Аккумулятор разрядился до 9,5 Вольт - как найти причину

  • Автор темы jurij_t
  • Дата начала
  • Ответы 102
  • Просмотры 32К
Вчера в 11 часов утра померил аккумулятор, показывал 12,34 В. Сегодня в 8 часов утра померял 12,04 В. Всю ночь стояла сигнализация. Прошёл 21 час и минус 0,3 В.
Напомню, как сам установил, измеряя амперметром, в среднем ток утечки состовлял 0,09 А после 20 минут ждания пока уснёт блок комфорта (ток оставался таким же).
При показании 12,04 В насторожился, потому что вроде где-то читал, что если вольтметр показывает на аккумуляторе меньше 12,2 В, машину не заведёшь... Но машину при показании в 12,04 В завёл легко.
 
Если не врет вольтметр, я бы советовал заменить аккумулятор. Вполне возможно, он просто очень не любит глубокого разряда. Запуск исправного двигателя при -5 градусах - не самая тяжелая задача для аккумулятора. А вот несколько дней простоя с включенной сигнализацией он может не потянуть.
 
Скажем, если утечка тока 0,09 А, то сколько Вольт должен был потерять аккумулятор за 21 час?
 

accumulator-pb8.gif

График зависимости напряжения на аккумуляторе от степени заряженности (для батареи напряжение нужно умножать на 6 (количество аккумуляторов в батарее))
12 В - это где-то 30%. Если считать, что изначально было 100%, а током 0,09 за 21 час разряжено до 12 В, то получается что 70% емкости составляет 0,09*21= 1,89 Ач, а 100% - 2,7 Ач. Маловато будет.
По графику твои 12,34 соответствуют примерно 65% заряда. Но даже если эти 1,89 Ач составляют 35%, 5,4 Ач - это очень маленькая емкость.

Если 60 Ач - 100% - 12,8 В.
2 Ач = 1/30 емкости, т.е. 3,5%. Практически то же самое напряжение по графику.
 
Раньше где-то читал, что что если вольтметр показывает на аккумуляторе меньше 12,2 В, машину не заведёшь... Но я то заводил при 12,04 В.

Так при каком показании на аккумуляторе в вольтах машина не заведётся? Какая граница?
 
jurij_t написал(а):
Раньше где-то читал, что что если вольтметр показывает на аккумуляторе меньше 12,2 В, машину не заведёшь... Но я то заводил при 12,04 В.

Так при каком показании на аккумуляторе в вольтах машина не заведётся? Какая граница?

Ты слухи проверяешь или свой автомобиль ремонтируешь?
Меняй аккумулятор, твой скис.
 
jurij_t написал(а):
Раньше где-то читал, что что если вольтметр показывает на аккумуляторе меньше 12,2 В, машину не заведёшь... Но я то заводил при 12,04 В.

Так при каком показании на аккумуляторе в вольтах машина не заведётся? Какая граница?

jeck :hat:

Полностью согласен :good:. Похоже что бобик умерает.
 
Сниму клеммы и понаблюдаю, падает ли напряжение при снятых клеммах или нет...
 
А вообще если съездить в какой-нибудь авто центр и проверить аккумулятор... Если прибор, который может проверить аккумулятор: хороший он или плохой?..
 
То, что ты описываешь, говорит о том, что твоему аккумулятору пришла пора отправиться на пенсию.
Аккумулятор имеет несколько основных эксплуатационных характеристик. Их перечень с пояснениями влияния каждой из них на эксплуатационные особенности и порядок их проверки (измерения) ты можешь найти на множестве сайтов. Я точно помню, что журнал "За рулем" приводит их в каждом тесте аккумуляторов (www.zr.ru). Для их измерения нужно несколько приборов, причем не бытовых.
Но некоторые проверки ты в состоянии провести сам.
1. Заряди аккумулятор до напряжения 12,8 В (измеряется через 6 часов после прекращения заряда). Это первый тест. Насколько я понял, он у тебя уже не получился.
2. Емкость, которая указана на аккумуляторе в Ач представляет собой произведение тока на время при 20-часовом режиме разряда. 60 Ач значит, что при разряде током в 3А в течении 20 часов напряжение на аккумуляторе не упадет ниже 10,5 В. У тебя 0,09А за 21 час 0,3 В съедает. Этот тест твой аккумулятор тоже скорее всего провалит.

А то, что он у тебя двигатель завел легко - это комплимент двигателю, да и условия запуска были не самыми тяжелыми. Уверяю тебя, при -20 ему этого подвига не повторить.
 
