Ауди а6 2,5 tdi двигатель AKE проблема газораспределения

Ну чтобы веселее было введу еще пару возможных неисправностей.
При работе двигателя, седло клапана и тарелка клапана изнашивается. Усилие сжатия пружины уменьшается. Плюс пружина садиться. Дальше -площадь контакта седло -клапан увеличивается.
Рассмотрите влияние наддувного воздуха на работу клапанного механизма в комплексе с этими и с другими причинами как то биение распредвала в постелях головки двигателя и так далее.
Потом соотнесите стоимость работы по восстановлению геометрии головки с желанием оплачивать хозяином авто эти работы. И получите искомый результат
 
При работе двигателя, седло клапана и тарелка клапана изнашивается. Усилие сжатия пружины уменьшается. Плюс пружина садиться. Дальше -площадь контакта седло -клапан увеличивается.
Для Иорика11 - одна из подсказок рассчёта длины хода гидрокомпенсаторов, это для идеального мотора, в котором коромысла (рокеры) и опорные поверхности не изнашиваются. Тогда ход гидрика можно расчитывать только на компенсацию износа глубины контакта седло-тарелка клапана (просадки клапана), т.е. самую высокую точку гидрика. Но у нашего 2,5 ТДИ быстрей изнашиваются коромысла (рокеры) и опорные поверхности, и тогда такой "короткий" компенсатор уже не сможет вылезти (под усилием впутренней пружинки, чтоб засосать масло внутрь себя) для компенсации стёртого зазора. Вследствии коромысло не прижимается к головке гидрика, масло не впрыскивается на кулачок РВ через дырку в коромысле, коромысло и кулачок РВ стираются. При том давление масла в ГБЦ падает, и тогда уже понеслось - поехало...
Делаем вывод, что гидрокомпенсаторы слишком короткие, без учёта износа механизма между головкой гидрика и ножкой клапана.

По секрету - я под гидриками подкладывал шайбы высотой 1 мм, в итоге удалось поднять гидрики на 1,5 мм, что при ходе гидрика 3,5 мм получилась "золотая середина" для компенсации зазора в обе стороны :good:.
Рассмотрите влияние наддувного воздуха на работу клапанного механизма в комплексе с этими и с другими причинами как то биение распредвала в постелях головки двигателя и так далее.
Я бы больше внимания уделил на фазу выпуска отработанных газов, где распредвал должен побороть высокое давление на тарелку выпускного клапана (около 80 бар и больше), чтоб его открыть.
 
Последнее редактирование:
При работе двигателя, седло клапана и тарелка клапана изнашивается. Усилие сжатия пружины уменьшается. Плюс пружина садиться. Дальше -площадь контакта седло -клапан увеличивается.
Рассмотрите влияние наддувного воздуха на работу клапанного механизма в комплексе с этими и с другими причинами как то биение распредвала в постелях головки двигателя и так далее.
Потом соотнесите стоимость работы по восстановлению геометрии головки с желанием оплачивать хозяином авто эти работы. И получите искомый результат
Это немножко не по теме все-таки. От естественного износа клапан сильно не просядет. А вот в случае перекоса оси при смене втулок клапанов - от шарошек может просесть и сильно. Но даже в этом случае все прекрасно работает. Я, когда делал капремонт ГБЦ - в самом несоосном седле просело может на 0,9мм - и ничего, машина поехала и в динамику заводскую вписывалась. Тем более при желании можно подложить под пружину снизу шайбу для увеличения силы пружины.
Делаем вывод, что гидрокомпенсаторы слишком короткие, без учёта износа механизма между головкой гидрика и ножкой клапана.
Делаем вывод только после щупов между РВ и рокером при "пустом" гидрике без пружинки внутри...Вот это будет вывод, а не фантазии. Я замерял в свое время и даже на самом ровном, непросевшем седле зазор был 0,65мм. Гидрики 34,5 х 12. Т.е. они сжимаются практически до минимума - 31,4. Почти все клапана - торцевал.
По секрету - я под гидриками подкладывал шайбы высотой 1 мм, в итоге удалось поднять гидрики на 1,5 мм, что при ходе гидрика 3,5 мм получилась "золотая середина" для компенсации зазора в обе стороны :good:.
Какой гидрик - 32,7 / 34 / 34,5 / 34,7 ?


Еще, кстати, вернемся к твоему посту:
@Jurik-11, да хватит гнать пургу на весь свет про длину гидриков и зазор рокеров на этих моторах. Ну, не знаешь ты тонкостей работы и причин косяков на этих моторах, так пиши, что это твоё мнение, что выше тобою написанное может и не сходиться с реальностью. А лучше изучи досконально работу гидрокомпенсаторов. Когда поймёшь, где твои ошибки, чё то поправить в постах будет поздно, тогда сам себе и другим будешь смотреться лохом, и будешь просить модераторов почистиь всё написанное.

