Аккумулятор разрядился до 9,5 Вольт - как найти причину

  • Автор темы jurij_t
  • Дата начала
  • Ответы 102
  • Просмотры 32К
jurij_t написал(а):
1)В магазине сам проверил напряжение - 12,73 В. Немного поездил. После проверил - показывал напряжение - 12,88 В.

2)Испортился амперметр? Вольтметр работатет. Как в домашних условиях вообще можно проверить работоспособность амперметра?

1) Оценку степени заряженности батареи по напряжению можно проводить не ранее, через 6 часов после прекращения заряда.

2) +1, для измерения тока обычно необходимо переставить щуп в другое гнездо. На нем должна быть маркировка "А".
 
Да переставлял красный щуп на крайнее левое положение (до этого ведь с плохим аккумулятором мерил).
 
jurij_t написал(а):
Да переставлял красный щуп на крайнее левое положение (до этого ведь с плохим аккумулятором мерил).

Ну тогда точно амперметр накрылся. Там обычно внутри тестера предохранитель ставят именно в цепь амперметра. Проверь.
 
Хорошо, раскручу тестер и посмотрю. Каким-образом определить его пригодность или непригодность?
 
jurij_t написал(а):
Хорошо, раскручу тестер и посмотрю. Каким-образом определить его пригодность или непригодность?

Обычный плавкий предохранитель. Если с прозрачной трубкой - то глазами видно. Если с непрозрачной - проверить сопротивление. 0 - хорошо, бесконечность - плохо.
 
Предохранитель непрозрачный, поэтому ничего не видно внутри.
 
jurij_t написал(а):
Предохранитель непрозрачный, поэтому ничего не видно внутри.

Прозвони его. Тестер наверняка позволяет это сделать. Или сопротивление померь как писалось выше.
 
Заменил предохранитель в тестере на новый (прозрачный). Теперь амперметр работает. Позже пойду мерить ток утечки ещё раз. Думаю, включив амперметр, между "-" клеммой и минусом на аккумуляторе подождать 2-3 часа. Хочу посмотреть тенденцию.

Кстати, сейчас аккумулятор показывает 12,73 В с отключёнными клеммами.
 
jurij_t написал(а):
Думаю, включив амперметр, между "-" клеммой и минусом на аккумуляторе подождать 2-3 часа.

Ну тогда и батарейки в тестере поменяй на всякий случай. А то за 2-3 часа они разрядиться могут, ничего не узнаешь.
 
Батарейка пока хорошая. Думаю включить тестер на показания A, посмотреть 5 минут и выключить амперметр (Off). Находится в цепи. Попом включить после 21 минуты (On). Посмотреть ток утечки. Затем опять Off. И включить через какой час. Вновь смотреть утечку. Смотреть, не изменилась ли.
Сам тестер выключается через 10 или 15 минут в целях экономии.
 
Проверил ещё раз ток утечки. Амперметр включал между "-" клеммой и "-" на аккумуляторе.
При отключенной сигнализации, с открытым капотом, иммобилайзером, часами на панели и др. показывает 0,05 А.
Закрываю капот, включаю сигнализацию, показывает в диапазоне от 0,07 до 0,09 А (цифры меняются).
Жду 21 минуту (пока якобы заснёт блок комфорта), утечка остаётся той же самой (0,07-0,09 А). Выходит, что не меняется.
Потом ждал 1 час 5 минут, показывет утечку 0,07 А (показания стабилизировались).

Выходит, что это нормальные пределы (допустимые).
 
Как измерить ток утечки? Ток великоват, но не криминал. 0,07 * 24 = 1,68 Ач, 72 / 1,68 = 43 суток. Расчет, конечно, грубый, но на месяц аккумулятора должно хватать.
 
На месяц должно хватать. А что дальше делать? Смотреть на машину...
Наверное, нужно ехать к толковому электрику, чтобы искал утечку.
 
jurij_t написал(а):
На месяц должно хватать. А что дальше делать? Смотреть на машину...
Наверное, нужно ехать к толковому электрику, чтобы искал утечку.

