Заземление лямбды - нет массы на 4х контактной колодке лямбды, но есть масса подогрева

  • Автор темы Corporation
  • Дата начала
  • Ответы 155
  • Просмотры 45К
Corporation

Corporation

Прямо, прямо! А ты доворачивай!
Сообщения
8 298
Реакции
755
Город
Тула
Авто
VW Golf III 1.8 ABS 1995 3dr, ZAZ 968M 1.3 MeMZ-968 1981 Coupe, GT Zaskar Team, GT Avalanche 1.0, BST Technologies FatBike, Specialized S-Works Epic
У меня 4-проводная лямбда. Было подозрение, что она мертвая. Купил новую и поставил. а она не работает. Стал курить почему. Нет массы на 4-контактной колодке лямбды, массы той, которая на датчик идет (то есть не на подогрев). Зато есть масса подогрева. Копаться там с проводами было лень и я не долго думая взял массу датчика с массы подогрева, так как там она точно была. Все, лямбда заработала.

Сегодня читаю статью
Там написано "ВАЖНО: серый и белый провода должны иметь каждый свою точку заземления".

Вот я призадумался, может быть моя лямбда из-за этого что-то неправильно показывает, потому что расход 11,5 по городу для 1.4-литрового мотора как-то великоват мне кажется?
Хотя вот не могу понять, зачем из лямбды выходит 4 провода, ведь земли можно объединить и получить просто 3-проводную лямбду. Растолкуйте, кто в теме.
 
ведь земли можно объединить и получить просто 3-проводную лямбду

да можно, раньше так и делали
потом перешли на отдельную от кузова/двигателя землю датчика, что правильнее с точки зрения помехозащищенности сигналов.
 
А может быть, что моя лямбда сейчас отображает некорректные значения напряжения? Где физически находятся точки подключения масс подогрева и сигнгнала? Стоит ли переделывать в моем случае?
 
от мозгов идет экранированный провод, экран провода является массой -подключай серый к нему
 
А может быть, что моя лямбда сейчас отображает некорректные значения напряжения?

да хтож его знает то... надо смотреть диагностикой или осциллом
у моего приятеля на сервисе просто замкнули массу мотора и землю лямбды :LOL:
земля сигнала внутри Эбу на ружу выхода нет, так в моем Дигифанте 94года
земля подогрева - это считай кузов
 
valera999 написал(а):
земля сигнала внутри Эбу на ружу выхода нет, так в моем Дигифанте 94года
земля подогрева - это считай кузов

А звонится земля датчика на кузов?
 
Corporation написал(а):
Хотя вот не могу понять, зачем из лямбды выходит 4 провода, ведь земли можно объединить и получить просто 3-проводную лямбду. Растолкуйте, кто в теме.

Земли силовые (подогрев) и сигнальные (ДК), объединять нежелательно, можно сказать нельзя, т.к. падение напряжения на силовом проводе будет прикладываться к входу усилителя лямбда-зонда. Сигнальная земля должна подключаться к ЭБУ, силовая земля к двигателю (массе), если есть экран (не всегда, это по идее пятый провод), то он подключается к той же точке, где масса ЭБУ.
 
Спасибо, буду разбираться, почему она не стреляла :) :drive:
 
AKD2 написал(а):
Земли силовые (подогрев) и сигнальные (ДК), объединять нежелательно, можно сказать нельзя, т.к. падение напряжения на силовом проводе будет прикладываться к входу усилителя лямбда-зонда. Сигнальная земля должна подключаться к ЭБУ, силовая земля к двигателю (массе), если есть экран (не всегда, это по идее пятый провод), то он подключается к той же точке, где масса ЭБУ.

молодец, всё верно написал
так же и у меня на машине( есть пятый провод-экран)
 
Из ЭБУ выходит провод Lambda Shield, который проходит в одной оплетке с сигнальным проводом и землей датчика. Алюминиевая обмотка в пластиковой трубке закрывает эти три провода.

НА СКОЛЬКО Я ПОНИМАЮ, ПРОВОД Lambda Shield ДОЛЖЕН КАК-ТО ПОДКЛЮЧАТЬСЯ К САМОЙ АЛЮМИНИЕВОЙ ЛЕНТЕ ЭКРАНА В РАЙОНЕ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ ВИЛКИ ДАТЧИКА (НА ЛОНЖЕРОНЕ). Но припаять его к алюминиевой фольге неподсилу. Как же поступить?

вот придумал два варианта, посоветуйте, какой правильнее?
1) намотать поверх имеющихся проводов в оплетке спираль из телефонной лапши, подключив ее к Lambda Shield в районе соединительной колодки на лонжероне. Начал эту тягомотину и сделал процентов 40 работы.
2) вырезать провода и заменить их куском кабеля от микрофона, в котором имеется медная оплетка (ячеистая), вывод Lambda Shield подключить к оплетке около ЭБУ. Если делать такой вариант, имеет ли смысл объединить по два провода внутри кабеля для увеличения сечения (там 4 или 5 проводов внутри)?
3) Ваш вариант.


ce1d81393b29.png
 
Поставь нормальный толстый провод в серьёзном экране скажем от аудиоаппаратуры там требования к ёмкости и индуктивности и сопротивлению очень жёсткие так что тебе подойдёт, достаточно одной жилы в экране, минус сигнала может идти по улице.
 
