Фотоотчет Снятие и установка передних амортизаторов VW Sharan

Пролог.
Решил перебрать передние амортизационные стойки. Как потом оказалось, не зря.
В книжках этот процесс описан, читаешь – все просто, однако в процессе возникают некоторые тонкости. Итак, по порядку:

Инструмент, который понадобится:
1.Специальный ключ для откручивания гаек опор амортизаторов. Рекомендую, очень упрощает жизнь.
2.Домкраты.
3.Стяжки для пружин.
4.Набор головок
5.Набор ключей
6.Набор шестигранников.
7.Монтировка.
8.Зубило.
9.Молоток.

Часть 1. Демонтаж.

1. Готовим подступы к гайкам опор амортизаторов. Для этого снимаем защитную облицовку и перегородки в районе расширительного бачка ОЖ. Сам бачок сдвигаем немного влево (по ходу движения машины) и вниз, примерно так


136456_01.jpg


2. Откручиваем гайку крепления стойки.


136456_02.jpg


Здесь понадобится специальный ключ и шестигранник №7. При откручивании гайки с правой стороны, для удобства можно снять тягу механизма стеклоочистителя.
3.Фиксируем машину на подпорках и снимаем передние колеса.
4.Обливаем все резьбовые соединения ВДшкой
5.Отворачиваем соединительную тягу от стойки


136456_03.jpg


Для этого снаружи используем голову на 19, а изнутри фиксируем ключом на 17. В процессе отворачивания вполне возможно, что тяга начнет уходить вверх и вынуть ее будет проблематично. Ничего страшного. Не надо пытаться выбивать ее молотком, просто подведите под рычаг домкрат и приподнимите стойку. После этого тяга легко вынимается.
6.С помощью домкрата поднимаем стойку максимально вверх и фиксируем пружину с помощью стяжек.


136456_04.jpg


7.Ключом (головой) на 18 выкручиваем болт крепления амортизатора к ступице


136456_05.jpg


8.Если Ваша стойка не снималась уже давно, то, скорее всего, открутив болт, у Вас ничего не произойдет. Т.е. стойка останется на месте, а попытки покрутить стойку ни к чему не приведут. Поэтому вооружаемся зубилом и молотком. Задача - расклинить хомут, удерживающий стойку в ступице.


136456_06.jpg


Но, прежде чем вбивать клин, положите под трубу стойки деревянный брусок. А вдруг расклиненная стойка резко пойдет вниз? А там чехол шруса……
9.Убедившись, что труба стойки свободно ходит в хомуте, будем ее вынимать, т.е. отсоединять от ступицы. К сожалению, этот момент на фото не запечатлен, попытаюсь объяснить


136456_07.jpg


Домкрат под рычагом убран. Под пластину ставим отрезок трубы, угол примерно как на фото. Внизу, под трубу кладем деревянный брусок и фиксируем (подпираем). После этого ударом молотка двигаем брусок под рычаг. Угол а уменьшается, ступица остается на месте, отрезок трубы устремляется вверх, толкая стойку и в какой-то момент она (стойка) выскочит из хомута крепления.
10.Вынимаем стойку и несем на разборку для проведения дефектации ее элементов.

Часть 2. Сборка
1.Перебранную стойку (без пружин) устанавливаем на место и фиксируем вверху гайкой крепления. Гайку зажимать пока не надо, просто наживляем, чтобы стойка не падала вниз. Нижнюю часть стойки располагаем между ступицей и передней частью авто. Почему так? Чтобы при установке не задеть тормозной шланг и провод датчика АБС.
2. Под нижнюю часть стойки подводим домкрат и начинаем поднимать.


136456_08.jpg


Подняв нижнюю часть стойки чуть выше уровня ступицы, легкими ударами молотка через деревяшку, сдвигаем ее туда, где она должна находится. Задача – зацепить стойку за ступицу. Когда это удалось необходимо убедиться, что ступица плотно держит стойку. После чего убираем домкрат и с помощью монтировки производим окончательное водворение стойки в ступицу.
3.Снова подводим под рычаг домкрат и начинаем аккуратно поднимать. Цель – совместить выемку на стойке с отверстиями в хомуте.
4.Убираем клин (зубило) и закручиваем болт крепления.
5.Возвращаем «на родину» соединительную тягу.
6.Убираем из под машины инструмент, другие принадлежности и устанавливаем колеса.
7.Вынимаем подпорки, ставим машину на колеса и закручиваем гайку (гайки) крепления стойки.
8.Возвращаем на место снятые перегородки, бачок с ОЖ и т.д.
9.Моем руки и едем проверять схождение колес

:heat:
Продолжение следует.
 
