Фотоотчет Снятие и установка передних амортизаторов VW Sharan

Пролог.
Решил перебрать передние амортизационные стойки. Как потом оказалось, не зря.
В книжках этот процесс описан, читаешь – все просто, однако в процессе возникают некоторые тонкости. Итак, по порядку:

Инструмент, который понадобится:
1.Специальный ключ для откручивания гаек опор амортизаторов. Рекомендую, очень упрощает жизнь.
2.Домкраты.
3.Стяжки для пружин.
4.Набор головок
5.Набор ключей
6.Набор шестигранников.
7.Монтировка.
8.Зубило.
9.Молоток.

Часть 1. Демонтаж.

1. Готовим подступы к гайкам опор амортизаторов. Для этого снимаем защитную облицовку и перегородки в районе расширительного бачка ОЖ. Сам бачок сдвигаем немного влево (по ходу движения машины) и вниз, примерно так


136456_01.jpg


2. Откручиваем гайку крепления стойки.


136456_02.jpg


Здесь понадобится специальный ключ и шестигранник №7. При откручивании гайки с правой стороны, для удобства можно снять тягу механизма стеклоочистителя.
3.Фиксируем машину на подпорках и снимаем передние колеса.
4.Обливаем все резьбовые соединения ВДшкой
5.Отворачиваем соединительную тягу от стойки


136456_03.jpg


Для этого снаружи используем голову на 19, а изнутри фиксируем ключом на 17. В процессе отворачивания вполне возможно, что тяга начнет уходить вверх и вынуть ее будет проблематично. Ничего страшного. Не надо пытаться выбивать ее молотком, просто подведите под рычаг домкрат и приподнимите стойку. После этого тяга легко вынимается.
6.С помощью домкрата поднимаем стойку максимально вверх и фиксируем пружину с помощью стяжек.


136456_04.jpg


7.Ключом (головой) на 18 выкручиваем болт крепления амортизатора к ступице


136456_05.jpg


8.Если Ваша стойка не снималась уже давно, то, скорее всего, открутив болт, у Вас ничего не произойдет. Т.е. стойка останется на месте, а попытки покрутить стойку ни к чему не приведут. Поэтому вооружаемся зубилом и молотком. Задача - расклинить хомут, удерживающий стойку в ступице.


136456_06.jpg


Но, прежде чем вбивать клин, положите под трубу стойки деревянный брусок. А вдруг расклиненная стойка резко пойдет вниз? А там чехол шруса……
9.Убедившись, что труба стойки свободно ходит в хомуте, будем ее вынимать, т.е. отсоединять от ступицы. К сожалению, этот момент на фото не запечатлен, попытаюсь объяснить


136456_07.jpg


Домкрат под рычагом убран. Под пластину ставим отрезок трубы, угол примерно как на фото. Внизу, под трубу кладем деревянный брусок и фиксируем (подпираем). После этого ударом молотка двигаем брусок под рычаг. Угол а уменьшается, ступица остается на месте, отрезок трубы устремляется вверх, толкая стойку и в какой-то момент она (стойка) выскочит из хомута крепления.
10.Вынимаем стойку и несем на разборку для проведения дефектации ее элементов.

Часть 2. Сборка
1.Перебранную стойку (без пружин) устанавливаем на место и фиксируем вверху гайкой крепления. Гайку зажимать пока не надо, просто наживляем, чтобы стойка не падала вниз. Нижнюю часть стойки располагаем между ступицей и передней частью авто. Почему так? Чтобы при установке не задеть тормозной шланг и провод датчика АБС.
2. Под нижнюю часть стойки подводим домкрат и начинаем поднимать.


136456_08.jpg


Подняв нижнюю часть стойки чуть выше уровня ступицы, легкими ударами молотка через деревяшку, сдвигаем ее туда, где она должна находится. Задача – зацепить стойку за ступицу. Когда это удалось необходимо убедиться, что ступица плотно держит стойку. После чего убираем домкрат и с помощью монтировки производим окончательное водворение стойки в ступицу.
3.Снова подводим под рычаг домкрат и начинаем аккуратно поднимать. Цель – совместить выемку на стойке с отверстиями в хомуте.
4.Убираем клин (зубило) и закручиваем болт крепления.
5.Возвращаем «на родину» соединительную тягу.
6.Убираем из под машины инструмент, другие принадлежности и устанавливаем колеса.
7.Вынимаем подпорки, ставим машину на колеса и закручиваем гайку (гайки) крепления стойки.
8.Возвращаем на место снятые перегородки, бачок с ОЖ и т.д.
9.Моем руки и едем проверять схождение колес

:heat:
Продолжение следует.
 
Все придумал и сделал сам, подушки примерно по 20 подшипники 15. Могу ошибиться т.к. ставил вообще б.у. Разборщик сказал что эти части очень редко спрашивают и предложилт целую кучу на выбор. Кстати подобное решение можно применить и на другие модели например В3,В4,Г3,Г4.
 
slava121 написал(а):
Все придумал и сделал сам, подушки примерно по 20 подшипники 15. Могу ошибиться т.к. ставил вообще б.у. Разборщик сказал что эти части очень редко спрашивают и предложилт целую кучу на выбор. Кстати подобное решение можно применить и на другие модели например В3,В4,Г3,Г4.

а Ваш Шарабан у Вас какого года ?
Заинтересовала такая переделка ....
 
slava121 написал(а):
Все придумал и сделал сам

верхний виток пружины во что упирается ?
В корпус подшипника ?
 
да, он имеет центровочный элемент. Если пропаду с форума пишите на почту т.к. захожу редко
 
Довольно таки интересная идея "модернизации"... Может быть есть фотки? Какие были трудности в процессе переделки, как стали пружины?
 
не разобрался сходу как прикрепить фото. может кто это дело исправит. отправляю ссылки.
это результат переделки



по быстрому можно сделать такие шайбы

подшипник для шарана лучше взять от Т5 хотя я использовал от В6



сопряжение пружины и опорного подшипника В6



Т5 и пружина Шаран



таким образом центрировал новую опору для разметки отверстий под шпильки, можно изготовить втулку, и даже закрытого типа чтобы защитить гаику штока от воды. тут есть место для фантазии. я то делал экспромтом, чисто проверить.



фотки есть еще, напишите кому куда отправить чтобы выложить ибо сам не нашел.

Забыл написать что пыльник и отбойник от В6 Г5.... а еще я увеличил рабочий ход аммортизатора применив втулки на резьбовой части штока. взял с б/у аммортизотора B6. Наружный диаметр как у штока высота около 15мм. Можно и больше, чтобы хватило прикрутить опору. Как альтернатива изготовлению - гайка М16.
 
Кто-нибудь еще делал такую модернизацию. Хочу попробовать, но интересно как стойки становятся, они ведь под наклоном стоят, не будет ли проблем с развал схождением.
 
если все сделать аккуратно то развал попадает в спецификацию
еще можно под подушки поставить большие шайбы -диски для предотвращения возможной деформации подушек или изготовить конусные втулки например из капролона или фторопласта
они же могут быть центровочными при разметке-сверлении отверстий для крепления подушки
 
если кому-то интересно избавился от трипода на полуоси
могу рассказать как
 
Назад
Сверху Снизу