающей пружиной и шайбой.
















Далее я сделал так, с помощью тисочков и проставки с отверстием под вал запрессовал вал в якорь на нужную глубину. Капнул клея на место стыка вала и якоря.







Чтобы ситуация не повторилась, выточил вот такой упор и запрессовал на клей в отверстие на торце шестерни. Если вал снова полезет из якоря – теперь он упрётся в стенку редуктора и шестерня останется в зацеплении.







Собираем в обратной последовательности. Капаем по капле масла во втулки двигателя. При сборке двигателя и редуктора, его зубчатый сектор предварительно нужно выставить в такое положение, чтобы его широкий зуб совпал с ответной выемкой в шестерне заслонки (иначе потом механизм не провернуть!). Вот так:




Покрутив рукой шестерню заслонки, убедившись в её свободном ходе, ставим на место сборку сервопривода. Подключаем разъём и тестируем механизм, погоняв температуру от LO до HI в режиме ECON. Наблюдаем и радуемся как заслонка крутится от упора до упора! :D

Начинаем сборку всего разобранного в обратной последовательности.
Подключаем VAG-COM и стираем ошибку аирбэга.
Всё!
:hat:
 

ChuPac

аленевод
Сообщения
1 026
Репутация
237
Ваш автомобиль
Ford Mondeo 2.5T 2007
сочуствую - балет тот ещё, в цирк тебе теперь не попасть )))
А сам радуюсь, что у меня не клима и приводы механические, правда у меня гнулся тросик привода заслонки направления потока воздуха, а так же сломанный пластиковый паз в редукторе рукоятки этого же троса. Восстановил выпрямлением троса, благо он довольно упругий и креплением его в паз тонкой стальной проволокой. Зимой по холоду тросик ещё раз гнулся (наверна подмёрзла заслонка и туго шла) - опять выпрямил за полчаса. Менять полностью что-то не охота, т.к. трос уходит далеко в недра торпеды и не охота балетить)))
 

DJ Astro

=((\\//\\//))=
Сообщения
886
Репутация
304
Ваш автомобиль
VW Sharan, 1.9TDi 1Z, 5МКПП (DBW), 1996
Итак, обещанные билеты на балет под названием «Разборка с неполным снятием передней панели» или "Кто снимал торпеду Шарана - тот в цирке не смеётся"! :LOL:

Часть первая. «В салоне».
Отключаем минусовой провод АКБ.
Откручиваем два самореза (по одному с каждой стороны) и выводим в сторону нижнюю панель центральной консоли.







Снимаем бардачок. Для этого в открытом положении тянем крышку «вверх-на себя» пока оси крышки не отщёлкнутся из посадочных мест. Выводим из пазов ограничители открытия крышки и открепляем от неё декоративную планку.




Выводим декоративную планку.




Снимаем плафон подсветки бардачка, отключив разъём, откручиваем 5 винтов и достаём пластиковую заглушку с торца панели. На фотке показана левая сторона, но такой же крепёж и на правой.







Снимаем панель и отключаем разъём от плафона подсветки ног.




Глядя снизу из-под панели находим два болта под шестигранник (очень длинные) и откручиваем подушку. Выводим её вперёд и отключаём разъём. (Этот момент не сфоткал, бо почему-то страшно было шо ппц просто… :LOL: :LOL: :LOL: Осторожно отнёс в самый дальний угол, положил вверх накладкой, и держался от неё на почтительном расстоянии :LOL:)




4 винта и 2 болта - и снимаем кронштейн подушки.







Откручиваем ещё 4 винта крепления торпеды к поперечной балке.




Снимаем часть панели возле стёкла-треугольника (повторить на левой стороне). Подцепить плоской отвёрткой начиная с ближнего угла и потянуть вверх. Держится он одной пластиковой клипсой и входит в зацепление с поворотом возле динамика, вот так:







Таак, с этой стороной разобрались, идём дальше.
Центральная консоль.
Извлекаем центральный дефлектор, подцепив его широкой плоской отвёрткой (держится на пружинных упорах).




Извлекаем ящичек для мелочей, магнитолу и блок управления климатом. Его лучше всего доставать, толкая рукой сзади через проём магнитолы, иначе можно оторвать лицевую панель :(




Как только станут доступны – разъединить разъёмы на задней стенке блока.




Откручиваем 6 винтов и снимаем облицовку центральной панели,




которая сидит ещё на защёлке с каждой стороны




Откручиваем ещё 6 винтов и снимаем основание центральной консоли с кнопками. Отключаем разъёмы.







Откручиваем винт крепления торпеды к кронштейну поперечной балки




и к самой поперечной балке (в проёме центрального дефлектора).




Перемещаемся на сторону водителя.
Максимально опускаем и выдвигаем «на себя» руль.
Откручиваем два винта крепления обкладки панели приборов.




Выводим обкладку вперёд, поддевая нижнюю часть посередине (там стоит пружинный крёпеж к ребру панели). Сверху она «цепляется» за панель выштамповками под винты.










