Фотоотчет Замена рычага выжима сцепления МКПП 020

  • Автор темы vladal
  • Дата начала
  • Ответы 76
  • Просмотры 169К
  • Теги
    мкпп 020
В один прекрасный момент провалилась педаль сцепления и сцепление перестало выжиматься. Педаль осталась у пола. Рукой возвращаем назад и нажимаем снова – результат нулевой. Поднимаем капот смотрим как работает тросик, крепление тросика к внешнему рычагу выжима сцепления. Вроде все нормально. Рукой тянем за рычаг и он легко подается вверх, но сцепление не выжимается. Если у вас такие же симптомы то это ваш случай – сломался внутренний рычаг выжима сцепления.

Устроено и работает это так – при нажатии на педаль сцепления тросик тянет вверх внешний рычаг, на оси которого внутри коробки на шлицах сидит внутренний рычаг, который в свою очередь давит на выжимной подшипник, подшипник давит на стержень, который далее выжимает сцепление. Это устройство привода к выжимному подшипнику в нашей коробке встроено в крышку пятой передачи (задняя крышка картера коробки). Все снимается и ремонтируется просто, без снятия коробки. Отчет сделан по ремонту рычага в коробке DFP. Все это справедливо и для коробок CHV, CJF, CYZ, CZA, CZK, CHD, CHB, CHE, CHC,CDJ, CRY, CQB, CYW, CYY, DFN, DFQ.

Поддомкратить, снять переднее левое колесо. Видим то, что показано на фото 1.


129681_01.jpg


1- внешний рычаг сцепления, на него через резиновый демпфер крепиться трос сцепления. 2 - шесть болтов крепления крышки пятой передачи к картеру коробки. 3 - пробка отверстия для оценки уровня масла и его заливки.

Зеленая круглая крышка закрывает доступ к внутреннему рычагу (рычаг выжимного подшипника). Крышка очень плотно, на трении, посажена в отверстие корпуса. Я не смог ее снять без опасности повредить крышку. Если есть запасная и эту не жалко, то достаточно ее снять и внутренний рычаг можно заменить не сливая масла и не откручивая крышку пятой передачи.

Снять тросик с внешнего рычага. Для этого надо ослабить тросик и снять пластинку, крепящую конец троса на рычаге. Трос легко ослабить подняв рычаг вверх домкратом. Пластинку на конце ослабленного троса надо сдвинуть вдоль рычага в направлении от оси.

Снять крышку пятой передачи. Слить масло из коробки. Сливная пробка находится в нижней части картера коробки. Откручивается шестигранником на 17 мм. Общий обьем масла в коробке 1,9 литра. Достаточно слить около одного литра масла. Головкой на 17 открутить шесть болтов, обозначенных цифрой 2. Болты откручиваются без проблем. Крышка посажена на герметик и немного присыхает. В коробках более ранних вырусков ставилась прокладка. Поддеть тонкой отверткой и дальше снимаете руками в сторону колеса. Верхний прилив крышки упирается в лонжерон. Достаточно немного наклонить, повернуть против часовой стрелки и крышка снята. Выжимной подшипник лежит в гнезде крышки и при ее снятии может выпасть. Лучше подстелить что-нибудь чистое.

На следующих фото показаны выжимной подшипник 4, свободно помещается в гнезде 5, выжимной рычаг 6.


129681_02.jpg


Рычаг 6 посажен на шлицах вала и фиксируется от продольных перемещений по валу пружинным стопором 7.


129681_03.jpg



129681_04.jpg


На следующих двух фото видна причина невыжима сцепления – слом рычага.


129681_05.jpg



129681_06.jpg


Заменить рычаг выжима сцепления. Снять пружинный стопор 7. Снимается просто, достаточно подцепить отверткой и снять с рычага. Вытащить ось рычага из крышки. Поставить новый рычаг и задвинуть внутрь ось рычага так, чтобы он попал на шлицы вала. Установить на место пружинный стопор. Стопор должен попасть в канавки на оси и фиксировать рычаг от продольных перемещений. Рычаг купил на первой же разборке от убитой коробки за 5 баксов.

Поставить крышку на место. Нанести тонкий слой герметика, поставить крышку с выжимным подшипником на место, закрутить 6 болтов усилием 25 Н.м.

Закрепить тросик. У меня механизм самонатяжения затянул тросик и закрепить на внешнем рычаге как было раньше не стало возможности. Никакие нажатия на педаль с одновременным нажатием на механизм натяжения и вытягиванием-дерганием тросика не помогли. Получилось другим способом.
Тросик в ненатянутом состоянии по длине оказался выше внешнего рычага. В этом положении вставил оригинальную стопорную пластину на конец троса и прикрутил ее проволокой к рычагу. Пару раз нажал на педаль сцепления после чего легко нажал на рычаг вниз и трос вытянулся. В таком положении отключил механизм самонатяжения как показано на фото- нажать в верхней части механизма на резиновый пыльник и зафиксировать в сжатом положении проволочкой. Под пыльником находится слабай пружинка механизма самонатяжения и особых усилия прилагать не придется.


129681_07.jpg


Разобрал собственную конструкцию крепления троса в на рычаге. Далее продеть конец троса через отверстие в рычаге, через отверстие толстой резиновой прокладки (демпфер), вставить стопорную пластинку в головку троса. Включить механизм самонатяжения, пару раз нажать на педаль сцепления и все должно заработать как положено.

Завершение работ. Убедитесь через незакрытую крышку, что выжимной работает как положено. Открутить заливную пробку шестигранником на 17 (можно сварить две гайки - одна вставляется в пробку за другую головкой на 17 откручиваете) и вернуть слитое масло на место. Запрессовать зеленую крышку. Установить колесо, опустить машину.

