Фотоотчет Снятие и установка передних амортизаторов VW Sharan

Пролог.
Решил перебрать передние амортизационные стойки. Как потом оказалось, не зря.
В книжках этот процесс описан, читаешь – все просто, однако в процессе возникают некоторые тонкости. Итак, по порядку:

Инструмент, который понадобится:
1.Специальный ключ для откручивания гаек опор амортизаторов. Рекомендую, очень упрощает жизнь.
2.Домкраты.
3.Стяжки для пружин.
4.Набор головок
5.Набор ключей
6.Набор шестигранников.
7.Монтировка.
8.Зубило.
9.Молоток.

Часть 1. Демонтаж.

1. Готовим подступы к гайкам опор амортизаторов. Для этого снимаем защитную облицовку и перегородки в районе расширительного бачка ОЖ. Сам бачок сдвигаем немного влево (по ходу движения машины) и вниз, примерно так


136456_01.jpg


2. Откручиваем гайку крепления стойки.


136456_02.jpg


Здесь понадобится специальный ключ и шестигранник №7. При откручивании гайки с правой стороны, для удобства можно снять тягу механизма стеклоочистителя.
3.Фиксируем машину на подпорках и снимаем передние колеса.
4.Обливаем все резьбовые соединения ВДшкой
5.Отворачиваем соединительную тягу от стойки


136456_03.jpg


Для этого снаружи используем голову на 19, а изнутри фиксируем ключом на 17. В процессе отворачивания вполне возможно, что тяга начнет уходить вверх и вынуть ее будет проблематично. Ничего страшного. Не надо пытаться выбивать ее молотком, просто подведите под рычаг домкрат и приподнимите стойку. После этого тяга легко вынимается.
6.С помощью домкрата поднимаем стойку максимально вверх и фиксируем пружину с помощью стяжек.


136456_04.jpg


7.Ключом (головой) на 18 выкручиваем болт крепления амортизатора к ступице


136456_05.jpg


8.Если Ваша стойка не снималась уже давно, то, скорее всего, открутив болт, у Вас ничего не произойдет. Т.е. стойка останется на месте, а попытки покрутить стойку ни к чему не приведут. Поэтому вооружаемся зубилом и молотком. Задача - расклинить хомут, удерживающий стойку в ступице.


136456_06.jpg


Но, прежде чем вбивать клин, положите под трубу стойки деревянный брусок. А вдруг расклиненная стойка резко пойдет вниз? А там чехол шруса……
9.Убедившись, что труба стойки свободно ходит в хомуте, будем ее вынимать, т.е. отсоединять от ступицы. К сожалению, этот момент на фото не запечатлен, попытаюсь объяснить


136456_07.jpg


Домкрат под рычагом убран. Под пластину ставим отрезок трубы, угол примерно как на фото. Внизу, под трубу кладем деревянный брусок и фиксируем (подпираем). После этого ударом молотка двигаем брусок под рычаг. Угол а уменьшается, ступица остается на месте, отрезок трубы устремляется вверх, толкая стойку и в какой-то момент она (стойка) выскочит из хомута крепления.
10.Вынимаем стойку и несем на разборку для проведения дефектации ее элементов.

Часть 2. Сборка
1.Перебранную стойку (без пружин) устанавливаем на место и фиксируем вверху гайкой крепления. Гайку зажимать пока не надо, просто наживляем, чтобы стойка не падала вниз. Нижнюю часть стойки располагаем между ступицей и передней частью авто. Почему так? Чтобы при установке не задеть тормозной шланг и провод датчика АБС.
2. Под нижнюю часть стойки подводим домкрат и начинаем поднимать.


136456_08.jpg


Подняв нижнюю часть стойки чуть выше уровня ступицы, легкими ударами молотка через деревяшку, сдвигаем ее туда, где она должна находится. Задача – зацепить стойку за ступицу. Когда это удалось необходимо убедиться, что ступица плотно держит стойку. После чего убираем домкрат и с помощью монтировки производим окончательное водворение стойки в ступицу.
3.Снова подводим под рычаг домкрат и начинаем аккуратно поднимать. Цель – совместить выемку на стойке с отверстиями в хомуте.
4.Убираем клин (зубило) и закручиваем болт крепления.
5.Возвращаем «на родину» соединительную тягу.
6.Убираем из под машины инструмент, другие принадлежности и устанавливаем колеса.
7.Вынимаем подпорки, ставим машину на колеса и закручиваем гайку (гайки) крепления стойки.
8.Возвращаем на место снятые перегородки, бачок с ОЖ и т.д.
9.Моем руки и едем проверять схождение колес

:heat:
Продолжение следует.
 
ilia78 написал(а):
ГДЕ взять спецключ для откручивания гаек,
объехал пяток магазинов не нашел блин
я так понял там на 22,нужен г образный кинг тони
или  я не то спрашивал  :(

помниться я откручивал на гольфе правда, накидной ключ (не головки) такой изогнутый прекрасно сел в стойку а сверху шестигранником держал как сказано выше.
 
