Фотоотчет Замена рычага выжима сцепления МКПП 020

  • Автор темы vladal
  • Дата начала
  • Ответы 76
  • Просмотры 169К
  • Теги
    мкпп 020
В один прекрасный момент провалилась педаль сцепления и сцепление перестало выжиматься. Педаль осталась у пола. Рукой возвращаем назад и нажимаем снова – результат нулевой. Поднимаем капот смотрим как работает тросик, крепление тросика к внешнему рычагу выжима сцепления. Вроде все нормально. Рукой тянем за рычаг и он легко подается вверх, но сцепление не выжимается. Если у вас такие же симптомы то это ваш случай – сломался внутренний рычаг выжима сцепления.

Устроено и работает это так – при нажатии на педаль сцепления тросик тянет вверх внешний рычаг, на оси которого внутри коробки на шлицах сидит внутренний рычаг, который в свою очередь давит на выжимной подшипник, подшипник давит на стержень, который далее выжимает сцепление. Это устройство привода к выжимному подшипнику в нашей коробке встроено в крышку пятой передачи (задняя крышка картера коробки). Все снимается и ремонтируется просто, без снятия коробки. Отчет сделан по ремонту рычага в коробке DFP. Все это справедливо и для коробок CHV, CJF, CYZ, CZA, CZK, CHD, CHB, CHE, CHC,CDJ, CRY, CQB, CYW, CYY, DFN, DFQ.

Поддомкратить, снять переднее левое колесо. Видим то, что показано на фото 1.


129681_01.jpg


1- внешний рычаг сцепления, на него через резиновый демпфер крепиться трос сцепления. 2 - шесть болтов крепления крышки пятой передачи к картеру коробки. 3 - пробка отверстия для оценки уровня масла и его заливки.

Зеленая круглая крышка закрывает доступ к внутреннему рычагу (рычаг выжимного подшипника). Крышка очень плотно, на трении, посажена в отверстие корпуса. Я не смог ее снять без опасности повредить крышку. Если есть запасная и эту не жалко, то достаточно ее снять и внутренний рычаг можно заменить не сливая масла и не откручивая крышку пятой передачи.

Снять тросик с внешнего рычага. Для этого надо ослабить тросик и снять пластинку, крепящую конец троса на рычаге. Трос легко ослабить подняв рычаг вверх домкратом. Пластинку на конце ослабленного троса надо сдвинуть вдоль рычага в направлении от оси.

Снять крышку пятой передачи. Слить масло из коробки. Сливная пробка находится в нижней части картера коробки. Откручивается шестигранником на 17 мм. Общий обьем масла в коробке 1,9 литра. Достаточно слить около одного литра масла. Головкой на 17 открутить шесть болтов, обозначенных цифрой 2. Болты откручиваются без проблем. Крышка посажена на герметик и немного присыхает. В коробках более ранних вырусков ставилась прокладка. Поддеть тонкой отверткой и дальше снимаете руками в сторону колеса. Верхний прилив крышки упирается в лонжерон. Достаточно немного наклонить, повернуть против часовой стрелки и крышка снята. Выжимной подшипник лежит в гнезде крышки и при ее снятии может выпасть. Лучше подстелить что-нибудь чистое.

На следующих фото показаны выжимной подшипник 4, свободно помещается в гнезде 5, выжимной рычаг 6.


129681_02.jpg


Рычаг 6 посажен на шлицах вала и фиксируется от продольных перемещений по валу пружинным стопором 7.


129681_03.jpg



129681_04.jpg


На следующих двух фото видна причина невыжима сцепления – слом рычага.


129681_05.jpg



129681_06.jpg


Заменить рычаг выжима сцепления. Снять пружинный стопор 7. Снимается просто, достаточно подцепить отверткой и снять с рычага. Вытащить ось рычага из крышки. Поставить новый рычаг и задвинуть внутрь ось рычага так, чтобы он попал на шлицы вала. Установить на место пружинный стопор. Стопор должен попасть в канавки на оси и фиксировать рычаг от продольных перемещений. Рычаг купил на первой же разборке от убитой коробки за 5 баксов.

Поставить крышку на место. Нанести тонкий слой герметика, поставить крышку с выжимным подшипником на место, закрутить 6 болтов усилием 25 Н.м.

Закрепить тросик. У меня механизм самонатяжения затянул тросик и закрепить на внешнем рычаге как было раньше не стало возможности. Никакие нажатия на педаль с одновременным нажатием на механизм натяжения и вытягиванием-дерганием тросика не помогли. Получилось другим способом.
Тросик в ненатянутом состоянии по длине оказался выше внешнего рычага. В этом положении вставил оригинальную стопорную пластину на конец троса и прикрутил ее проволокой к рычагу. Пару раз нажал на педаль сцепления после чего легко нажал на рычаг вниз и трос вытянулся. В таком положении отключил механизм самонатяжения как показано на фото- нажать в верхней части механизма на резиновый пыльник и зафиксировать в сжатом положении проволочкой. Под пыльником находится слабай пружинка механизма самонатяжения и особых усилия прилагать не придется.


