Аккумулятор разрядился до 9,5 Вольт - как найти причину

  • Автор темы jurij_t
  • Дата начала
  • Ответы 102
  • Просмотры 32К
Так ты концевичок (выключатель) сигнализации под капотом прижми чем-нибудь, или проводок с него скинь!
А по поводу минут - не знаю, смотреть нужно. Но минуты явно мало.
 
jurij_t написал(а):
Утром померил вольтметром аккумулятор, показал 11,9 В. С вечера было 11,85 В. Само немного поднимается.
Потом попробую.
Если мерить утечку тока амперметром, а разве, если включишь сигнализацию, она не начнёт орать? Капот ведь открыт...

В норме напруга на АКБ 13.2 вольта при полной зарядке (2,2 х 6 банок)
 
jeck написал(а):
Так ты концевичок (выключатель) сигнализации под капотом прижми чем-нибудь, или проводок с него скинь!
А по поводу минут - не знаю, смотреть нужно. Но минуты явно мало.

А можно ли к концам чёрного и красного шупов амперметра добавить провода (нарастить). Таким образом провода подсоединить напрямую к "-" клемме и "минусу" на аккумуляторе (или всё же к массе). Протянуть проводах под капотом. А сам амперметр с показаниями на верху. И ставлю на сигнализацию. Мерю ток утечки. Жду, наверное, 20 минут пока уснёт блок комфорта (если уснёт).

Можно ли так мерить утечку?
Ничего не испортится ли? Будут ли точными показания?
 
jurij_t написал(а):
А можно ли к концам чёрного и красного шупов амперметра добавить провода (нарастить). Таким образом провода подсоединить напрямую к "-" клемме и "минусу" на аккумуляторе (или всё же к массе). Протянуть проводах под капотом. А сам амперметр с показаниями на верху. И ставлю на сигнализацию. Мерю ток утечки. Жду, наверное, 20 минут пока уснёт блок комфорта (если уснёт).

Можно ли так мерить утечку?
Ничего не испортится ли? Будут ли точными показания?

можно. Наводки немного будут. Возми провод потолще сечением. В данном виде проверки тебе надо хотя бы примерно увидеть сколько потребляет. +-5%

Допустим у тебя АКБ на 54а.ч 50% разрядки ты уже со стартера не заведешься. АКБ (почти новые) на машинах при езде в городском цикле имеют рабочую емкость примерно 80%. То есть к тебя остается запаса на заводку 30% (80%-50%=30%) или 54а.ч х 30%/100%=16а.ч. Теперь меряешь силу тока. к примеру у тебя показало 0,5а. 16а.ч/0,5а=32 часа. Т.е при таком токе утечки через 32часа АКБ сдохнет. Нормальная сигналка потребляет примерно 0,15а. Дальше считай сам. Кстати это показывает, что чем больше АКБ, тем лучше. И поэтому рекомендуется подзаряжать АКБ от станционара хотя бы раз в 2-3 месяца.(вместо 80% уже можно считать 100%) :yahoo:
Голая арифметика 3 класс ;)
 
amd_extreme написал(а):
можно. Наводки немного будут. Возми провод потолще сечением. В данном виде проверки тебе надо хотя бы примерно увидеть сколько потребляет. +-5%

Допустим у тебя АКБ на 54а.ч 50% разрядки ты уже со стартера не заведешься. АКБ (почти новые) на машинах при езде в городском цикле имеют рабочую емкость примерно 80%. То есть к тебя остается запаса на заводку 30% (80%-50%=30%) или 54а.ч х 30%/100%=16а.ч. Теперь меряешь силу тока. к примеру у тебя показало 0,5а. 16а.ч/0,5а=32 часа. Т.е при таком токе утечки через 32часа АКБ сдохнет. Нормальная сигналка потребляет примерно 0,15а. Дальше считай сам. Кстати это показывает, что чем больше АКБ, тем лучше. И поэтому рекомендуется подзаряжать АКБ от станционара хотя бы раз в 2-3 месяца.(вместо 80% уже можно считать 100%) :yahoo:
Голая арифметика 3 класс ;)

Спасибо за арифметику. Доступно.
 
Вопрос возник: а можно ли амперметр подключать к "-" клемме и минусу на аккумуляторе (конечно, предварительно сняв клемму с аккумулятора). А не подключать амперметр к "-" клемме и массе.
Что произойдёт в первом случае? Чем отличается?
 
jurij_t написал(а):
Вопрос возник: а можно ли амперметр подключать к "-" клемме и минусу на аккумуляторе (конечно, предварительно сняв клемму с аккумулятора). А не подключать амперметр к "-" клемме и массе.
Что произойдёт в первом случае? Чем отличается?

Включай в разрыв как я тебе писал. Ну посидишь покуришь 20 минут :LOL:. Цешку можешь взять любую цифровую, можно китайскую, тебе главное примерно промерять, ну добавь на потери еще 5-10% и считай. Ни пуха!!!
 
Хорошо, завтра буду мерять утечку. Не курю. Потом отпишу.
 
Померил ток утечки.

Снял "-" клемму с аккумулятора.
До проверки померял вольтметром показания аккумулятора. Было 11,93 В.
Пока аккумулятор не заряжал.
Подсоединил амперметр напрямую к "-" клемме и "минусу" на аккумуляторе (не к массе). Протянул провода под капотом, было свободное место. А сам амперметр с показаниями на верху. Капот закрывал, потому что сигнализация срабатывала (одному в трёх местах тяжело держать).

