ТГМ - температурный глюк моновпрыска при прогреве часть вторая

Off
Идите нахрен со своим срачём, я спать!.. :lazy:
 
Я тоже грешил на ТГМ, когда у меня был Трудяга с моновпрыском на ММ1.2.3. Но, оказалось, что был сплавлен центральный ВВ провод от катухи к трамблёру. И, подогрев воздуха штатно не работал. И косички от катухи на двиг не было. И, влагу в трамблёр тянуло под крышку. И, бегунок был прошит в сопротивление ноль. И, форса ссала каплями, а не туманом, и мало. И, ДТВВ был конченый...
После приведения всего этого в порядок, последовательно комплексом, я забыл, что такое ТГМ на 1.2.3. Потому что, на полностью исправной системе его там не бывает.
А дальше, думайте сами, решайте сами... :pardon:
Выше писали"У тебя и не будет ММ1.2.3 научили этот глюк обходить". На авто с другими БУ 1.2.1 и 1.2.2. ТГМ проявляется .Я проверял неоднократно все элементы и менял по необходимости на новые или исправные.Но не помогает особо.Ну либо " Ты хомяка видишь,нет,а он есть "
 
Всем привет!
Вопрос на засыпку.
Имеем Ауди 80 Б3 1988 года, 3-АКПП, 1.8 PM, моноджетроник (аналог VW RP).
При прогреве на ХХ ни с того ни с сего авто начинает колбасить, обороты прыгают от 500 до 1200, иногда глохнет. Если не дожидаться этого и поехать, прогревая в движении, то можно словить глюк: авто либо едет рывками, либо на ХХ, на газ никак не реагирует ни в том ни в другом случае, после минуты дерготни всё проходит и едет нормально.
Грешил на ТГМ, хотя Ауди вроде как не особо им страдают, в отличие от VW (хотя владея Пассатом Б3 1.8 RP я его тоже не встречал).
Имеем: рабочая заслонка тепло/холод, клапан заслонки тепло/холод тоже рабочий, жаровня стоит, гофра от жаровни новая, новая лямбда с подогревом (хотя старая тоже рабочая была, проверял мультиметром), заменен ДТОЖ на мозг (старый при 60°С выдавал 250Ом), датчик на "ежа" рабочий, "еж" рабочий, РХХ рабочий, зазор на РХХ выставлен, потенциометр дросселя в норме, новый топливный фильтр, новая крышка трамблера, бегунок и ВВ провода, новые свечи, в патрубке системы вентиляции картера стоят два пламягасителя от ВАЗ, третий раз залил 1 литр изопропилового спирта на 30 литров АИ-92, ЭБУ проинициализирован, подушка моновпрыска новая, дырок во впуске нет.
При прогреве выхлоп чистый, белый, по мере прогрева становится гуще, в момент глюка не коптит, черноты вообще нет. В момент глюка открывал кастрюлю с фильтром - ни намека на лед, все чисто.
Сегодня заметил, что глюк при прогреве появляется в момент отключения "ежа" (температура ОЖ 60°С-65С°, т.е. датчик на подогрев отрабатывает штатно) - происходит провал оборотов, иногда глохнет.
Из того, что еще не проверял: давление топлива (хотя маловероятно, набирает обороты ровно вплоть до красной зоны, если б была проблема с давлением, набирал бы до определенных оборотов), УОЗ (никак стробоскоп не спаяю, запчасти в пути).
Был блинк код 2343 (предел регулировки по лямбде, скорее всего переобеднение, лямбда выкрученная вся белая была), думаю из-за ДТОЖ, сейчас набирает резвее и передачи переключаются незаметнее, завтра проверю на ошибки.
После прогрева до рабочей все ОК, практически идеально)
Ткните в нужную сторону, куда еще копать?
 
Отключи ДТОЖ и попробуй без него,потом отключи зонд,отключи РХХ всё по отдельности,а не всё вместе мож и найдёшь собаку.
 
Ауди вроде как не особо им страдают, в отличие от VW
:LOL: Полагаете, что моно-джетроники на разных (тогда) фирмах вели себя по-разному исключительно по причине разной ориентации двигателя или иной кастрюли/черепахи над моником? :nose:
Сегодня заметил, что глюк при прогреве появляется в момент отключения "ежа" (температура ОЖ 60°С-65С°, т.е. датчик на подогрев отрабатывает штатно) - происходит провал оборотов, иногда глохнет.
С момента срабатывании красного датчика, если он с дтож не врет, моно-джетроник начинает учитывать показания лямбды в регулировании смеси. ;)
Был блинк код 2343 (предел регулировки по лямбде, скорее всего переобеднение, лямбда выкрученная вся белая была)
Химе́ра (др.-греч. Χίμαιρα, букв. «коза») — в греческой мифологии[2] огнедышащее чудовище с головой и шеей льва, туловищем козы и хвостом в виде змеи; порождение Тифона и Ехидны[3]. В переносном смысле — необоснованная, несбыточная идея.
:pardon:
 
:LOL: Полагаете, что моно-джетроники на разных (тогда) фирмах вели себя по-разному исключительно по причине разной ориентации двигателя или иной кастрюли/черепахи над моником? :nose:

С момента срабатывании красного датчика, если он с дтож не врет, моно-джетроник начинает учитывать показания лямбды в регулировании смеси. ;)


