Фотоотчет Ремонт сервопривода заслонки "тепло-холод" VW Sharan 1,9 TDI 1Z 1996, климат-контроль

Предыстория:
Предыдущим летом потратил кучу времени на мучения с дырявыми трубками кондиционера :wall: Но всё заработало! После зимы, када наступили благоприятные условия для включения кондиционера, был несказанно рад, услышав обнадёживающий щелчок муфты компрессора под капотом :yahoo:. Из дефлекторов повеяло морозом. Но радость продлилась недолго, ровно до тех пор, пока двигатель не набрал рабочую температуру. Неистово жал кнопки климы, аки пианист, пытаясь добиться воздуха, забортной (хотя бы забортной!!!) температуры. Но всё бесполезно… при любых настройках климат работал в режиме максимальной теплопроизводительности. :( (А ещё говорят, что в Шаранах печка слабо греет, ага :heat: :heat: …)
Дело ясное, что дело тёмное…. или тёплое :LOL: (я бы даже сказал «горячее», потому как лето на носу, а тут такая засада…)…Курю матчасть, ЕТКУ, мануалы, форум… self-теста в этом климате нету, vag-com в наших краях тоже не очень доступен… но делать что-то надо….
… и я ныряю под торпеду, предварительно сняв снизу весь пластиковый обвес. С водительской стороны открывается доступ только к двум сервоприводам заслонок, перенаправляющих потоки.


137890_01.jpg


При проверке оба оказались рабочие и исправно двигали заслонки. Понимаю, что здесь делать больше нечего перемещаюсь на пассажирскую сторону. Здесь доступа нет ни к чему, кроме вентилятора :wall:.

Пробую тестировать «на слух» (слева, у двух приводов, отчетливо слышно, когда заслонки двигаются и особенно хорошо когда доходят до крайних положений и перекрывают каналы. Чтобы обеспечить тишину и услышать оставшуюся нужную заслонку – отключаю разъёмы вентилятора и двух рабочих сервоприводов. Оставшийся сервопривод жужжит, но звук совсем не такой, как у остальных и не слышно шарканья заслонки. Сервопривод отрабатывает согласно всем командам с блока управления, т.е. при изменении температуры на пару градусов слышно, как коротко срабатывает моторчик. Понимаю, что проблема чисто механического характера и радуюсь, что не поехал на диагностику, т.к. вряд ли бы она что-то показала :yahoo:. Но тут же приходит осознание того, что без снятия панели до сервопривода не добраться. И понеслось…

………
……… (эта часть «марлезонского балета» по названием "Кто снимал торпеду Шарана - в цирке не смеётся" будет описана здесь чуть позже)… :LOL::LOL::LOL:
………

.. итак, вот он, виновник сего торжества - сервопривод управления заслонкой «горячо-холодно».


137890_02.jpg


Подключаю приборку, блок управления климатом…


137890_03.jpg


…зажигание…. и ещё раз, уже воочию, убеждаюсь, что двигатель вращается, но зубчатый сектор и шестерня заслонки при этом неподвижны.
Три винта torx, разъём - и привод у меня в руках.


137890_04.jpg



137890_05.jpg



137890_06.jpg


Откручиваем два самореза и отделяем двигатель от редуктора.


137890_07.jpg


Убеждаемся, что редуктор в порядке, что на шестерне, доступной невооруженному глазу внутри редуктора не съедены зубья и т.п. И вот тут, вот тут я вижу, что шестерня на валу двигателя расположена так, что при установке его на редуктор, уходит глубоко за ответную шестерню и теряет зацепление с ней!! o_O o_O Как такое может быть?
С обратной стороны двигателя вижу пустую втулку подшипника и торец вала где-то в недрах втулки (этот момент не сфоткал, но думаю понятно, что вал должен быть как на этой фотке, а его там просто нет, он глубоко утоплен в корпус).


137890_08.jpg


Таким образом получилось, что вал каким-то образом постепенно выпрессовался из якоря и провалился вниз (рабочее положение двигателя – вал вертикально, шестерня внизу), потеряв зацепление с шестерней редуктора. Кроме как вибрации при переменных температурах (горячо там наверное возле радиатора печки) и вертикального положения двигателя у меня больше нет предположений, почему так могло произойти :unknw:.

