Фотоотчет Замена рычага выжима сцепления МКПП 020

  • Автор темы vladal
  • Дата начала
  • Ответы 76
  • Просмотры 165К
  • Теги
    мкпп 020
В один прекрасный момент провалилась педаль сцепления и сцепление перестало выжиматься. Педаль осталась у пола. Рукой возвращаем назад и нажимаем снова – результат нулевой. Поднимаем капот смотрим как работает тросик, крепление тросика к внешнему рычагу выжима сцепления. Вроде все нормально. Рукой тянем за рычаг и он легко подается вверх, но сцепление не выжимается. Если у вас такие же симптомы то это ваш случай – сломался внутренний рычаг выжима сцепления.

Устроено и работает это так – при нажатии на педаль сцепления тросик тянет вверх внешний рычаг, на оси которого внутри коробки на шлицах сидит внутренний рычаг, который в свою очередь давит на выжимной подшипник, подшипник давит на стержень, который далее выжимает сцепление. Это устройство привода к выжимному подшипнику в нашей коробке встроено в крышку пятой передачи (задняя крышка картера коробки). Все снимается и ремонтируется просто, без снятия коробки. Отчет сделан по ремонту рычага в коробке DFP. Все это справедливо и для коробок CHV, CJF, CYZ, CZA, CZK, CHD, CHB, CHE, CHC,CDJ, CRY, CQB, CYW, CYY, DFN, DFQ.

Поддомкратить, снять переднее левое колесо. Видим то, что показано на фото 1.


129681_01.jpg


1- внешний рычаг сцепления, на него через резиновый демпфер крепиться трос сцепления. 2 - шесть болтов крепления крышки пятой передачи к картеру коробки. 3 - пробка отверстия для оценки уровня масла и его заливки.

Зеленая круглая крышка закрывает доступ к внутреннему рычагу (рычаг выжимного подшипника). Крышка очень плотно, на трении, посажена в отверстие корпуса. Я не смог ее снять без опасности повредить крышку. Если есть запасная и эту не жалко, то достаточно ее снять и внутренний рычаг можно заменить не сливая масла и не откручивая крышку пятой передачи.

Снять тросик с внешнего рычага. Для этого надо ослабить тросик и снять пластинку, крепящую конец троса на рычаге. Трос легко ослабить подняв рычаг вверх домкратом. Пластинку на конце ослабленного троса надо сдвинуть вдоль рычага в направлении от оси.

Снять крышку пятой передачи. Слить масло из коробки. Сливная пробка находится в нижней части картера коробки. Откручивается шестигранником на 17 мм. Общий обьем масла в коробке 1,9 литра. Достаточно слить около одного литра масла. Головкой на 17 открутить шесть болтов, обозначенных цифрой 2. Болты откручиваются без проблем. Крышка посажена на герметик и немного присыхает. В коробках более ранних вырусков ставилась прокладка. Поддеть тонкой отверткой и дальше снимаете руками в сторону колеса. Верхний прилив крышки упирается в лонжерон. Достаточно немного наклонить, повернуть против часовой стрелки и крышка снята. Выжимной подшипник лежит в гнезде крышки и при ее снятии может выпасть. Лучше подстелить что-нибудь чистое.

На следующих фото показаны выжимной подшипник 4, свободно помещается в гнезде 5, выжимной рычаг 6.


129681_02.jpg


Рычаг 6 посажен на шлицах вала и фиксируется от продольных перемещений по валу пружинным стопором 7.


129681_03.jpg



129681_04.jpg


На следующих двух фото видна причина невыжима сцепления – слом рычага.


129681_05.jpg



129681_06.jpg


Заменить рычаг выжима сцепления. Снять пружинный стопор 7. Снимается просто, достаточно подцепить отверткой и снять с рычага. Вытащить ось рычага из крышки. Поставить новый рычаг и задвинуть внутрь ось рычага так, чтобы он попал на шлицы вала. Установить на место пружинный стопор. Стопор должен попасть в канавки на оси и фиксировать рычаг от продольных перемещений. Рычаг купил на первой же разборке от убитой коробки за 5 баксов.

Поставить крышку на место. Нанести тонкий слой герметика, поставить крышку с выжимным подшипником на место, закрутить 6 болтов усилием 25 Н.м.

