Фотоотчет Замена рычага выжима сцепления МКПП 020

  • Автор темы vladal
  • Дата начала
  • Ответы 76
  • Просмотры 169К
  • Теги
    мкпп 020
В один прекрасный момент провалилась педаль сцепления и сцепление перестало выжиматься. Педаль осталась у пола. Рукой возвращаем назад и нажимаем снова – результат нулевой. Поднимаем капот смотрим как работает тросик, крепление тросика к внешнему рычагу выжима сцепления. Вроде все нормально. Рукой тянем за рычаг и он легко подается вверх, но сцепление не выжимается. Если у вас такие же симптомы то это ваш случай – сломался внутренний рычаг выжима сцепления.

Устроено и работает это так – при нажатии на педаль сцепления тросик тянет вверх внешний рычаг, на оси которого внутри коробки на шлицах сидит внутренний рычаг, который в свою очередь давит на выжимной подшипник, подшипник давит на стержень, который далее выжимает сцепление. Это устройство привода к выжимному подшипнику в нашей коробке встроено в крышку пятой передачи (задняя крышка картера коробки). Все снимается и ремонтируется просто, без снятия коробки. Отчет сделан по ремонту рычага в коробке DFP. Все это справедливо и для коробок CHV, CJF, CYZ, CZA, CZK, CHD, CHB, CHE, CHC,CDJ, CRY, CQB, CYW, CYY, DFN, DFQ.

Поддомкратить, снять переднее левое колесо. Видим то, что показано на фото 1.


129681_01.jpg


1- внешний рычаг сцепления, на него через резиновый демпфер крепиться трос сцепления. 2 - шесть болтов крепления крышки пятой передачи к картеру коробки. 3 - пробка отверстия для оценки уровня масла и его заливки.

Зеленая круглая крышка закрывает доступ к внутреннему рычагу (рычаг выжимного подшипника). Крышка очень плотно, на трении, посажена в отверстие корпуса. Я не смог ее снять без опасности повредить крышку. Если есть запасная и эту не жалко, то достаточно ее снять и внутренний рычаг можно заменить не сливая масла и не откручивая крышку пятой передачи.

Снять тросик с внешнего рычага. Для этого надо ослабить тросик и снять пластинку, крепящую конец троса на рычаге. Трос легко ослабить подняв рычаг вверх домкратом. Пластинку на конце ослабленного троса надо сдвинуть вдоль рычага в направлении от оси.

Снять крышку пятой передачи. Слить масло из коробки. Сливная пробка находится в нижней части картера коробки. Откручивается шестигранником на 17 мм. Общий обьем масла в коробке 1,9 литра. Достаточно слить около одного литра масла. Головкой на 17 открутить шесть болтов, обозначенных цифрой 2. Болты откручиваются без проблем. Крышка посажена на герметик и немного присыхает. В коробках более ранних вырусков ставилась прокладка. Поддеть тонкой отверткой и дальше снимаете руками в сторону колеса. Верхний прилив крышки упирается в лонжерон. Достаточно немного наклонить, повернуть против часовой стрелки и крышка снята. Выжимной подшипник лежит в гнезде крышки и при ее снятии может выпасть. Лучше подстелить что-нибудь чистое.

На следующих фото показаны выжимной подшипник 4, свободно помещается в гнезде 5, выжимной рычаг 6.


129681_02.jpg


Рычаг 6 посажен на шлицах вала и фиксируется от продольных перемещений по валу пружинным стопором 7.


129681_03.jpg



129681_04.jpg


На следующих двух фото видна причина невыжима сцепления – слом рычага.


129681_05.jpg



129681_06.jpg


Заменить рычаг выжима сцепления. Снять пружинный стопор 7. Снимается просто, достаточно подцепить отверткой и снять с рычага. Вытащить ось рычага из крышки. Поставить новый рычаг и задвинуть внутрь ось рычага так, чтобы он попал на шлицы вала. Установить на место пружинный стопор. Стопор должен попасть в канавки на оси и фиксировать рычаг от продольных перемещений. Рычаг купил на первой же разборке от убитой коробки за 5 баксов.

Поставить крышку на место. Нанести тонкий слой герметика, поставить крышку с выжимным подшипником на место, закрутить 6 болтов усилием 25 Н.м.

Закрепить тросик. У меня механизм самонатяжения затянул тросик и закрепить на внешнем рычаге как было раньше не стало возможности. Никакие нажатия на педаль с одновременным нажатием на механизм натяжения и вытягиванием-дерганием тросика не помогли. Получилось другим способом.
Тросик в ненатянутом состоянии по длине оказался выше внешнего рычага. В этом положении вставил оригинальную стопорную пластину на конец троса и прикрутил ее проволокой к рычагу. Пару раз нажал на педаль сцепления после чего легко нажал на рычаг вниз и трос вытянулся. В таком положении отключил механизм самонатяжения как показано на фото- нажать в верхней части механизма на резиновый пыльник и зафиксировать в сжатом положении проволочкой. Под пыльником находится слабай пружинка механизма самонатяжения и особых усилия прилагать не придется.


129681_07.jpg


Разобрал собственную конструкцию крепления троса в на рычаге. Далее продеть конец троса через отверстие в рычаге, через отверстие толстой резиновой прокладки (демпфер), вставить стопорную пластинку в головку троса. Включить механизм самонатяжения, пару раз нажать на педаль сцепления и все должно заработать как положено.