129681_07.jpg


Разобрал собственную конструкцию крепления троса в на рычаге. Далее продеть конец троса через отверстие в рычаге, через отверстие толстой резиновой прокладки (демпфер), вставить стопорную пластинку в головку троса. Включить механизм самонатяжения, пару раз нажать на педаль сцепления и все должно заработать как положено.

Завершение работ. Убедитесь через незакрытую крышку, что выжимной работает как положено. Открутить заливную пробку шестигранником на 17 (можно сварить две гайки - одна вставляется в пробку за другую головкой на 17 откручиваете) и вернуть слитое масло на место. Запрессовать зеленую крышку. Установить колесо, опустить машину.

январь 2010,Рига, Владимир Александров.
 
Спасибо добрый человек!!!!! у меня все точь в точь сломалось, подлез через зеленую крышку без каких либо проблем, щас жду когда привезут запцацку. :thankyou2:
 
Добрый день. У меня проблема примерно такая же. Педаль сцепления упала и ходит свободно, без какого либо сопротивления. В чем может быть дело. VW Bora 1.6 2000г
 
смотри.если трос целый,выковыривай заглушку и смотри цел ли этот курок.достань выжимной,посмотри сколько шток торчит из первичного вала.если все цело,снимай кпп.бывает и шток проваливается в пятку.
 
была такая же проблема....

на ходу провалилась педаль сцепления...
проверил трос - в норме.
болтается лапка.
купил крышку кпп, масло в коробку, курок этот и крышку кпп
приехал на сервис
- поменяйте мне курок.
- э не, тут не в курке дело, надо сцепление смотреть
- поменяйте курок. пожалста
- нет дело не в курке, оставляйте машину будем завтра сцепление менять..
- поменяйте курок...
- нет...
сам взял откверку отковырял крышку зеленую вот эту.. подвинул лапку и пальцем показал на трещину в курке.
они офигели откровенно...

- поменяйте курок.
- хорошо.

Поменяли... притащили домкрат - все равно у вас вилка сцепления не выжимается ! Надо коробку снимать и смотреть что с сцеплением.

- Вот вам трос сцепления, поставьте его.
поставили
я сел заруль и выжал педаль...

делегация сервисменов просто АХНУЛО, вилка поднялась....

отдал им за работу 800р

Больше туда не ездил:)


Будьте аккуратней на сервисах.
Доброго времени суток. Не подскажите как курок этот правильно называется и где его поискать?
 
Начало подбуксовывать сцепление, решил подёргать рычаг сцепления на коробке,
он неожиданно опустился вниз миллиметров на двадцать (противоположное рабочему ходу), больше ничего не делал.
Не придал этому серьёзного значения. В результате, утром поездка на работу не получилась. При включенной передаче и отпущенном сцеплении машина стоит, педаль при этом не проваливается.
Подскажите, что могло случиться, опустился рычаг без особого усилия, от нажатия пальцем.
ось вилок, что с пружинкой, трогать ни к коем случае нельзя.
У меня она выскочила, в итоге переборка коробки светит, передачи не включаются. :wall:
Лучше через заклушку действовать.
Можно узнать какая коробка
В один прекрасный момент провалилась педаль сцепления и сцепление перестало выжиматься. Педаль осталась у пола. Рукой возвращаем назад и нажимаем снова – результат нулевой. Поднимаем капот смотрим как работает тросик, крепление тросика к внешнему рычагу выжима сцепления. Вроде все нормально. Рукой тянем за рычаг и он легко подается вверх, но сцепление не выжимается. Если у вас такие же симптомы то это ваш случай – сломался внутренний рычаг выжима сцепления.

Устроено и работает это так – при нажатии на педаль сцепления тросик тянет вверх внешний рычаг, на оси которого внутри коробки на шлицах сидит внутренний рычаг, который в свою очередь давит на выжимной подшипник, подшипник давит на стержень, который далее выжимает сцепление. Это устройство привода к выжимному подшипнику в нашей коробке встроено в крышку пятой передачи (задняя крышка картера коробки). Все снимается и ремонтируется просто, без снятия коробки. Отчет сделан по ремонту рычага в коробке DFP. Все это справедливо и для коробок CHV, CJF, CYZ, CZA, CZK, CHD, CHB, CHE, CHC,CDJ, CRY, CQB, CYW, CYY, DFN, DFQ.

Поддомкратить, снять переднее левое колесо. Видим то, что показано на фото 1.


129681_01.jpg


1- внешний рычаг сцепления, на него через резиновый демпфер крепиться трос сцепления. 2 - шесть болтов крепления крышки пятой передачи к картеру коробки. 3 - пробка отверстия для оценки уровня масла и его заливки.

