Хочу рассказать свою историю связанную с треском ГНЦ при заводке на холодную и в последнее время на ХХ после непродолжительной поездки. Приобрёл донного коня 2,5 г. назад весной с пробегом 260т., проблем особых не было, наступила осень стало холодать и при запуске ДВС начал раздаваться треск чем холоднее тем интенсивней он становился трещало 2-4 сек., покурив форум доходит до меня что скоро попадем на бабло, решил отделался малой кровью поменял масло мобил 10/60 так в магазине посоветовали мол погуще давление подымится и будет тебе счастье, снял масляный кронштейн клапан оказался на месте но все равно выкрутил промыл продул и установил все в обратной последовательности (клапан держит), чудо не произошло греметь стало ещё громче аж страшно было заводить, наступила весна поменял масло ликви моли 5/40 треску стало меньше и не с таким грохотом при запуске, летом треск был совсем не значительный через раз, делаю для себя вывод если масло пожиже значит быстрее добегает до ГНЦ, покурив форум решил залить мобил 1 0/40 вот оно совсем жиденькое, с треском осталось тоже самое но вот начал замечать еще начало трещать на холостых т.е. после поездки останавливаюсь треска нет глушу ждем 2-5м. заводим появляется уже постоянный треск подымаю обороты до 2500-3000 треск пропадает курим опять фор. Везде натыкаюсь замена ГНЦ самый кайф если в оригинале + цепь ну и куча прокладок.
Первым делом принимаю решение померить давление масла приобрел тормозной шланг от БМВ (6T46891 LPR) и подходящий манометр до 10 кг. Производим замер после отжига на ХХ=1,5; 2000= 3,5; 3000=5кг. Так думаю что показания вполне нормальные и начинаю задумываться о приобретении ГНЦ но сначало решил все разобрать произвести дефектовку на глаз, фото отчет не делал т.к. делал один некогда было постоянно мыть руки и фотографировать, постараюсь описать так что было сделано. Вот он виновник грохота у меня в руках на башмаках износ незначительный совсем маленький сеточка чистая не одной соринки, верхняя часть единственная которая вынимается из ГНЦ, сам поршенек без задиров и царапин в общем все хорошо промыл, тут начал думать что же ему гаду не хватает, верхний башмак является той частью ГНЦ которая отвечает за натяжению цепи, в его внутреннею часть установлена пружина которая как где то читал является аварийной пока не наберется давление масла, в общем у меня была только одна мысль что пружина уже подсела и надо как-то увеличить ее усилие, было принято решение установить что-то подобие шайбы (втулки) по пружину взял гайку на 13 обточил ей грани предав ей круглую форму и сточил внутреннею резьбу сделал ее одинаковой по наружному и внутреннему диаметру пружины, установил ее в верхнюю часть поршенька верхнего башмака установил пружину и собрал ГНЦ, тем самым увеличил усилил пружины. Далее заменил цепь кстати менял без снятия ГРМ, ну и все ловим 16 роликов между метками на распредвалах все собираем в обратной последовательности, клапанный механизм собран, полез в масляный кронштейн посмотреть как там живет ОК и вот тут я ох….л был вывернут почти до конца хотя не так давно его смотрел и заворачивал с большем усилием а тут он отвернут, в итоге промываем продуваем и сажаем на фиксатор резьбы. Устанавливаем все обратно и готовимся к запуску, сомнения конечно были что все это не даст результатов тогда придется приобретать ГНЦ. Ну что заводим грохот стоял такой я подумал что все пи…ц внедрил рацуху но буквально секунд 10 масло закачалось в ГНЦ кстати масло заменил на ликви моли 5/50 треск уменьшился немного троила сек. через 30 все стало на свои места, теперь ходовые испытания. Погоняв как следует не услышал не каких тресков при изменении фаз их и до этого их не было, смотрим Р масла ХХ =1,7;2000=3,7;3000=5,5кг. Треску на ХХ нет, теперь только осталось оценить утренний запуск, волновался конечно нуда ладно, завожу и о чудо не намека на треск вот уже как пятый день завожу с улыбкой до ушей, Проехал со сваей рацухой почти 200км. пока все гут. Да написано много но может кому-то понадобится данная инф. т.к. люди ставят новые ГНЦ и не всегда избавляются от этой напасти потом еще и насосы меняют, может сначала попробовать мою чудо втулку может поможет если нет тогда новый ГНЦ оригинал это же так дорого.