Просто так брать «насилу» и вгонять вал на место – стрёмно, поэтому приступим к истязанию двигателя.
Тонкой плоской отвёрткой поддеваем по кругу металлический полукорпус статора со стороны шестерни и выводим вверх.


137890_09.jpg


Таким же образом осторожно (не повредив обмотку!) поддеваем и выводим вверх пластиковую крышку вместе с шестерней, валом, на котором напрессован цилиндрический якорь-магнит, подпирающей пружиной и шайбой.


137890_10.jpg



137890_11.jpg



137890_12.jpg



137890_13.jpg



137890_14.jpg


Далее я сделал так, с помощью тисочков и проставки с отверстием под вал запрессовал вал в якорь на нужную глубину. Капнул клея на место стыка вала и якоря.


137890_15.jpg



137890_16.jpg


Чтобы ситуация не повторилась, выточил вот такой упор и запрессовал на клей в отверстие на торце шестерни. Если вал снова полезет из якоря – теперь он упрётся в стенку редуктора и шестерня останется в зацеплении.


137890_17.jpg



137890_18.jpg


Собираем в обратной последовательности. Капаем по капле масла во втулки двигателя. При сборке двигателя и редуктора, его зубчатый сектор предварительно нужно выставить в такое положение, чтобы его широкий зуб совпал с ответной выемкой в шестерне заслонки (иначе потом механизм не провернуть!). Вот так:


137890_19.jpg


Покрутив рукой шестерню заслонки, убедившись в её свободном ходе, ставим на место сборку сервопривода. Подключаем разъём и тестируем механизм, погоняв температуру от LO до HI в режиме ECON. Наблюдаем и радуемся как заслонка крутится от упора до упора! :yahoo:

Начинаем сборку всего разобранного в обратной последовательности.
Подключаем VAG-COM и стираем ошибку аирбэга.
Всё!
:hat:
 
bubonik5 написал(а):
А блок упрасления климатом, что просто выталкивается? Или что-то ожать надо. Я снял магнитофон и как написано в теме толкал блок с обратной стороны. но он даже некачнулся. Давил довольно сильно, боюсь сломать. Подскажите, что делать.

4 болта выкрутить надо :LOL: :LOL: :LOL:
 
Просто Серега написал(а):
4 болта выкрутить надо :LOL: :LOL: :LOL:

o_O Да вроде никаких болтов там крутить не надо. Блок сидит на защёлках.
 
выдрал я его наконец, двумя руками тащил и ногами упирался :blum: Оказалось предыдущий хозяин (немец) очень любил торпеду воском натирать, весь блок кондишки был липкий в какой-то смоле, половина кнопок тоже были такие(пишлось всё разбирать и мыть). Зато могу с уверенностью сказать болтов там нет, просто вытаскивается (ну с усилием).
 
:rolleyes: хоть уже и поздновато, но мало ли ещё кому пригодится.
Вот как крепится блок:

28b2da243008.jpg
 
Только вставлять обратно надо акуратнее.а то я перемудрил и лампочка перестала светить подсветки,там внешняя панель,потом прижимные котур жескости,и уже посдле идет сама панель регуляторов,сзади котрой штекеры у когло на сервоприводы ,у кого на лампу вентилятор,а так да,просто захлопываектся...
 
DJ Astro написал(а):
:LOL: Ёу, пиплы!!! Да када ж вы научитесь-то читать!!! третий раз чтоли в теме давать ссылку на немецкий форум где по картинкам всё понятно где, что и как открутить, чтобы достать радиатор?  :LOL:

http://www.sgaf.de/node/253293

Все это, конечно, понятно, но как быть с кондишином? Сливать и отсоединять трубки от его радиатора в салоне? Или блок климата можно оттянуть от перегородки так, что б с трубками кондиционера ничего не произошло, и хладагент не вытек из системы? Кто менял радиатор печки уточните момент.
 
DJ Astro написал(а):
o_O Да вроде никаких болтов там крутить не надо. Блок сидит на защёлках.

фсё, вкурил таки B)
у мну блок климатроника как на рестайлах, у мну же шарик с бортовой системой нави, а там блок квадратный и внизу консоли, держат его 4 болтика :)
 
bigowl написал(а):
Все это, конечно, понятно, но как быть с кондишином? Сливать и отсоединять трубки от его радиатора в салоне? Или блок климата можно оттянуть от перегородки так, что б с трубками кондиционера ничего не произошло, и хладагент не вытек из системы? Кто менял радиатор печки уточните момент.