Закрепить тросик. У меня механизм самонатяжения затянул тросик и закрепить на внешнем рычаге как было раньше не стало возможности. Никакие нажатия на педаль с одновременным нажатием на механизм натяжения и вытягиванием-дерганием тросика не помогли. Получилось другим способом.
Тросик в ненатянутом состоянии по длине оказался выше внешнего рычага. В этом положении вставил оригинальную стопорную пластину на конец троса и прикрутил ее проволокой к рычагу. Пару раз нажал на педаль сцепления после чего легко нажал на рычаг вниз и трос вытянулся. В таком положении отключил механизм самонатяжения как показано на фото- нажать в верхней части механизма на резиновый пыльник и зафиксировать в сжатом положении проволочкой. Под пыльником находится слабай пружинка механизма самонатяжения и особых усилия прилагать не придется.


129681_07.jpg


Разобрал собственную конструкцию крепления троса в на рычаге. Далее продеть конец троса через отверстие в рычаге, через отверстие толстой резиновой прокладки (демпфер), вставить стопорную пластинку в головку троса. Включить механизм самонатяжения, пару раз нажать на педаль сцепления и все должно заработать как положено.

Завершение работ. Убедитесь через незакрытую крышку, что выжимной работает как положено. Открутить заливную пробку шестигранником на 17 (можно сварить две гайки - одна вставляется в пробку за другую головкой на 17 откручиваете) и вернуть слитое масло на место. Запрессовать зеленую крышку. Установить колесо, опустить машину.

январь 2010,Рига, Владимир Александров.
 
Очень полезный отчёт.Многие и не представляют себе работы "обратного" типа сцепы,что такое рычаг выжимного подшипника и попадают в сервисах на замену всего подряд. :drinks:
 
красавчик!!! молочина... все четко, грамотно и понятно!!!!
 
Такая чистота, приятно смотреть :good:
 
Отличный отчет, все доходчиво и понятно. :good:
Правильно сделал, что взял на разборке эту лапку ибо у отца в свое время новая быстро также поламалась, а с разборки до сих пор работает.
По поводу металлической пластины, которая крепит трос к внешнему рычагу -- у меня она как-то лопнула на перекрестке и остался я без сцепления, поэтому теперь вожу запасную с собой, самому вырезать не сложно.


4cda4d75fdac.jpg


По поводу проволочного фиксатора пружины троса у меня штатно был предусмотрен пластиковый шиксатор на тросе.
 
-GTS- написал(а):
Такая чистота, приятно смотреть  :good:

Ремонтировался рычаг на Golf 3 моей дочки. Достался уникальный Гольфик 1996 года с оригинальным пробегом 74000 км. Катался только в Германии, обслуживался в сервисе VW, перед продажей заменили зубчатый ремень и все, что полагается. Машинка считай как новенькая. А вот рычаг не выдержал такого небольшого пробега. Сломался в морозную погоду в три часа ночи 1 января 2010 года.
 
отличный отчет, спасибо! у меня вчера такая же проблема образовалась с педалью, и по симптомам - диагноз тот же. теперь хоть ясно, что там и как устроено =)
 
сегодня добрался до рычага. поломка один в один, даже трещина там же и такая же скошенная. только я не стал снимать крышку пятой передачи, а аккуратно выбил зеленую крышечку. осталось дождаться детали и вернуть все на место. еще раз СПАСИБО топикстартеру за подробный отчет!!!
 
была такая же проблема....

на ходу провалилась педаль сцепления...
проверил трос - в норме.
болтается лапка.
купил крышку кпп, масло в коробку, курок этот и крышку кпп
приехал на сервис
- поменяйте мне курок.
- э не, тут не в курке дело, надо сцепление смотреть
- поменяйте курок. пожалста
- нет дело не в курке, оставляйте машину будем завтра сцепление менять..
- поменяйте курок...
- нет...
сам взял откверку отковырял крышку зеленую вот эту.. подвинул лапку и пальцем показал на трещину в курке.
они офигели откровенно...

- поменяйте курок.
- хорошо.

Поменяли... притащили домкрат - все равно у вас вилка сцепления не выжимается ! Надо коробку снимать и смотреть что с сцеплением.