Откручиваем два винта крепления панели приборов и наклоняем её вперёд.







В таком положении выводим панель вперёд и отключаем два разъёма.




Снимаем обкладку рулевой колонки. Два винта сверху:




Два винта снизу:




Разъединяем (сидят на защёлках) и снимаем половинки.




Открываем крышку блока реле и предохранителей, снимаем её, потянув «на себя».




Откручиваем 4 винта, крепящих нижнюю часть передней панели, вокруг блока реле и 5-й возле центральной консоли, отщёлкиваем 4 пистона по верхней кромке. Снимаем панель, отсоединив разъём от плафона подсветки ног.













Находим и откручиваем оставшиеся винты крепления передней панели к поперечной балке.
Слева от рулевой колонки (в районе блока реле)




Справа от рулевой колонки (ближе к центральной консоли)




И два винта в районе проёма приборной панели:




Всё! Сейчас панель осталась закреплена в двух точках, доступ к которым открывается из-под капота после «адских» манипуляций.

(Вид через проём приборной панели вперёд-вправо)




(Вид через проём центрального дефлектора вперёд-чуть вправо. Такой вид можно увидеть только, когда панель уже полностью откручена и приподнята!)




Вот те два болта (вид из-под капота) которые держат панель. Всё это скрыто за трапецией стеклоочистителей, корпусом салонного фильтра и шумоизоляцией, которые необходимо снять, иначе просто ну никак!




Часть вторая. «Под капотом».
Ну-с, приступим! (с)
… и ныряем под капот.
Снимаем салонный фильтр.
Снимаем дворники с механизмом привода. Для этого(нужные операции повторить для обеих сторон):
Поддеваем и снимаем пластиковый колпачок рычага дворника.




Откручиваем гайку, снимаем рычаг со шлицов оси и пластиковую накладку. Она держится на трёх резиновых подушках, аккуратно поддеваем и просто тянем вверх.




Отщёлкиваем шарнирное крепление тяги трапеции от рычага оси дворника, снимаем стопорное кольцо, фиксирующее ось рычага во втулке и выводим ось вниз.







Отключаем разъём электропривода дворников и открепляем жгут проводов с датчиком температуры от трапеции.




Откручиваем 2 большие гайки на 32, 4 болта и аккуратно выводим трапецию дворников из-под капота, придерживая тяги




Откручиваем 3 гайки (две по бокам и одна в середине) крепления корпуса коробки воздухопритока в салон и выводим её из-под капота.










Скручиваем по резьбе саморезов пружинные шайбы и снимаем шумоизоляцию. Её можно полностью не доставать, т.к. доступ к двум болтам крепления панели уже открыт!







Откручиваем эти болты и всё – панель полностью откреплена! Теперь её можно перемещать в салоне, получая доступ к необходимым компонентам, которые ремонтировались в предыдущем посте.

:D :hat:
 

Kateika

Эксплуататор трудового авто
Сообщения
1 540
Репутация
997
Ваш автомобиль
VW Passat RP 1989-в строю, VW Sharan AHU 1997
Бааааааааааалшой респект!!!!!! и уважуха...
Руководство сие, мне скоро понадобится. (не хотелось-бы, но придётся...)
Наверное уважаемые админы ещё не оценили этот труд, я бы дал плюсы, однозначно! :clapping:
Ещё раз, благодарю! :hat:
 

Квант

Машина меня любит...зараза
Сообщения
116
Репутация
8
Ваш автомобиль
Passat 1,8 RP 1990 г
:clapping: :clapping: :clapping: :good: :good: :good: :good: Муужик!!!
 

zsv-ann

New member
Сообщения
1 929
Репутация
356
Ваш автомобиль
VW Passat B1, YN, 1978г., VW Passat B2, JK, 1987г., Transporter, AAB, 1991г
Молодец. Много винтиков открутил и судя по всему закрутил. Вот только лампочку попробуй использовать энергосберегающую. Меньше вероятность испортить обшивку. :good:
 

DJ Astro

=((\\//\\//))=
Сообщения
886
Репутация
304
Ваш автомобиль
VW Sharan, 1.9TDi 1Z, 5МКПП (DBW), 1996
zsv-ann сказал(а):
Молодец. Много винтиков открутил и судя по всему закрутил. Вот только лампочку попробуй использовать энергосберегающую. Меньше вероятность испортить обшивку. :good:
Она на 12V и на "немного" ватт. Греется не очень сильно :blush:
Всем спасибо, надеюсь кому-нибудь инфа окажется полезной.
 