у меня тоже самое как на рисунке, т.е. Lambda Shield просто болтается с одной стороны
 
владимир60 написал(а):
у меня тоже самое как на рисунке, т.е. Lambda Shield просто болтается с одной стороны

Что меня очень смущает. Причем я прозванивал фольгу и провод - они не замкнуты между собой. А теория вроде бы дает наставление экраны подключать к земле.
Что нам скажут Михаил Хоум, Паша ВРШ и другие электрики?
 
Corporation написал(а):
Что нам скажут Михаил Хоум, Паша ВРШ и другие электрики?

Ну, я - не электрик, хотя у меня где-то валяется со школы удостоверение электромонтажника... :rolleyes:

Исходя из схем приведенных тут https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=1762691 я считаю, что экран землить надо: даже для однопроводной (мой случай) и трех-проводной (Ваше штатное включение) оплетка заземляется (у меня - на корпус двигателя) у Вас - на специальный вывод ЭБУ (точно - только после нахождения Вами оригинальной принципиалки).
Я стал разбираться с этим поскольку у меня там еще на лямбде висит и провода газового контроллера, и тоже с оплеткой. Кроме того, я использовал не штатную лямбду - без массы на корпусе - 4-х проводную...
Поступил следующим образом: оставил на ваз-лямбде ее родной разъем, купил ответный и массовый подогрева и массовый лямбды отдельными проводами посадил на надежную массу на крышке головки. Туда же завел отдельным проводом оплетку с ЭБУ и оплетку от газового контроллера лямбды.

К аллюминию - медь - плохая идея... Возьмите лучше аллюминивый же провод, обкрутите без изоляции на фольгу и зафиксируйте изолентой плотно. Второй конец я бы однозначно посадил под гайку крышки, а вот надо-ли дублировать эту массу на эбу - точно ответить без принципиалки - не смогу. На мой взгяд - необязательно, так как ЭБУ находится уже вне моторного отсека как такогого.

Вызывает сомнение, что VW пустил провод "масса экрана" от эбу не зафиксировав его на конце. Думаю, его просто оборвали при замене не на оригинальную лямбду уже тут.
Конец, болтающийся у Вас (если он не медный) я бы намотал вместе с проводом на экран.

Если он медный - то сделал бы переходник - намотал аллюминивый и присоединил бы его коротким выводом к маленькой металлической плпстине с тремя дырками. Под одну - завел под болт аллюминивый провод, под второй болт завел провод "экран лямбды" с эбу, а с третьего болта - пустил бы одним проводом на крышку головки.

Как-то так.
 
У нас штатная не 3, а 4-проводная лямбда.
 
Corporation написал(а):
Что меня очень смущает. Причем я прозванивал фольгу и провод - они не замкнуты между собой. А теория вроде бы дает наставление экраны подключать к земле.
Что нам скажут Михаил Хоум, Паша ВРШ и другие электрики?

я забил
это ни на что не влияет!
 
Corporation написал(а):
У нас штатная не 3, а 4-проводная лямбда.

По этой схеме - у Вас - трех...
У меня - по-определению, нет АКПП и в соответствии с этим примечанием на моей принципиалке (совпадает с машиной - на 100% ;) - выложена на сайте здесь - https://vwts.ru/electro/b3/b3_wd_...c_35pin_rus.zip ) - разъем T4 действительно представлял из себя "одноконтактное" соединение... Но и для 4-х контактного T4 - лямбда с землей - т.е. 3-проводная... и экран подключен к земле вовсе не рядом с ЭБУ, как показано здесь а именно в точке крепления массы на крышке движка...

Поэтому массу от 4-проводной лямбды я и посадил сразу после разъема отдельным проводом под болт кронштейна на крышке головки.

P.S. Кстати, замечательное примечание на оригинале рисунков, которыми руководствуется большинство на форум заглянувших, в том числе и тех, кто занимается ремонтом VW профессионально:
This wiring diagram is an example. Check in the relevant workshop manual for the diagram of the car you are working with.

:wall:
 
Последнее редактирование модератором:
Миниотчет.
Протянул провода Lambda Signal и Lambda Ground новым кабелем в медной рубашке, медную рубашку около ЭБУ подключил к Lambda Shield.

Завел, но машина стала вести себя странно. Обороты ХХ медленно падали и установились на величине 600, мотор немного трясся и я нажал педальку газа. После этого была еще одна попытка установить обороты на малую отметку. Заглушил. Завел снова - мотор прогрелся и обороты установились на отметке 900 ровно, до переделки было 800 ровно.
Попробовал подключиться к ЭБУ через ваг-ком. Не получилось, комп не хочет устанавливать соединение... :(

На ходу машину ведет себя нормально, однако на светофорах холостой выставляет на отметку 900. Субъективно это уменьшило вибрацию в салоне и убрало сверчка из левой двери :)

Но в целом я обеспокоен, смущен и расстроен. :unknw:
 
Назад
Сверху Снизу