:pardon:
Насчет ТГМ, полагаю, что это возможно. Не знаю уж из-за расположения двигателя или разных верхушек моника. Но на пассате б3 RP у меня рабочая температура была градусов 70, на ауди сейчас 90, причем не зависит от того еду ли я или стою, на пассате в движении могла и опускаться. Возможно это из-за расположения двигателей. Про ТГМ мысль, ауди прогревается по ощущениям побыстрей пассата, выход ВКГ в ауди направлен в верх кастрюли, на пассате в район форсунки, отверстия ВКГ клапанной крышки и кастрюли на разном уровне, причем присутствует вертикальное г-образное соединение, на котором в принципе возможно оседание конденсата, на пассате отверстие ВКГ клапанной крышки и на черепахи по высоте на одном уровне. Возможно это тоже влияет на обмерзание впуска. Повторюсь, на пассате не сталкивался с ТГМ, на ауди в кастрюле тоже чисто.
Насчет подключения корректировки по лямбде в момент отключения подогрева ежа огромное спасибо! Нигде не смог найти алгоритм работы с лямбдой.
Никому не удавалось связать моноджетроник с MonoScan? А то не очень удобно с мультиметром бегать в подкапотное, чтоб косяки отловить.

Отключи ДТОЖ и попробуй без него,потом отключи зонд,отключи РХХ всё по отдельности,а не всё вместе мож и найдёшь собаку.
Как вариант. Мне было б проще, если хоть какая-то прога к моноджетронику могла подцепиться, чтоб параметры отслеживать, но походу только мультиметр мне в помощь)
 
Но на пассате б3 RP у меня рабочая температура была градусов 70, ..., на пассате в движении могла и опускаться.
Что за сказки и поверья народов мира?!.. Это у тебя термос неисправный был.
 
Что за сказки и поверья народов мира?!.. Это у тебя термос неисправный был.
Всё было в норме.

При неисправном термостате зимой в движении, особенно по трассе, датчик температуры на приборке ложится спать, при остановке опять просыпается. Столкнулся с этим в том году на ауди.
На пассате температура была 60-70.
 
Всё было в норме.

При неисправном термостате зимой в движении, особенно по трассе, датчик температуры на приборке ложится спать, при остановке опять просыпается. Столкнулся с этим в том году на ауди.
На пассате температура была 60-70.
Твой один случай не означает, что всегда так. При исправном термосе температура в движении никуда не падает. И, в ряде случаев неисправности термоса, на ходу температура падает незначительно, градусов на 10-20.
А то, что при полном прогреве у тебя больше 70 не поднималась, так это означает только одно: был неисправен NTC на приборку. В крайнем случае - сам показометр. Не нужно ничего сочинять! :oops:
 
А я и не сочиняю) Если б я один такой был. Не помню точно на каких форумах раньше обитал, но на пассатб3питер по-моему темы должны быть на эту тему, да и тут если поискать, таких как я на пассате с 70 градусами немало было. Причем замена термостата не особо помогает.

Upd сейчас не дождался глюка при прогреве, поехал потихоньку как только стрелка вошла в белую зону. Глюк проявился как только в пробку встал, началась дерготня секунд 20, температура ож была 80, потом все нормализовалось.
По приезду на работу - та же ошибка 2343, сопротивление ДТОЖ 181 Ом при 90 на приборке. Приборка показывает точно, вентилятор включается при 92 градусах.
Буду копать в сторону ДТОЖ для начала, судя по графику подвирает в сторону завышения температуры.
ДТОЖ ставил не новый, из запасов.
Фишки на датчики и провода поменяны и перепаяны до мягкой проводки в косе.
Какой фирмы ДТОЖ брать? Раньше вроде как оригинальные в почете были и Hella.
На пассате вроде такая же ошибка была из-за неправильного УОЗ, но с его проверкой пока беда.
 
Последнее редактирование:
А я и не сочиняю) Если б я один такой был. Не помню точно на каких форумах раньше обитал, но на пассатб3питер по-моему темы должны быть на эту тему, да и тут если поискать, таких как я на пассате с 70 градусами немало было. Причем замена термостата не особо помогает.
Выше всё сказано. На В3 с мягкой платой на приборке параметры ДТОЖ другие, его сопротивление вдвое ниже при той же температуре, чем для вариантов с жесткой платой или для В4. А то, что на пассатВ3питер тогда с этим не разобрались - не означает, что двигатель работает на 70.
Когда на В3 поменял доску на более современную, показометр стал демонстрировать стабильно 110.
Так что, "Не болтайте ерундой!"... :oops:
 
Выше всё сказано. На В3 с мягкой платой на приборке параметры ДТОЖ другие, его сопротивление вдвое ниже при той же температуре, чем для вариантов с жесткой платой или для В4. А то, что на пассатВ3питер тогда с этим не разобрались - не означает, что двигатель работает на 70.
Когда на В3 поменял доску на более современную, показометр стал демонстрировать стабильно 110.
Так что, "Не болтайте ерундой!"... :oops:
Не исключаю, но летом на приборке я на пассате 90 наблюдал стабильно, а зимой на трассе при воздушной пробке и 120 при расходе 25 литров.
 
Так может подсос где-то есть, на впуске или на выпуске?
На впуске вроде как нет, проверял всеми известными мне способами. Единственное - после прогрева клапана тепло/холод (когда он открывается), через его золотник воздух сосет. Но это вроде как штатная его работа, чтоб вакуум в магистрали пропал и заслонка на холод встала. Хотя возможно через адсорбер подсасывает, клапана его я не проверял. Надо будет проверить.
Насчет выпуска - не представляю даже как проверить без снятия коллектора, да и думаю маловероятно.
 
Никому не удавалось связать моноджетроник с MonoScan?
:lol2:
Моноскан "нарисовал" @Hounddog для своего PM, но он уже был с моно-мотроником 1.2.1.
Удел "моно-джетроников" - "блинк-коды", ну, и тестер и голова, (не от моника) конечно. :hat:
 
Назад
Сверху Снизу