Фотоотчет Замена сайлентблоков задней балки на Volkswagen Passat B3

Покупаем вот такие детальки,находим яму и зовем помощника


12216_01.jpg


Вывешиваем зад автомобиля снимаем колеса,под передок подпорки.


12216_02.jpg


Снимаем пластиковую защиту топливного фильтра,снимаем пружину привода регулятора тормозов,двумя ключами на 19 откручиваем балку,вынув болты сдвигаем балку вниз и вперед,длинны тормозных шлангов хватает


12216_03.jpg


Зубилом и молотком выбиваем старые сайлент-блоки,у меня выскачели с четырех-пяти ударов.


12216_04.jpg


Зачистив посадочное место,смазываем его графиткой.Для запресовки сайлент-блоков я использовал штатный болт,шайбы большого деаметра и буковую ножку от табуретки.


12216_05.jpg


Наживив сайлент-блок болтом делаем натяжку,затем через палку простукиваем по приметру сайлент-блока,И так пока он не сядет на место.


12216_06.jpg


Таким образом устанавливаем все четыре обращая особое внимание на их расположение. Сборку проводим в обратной последовательности,болты сайлент-блоков затягивать когда машина на колесах. Время работы около двух часов с перекурами.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена сайлент-блоков задней балки на Фольксваген Пассат Б3
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
я сегодня тоже с задними сайлентами попарился, родные развалились практически до полного отделения резины от металла ( 4 дня по грунтовкам), поставил от А4Б5, что сказать, по крайней мере прессовать их намного проще. я сделал приспособу из того что было:
подшипник передний ступичный, шайба 80х10, короткие торксы из набора, болт стартерный и одна часть струбцины.





так что обошелся малой кровью.
ЗЫ. балку снимал, заодно и трубки тормозные поменял.
 
Доброго всем времени суток! Примерно год назад, я развлекался с данной проблемой. Как выколачивать старые, я думаю, объяснять не надо. Основной вопрос встал, как вкарячить новые? После нескольких попыток забить их на дурняка, было принято решение, как говорит Задорнов, "почесать тыковку". Решение было найдено такое (фоток нет): взял уголок, примерно 30х30, отпилил болгаркой кусок сантиметров 15. Посередине одной из сторон просверлил отверстие диаметром чуть больше болта. Приложив полученную заготовку к сайлентблоку отмерил на второй стороне сколько примерно надо отпилить. Отпилил вторую сторону уголка вдоль получил уголок с разными сторонами. Приложив его к сайлентблоку, понял, что всё правильно: болт держит уголок по центру, плоская сторона давит на сайлент сверху, а ступенька на ступеньку. Всё встало изюмительно. Год/60 тыс км. :drive: полет нормальный. Всем удачи на дорогах!
 
а я не поленился и выточил приспособу для задних сайлентов, все есть постами выше, всетаки прессовать намного проще чем закручивать болтом
 
Lifter написал(а):
Сборку проводим в обратной последовательности,болты сайлент-блоков затягивать когда машина на колесах.Время работы около двух часов с перекурами.

Камрады срочно нужна ваша помощь/совет:help:
Меняли мне (неделю назад) "специализды" на пафосном СТО около Подольска СБ эти задние - так вот они всё прикрутили на поднятой на подъемнике машине и потом прикрутили колеса задние/опустили машину и я уехал.
Прочитал тут всю тему - понял - что надо было зажимать эти СБ при нагруженной задней оси. "специалисты" сделали всё наоборот (м..даки).
Прошу всех совета: 1. Чем это чревато 2. Как сейчас исправить (яма/эстакада у меня есть, набор ключей FORCE тоже есть, руки растут откуда надо). 3. Какой именно болт надо зажимать на поставленной на колеса машине (тот что на М12 стягивает СБ или какой-то другой)
Заранее всем спасибо за ответы, автору темы кучу плюсов в карму и Камаз картошки.
 
1. Фатального ничего не произойдёт (неделя это не срок)
2. Исправить просто (яма не обязательна, но приветствуется)
3. Отпускаем два болта крепления аммортизаторов к балке и два болта крепления балки к кузову. Покачать корму вверх-вниз и закручивать болты обратно - крепления балки к кузову и серьги аммо, тянуть моментом 70 Nm.
 
Спасибо, TPN, за обстоятельный ответ - вот сразу видно Мастера - вот почему таких Спецов не видно ни на одном пафосном московском СТО (такие жопорукие П..доры "ЭлтонДжоны" там работают - что словами просто не передать).

Теперь по вопросам:
1. Фатального ничего не произойдёт (неделя это не срок)
Немного успокоили. Правда машина проехала за эту неделю ~1000 км правда по хорошей трассе ~~~ 20 км по грунтовке "нехорошей".
2. Исправить просто (яма не обязательна, но приветствуется)
Яма есть и хорошая, также есть хорошая эстакада ~ 1,5 метра высоты - на какой платформе лучше/легче сделать операцию?
3. Отпускаем два болта крепления аммортизаторов к балке и два болта крепления балки к кузову. Покачать корму вверх-вниз и закручивать болты обратно - крепления балки к кузову и серьги аммо, тянуть моментом 70 Nm.

Вот как раз недавно купил себе я, динамо-ключ FORCE 40-210 Nm - вот и пригодится. Не подскажете какие размеры накидных/рожковых ключей надо для этого подготовить - головки у меня все есть в наборе. Моменты затяжки на серьги и болты крепления балки к кузову одинаковые (70 Нм)?

Если несложно (для большего понимания вопроса) кратко объясните, почему при ненагруженной задней балке нельзя зажимать эти болты (что именно и где и как там происходит) и чем это чревато в дальнейшем и в какие обычно сроки/пробеги.