Antony78

New member
Сообщения
934
Репутация
292
Ваш автомобиль
VW Passat B3 1991
Фотоотчет хороший получился. Молодец. :good:
 

Просто Серега

потрошитель Eberspacher'ов
Сообщения
7 791
Репутация
1 865
Ваш автомобиль
VW Sharaban,AFN,DJY,no CAT/EGR/MAF, 2.5 intake/exhaust, VNT17,0.260 nozzles,VR6 clutch,FMIC,3bar MAP
Итак, обещанные билеты на балет под названием «Разборка с неполным снятием передней панели» или "Кто снимал торпеду Шарана - тот в цирке не смеётся"! :LOL:
Да, я теперь тоже не смеюсь... Я в -20 торпеду скидывал почти полностью, радиатор печки снимал...
 

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
8 307
Репутация
2 663
Ваш автомобиль
VW Tiguan BT1 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1T2 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 6Y5 1.2 BME 2006 (ex. VW Passat Variant GT 2.0 9A 1991)
Спасибо за отчет! :thankyou2:
Сорри, заметил его только сейчас... :unsure:
 

Volken

Не ломаю то, что работает
Сообщения
92
Репутация
8
Ваш автомобиль
Skoda Superb Combi, 2.0 TDI, CLJA; 2012; VW Golf IV, 1.9 TDI, AXR, 2003; Skoda Fabia, 1,4, BXW, 2008
Отчет любопытный, спасибо. :hat:

Но судя по фотографиям с работающей приборной панелью, клеммы АКБ не отключались :blum:
 

DJ Astro

=((\\//\\//))=
Сообщения
886
Репутация
304
Ваш автомобиль
VW Sharan, 1.9TDi 1Z, 5МКПП (DBW), 1996
Ага, не без отступлений от техпроцесса :blush:, но пока курочишь пластик - веселее как-то с музыкой, которая без клеммы ниработаит :LOL: Когда дело уже приближается к электрической части - правильнее, конечно же, всё отключить! :hat:
 

MasterDru

New member
Сообщения
8
Репутация
2
Ваш автомобиль
Volkswagen Passat B5 1.8 APT 2000г
Красава! Интересно, а чтоб получить доступ к сервоприводу заслонки для ног, тоже нужно так коноебиться? Пишет его ошибку и еле дует в ноги
 

Xplood

New member
Сообщения
52
Репутация
13
Ваш автомобиль
VW Touareg 3.0 TDI BKS 2005г
Ребят,а у меня проблемма в следующем климатика выключена,на улице +30,а вноги идёт горячий воздух??? Подскажите куда глянуть!!!???
 

DJ Astro

=((\\//\\//))=
Сообщения
886
Репутация
304
Ваш автомобиль
VW Sharan, 1.9TDi 1Z, 5МКПП (DBW), 1996
MasterDru сказал(а):
Красава! Интересно, а чтоб получить доступ к сервоприводу заслонки для ног, тоже нужно так коноебиться? Пишет его ошибку и еле дует в ноги
Если ты спрашиваешь про Шаран, то доступ к нему со стороны водителя под торпедой. Снимать торпеду не нужно. Про Пассат не знаю. :hat:
 

DJ Astro

=((\\//\\//))=
Сообщения
886
Репутация
304
Ваш автомобиль
VW Sharan, 1.9TDi 1Z, 5МКПП (DBW), 1996
Xplood сказал(а):
Ребят,а у меня проблемма в следующем климатика выключена,на улице +30,а вноги идёт горячий воздух??? Подскажите куда глянуть!!!???
А какой ты хочешь чтобы в ноги шёл воздух при +30 за бортом? :LOL:
Горячий - это как забортный, или ещё горячее (т.е. слышно, что печка добавляет тепла)?
А када климат включен - какой воздух идёт?
 

Xplood

New member
Сообщения
52
Репутация
13
Ваш автомобиль
VW Touareg 3.0 TDI BKS 2005г
Так вот и дело то втом что идет тот же воздух как на включенном например на 20 градусах так как кондер не работает,это с улицы, печка не добавляет,но на сколько мне хватает ума при выключенном климате то ни чего не откуда дуть не должно!!!???
 

DJ Astro

=((\\//\\//))=
Сообщения
886
Репутация
304
Ваш автомобиль
VW Sharan, 1.9TDi 1Z, 5МКПП (DBW), 1996
Xplood, тада снимай бардачок, доставай вентилятор и смотри - крутится он или нет при выключенном климате? Если продолжает крутиться - тогда надо узнавать зачем он это делает при выключенном климате. :unsure: :unsure:
 

MasterDru

New member
Сообщения
8
Репутация
2
Ваш автомобиль
Volkswagen Passat B5 1.8 APT 2000г
Xplood сказал(а):
выключенном климате то ни чего не откуда дуть не должно
Дует наверное только в движении? Когда встречный поток воздуха на скорости попадает в воздухозаборник и выдувается из всех щелей, по пути проходя через радиатор отопления
 

Статистика форума

Темы
79 261
Сообщения
1 302 209
Пользователи
192 200
Новый пользователь
Pioneer271

Онлайн статистика

Пользователи онлайн
8
Гости онлайн
500
Всего посетителей
508
Верх