ребят вопрос: при замене опорной подушки обязательно снимать стойку? на гольфе не снимал - менял так. и при замене подушки подшипник надо обязательно менять или сначало посмотреть что со старым твориться? спасибо
 
shariksmol написал(а):
помниться я откручивал на гольфе правда, накидной ключ (не головки) такой изогнутый прекрасно сел в стойку а сверху шестигранником держал как сказано выше.

:) а ты на Шаране таким попробуй.

при замене опорной подушки обязательно снимать стойку?

Желательно.
.... на гольфе не снимал - менял так.

Будет любопытно посмотреть, как у тебя на Шаране получится,
при замене подушки подшипник надо обязательно менять или сначало посмотреть что со старым твориться?

а это как тебе бюджет или религия позволят сделать. Шутка :). Если хороший, то можно не менять.
 
Кедр написал(а):
:) а ты на Шаране таким попробуй.


Желательно.

Будет любопытно посмотреть, как у тебя на Шаране получится,

а это как тебе бюджет или религия позволят сделать. Шутка :). Если хороший, то можно не менять.

Так вот поэтому и спрашиваю как у меня на шаране получится
 
глянул по процедуре, т.к. предстоит замена пружинок.
хотел уточнить сказанное кедром. Вообще на шаранах развала нет в принципе, только схождение. Ну точней он (развал) то есть, но заложен конструктивно и не регулируется)))
И тем не менее при сдёргивании стойки на геометрию можно не ехать. Т.к. на схождение влияет только наконечник с тягой. Если наконечник с тяги не скручивать, то схождение не изменится.
И ещё один момент - удобней отвернуть шаровую не от рычага, а от ступицы (где шестигранники). Посоветовал знакомый чел с СТО, там шестигранники легче откручиваются, нежели палец от рычага.
 
Менял пружинки спереди. Полный отчёт не стал делать, допишу сюда.
В общем снимал стойку в сборе со ступицей.
Перед тем, как возится с задом, разобрал и замочил ВД-ой спереди.
С откручиванием гаек чашек были приколы. А именно.
Батя всегда откручивает эти места так - головка берётся газовым, в головку толкаем шестигранник, который подточен на "дрочиле", чтобы пролезал в отверстие головки, шестигранник держим воротком.
Но у шарика место такое, что газовым хрен покрутишь. Гаражные "спецы", которые заделались мастерами и ломают тачки за бабло, зделав из пары гаражей мини-сто, с умными рожами давай грить, что нужен девайс "для откручивания опор". Попросил - дали. А он не на 21, а на 22. Представляет из себя большую головку тонкостенную, в которую легко влазиет шестигранник без обточки, головка имеет выточку граней под ключ на 21. В общем размер не мой, вернул, но позаимствовал идею конструкции :thankyou2: - на дрочиле сделал 2 грани на головке под рожковый. Вышло не очень качественно, но ключ на 22 сидел сносно.
Вот выкладываю фотки как я это крутил:


07052011063.jpg



07052011064.jpg


C левой стороны вороток можно засунуть в "лоток" где установлен мотор дворников, а самому накручивать рожковым за головку.


07052011066.jpg


Справа вороток можно упереть в выступ крыла.


07052011067.jpg


ЫЫЫ, тут я сикнул тягу дворника, не откручивая шарнир - она так снялась. :rolleyes:

Справа гайка отвернулась без особых. Слева немного с сюрпризом - когда оставалось меньше половины, гайка резко застопорилась и шестигранник "взорвался" - лопнул аккурат вровень с краем штока. Позвонил отцу - он купил парочку по дороге, осколок успешно вытащил магнитом. Пришлось закрутить гайку, пройтись леркой на скоклько получилось по глубине, хотя она шла от руки, так же другой гайкой. После этого выкрутилось всё успешно.

Но вот после сдёргивания стоек привалило настоящее щастье!
Гайки тарелок с подшипниками прикипели намертво на обоих стойках да так, что оба шестигранника сорвал нахрен. Причём именно прикипела затянутая гайка, потмоу что в том месте коррозии нет! Было решено отворачивать с газовым за край штока - не идёт, либо газовый проворачивается (человек стоит на нём), либо вороток, которым крутиться свечной, гнётся. Далее было решено спиливать гайку по грани болгаркой и зубилом разбивать. Промучались с эти около пары часов. Гайка мягкая, зубилом не колется, но от нагрева и стучания по ней всё-таки обе гайки сдались и вывернулись. Заводские гайки там стояли самоконтрящиеся с пластиком. Мной были куплены в оригинале у диллера опоры, подшипники (хорошо, а то старые попилить пришлось из-за гаек :rolleyes: ) и верхние гайки обычные. Потом после сборки стойки завернули новые на графитку, в контрящихся смысла не увидели.
Собрали нормально, сорванные грани шестигранника были не в критичском состоянии и чашки затянулись хорошо. Теперь езжу недельку и буду протягивать всё после усадки, что разбирал.
Все резьбы лучше промазать при сборке графиткой. Чашки сейчас обработаны мовилем, когда буду протягивать, наложу литолу/солидолу и попытаюсь к тому моменту найти крышки от тазика-зубила.
:hat:
 
Ещё вспомнилось несколько моментов.