А теперь смотрим начало темы и пост автора:
Компенсаторы все новые.
После вчерашней разборки,обнаружил, компенсаторы нижних распредвалов выжаты до конца.
Насчет пробега не понял
Поэтому лохом я смотреться не буду, несмотря на твои попытки поумничать и на лайки под твоими постами с "тонкостями"))))
Выжаты до конца, зазора нет, сжиматься - некуда. При минимальном нагреве клапан отдаляется от седла и компрессии нет. Автору не подсказали - и он заменил валы вместо гидриков....Кстати, на тех же валах Автовельт на моторах 2,5тди люди ездят и без проблем. :)
 
Ты где такие длинные гидрики нашёл o_O? В муссарне :facepalm:? Чтоб даже в просевшем до конца гидрике клапан не закрывался? А м ж, коромысла слишком толстые (что врядли)? Или ножки клапанов слишком длинные (самое достоверное)? А то у меня нет желания спорить про колхоз (возможно, случайный, когда продавец просто перепутал продаваемые клапаны) в этих моторах.
 
Ты где такие длинные гидрики нашёл o_O? В муссарне :facepalm:? Чтоб даже в просевшем до конца гидрике клапан не закрывался? А м ж, коромысла слишком толстые (что врядли)? Или ножки клапанов слишком длинные (самое достоверное)? А то у меня нет желания спорить про колхоз (возможно, случайный, когда продавец просто перепутал продаваемые клапаны) в этих моторах.
А ты и не сможешь поспорить - потому что на моей стороне замеры и правда ;) Гидрики до капремонта ГБЦ стояли I - Ina. Куплены были такие же - 420 0098 10. У старых и новых одинаковые размеры - высота макс 34,5мм, мин - 31,4мм. Коромысла стандартные - колбеншмидт 50006410. Для работы без ремонта ГБЦ, этого бы хватило и так, но там реально малый зазор и после замены втулок уже не хватало, поэтому торцевал клапаны, хотя можно было бы и просто гидрики взять покороче.
И таких случаев на 2,5-3,3, где после ремонта клапана не закрываются сразу либо с прогревом на этих моторах - уже видел неоднократно. А вы дальше фантазируйте:good:
 
Померь высоту обоих ГБЦ, мож, они уже до тебя и при тебе сошлифованы и ниже на 2 и более мм, и учитывая то, райберами посажены сёдла клапанов. Тогда и нормальный клапан будет вылезать выше, чем может скомпенсировать стандартный гидрик. Я понимаю, что машины были купленны с бессовестно открученным пробегом, с вообще неизвестным прошлым, учитывая то, что эти моторы (в сравнении с АФН) очень капризны и быстро убиваемые. Конечно, я этого не учёл, за что и извиняюсь :confused: . Мне попадались моторы только с заводскими дефектами и измерениями, и колхозить вообще убитых не приходилось. Самый большой пробег 2,5 ТДИ шестёрки был 460 тыщ км, и после некоторых манипуляций с ГРМ он дальше побежал, но хозяева купили чтото новое, а это старьё сдали в металлолом, за что получили выплату от государства по программе утитлизации этого дорожного хлама.
 
Выжаты до конца, зазора нет, сжиматься - некуда.
Ну в нормальном понимании 'выжаты' это полностью растянуты.а некуда сжиматься , это полностью сжаты.
Он же там пишет,опустошишь гидрик ,авто заводится.
 
Ну в нормальном понимании 'выжаты' это полностью растянуты.а некуда сжиматься , это полностью сжаты.
Он же там пишет,опустошишь гидрик ,авто заводится.
Походу, ножки клапанов слишком длинные (сёдла просажены до "немогу").
 
Что клапана не дозакрываются это уже установили .В трех цилиндрах компрессия падает до нуля,можно пальцем держать.Причем цилиндры не одной половины двигателя.Компенсаторы отжимаются и с зазаром 0.4 (между коромыслом и кулачком)и до 1мм.Если бы только 0.4 я бы уверен был ,что проблема в седлах.Надо мерить давлнние ,если там все ок,гбц что ли менять :unknw:
@Jurik-11 ,ты вот этот пост ТС прочитай,а потом спорь до усрачки что дело было в длинных гидриках.
Причины конечно могут быть разные,но не в этом случае.

Походу, ножки клапанов слишком длинные (сёдла просажены до "немогу").
Та не.он же пишет .зазор при пустом компенсаторе между коромыслом и РВ, до 1.0 мм.этого более чем достаточно.
 