Завершение работ. Убедитесь через незакрытую крышку, что выжимной работает как положено. Открутить заливную пробку шестигранником на 17 (можно сварить две гайки - одна вставляется в пробку за другую головкой на 17 откручиваете) и вернуть слитое масло на место. Запрессовать зеленую крышку. Установить колесо, опустить машину.

январь 2010,Рига, Владимир Александров.
 
Подскажите, если менять выжимной только сняв зеленую круглую крышку, потом новую крышку как ставить? на герметик? Есть где то описание этой процедуры?
 
А есть ли какое-нибудь уплотнение на рычаге на выходе из картера? А то у меня сопливится масло в этом месте, а ЕТКА не показывает никакого уплотнения
 
заменил диск сцепления и карзину !!появился большой ход пидали, сцепление берет почти у полика, как отрегулировать ? стоит саморегулирующий, но он чето сам ничего не регулирует ничего.
 
serdgo, у меня тоже сопливится. Тоже задавался этим вопросом. Уплотнение, мне кажется, должно какое-то быть.
Вопрос к vladal и другим форумчанам: Можно ли заменить это уплотнение не снимая картера 5 передачи, а сняв лишь зеленую круглую крышку?
 
Врунгель написал(а):
serdgo, у меня тоже сопливится. Тоже задавался этим вопросом. Уплотнение, мне кажется, должно какое-то быть.
Вопрос к vladal и другим форумчанам: Можно ли заменить это уплотнение не снимая картера 5 передачи, а сняв лишь зеленую круглую крышку?

а зачем тебе мучаться-то? открутил эти шесть болтов слив масло и она у тебя в руках и делай ты с ней что хошь
 
ось вилок, что с пружинкой, трогать ни к коем случае нельзя.
У меня она выскочила, в итоге переборка коробки светит, передачи не включаются. 
Лучше через заклушку действовать.


вытащил я немного эту ось, а назад не идёт, ну думаю придётся коробку разбирать. Потом включил 2-ю скорость и ось засунул на место, больше я его трогать не стал.
 
у меня та же проблема с провалом педали за отчёт спасибо но на сто говорят что шток может продвить нажимной пятак вопрос- со снятием крышки пятой передачи какие могут быть проблемы я ещё не разбирал
 
танкист88 написал(а):
у меня та же проблема с провалом педали за отчёт спасибо но на сто говорят  что шток может продвить нажимной пятак  вопрос- со снятием крышки пятой передачи какие могут быть проблемы я ещё не разбирал

если шток-то это обратное сцепление и здесь уже,чтобы добраться до нажимной пластины,снятием крышки не обойтись :(
 
а при продавливании нажимного пятака тоже такие же симптомы т.е.лапка вверх вниз свободно ходит
 
танкист88 написал(а):
а при продавливании нажимного пятака тоже такие же симптомы т.е.лапка вверх вниз свободно ходит

опять же,смотря какая деформация,не думаю что будет свободно ходить,да и гадать на кофейной гуще-неблагодарное дело,там ведь только каких чудес и быть не может o_O ,вот пара ссылок для примера
https://vwts.ru/forum/index.php?s...c=75902&hl=
http://vwgolf-club.ru/forum/viewtopic.php?...ighlight=#59984
так что гадать я не возьмусь :hat:
 
У меня такая же проблема с рычагом((
Подскажите где купить?
Продаются ли новые или нужно искать б.у. ?
 
всем привет спасибо за фото я заменил и вилку и выжимной потму как причина изначально была в износе выжимного понял это когда разобрал механизм выжима до этого былшум аналогичный щуму выжимного на вазе но на сто утверждали что на обратной сцепе выжимного нет в итоге он заклинивать начал да так что набил канавку в крышке 5 передачи а после и вовсе пластмассовый корпус подшипника развалился и по ходу заклинил на ходу из за чего и курок сломался а вот крышку заменить не пришлось не нашел у себя городе хотяна коробке которую мне продали на запчасти почти даром крышка была но без одного уха к которому крепится поддерживающая балочка я побоялся ставить может и зря с тросиком не мучался особо потому что раньше менял и для того чтобы сжать механизм натяжения без проблем нужно тросик (закрепленый к педали) под капотом вытянуть строго в одну линию сжимается за милую душу
 
нашел новый рычаг в ТЦ Москва на Каширке. 700 р. оригинал.
 
У меня ёпт такая же проблема провал педали сцепления!!! Тащу авто на верёвке в сервис,там сразу говорят(без осмотра)проблема знакома!!! Короче беги в магазин за новым сцеплением!!! Бегу,беру 5,5 т.р. +3 т.р. за замену!!! Забрал авто через день,всё вроде работает!!! Уезжаю,рад поуши!!! Да только всего 1,5 т.км накатал и опять такая же ерунда приключилась!!! Машина пока стоит,не знаю кому верить им,или вам,или меня просто на деньги прокатили? Меняли ли они сцепление или нет??? Посоветуйте плиз!!!
 
опять лопнул, в третий раз, заварил курок и приварил его к валу, зиму отъездил нормально
 
у меня тоже рычаг свободно поднимается, снял заглушку картера, снял курок и он целый! может дело в штоке (согнуло или еще чего) и надо ли коробку снимать при замене штока??? Помогите!
 
vlad-jetta написал(а):
у меня тоже рычаг свободно поднимается, снял заглушку картера, снял курок и он целый! может дело в штоке (согнуло или еще чего) и надо ли коробку снимать при замене штока??? Помогите!

Скорее шток проткнул выжимную тарелку, убедиться можно только сняв коробку...
 
Скорее всего!!! Шток сломаться не может при любом желании!!! :wall:
 
Назад
Сверху Снизу