январь 2010,Рига, Владимир Александров.
 
В общем снял коробку, в итоге лепестки на корзине продавило тарелкой :(
 
fsv написал(а):
при сборке насколько близко стоят друг от друга выжимной и рычажок?

возможно, что у меня шток пробил тарелку сцепления :wall:, т.к. шток торчил на 1,5- 2 см, выжимной держится на нем.

После сборки насколько выражено усилие на рычаг привода (где трос цепляется), если его рукой тянуть?
:hat:

У меня так получилось на Гольфе 2 (провалилась педаль сцепления), трос целый, ну думаю беда. Купил на замену корзину и диск, думал что диск кончился. А оказалось что шток пробил тарелку! Получилось что зря купил корзину сцепления.
А потом еще решил шток заодно поменять, решил сэкономить и купил дешевый за 100 руб. кажись, так его через два месяца обломило. Так что на штоке лучше не экономить, а купить нормальный, закаленный с двух сторон.
 
У меня вдруг педаль сцепления провалился (хорошо скорость была 10-15 км, в городе к магазину подезжал). Доехал до дому и начал искать причину. Сразу я не смог определить, т.к. не знал в каком рабочем положении стоял рычаг. Полез вниз, а там жидкость на корпусе цилиндра сцепления (он упирается в ось рычага сцепления). Ну я и подумал, что полетела манжета в цилиндре. Купил на свалке б/у цилиндр (20 евро) и поставил. Результат тот же. Хочу поблагодарить Владимира Александрова за прекрасный материал с илюстрацией по ремонту (замене) рычага сцепления. Все в точности один к одному у меня была такая поломка (именно так же сломался). Сломался рычаг и прокрутился на оси испортив шлицы и, естественно ось рычага упал в горизонт. положение (рабочее положение где-то под углом 50 градусов). Так вот при нажатии на педаль сцепления (рукой я поднимал педаль, а ногой нажимал, тяжело шло) шток в цилиндре поднимался сверх положенного и,т.к. жидкости некуда деватся было оно выходило через манжету(сальник), что меня первоначально и сбило с толку. Прочитав материал и посмотрев фотки в течении 1,5 часа заменил рычаг (благо была запасная коробка без 4 передачи). Идеальный развернутый материал и сам себе ремонтник. Еще раз огромное спасибо.
 
К теме Владимира Алексндрова (по ПРОВАЛУ ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ). ЗАПОМНИТЕ: на некоторых ФОЛЬЦВАГЕНАХ, чтобы открутить 6-й болт (№ 2), надо снять зеленную крышку (этот болт находится под этой крышкой).
 
fsv написал(а):
ось вилок, что с пружинкой, трогать ни к коем случае нельзя.
У меня она выскочила, в итоге переборка коробки светит, передачи не включаются. :wall:
Лучше через заклушку действовать.

Ось вилок я вытащил что теперь делать? Снимать коробку и переберать?
 
заклинила задняя передача скоростей что делать :unknw: :wall: :wall:
 
Извините не понял, крепление коробки не мешало?Как снимали? Столкнулся с проблемой.
 
подскажите пож-та типоразмер сальника вала рычага (на схемке 1)
вроде 18*27 двубортный, но не уверен что у меня правильный...

заранее спасибо!
 
у меня тоже вопросик есть к мастерам.


129681_03.jpg


на фото под цифрой 5 направляющая для выжимного подшипника. у меня ее срезало почти полностью. сейчас езжу без нее. все работает олтично но когда выжимаю сцепление появляются (само собой) посторонние звуки. что можно придумать? на экзисте эта часть корпуса целиком слишком дорого. у нас в городе б/у корпус найти не могу. кто чем может помочь? может у кого заволялсо корпус ? или может ктонибудь вытачивал гильзу?
 
Мужики подскажите!!!!!
У меня Джетта 2 85 года, развалился выжимной, и треснула направляющая подшибника(которая под номером 5), которая в крышке.
Если я её заварю держаться будет или менять крышку??? Коробка 5 ст.
 
fsv написал(а):

Доброе утро.Подскажите если кто сталкивался с такой проблеммой.Выбивает пятую передачу,причём выключение передачи идет при полных оборотах двигателя.По месту езжу всё в порядке,а при поездке на дальние расстояния передача вылетает.Поменял шестерню и синхронизатор но проблема не решилась. :drive:
 
это ж с какой скоростью едешь? :unsure:
может большой осевой люфт первичного вал,люфт шестерни на подшипнике,недовключение(регулировка вилки)плохой фиксатор механизма переключения. :unknw:
 
Добрый день. А какой фольцик? Легковой или бус?У меня такаяже ситуация с бусом Т4. КПП надо будет снимать?
 
подскажите пожалуйста,поменял полностью сцепление,корзину, диски, выжимной. спустя пол года педаль сцепления стала схватывать в самом верху.как только я не регулировал тросик.Решил поменять диск.Старый стерся менее чем на миллиметр! поставил новый.но проблема осталась.В чем может быть причина?Возможно выработка маховика?и как узнать выработался он или нет?
 
мне каж.дело будет в корзине.
маховик визуально посмотри.как правило диск уже маховика и на нем всегда есть нерабочая зона.
 
Доброго дня! У меняGolf 2 1986 года с двигателем 1.3 литра. Перестало выжиматься сцепление. Разобрали кпп поломались лапки на штоке выжима сцепления. Коробка у меня как я понял 084(4 передачи). Сам шток(вилка) не разборный, одна литая часть. Нигде немогу найти номер оригинала или аналога. Поможете в данном вопросе?
 
Назад
Сверху Снизу