Та не.он же пишет .зазор при пустом компенсаторе между коромыслом и РВ, до 1.0 мм.этого более чем достаточно.
Померить бы давление в головах, мож, оно выше, и компенсатор может "победить" давно уставшие пружины клапанов.
 
Померь высоту обоих ГБЦ, мож, они уже до тебя и при тебе сошлифованы и ниже на 2 и более мм, и учитывая то, райберами посажены сёдла клапанов. Тогда и нормальный клапан будет вылезать выше, чем может скомпенсировать стандартный гидрик.
Нет, по ходу я там первый, кто снял 0.1мм с плоскостей и кто шарошками подрезал седла после замены втулок.

@Jurik-11 ,ты вот этот пост ТС прочитай,а потом спорь до усрачки что дело было в длинных гидриках.
Причины конечно могут быть разные,но не в этом случае.
Честно говоря, как увидел пост, что гидрики "выжаты до конца" - то дальше особо не читал, ведь это говорит и зажатом гидрике без зазора вообще. Проверяют на холодном с гидриком без пружины или прижимая гидрик (на горячем зазор по щупу будет больше). Если действительно там проверены все 24 зазора и там хотя бы 0,4мм - тогда все должно работать, тогда извиняюсь. По идее, где-то минимум при 0,15мм на холодную будет работать. Но пояснений от автора, что там было не так с кулачками и в каких местах - не написано. У меня 1 из 4 ориг валов в моторе имеет достаточно большое биение по меркам такой короткой длины - 0,06мм и ничего, все работало 10 лет назад на новых тугих гидриках и работает сейчас. Неужели там настолько кривые кулачки, на чем их выточить так умудрились? Опять же, на автовельтах ездят, может это брак какой редкий попался. И непонятно, как на густом масле на холодную оно не глохло, ведь на холодную масло давит сильнее и гидрик заполнится, при этом он за счет вязкости не будет успевать "отрабатывать" рельеф кулачка, а уж если успевало - стало быть на горячую должно было запросто отрабатывать на более жидком масле и на низком давлении масла даже с некоторым подъемом оборотов. Но ведь этого не происходило - чуть газ и у автора глохла сразу. Короче хз, может автор появится и покажет, что там не так с тем валом.
 
@Jurik-11 , вот читаю-читаю я твои посты, что ни случись - у тебя вечно, не так, как у всех. Никакие советы и рекомендации не канают, всегда свой путь. Похоже, это путь самурая. Цели нет, важен сам путь. Не такой, как у всех.
И, вечные дискуссии, невзирая на проверенные советы реальных бывалых практиков.
А результата, по итогу - нет...
Я не понял, тебе чего, чтобы ездило, или - поговорить?...
Ты тормоза с хренпойми чем в А8 наладил, в результате, как собирался?...
 
достаточно большое биение по меркам такой короткой длины - 0,06мм и ничего
Тут еще зависит как он кривой.если круглая часть кулачка по ходу вращения увеличивается,то комп будет накачиваться.он ловит малый диаметр и на большем приоткрывается.
Если наоборот то будет работать и с кривым РВ.
У меня были такие случаи.не только на фв.да и здесь недавно на АФНе боролись с троением.в иттге кривой РВ
 
@Jurik-11 , вот читаю-читаю я твои посты, что ни случись - у тебя вечно, не так, как у всех. Никакие советы и рекомендации не канают, всегда свой путь. Похоже, это путь самурая. Цели нет, важен сам путь. Не такой, как у всех.
И, вечные дискуссии, невзирая на проверенные советы реальных бывалых практиков.
А результата, по итогу - нет...
Я не понял, тебе чего, чтобы ездило, или - поговорить?...
Ты тормоза с хренпойми чем в А8 наладил, в результате, как собирался?...
Так ездит все, результат есть, поговорить просто про такие же чужие моторы:)
Так всегда - у каждого свой путь самурая, в реальной жизни все равно приходится вносить коректировки на ходу, инструкции не всегда учитывают все факторы...
Тормоза с пальцами из нержавейки и новыми втулками тормозят, хотя суппорта на а8 первых не очень сами по себе...конструкция непродуманная, но останавливают хорошо.
Тут еще зависит как он кривой.если круглая часть кулачка по ходу вращения увеличивается,то комп будет накачиваться.он ловит малый диаметр и на большем приоткрывается.
Если наоборот то будет работать и с кривым РВ.
У меня были такие случаи.не только на фв.да и здесь недавно на АФНе боролись с троением.в иттге кривой РВ
Я там измерял биение по шейкам, а не по кулачкам...но, полагаю вал, если кривой по шейке в середине - то он и кривой по кулачку. Возможно кулачки подкорректировались со временем ударным трением о рокеры :)
 
Когда то бодался. Но не закончил. Пружина новая так и лежит. Но почитайте может будет интересно
 
Назад
Сверху Снизу