На месяц будет хватать, если этот месяц НЕ ЕЗДИТЬ. То есть через месяц простоя точно заведется! А если не собираешься ездить более месяца - отключи аккумулятор.
 
А то не так понял...
 
jeck написал(а):
Нормально. Сигнализация, подпитка памяти на различных ЭБУ, магнитоле (память станций и настроек), всякие системы "афтеран" и т.п.

Так а ты же писал, что 0,05 А утечка - это нормально. А сейчас 0,07 А - уже плохо. Как понимать...
 
jurij_t написал(а):
Так а ты же писал, что 0,05 А утечка - это нормально. А сейчас 0,07 А - уже плохо. Как понимать...

Нормой считается ток утечки 0,04...0,05 А. 0,05 и 0,07 различаются почти на половину от 0,05. Поэтому предмет для поиска теоретически есть. Но практически этим можно и не заниматься, так как ток утечки невелик. Вполне возможно, что для твоей комплектации + магнитола + сигналка именно такой ток нормальный. Если интересно, из чего складывается такой ток - в ФАКе описано, как это выяснить. Если нет - на нет и суда нет. Я бы на твоем месте не заморачивался.
 
Спасибо, jeck за ответ и советы. Просто после покупки нового аккумулятора насторожили показания, как писал:
напряжение аккумулятора было 12,73 В в магазине. Немного поездил. После проверил - показывал напряжение - 12,88 В. Поставил с вечера на сигнализацию. Утром проверил - 12,43 В.

Правда, новый аккумулятор принимает оптимальные кондиции после двух недель.

Ток утечки 0,07-0,09 А, за 20 часов ~= -0,3 В (конечно, 12,73 В было с отключёнными клеммами, а 12,43 В с подключёнными клеммами).

Вот это меня и смушает.
 
jurij_t написал(а):
. Как в домашних условиях вообще можно проверить работоспособность амперметра?

Можно проверить на простой лампочке и пальчиковой батарейке!
А вообще у меня такая же проблема была пока новый акум(АКБ) не купил. Тоже когда похолодало АКБ за ночь разряжался, я даже мини бортовой компьютер купил с встроенным вольтметром, чтоб контролировать процесс! Свозил Акб на замену электролита, мастер сказал что он сдыхает o_O !!! Денег на новый не хватало( просто не хочется г... брать)и по этому пришлось его по утром в гараже под заряжать пред поездкой в турбо режиме. Взял недавно Varta sylver :drive:, хорошие АКБ но дорогие! При замене старого на новый, на сервисе протестировали в разных режимах на утечку...... И она все таки была!!!
o_O и эта утечка потихоньку убивала АКБ( акум у меня была 74а 640 пусковой ток, убилась за 1.5 года). Так что мне тоже предстоит искать эту утечку :closetema: Может кто-то подскажет или даст ссылочку где тут на форуме обсуждалась проблема с утечкой тока!!! Заранее спасибо :hat:
 
Если позволите -" качество аккумуляторов" !!! Почему это никто не поставил под сомнение ?
Мне от немца достался exide 64 a"maintenance free" (но почему-то с пробками)- 8(восемь!!!)
лет жил, девятую зиму не осилил o_O ........и был куплен (в супермаркете) -
-" midac "72 "made in italy"!!!- :sick: -жил 1,5 (полтора недолгих года)- вторую зиму возил в багажнике старый EXIDE с крокодилами чтобы подстраховаться (автомат) !!!
Сейчас глядел BANNER 75 -цена хорошая, но произведён-лето 07 года (на корпусе дата). Это ему уже 3 года ? В другом месте баннеры в два раза дороже, но на корпусе уже не четыре цифры (неделя-год), а буквы с цифрами ...
Раньше (в прошлом веке) рекомендовали разряд-заряд цикл, теперь не раз читал что современные аккумуляторы этого боятся( VARTA ?) :unknw:
Склоняюсь к покупке на серьёзной заправке (статойл-несте) или у официалов ...
P.S.- видел в англии простой белый Бош 75ку - 150 фунтов ... (у них неправильные цены или у нас неправильные аккумуляторы ?)

:hat:
 
Назад
Сверху Снизу