Зеленая круглая крышка закрывает доступ к внутреннему рычагу (рычаг выжимного подшипника). Крышка очень плотно, на трении, посажена в отверстие корпуса. Я не смог ее снять без опасности повредить крышку. Если есть запасная и эту не жалко, то достаточно ее снять и внутренний рычаг можно заменить не сливая масла и не откручивая крышку пятой передачи.

Снять тросик с внешнего рычага. Для этого надо ослабить тросик и снять пластинку, крепящую конец троса на рычаге. Трос легко ослабить подняв рычаг вверх домкратом. Пластинку на конце ослабленного троса надо сдвинуть вдоль рычага в направлении от оси.

Снять крышку пятой передачи. Слить масло из коробки. Сливная пробка находится в нижней части картера коробки. Откручивается шестигранником на 17 мм. Общий обьем масла в коробке 1,9 литра. Достаточно слить около одного литра масла. Головкой на 17 открутить шесть болтов, обозначенных цифрой 2. Болты откручиваются без проблем. Крышка посажена на герметик и немного присыхает. В коробках более ранних вырусков ставилась прокладка. Поддеть тонкой отверткой и дальше снимаете руками в сторону колеса. Верхний прилив крышки упирается в лонжерон. Достаточно немного наклонить, повернуть против часовой стрелки и крышка снята. Выжимной подшипник лежит в гнезде крышки и при ее снятии может выпасть. Лучше подстелить что-нибудь чистое.

На следующих фото показаны выжимной подшипник 4, свободно помещается в гнезде 5, выжимной рычаг 6.


129681_02.jpg


Рычаг 6 посажен на шлицах вала и фиксируется от продольных перемещений по валу пружинным стопором 7.


129681_03.jpg



129681_04.jpg


На следующих двух фото видна причина невыжима сцепления – слом рычага.


129681_05.jpg



129681_06.jpg


Заменить рычаг выжима сцепления. Снять пружинный стопор 7. Снимается просто, достаточно подцепить отверткой и снять с рычага. Вытащить ось рычага из крышки. Поставить новый рычаг и задвинуть внутрь ось рычага так, чтобы он попал на шлицы вала. Установить на место пружинный стопор. Стопор должен попасть в канавки на оси и фиксировать рычаг от продольных перемещений. Рычаг купил на первой же разборке от убитой коробки за 5 баксов.

Поставить крышку на место. Нанести тонкий слой герметика, поставить крышку с выжимным подшипником на место, закрутить 6 болтов усилием 25 Н.м.

Закрепить тросик. У меня механизм самонатяжения затянул тросик и закрепить на внешнем рычаге как было раньше не стало возможности. Никакие нажатия на педаль с одновременным нажатием на механизм натяжения и вытягиванием-дерганием тросика не помогли. Получилось другим способом.
Тросик в ненатянутом состоянии по длине оказался выше внешнего рычага. В этом положении вставил оригинальную стопорную пластину на конец троса и прикрутил ее проволокой к рычагу. Пару раз нажал на педаль сцепления после чего легко нажал на рычаг вниз и трос вытянулся. В таком положении отключил механизм самонатяжения как показано на фото- нажать в верхней части механизма на резиновый пыльник и зафиксировать в сжатом положении проволочкой. Под пыльником находится слабай пружинка механизма самонатяжения и особых усилия прилагать не придется.


129681_07.jpg


Разобрал собственную конструкцию крепления троса в на рычаге. Далее продеть конец троса через отверстие в рычаге, через отверстие толстой резиновой прокладки (демпфер), вставить стопорную пластинку в головку троса. Включить механизм самонатяжения, пару раз нажать на педаль сцепления и все должно заработать как положено.

Завершение работ. Убедитесь через незакрытую крышку, что выжимной работает как положено. Открутить заливную пробку шестигранником на 17 (можно сварить две гайки - одна вставляется в пробку за другую головкой на 17 откручиваете) и вернуть слитое масло на место. Запрессовать зеленую крышку. Установить колесо, опустить машину.

январь 2010,Рига, Владимир Александров.
Можно узнать какая коробка. У меня DUW 02K. И сцепление гидравлическое. Коробки одинаковые? У вас написано 020
 
Одинаковые
 
У меня КПП 020 DGG-по всем мануалам она проходит как 02К !
Но маркировка на дифференциале говорит об обратном:
 
Вы можете показать деталь на фото или под каким номером она обозначена в exist на коробке
 
Имелось в виду какой номер по exist
 
Эти отверстия с резьбой? Они за зеоеной крышкой?
 

Вложения

  • IMG_20210626_140628.jpg
    IMG_20210626_140628.jpg
    159,3 КБ · Просмотры: 247
Вот скрин.
 

Вложения

  • IMG_20210626_141658.jpg
    IMG_20210626_141658.jpg
    89,5 КБ · Просмотры: 253
Назад
Сверху Снизу