Подскажите точно какая резьба на штоке переднего аммо, необходимо для быбора лерки для проточки резьбы штока
 
semenchik написал(а):
Рекомендую после замены стойки, замазать всю тарелку солидолом(или другой смазкой) для исключения ржавления.

дёгать в балонах продаётся спрей ,для этого дела :good:
 
Подскажите точно какая резьба на штоке переднего аммо, необходимо для быбора лерки для проточки резьбы штока.


M14X1,50
 
Ребята помогите !!! На шарике переднее левое колесо завалено во внутрь ,из - за этого жрет резину (тоже внутреннюю сторону) развал делал не помогло ,мастер на сто сказал что стойка погнута но визуально этого не видно и стойка работает хорошо. Подскажите мож кто сталкивался с такой проблемой :wall:
 
народ подскажите, на шарике при замене рулевых наконечников тяги обязательно менять или можно обойтись только наконечниками?
 
kot-megavolt написал(а):
народ подскажите, на шарике при замене рулевых наконечников тяги обязательно менять или можно обойтись только наконечниками?

Что приговорили, то и меняй.
Не забудь регулировку схождения сделать после замены.
 
Менял передние амортизаторы верхние гайки не открутились (была сорвана шлицевая под шестигранник) резал тарелки 7M0 412 319 A вульфом, сегментами на 8 лепестков (длина реза 1,5-2 см) и загибал вверх стойка спокойно прошла в отверстие вниз. Потом разогнул обратно и обварил швы на тарелках, стало как и было! У нас на автопомойках этих тарелок нет и цена была 100000 руб (10$) шт.Новая на Экзисте 130000(13,5$)
 
Всем привет!

столкнулся с проблемкой, при откручивании болта, который стойку в кулаке зажимает, обломилась его голова, сверлил сегодня часа 4, почти без перерыва, высверлил в глубину 4мм примерно

Сверла тупятся моментально!
Покупал в магазине, как сказали очень хорошое(5 уе цена за штучку), один хрен через минуту перестало сверлить(стружка не летела ни капельки) затупилось что ли!

подскажите какое сверло для высверливание лучше взять ??????????


А то испортил (затупил полностью) 4 сверла 8мм, результат 4 мм высверлил с горем по полам!
 
там каленый болт. тоже половину сверл перетупил. в итоге я сделал надрез болгаркой, вкрутил обломок внутрь (гайковертом) и вытолкнул через второе отверстие
 
бахорет написал(а):
там каленый болт. тоже половину сверл перетупил. в итоге я сделал надрез болгаркой, вкрутил обломок внутрь (гайковертом) и вытолкнул через второе отверстие

если сможешь нарисуй и сфотай что где ты резал и выложи в этой теме
 
bruski написал(а):
Менял передние амортизаторы верхние гайки не открутились (была сорвана шлицевая под шестигранник) резал тарелки 7M0 412 319 A  вульфом, сегментами на 8 лепестков (длина реза 1,5-2 см) и загибал вверх стойка спокойно прошла в отверстие вниз. Потом разогнул обратно и обварил швы на тарелках, стало как и было! У нас на автопомойках этих тарелок нет и цена была 100000 руб (10$) шт.Новая на Экзисте 130000(13,5$)

Вот добавил фоточек





 
bruski написал(а):
если сможешь нарисуй и сфотай что где ты резал и выложи в этой теме

не знаю, чего непонятного. выкладывать рисунок дольше.
1. головка болта отломилась
2. с другой стороны из поворотного кулака торчит торец этого болта, резьбовая часть. в этом торце болгаркой тонким диском делаем пропил под широкую толстую шлицевую насадку гайковерта. трещоткой, думаю, можно даже не пытаться. пилить на глубину 4-5мм
3. вкручиваем гайковертом болт в том направлении, как он и должен был выходить изначально.