Спасибо за комментарии. Замучался с этим аккумулятором.
 
jurij_t написал(а):
А вообще если съездить в какой-нибудь авто центр и проверить аккумулятор... Если прибор, который может проверить аккумулятор: хороший он или плохой?..

прочитал всю тему, прямо про меня :((
про приборы для проверки
1) нагрузочная вилка. Прибор, который имитирует стартерный ток, при этом напряжение не должно падать ниже 10,5В через 10 сек.
2) какой-то прибор Bosch, к в котором выставляется ток холодной прокрутки и на экране показывается степень заряда в %

З.Ы. у меня похожая проблема - утром (после 12-13 часов простоя)на клеммах 12,2 В или даже ниже. Это при тем-ре -10...-5 мороза
- токи утечки мерял и сам и в сервисе. и с постановкой на охрану и без сигналки. результат 20-40 мА
- напряжение заряда, при включенных фарах, обогреве стекла и печке - 13,8...13,9В
АКБ заряжал до 14,6 В на клеммах, снимал с заряда. после ночи простоя в тепле напряжение было 12,73В - поставил на авто сегодня утром. Доехал до работы, там авто простояло с 9 до 18, вышел замерил - 12,34 В. - т.е. разрядилась :((

прошу прощения "за много букв", голову себе уже сломал, и всех знакомых замучал - они теперь тоже по утрам меряют напряжение на своих авто :rolleyes:
Прошу совета "куда копать?"
З.Ы. Автор, извини что в твоей теме, (если против - скажи, создам отдельную тему), просто наши проблемы очень схожи.
 
Всё нормально. У меня та же самая проблема. И пока свою тоже не решил.

Снял две "-" и "+" клеммы с аккумулятора. Показывал 12,18 В. Машина простояла три дня и три ночи. Температура ночью была от -7 до -12 С, днём до -4. Сегодня померил вольтметром. Странно, но показывает 12,36 В.
 
jurij_t написал(а):
Снял две "-" и "+" клеммы с аккумулятора. Показывал 12,18 В. Машина простояла три дня и три ночи. Температура ночью была от -7 до -12 С, днём до -4. Сегодня померил вольтметром. Странно, но показывает 12,36 В.

странно... не говорит ли это о снизившейся емкости АКБ?
У меня про мою такая догадка мучала, но, блин ей всего 1 год и 1 месяц :(
были мысли реализовать контрольный разряд, для замера емкости, но трудно реализуемо, т.к. авто нужно каждый день :(
 
Vlad61 написал(а):
странно... не говорит ли это о снизившейся емкости АКБ?
У меня про мою такая догадка мучала, но, блин ей всего 1 год и 1 месяц :(
были мысли реализовать контрольный разряд, для замера емкости, но трудно реализуемо, т.к. авто нужно каждый день :(

Уже даже и не знаю... А как эту ёмкость аккумулятора проверить?
 
Да нечего у твоего аккумулятора проверять! Сначала заряди его до 12,8 В, потом проверять будешь. Он у тебя заряд не принимает, о какой емкости можно говорить?
 
jeck написал(а):
Да нечего у твоего аккумулятора проверять! Сначала заряди его до 12,8 В, потом проверять будешь. Он у тебя заряд не принимает, о какой емкости можно говорить?

Согласен!! :good:
Но похоже еще не совсем умер, раз на 12в остановился. Может попробовать его разрядить в "0", а потом малым током в 3,5-4А сутки покипятить. Чтобы убрать так называемый "эффект памяти" (хотя у свинцовых АКБ его явно не наблюдалось). Да и АКБ все 1,5 года. Рановато умирать o_O
 
amd_extreme написал(а):
Согласен!!  :good:
Но похоже еще не совсем умер, раз на 12в остановился. Может попробовать его разрядить в "0", а потом малым током в 3,5-4А сутки покипятить. Чтобы убрать так называемый "эффект памяти" (хотя у свинцовых АКБ его явно не наблюдалось). Да и АКБ все 1,5 года. Рановато умирать o_O

У меня на Москвиче подольский аккумулятор чудестно помер после глубокого разряда на 1 году жизни (оставил сигнализацию на месяц, а ток утечки оказался большим). Так что возраст - не показатель. Реанимация теоретически возможна, но я предпочел купить новый. Хотя этот вопрос каждый решает сам исходя из текущего финансового положения, и во фразе "нет денег" я ничего постыдного не вижу.
 
Назад
Сверху Снизу