И ещё небольшой лирический вопрос: Сами сайленты стоят там по 2шт. как бы навстречу друг к другу - внутри сайлента в резине есть алюминиевая вставка металлическая, так вот вопрос: "А сами вставки эти металлические (после зажима) они соприкасаются друг с другом или там остаётся зазор между ними ?"
И надо ли мазать графиткой гайки эти и болты или лучше медной смазкой которая против закисания и закорения?
 
на какой платформе лучше/легче сделать операцию?

Ям и эстакад не имею, приходится выкручиваться на полу. Думаю, на яме удобнее.
Не подскажете какие размеры накидных/рожковых ключей надо для этого подготовить - головки у меня все есть в наборе.

17-18-19
Моменты затяжки на серьги и болты крепления балки к кузову одинаковые (70 Нм)?

Серьга 70, сайлент 80.
почему при ненагруженной задней балке нельзя зажимать эти болты

Дабы не превышать допустимые конструкцией сайлентблока деформации при кручении. Если затянуть с вывешенной кормой, то при опускании, в сайлентах уже возникнет деформация, которая приведёт к сокращёнию срока службы.
Я перед затяжкой вешаю на фаркоп гирьку пудовую :).
они соприкасаются друг с другом или там остаётся зазор между ними ?

Должны контактировать.
И надо ли мазать графиткой гайки эти и болты

По желанию.
При замене сайлентблоков болт и гайка ставятся только новые (обычно идут в нормальных комплектах).
 
TPN написал(а):
...
17-18-19

Серьга 70, сайлент 80.
Спасибо Вам за параметры - это реально поможет мне в деле.
они соприкасаются друг с другом или там остаётся зазор между ними ?

Должны контактировать.
Но тогда получается что там плотно прижимается одна втулка к другой без зазора - тогда не совсем понятно как там
возникнет смещение при неправильном зажиме болтов? Ведь металл к металлу особо не перетянешь и не сместишь потом (или я затупил опять где-то?)
При замене сайлентблоков болт и гайка ставятся только новые (обычно идут в нормальных комплектах).
Родные болты идут класса 10.9 - это очень прочная штука - то что кладут в комплектах - обычно написано тоже 10.9 - а в реальности в лучшем случае 8.8 - крепеж шча делают - полный пластилин/силумин.
У меня родные болты и гайки после выкручивания были ок - промыли и стали как новые.
 
xeon5680 написал(а):
Но тогда получается что там плотно прижимается одна втулка к другой без зазора - тогда не совсем понятно как там возникнет смещение при неправильном зажиме болтов?

Когда затягиваем болт крепления СБ, мы 1)притягиваем втулки внутр. торцами друг к другу (т.е. СБ становится как-бы "монолитным", как на Гольфе, Ауди) 2)прижимаем и фиксируем втулки наружными торцами в П-образной скобе крепления балки к кузову. Получается, что кузов жёстко связан с внутр. втулками, а балка с наружн.обоймами. Если затянем на вывешенной балке, а потом опустим, то балка изменит положение относительно кузова (обоймы повернутся относительно втулок), тем самым создав ненужную для здоровья СБ деформацию.
 
Если затянем на вывешенной балке, а потом опустим, то балка изменит положение относительно кузова (обоймы повернутся относительно втулок), тем самым создав ненужную для здоровья СБ деформацию.
Вот теперь мне стало всё предельно понятно - спасибо огромное за четкое объяснение процесса.
 
TPN написал(а):
2)прижимаем и фиксируем втулки наружными торцами в П-образной скобе крепления балки к кузову. Получается, что кузов жёстко связан с внутр. втулками, а балка с наружн.обоймами.
ДА, но связь эта не очень жёсткая получается - а она как бы просто на трении внешних поверхностей внутренних втулок об П-образную скобу - по идее, если в месте контакта втулок (алюминий) с П-образной стальной скобой крепления к кузову будет хоть немного смазки (графитки) - то внутренняя "ОСЬ" сайлентов провернётся относительно кузова на нужный угол - и постоянного статического скручивания резины сайлентов не будет. Тем более между П-образной скобой и внутренней втулкой получается огромный рычаг силы, т.е. провернёт там по идее даже если смазки никакой нету, так как момент затяжки болта не зверский 70-80 Нм.
Или я опять что-то напутал - поправьте если не прав.
 
Немного по сайлентблокам от А4.
Есть сайлентблок с артикулом 8D0 501 541 D он для А4 с обычной подвеской т.е. если посмотреть внутрь сайлента то центральная ось соеденена с внешней обоймой двумя перемычками.
А есть сайлент 8D0 501 541 A он для А4 с подвеской для плохих дорог, и в нем три или четыре перемычки (если см фото).
Я поставил себе сайлент для обычной А4, и подруливание при резких маневрах присутствует, хотя по прямой идет стабильно. Поэтому рекомендую желающим поставить сайленты от А4 внимательно провентилировать возможность установки сайлента от А4 с пакетом для плохих дорог.
И для справочки, в родных сайлентах пассата В3 больше резины на перемычках чем в А4тых с обычной подвеской.
 
Всем доброго дня. Нужны болты в сайлентблоки задней балки пассат б3, может кто подскажет номер для заказа. Заранее благодарен.
 
VAG N90 354 501
 
fill-grodno написал(а):

Если бы я это кино посмотрел до замены салентов, никогда бы сам не стал делать, однако ничего подручными средствами поставил саленты на Б-3 от А-4 и радуюсь :LOL:
 
А я, к тому же, и балку из-под машины не вынимал. :LOL:
 
Назад
Сверху Снизу