сегодня снимал вторую стойку. памятуя о предыдущем опыте, голову болту сворачивать не стал. нагрел газовой горелочкой поворотный кулак в резьбовой части, полил вдшкой и отлично все выкрутилось.

про верхнюю гайку. гайковерт большинство резьбовых соединений фиксирует и раскручивает без фиксации второго конца изделия благодаря импульсному удару. так откручиваю гайки на шаровых, рулевых, стоечках и тп. одну стойку снял идеально, а вот вторая не пошла - 220Нм усилие оказалось недостаточным, а баллонником - проворачивался шток. пришлось снимать по старинке. обошелся без спецключа. старую стойку зажал за шток газовым ключом и баллонником скрутил. новые аморты ставил так: головку 21 с наружным шестигранником держал рожковым ключом, а шток крутил трещоточкой с гексой7. все прошло идеально. а то этот съемник стоит как крыло от самолета

пружину фиксирую не стяжками, а стропой для прикрепления багажа. так легче ворочать стойку в нише - ничего не цепляется. сжимаю пружину домкратом.

замена двух амортизаторов - 2 часа (на улице возле подъезда)

попутно пришла идея насчет проставок. всякие цилиндрические проставки под подшипник или на тарелку снизу увеличивают степень сжатия пружины, не меняя длину стойки. чтобы увеличить длину самой стойки нужно на резьбовую часть штока накрутить одну или две гайки, обточить их чтоб проходила тарелка, вот и весь лифтинг. кто что думает?
 
Спасибо за интересный опыт.
Однако, подскажите пож-ста следующее:
Как стойка крепится к кузову?
Смотрел в разных каталогах, но не догнал...
Подшипник отдельно, резиновая опора отдельно - или это один узел?
Насколько необходима их замена при установке новой стойки?
И если необходимо подскажите пож-ста каталожные номера этих деталей.
Буду очень признателен.
 
Большое спасибо за ответ.
А их обязательно менять?
 
Ford Galaxy написал(а):
Большое спасибо за ответ.
А их обязательно менять?

Спрашиваю потому, что в темноте на скорости около 60 км/ч налетел на бордюр левым колесом. Стойка погнулась - видно невооруженным взглядом. Буду менять. Есть ли необходимость замены опорного подшипника?
Попутно еще вопрос:
Обязательно менять и вторую стойку? Уж больно затратно.
Буду признателен за советы.
 
Ford Galaxy написал(а):
Спрашиваю потому, что в темноте на скорости около 60 км/ч налетел на бордюр левым колесом. Стойка погнулась - видно невооруженным взглядом. Буду менять. Есть ли необходимость замены опорного подшипника?
Попутно еще вопрос:
Обязательно менять и вторую стойку? Уж больно затратно.

Стойки меняются только парами (для одинаковой работы) можно поменять одну при условии, что меняли недавно совсем и только такой же модели, что и стояла. Опорные подшипники и подушки менять не обязательно. При условии их идеального состояния. Но с учетом проблемного снятия стойки на наших машинах рекомендую делать это сразу.
 
Сегодня поменяли.
Одна, которой налетел на бордюр погнулась градусов на 10-15.
Один из подшипников уже скрипел, после 8 лет эксплуатации.
А так без сложностей.
 
Поставил себе верхние опоры от В6 Пассата, опорные подшипники В6, можно от Т5-6, вместо болтов крепления использовал шпильки 40мм, чтобы была выше вероятность раскрутить, плюс толстомясые шайбы с лыской под гайки сверху. Отверстия под 3 шпильки просверлил снизу вверх используя опору с обмотанным изолентой конусом в качестве "кондуктора для разметки". Отверстия можно выполнить овальными для регулировки развала, если есть проблемы. Существенно облегчился монтаж-демонтаж, ощущения при раскрытии подвески замечательные. Ресурс опор практически неограниченный а подшипники существенно мощнее. Прошел 90000км ничего не менял. Развал по "00". Если кому-то интерестно, пишите на почту ибо крайне редко захожу.
 
slava121 написал(а):
Поставил себе верхние опоры от В6 Пассата, опорные подшипники В6, можно от Т5-6, вместо болтов крепления использовал шпильки 40мм,

каков бюджет в "уголовных единицах" подобной процедуры ?
 
Назад
Сверху Снизу