БЛОК КЛИМАТА??? o_O
Вот блок климата

dcc0a9d5db95.jpg

Может Вы имеете ввиду корпус отопителя? :unknw:
Если о нём речь, то ничего с системой кондиционирования делать не требуется :hat:
 
bigowl написал(а):
Все это, конечно, понятно, но как быть с кондишином? Сливать и отсоединять трубки от его радиатора в салоне? Или блок климата можно оттянуть от перегородки так, что б с трубками кондиционера ничего не произошло, и хладагент не вытек из системы? Кто менял радиатор печки уточните момент.

Ничё сливать не надо кроме чутка охлаждающей жижкости
 
Т.е. вот это узел раскручивать не надо:

cb94d9813d49.jpg

просто оттянуть блок климы, и с кондиционером ничего не произойдёт?
 
При замене печькинова радиатора этот узел, и вобще, система кондиционера не создаёт никаких помех "сливать" хладогент и раскручивать узлы не надо.
 
bigowl написал(а):
Т.е. вот это узел раскручивать не надо:

cb94d9813d49.jpg

просто оттянуть блок климы, и с кондиционером ничего не произойдёт?

жесть...
facepalmm.gif

читайте на несколько постов выше, или можете задать этот вопрос еще раз.
больше добавить нечего :hat:
 
Всем добрый день!
Я так и не понял, как вытащить радиатор. У меня сломалось соединение фланцев. При небольшом усилии вытащить, пластик обломился. Осталась часть за перегородской. Объясните на пальцах пожалуйста, ломать дальше или можно как то цивилизованным путём извлечь? Здесь многие ссылаются на фото немцев, а кто то сам, своими руками, смог вынуть радиатор печки, в случае поломки?
 
кстате всем на заметку б/у печку лучше не ставить брал на рынке 30-40дол первую поставил через 3 недели почуял антифриз. купил вторую разобрал решил проверить свою и типа новую в своей 4см от низа пузыри пускает в "новой" см2 от верха, поехал поменял на более "новую" тот же результат гдето около 1,5-2см от верх пузыри (провер возд 1,5атм и окунал в ванночку с водой) взял бы новое но есть только китай- китаем 28-35дол на рынках но "падла" не влазит в бачок где -то 1,5см застревает на завальцовке вокруг выступает на 4мм, говорят продов срезай печку 1,5см обматывай )отдал им назад а теперь думаю лицензии никакой в данный день нет всё обзвонил. завтра опять на рынок буду брать точно новое только незнаю что может китай или пассатовскую. :)
 
ещё кстате подходил к ремонтникам радиаторов сказали что пека не делается и что у б/у чуть постоявших трескаются внутри какието резинки. и слествие текут. если ставить то грубо говоря сразу с одной машины на другую, что бы эти резинки непотрескались. Как то так.
 
ставил двоим человекам китайские новые радиаторы. у одного стал нормально, у другого пришлось подрезать посадочное место в печке под новый радиатор, иначе на влазил. так что ищите: китай китаю рознь :LOL:
 
Андрей 1986 написал(а):
ставил двоим человекам китайские новые радиаторы. у одного стал нормально, у другого пришлось подрезать посадочное место в печке под новый радиатор, иначе на влазил. так что ищите: китай китаю рознь :LOL:

точно так же.
сегдня менял человеку этот раиатор.
тоже китай купленый на малиновке ставили.
встал почти нормально, надо было уголок немного подпилить.
у меня тоже кстати китай, но Хелла

2d039afd1fc4.jpg



a1f7536d12db.jpg


05ba6c6f6bd9.jpg


8e65c9d65c63.jpg
 
А я вернул такой продавцу. Продавец клялся, что это почти оригинал. Радиатор не встал по ширине (пластины радиатора вплотную упирались в отсек), к тому же оказался тоньше на 1 см и сверху угол корпуса не позволял вствать радиатору до конца вниз. За 4500 руб могли бы и получше делать!
 
DJ Astro написал(а):

Может кто знает, эти 2 двигателя с стороны водителя, какие потоки меняют?

Почему то нет потока на центральные обдувы, хотя заслонка верхняя перекрывает.
 
Верхний направляет воздух на стекло. Нижний регулирует между "в лицо" - "в ноги".
 
Назад
Сверху Снизу