1) тормозные суппорта скручиваются шестигранником на 7, а не на 8.
2) полуоси можно не привязывать. Кедр написал, что они могут выпасть - нифига они не выпадут, они прикручены шестигранниками, а внутри они держаться на стопорном кольце. Так что хай болтаются.
 
Тоже менял опорники, подушки и верхние тарелки пружин. Пользовался вышеприведенным отчетом.Хочу добавить несколько моментов. Ключ для откручивания гаек опор изготовил из свечного ключа на21: отрезал его верхнюю часть и приварил перпендикулярно к головке.



При демонтаже стойки пружину сжимал, без сжатия снять стойку не получилось. Для отсоединения ( и возвращения на место ) тяги стабилизатора под рычаг в районе шаровой опоры подкладывал пенёк и потихоньку опускал машину с домкрата, пока болт тяги не вышел из отверстья в стойке, для подстраховки подставил ещё один пенёк под усилители днища.



Тарелки пружин покупал фордовские - они дешевле почти на 500р. Пришли VAGовские тарелки с наклейкой Ford :)
После сборки напихал в чашки литола и закрыл их пластинами вырезанными из пластиковых крышек банок из-под кофе. Пластины вырезал по диаметру чашек и засунул их под штатные резинки. Встали очень хорошо.



Ну, вот. Надеюсь кому- нбудь пригодиться.

:hat:
 
если у шарана на подъёмнике поднять переднее колесо руками, оно поднимается на 2-4 см. Т.е. вертикальный свободный ход стойки. Так должно быть? И как это исправить?
 
Небольшой свободный ход должен быть. Если верхняя чашка крепления стойки не упирается в кузов, нет посторонних стуков при работе стойки, не тянет руль в какую-либо сторону, то исправлять ничего не нужно.
 
Спасибо за ответ.
Стуков нет, в кузов не упирается, не ведёт.
Но вот ощущения он рулёжки весьма посредственные :(
Менял подушки (старые были в очень хорошем состоянии и в замене не нуждались), пару дней ездил нарадоваться не мог.
Потом всё вернулось как было.
Очень меня эта конструктивная особенность напрягает.
Может можно чего сделать с этим?
 
Где-то на форуме видел несколько тем по резиновым опорам, но кажется кроме как ставить оригинал, другие варианты не нашли широкого применения. У самого после замены опорников и подушек немного тянет вправо ( не всегда ), до замены тянуло гораздо сильнее. Грешу на подуставшие стойки, т.к. схождение в норме, резина новая.
 
ребята подскажите может с кем и случалось!!!поменя на Фольксваген Пассат Б4 передние стойки с опорниками,выехал из гаража,а на поваротах пружина как будто щёлкает!!!в чем может быть проблеме????в голове всё перебираю,вроде всё правильно сделал :unknw: :unknw: :unknw:
 
алексей б4 написал(а):
ребята подскажите может с кем и случалось!!!поменя на Фольксваген Пассат Б4 передние стойки с опорниками,выехал из гаража,а на поваротах пружина как будто щёлкает!!!в чем может быть проблеме????в голове всё перебираю,вроде всё правильно сделал :unknw: :unknw: :unknw:

у меня такое появлялось, когда подшипник разваливался и шарики начинали "выедать" подушку... проверь, может где-то подшипник не стал на свое место, а еще вариант: на тарелке отверстие вместо круга - яйцо.... потом выложу вариант решения...
 
жесть :wall:
 
На выходных менял передний амортизатор на Шаране. Пришлось срезать верхнюю чашку мартера. Потом заварил чашку. Появилась идея делать такие чашки. Как думаете по цене около 5 у.е. люди брали бы их. :)
 
ddenis1980 написал(а):
На выходных менял передний амортизатор на Шаране. Пришлось срезать верхнюю чашку мартера. Потом заварил чашку. Появилась идея делать такие чашки. Как думаете по цене около 5 у.е. люди брали бы их. :)

Смотря какого качества :)
 
Нормального качества. Эти чашки работают как ограничетели при отбое мартера.
 
Назад
Сверху Снизу