Поставил на сигнализацию. Мерю ток утечки. Показал 0,05-0,06 А. Ждал 22-23 минуты пока уснёт блок комфорта. Показания не поменялись. Так и осталось 0,05 А.
Снимаю сигнализацию. Показывает где-то 2,23 А (свет внутри салона включается).

Эксперимент повторил. Показал приблизительно тоже самое, в районе 0,06-0,09 А.

Правда, эти показания, как понимаю, без иммобилайзера (так как при отключении "-" клеммы он не работает, не мигает). И так же отключена автономная сирена, т.к. при снятии "-" клеммы начинает срабатывать сигнализация.

Так что следуя из этих показаний, большой утечки нету.

Опять померил вольтметром показания аккумулятора. Было 11,8 В.

Поставил клеммы на место.
Попробывал завести машину. Стартер почти не крутится, чувствуется, что разрядившийся аккумулятор.
Померил показания: с одетыми клеммами показал 9,8 В. Снял клеммы с аккумулятора, показывает 11,49 В.

Какие будут комментарии по проведённой утечки тока? Факт - аккумулятор чем-то разряжен.
 
Садит потому что АКБ разряжен. Прежде чем мерять заряди полностью. Кстати толгое время для разряженного АКБ - смерть
 
amd_extreme написал(а):
Садит потому что АКБ разряжен. Прежде чем мерять заряди полностью. Кстати толгое время для разряженного АКБ - смерть

Хорошо, заряжаю. Потом опять буду проверять утечку.
 
Снял и подзарядил аккумулятор. После зарядки вечером померил вольтметром, показывал 12,73 В. На утро показал 12,5 В. Установил в машину. Завелась.
Через часа 4 померил ток утечки амперметром. Первый раз показал утёчку в районе 0,05-0,07 А. Померил второй раз, были такие показания 0,08-0,10 А. Ждал 20 минут. Показания не изменились по прошествию 20 минут.
Выходит ток утечки немаленькой, но вполне допустимый.
После проверил аккумулятор, 12,43 В.

Только почему машина, простояв около 5 дней без заводки, не завелась, осталось до конца непонятным...
 
jurij_t написал(а):
Снял и подзарядил аккумулятор. После зарядки вечером померил вольтметром, показывал 12,73 В. На утро показал 12,5 В. Установил в машину. Завелась.
Через часа 4 померил ток утечки амперметром. Первый раз показал утёчку в районе 0,05-0,07 А. Померил второй раз, были такие показания 0,08-0,10 А. Ждал 20 минут. Показания не изменились по прошествию 20 минут.
Выходит ток утечки немаленькой, но вполне допустимый.
После проверил аккумулятор, 12,43 В.

Только почему машина, простояв около 5 дней без заводки, не завелась, осталось до конца непонятным...

Плохо зарядили АКБ. Еще раз подзарядить надо малым током 1/20 емкости 20-24 часа. После зарядки напряжение должно быть 13,2 вольта. после отстоя допускается падение на 0,4-0,6 вольт, в виде саморазряда. Так что если у вас на улице меньше нуля то падение незначительное, АКБ держит. 0,1А это нормально, на месяц-полтора АКБ хватит на сигналку без подзарядки :yahoo:
 
Если степень заряженности аккумулятора оценивается по напряжению, то напряжение должно измеряться через 4-6 часов после прекращения заряда. Для полностью заряженной батареи это напряжение составляет 12,8 В.
 
jeck написал(а):
Если степень заряженности аккумулятора оценивается по напряжению, то напряжение должно измеряться через 4-6 часов после прекращения заряда. Для полностью заряженной батареи это напряжение составляет 12,8 В.

jeck :hat:
Молодец объяснил как надо! :good: А то у меня с детства "собачья" проблема знаю-понимаю, а объяснить не могу. Пока объясняешь - легче самому показать :good:
 
jeck написал(а):
Если степень заряженности аккумулятора оценивается по напряжению, то напряжение должно измеряться через 4-6 часов после прекращения заряда. Для полностью заряженной батареи это напряжение составляет 12,8 В.

Cпустя 4 часа после зарядки у меня было приблизительно 12,6 В, но не 13,2 В (как написал amd_extreme).
 
amd_extreme написал(а):
jeck :hat:
Молодец объяснил как надо! :good: А то у меня с детства "собачья" проблема знаю-понимаю, а объяснить не могу. Пока объясняешь - легче самому показать :good:

Если что, обращайся. :hat:
 
jeck написал(а):
Если что, обращайся. :hat:

Мне простительно я самоучка - Демидовская кровь. o_O
Я по спецальности врач и химик :hat:. Тоже нужны будут консультации обращайся :yahoo:
 
jurij_t написал(а):
Cпустя 4 часа после зарядки у меня было приблизительно 12,6 В, но не 13,2 В (как написал amd_extreme).

Я не знаю, зависит ли это время от особенностей конструкции конкретного аккумулятора, но нужно оно для того, чтобы исчезла так называемая "ЭДС поляризации", которая повышает напряжение аккумулятора (то есть измеряемое напряжение будет больше). На практике степень заряженности аккумулятора по напряжению можно смело оценивать после ночной стоянки. 4 часа может оказаться маловато в том смысле, что оценка будет не очень точной. Но, судя по называемым цифрам, аккумулятор заряжен не полностью.
 
jurij_t написал(а):
Cпустя 4 часа после зарядки у меня было приблизительно 12,6 В, но не 13,2 В (как написал amd_extreme).

13,2 вольта когда снимаешь клеммы. за 6 часов падение на 0,4 вольта. итого 12,8в. :hat:
 
Назад
Сверху Снизу