- Вот вам трос сцепления, поставьте его.
поставили
я сел заруль и выжал педаль...

делегация сервисменов просто АХНУЛО, вилка поднялась....

отдал им за работу 800р

Больше туда не ездил:)


Будьте аккуратней на сервисах.
 
Yngwie написал(а):
была такая же проблема....

на ходу провалилась педаль сцепления...
проверил трос -  в норме.
болтается лапка.
купил крышку кпп, масло в коробку,  курок этот и крышку кпп

Привет!
Вчера упала педаль в движении. Рычаг поднят, конец троса на 3-4 см ниже вилки. Возвращаю рукой рычаг обратно, нажимаю на педаль - все повторяется опять.
У тебя также проявилась поломка?

у автора написано "Рукой тянем за рычаг и он легко подается вверх, но сцепление не выжимается. Если у вас такие же симптомы то это ваш случай – сломался внутренний рычаг выжима сцепления" У меня рычаг наверху остался :wall:
 
У меня он тоже наверху оставался. Назад возвращал рукой.
 
vladal написал(а):
У меня он тоже наверху оставался. Назад возвращал рукой.

при сборке насколько близко стоят друг от друга выжимной и рычажок?

возможно, что у меня шток пробил тарелку сцепления :wall:, т.к. шток торчил на 1,5- 2 см, выжимной держится на нем.

После сборки насколько выражено усилие на рычаг привода (где трос цепляется), если его рукой тянуть?
:hat:
 
fadeevsv написал(а):
После сборки насколько выражено усилие на рычаг привода (где трос цепляется), если его рукой тянуть?

На первые два вопроса ответа не знаю. На последнюю часть вопроса - если вы спрашиваете об усилии, необходимом для выжима сцепления, то рукой, просто тянув за рычаг вверх, сцепление не выжать, даже если сильно напрягаться.
 
+5 за отчет!
у меня такая же история была - на перекрестке "сдохло" сцепление - оказалось что пластина сломалась и тросик сцепления просто скользил .... доехал до сто сам :))) а там болт воткнули вместо пластины - езжу уже 1 год с болтом :)))
 
Kanat написал(а):
+5 за отчет!
у меня такая же история была - на перекрестке "сдохло" сцепление - оказалось что пластина сломалась и тросик сцепления просто скользил .... доехал до сто сам :))) а там болт воткнули вместо пластины - езжу уже 1 год с болтом :)))

рекомплект оригинальный стоит 410р
китайский 100р )) поменяй болт)
 
Отчет хороший, правильный.

129681_03.jpg

Но пропущен серьезный нюанс, а именно:
-на фото (где нарисована цифра "5") в корпусе (крышке) 5-ой передачи-видны задиры от выжимного подшипника на СТЕНКЕ "колодца"
Такой корпус необходимо менять, т.к. выжимной подшипник может иметь перекос, и сцепление может выжиматься с затруднением.
 
vladal написал(а):
На следующих фото показаны выжимной подшипник 4, свободно помещается в гнезде 5, выжимной рычаг 6.


129681_02.jpg

ось вилок, что с пружинкой, трогать ни к коем случае нельзя.
У меня она выскочила, в итоге переборка коробки светит, передачи не включаются. :wall:
Лучше через заклушку действовать.
 
тож такая беда случалась, заварил(один спец посоветовал, мол у меня на копейке вся коробка переварина и ничёё ездит) - отъездил 4 месяца, опять лопнула - заменил целиком крышку, поменялся на разборке, пока ездит :drive:
Так что варить не стоит
 
Доброго всем мастерам здравия у меня проблема со сцеплением немного другого харакрера. Есть признаки пробуксовки особо заметны на 4 передаче когда педальку в пол. Может у кого нибудь есть соображения а то уж очень не хочеться разбирать всё.
 
Начало подбуксовывать сцепление, решил подёргать рычаг сцепления на коробке,
он неожиданно опустился вниз миллиметров на двадцать (противоположное рабочему ходу), больше ничего не делал.
Не придал этому серьёзного значения. В результате, утром поездка на работу не получилась. При включенной передаче и отпущенном сцеплении машина стоит, педаль при этом не проваливается.
Подскажите, что могло случиться, опустился рычаг без особого усилия, от нажатия пальцем.
 
Назад
Сверху Снизу